Урок "Африка. Географическое положение". 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
На севере и северо-востоке Африка тесно связана с Евразией, которая оказывает большое влияние на природу материка. Гибралтарский пролив, отделяющий Африку от Евразии неширок и неглубок. От Аравии Африку отделяет геологически молодой разлом Красного моря. Материки связаны Суэцким перешейком, который пересечен в 19 веке узким Суэцким судоходным каналом. От всех других материков Африка отстоит далеко, хотя на протяжении длительной геологической истории, как уже отмечалось, она была тесно связана с Южной Америкой, Австралией и Антарктидой и составляла вместе с ними единый южный материк- Гондвану. Поэтому в геологическом строении Африки много общих черт с другими южными материками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afrika.docx | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Роженцовская средняя школа
Шарангского района
Нижегородской области
Урок в 7 классе
Автор: Бахтина Елена Леонидовна,
учитель географии
с.Роженцово
2015
1. ФИО: Бахтина Елена Леонидовна
2.Предмет: география
3. Класс: 7
4. Тема урока «Африка. Географическое положение и история исследования».
5. Учебник «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс. Авторы: И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев, - М: Дрофа, 2012 год
6. Цель урока: познакомить учащихся с физико-географическим положением Африки. Рассмотреть влияние ФГП на природу материка.
7. Задачи:
- Совершенствовать умения учащихся работать с различными географическими источниками;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
- Закреплять умение самостоятельно характеризовать особенности ГП.
8.Планируемые результаты:
-определять ГП Африки, координаты крайних точек;
-показывать и называть элементы береговой линии Африки;
-прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка;
-называть имена путешественников-исследователей Африки, их основные открытия и исследования.
9. Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
10. Тип урока: урок – изучение нового материала.
11. Формы работы учащихся: коллективная
12. Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер.
Учебник, презентация, карта Африки, атласы, раздаточный материал – план «Географическое положение Африки».
Ход урока
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | |
Вводная часть | |||
I. Мотивация | Мотивировать учащихся к определению целей и задач урока | Оргмомент. - Здравствуйте, ребята! Кого сегодня нет в классе? Урок начнем с проверки домашнего задания. - Сколько материков на Земном шаре? Назовите их. - Работа с картой. На карте неправильно прикреплены названия материков. Нужно расположить их в соответствии с их местом нахождения - Что хотел сказать нам поэт в этих строках: а) оглушенная ревом и топотом? Б) Облаченная в пламя и дым? Перед вами листы самооценки, в конце урока вы поставите оценки за каждое выполненное задание и получите оценку за урок Мы на уроке узнаем и проверим ваше предположение и попытаемся выяснить, какие бывают горные породы по происхождению и чем они различаются. | |
II. Определение целей и задач урока. Целеполагание. | Помочь учащимся определить основные вопросы урока. | - Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель. Давайте, подумаем, каких целей мы сегодня хотим достичь. - Назовите те цели, которые выставите перед собой. | |
Основная часть | |||
III. Открытие новых знаний Информационный блок. 1.Самостоятельное применение знаний.. | Дать возможность учащимся осознать объем и перспективы изучения темы | В ходе нашей работы мы попытаемся решить все вопросы, которые были поставлены перед нами в начале урока. Откройте в атласах Физическую карту мира, найдите материк и сравните какого она размера. Какая она по величине. Запишите в тетрадях площадь Африки, она равна 30.3 млн.км. Теперь смотрим карточки план определения ГП материка, попробуем определить. Учитель параллельно комментирует - Положение материка относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков. Экватор делит Африку на две части, причем наибольшая часть лежит к северу от экватора. Крайняя северная и южная точка Африки равноудалены от экватора. (слайд 2)
Африки. Приведите примеры теплых и холодных течений, омывающих берега Африки. (Необходимо запомнить следующее, что теплые и холодные течения, омывающие берега Африки, играют существенную роль в формировании климатических особенностей материка. Это утверждение мы рассмотрим на последующих уроках). - Положение материка относительно других материков. На севере и северо-востоке Африка тесно связана с Евразией, которая оказывает большое влияние на природу материка. Гибралтарский пролив, отделяющий Африку от Евразии неширок и неглубок. От Аравии Африку отделяет геологически молодой разлом Красного моря. Материки связаны Суэцким перешейком, который пересечен в 19 веке узким Суэцким судоходным каналом. От всех других материков Африка отстоит далеко, хотя на протяжении длительной геологической истории, как уже отмечалось, она была тесно связана с Южной Америкой, Австралией и Антарктидой и составляла вместе с ними единый южный материк- Гондвану. Поэтому в геологическом строении Африки много общих черт с другими южными материками. - А теперь запишите в тетрадь следующее: (слайд 3) - Крайние точки материка, их координаты. (слайд 4) Для определения координат, мы с вами поделимся на 4 группы и каждая группа определит по одной краней точке. Крайняя южная точка - мыс Игольный - 350 ю.ш. 20 0 в.д. Крайняя западная точка – мыс Альмади 15 0 с.ш. 17 0 з.д. Крайняя восточная точка - мыс Рас-Хафун 11 0 с.ш. 51 0 в.д.
- А сейчас, ребята, предоставим слово вашим одноклассникам. Так кто же исследовал Африку? (Ребята заслушивают сообщения учащихся. Из истории открытия Африки) | |
Заключительная часть | |||
IV.Подведение итогов урока | Способствовать развитию умения обобщать и систематизировать изученное. | А теперь давайте проверим насколько эффективно, мы сегодня поработали, для этого я предлагаю вам заполнить пропуски в карточках (приложение)
| |
V.Рефлексия VI. Домашнее задание. | Предоставить учащимся возможность определить свое эмоциональное состояние Параграф 14 , воп.1. | Давайте вспомним, какие цели и чего мы с вами хотели добиться в начале урока? И посмотрите, все ли у вас получилось сегодня, или вы узнали меньше, чем хотели. А может больше? Что нового узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс
Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...
Урок географии 11 класс с использованием презентации: "Экономико - географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы"
Цели: · Сформировать знание о составе и географическом положении региона.· Оценить природно – ресурсный ...
Откурытый урок 7 класс по теме : Африка.Географическое положение.
Построение урока ориентировано не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.Тема моего урока «Африка. Географическое положение». Совершенствованию О...
Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.
Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....
Географическое положение Саратовской области.Географическое краеведение, 6 класс
Изучить особенности географического положения Саратовской области, дать знания о границах Саратовской области и пограничных областях, учить работать с географической картой, познакомить с администрати...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Географический диктант "Северная Америка. Географическое положение"
Географический диктант на тему "Северная Америка. Географическое положение" представляет собой 10 вопросов, на которые учащиеся должны ответить "+" если утвержение верное и &q...