Конспект урока в 7 классе Тема: Физико-географическое положение Австралии
план-конспект урока по географии (7 класс)
Цели:
Обучающие: используя теоретические и практические знания уметь определить ФГП Австралии.
Развивающие: развивать умения в поисках решения проблемных ситуаций, географического мышления, культуру общения обучающихся
Воспитательные: воспитать умение работать в группе, умение слушать одноклассников; прививать уважительное отношение к мнению своих одноклассников; формировать у учащихся географическую культуру; содействовать формированию в представлении учащихся целостной картины мира.
Оборудование: атлас 7 класс, презентация, контурные карты, карточки-задания, листы самооценивания, мяч.
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока в 7 классе | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии 7 класс
Учитель Ренсевич Л.Н.
Тема: Физико-географическое положение Австралии
Цели:
Обучающие: используя теоретические и практические знания уметь определить ФГП Австралии.
Развивающие: развивать умения в поисках решения проблемных ситуаций, географического мышления, культуру общения обучающихся
Воспитательные: воспитать умение работать в группе, умение слушать одноклассников; прививать уважительное отношение к мнению своих одноклассников; формировать у учащихся географическую культуру; содействовать формированию в представлении учащихся целостной картины мира.
Оборудование: атлас 7 класс, презентация, контурные карты, карточки-задания, листы самооценивания, мяч.
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, деление на группы.
2. Актуализация.
По какому плану изучают материк?
Наш урок мы проведём под девизом: «Путешествие продолжается…»
На каком материке мы с вами путешествовали? (Африка). Давайте вспомним, что мы знаем об Африке («Игра в мяч» слова: Сахара, вади, Нил, Мадагаскар, + 58 0, Виктория, Танганьика, Килиманджаро, Конго, Чад, саванна, джунгли, самум, пигмеи, Кагера, оазис, финиковая пальма и т.д) за правильный ответ получают жетон (верблюд), затем подсчитывают и записывают в лист самопроверки.
3. Мотивация
Продолжаем наше путешествие, внимание на экран. Послушаем стихотворение Галины Усовой:
- Материк – страна наоборот
Она располагается под нами
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
- Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето
Там протекают реки без воды
Они в пустыне пропадают где- то
- Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
- Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
- Её исток – на Лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Материк – страна наоборот.
Вопрос: Как вы думаете, о каком материке идёт речь? Итак, путешествие продолжается и продолжается оно в Австралии. Давайте вместе сформулируем цель нашего урока? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (записать ответы учеников на доске). Запись в тетрадь темы урока: «ФГП Австралии».
4. Изучение нового материала
Отправляемся в путешествие водным путем. Свой путь начинаем с Африки.
А сейчас мы отправляемся в экспедицию, «проплывём» вокруг Австралии и соберём сведения о ГП.
Условия выполнения – быстрота, достоверность, количество фактов. По какой карте мы будем работать? (физическая карта Австралии)
У вас на столах лежит задание №1. Перед вами координаты, определить точку прибытия (вывести на интерактивной доске кораблики). Что мы нашли? (крайние точки материка записать в тетрадь)
Крайние точки
м. Йорк – 11 ю.ш. и 142 в.д.
м. Саут–Ист- Пойнт ( Юго- восточный) – 39 ю.ш. и 146 в.д.
м. Байрон – 28 ю.ш. и 153 в.д.
м. Стип-Пойнт – 26 ю.ш. и 113 в.д.
Следующее задание №2. Каждой группе задание.
1 группа. По отношению к экватору, нулевому меридиану, тропикам, изрезанность береговой линии.
2. группа По отношению к океанам и морям.
3 группа По отношению к другим материкам, в каких климатических поясах находится
4 группа. По отношению к заливам и проливам, островам, полуостровам.
Учитель: также как и Африка, Австралия имеет свои особенности: об этом нам расскажет ученик.(Щавинский С)
- он самый маленький материк, его площадь 7,7 млн. кв. км;
- он самый сухой материк;
- полностью расположен в южном полушарии;
- Австралия – материк реликтов;
- здесь нет действующих вулканов;
- около половины площади материка – пустыни и полупустыни;
- весь материк занимает одно государство;
- позже других Австралия была заселена;
- при движении на юг становится холоднее.
- 75% органического мира – эндемики.
Теперь мы знаем, где располагается Австралия. А какова история её открытия?
А) Выступление подготовленного обучающегося:
«Австралия открыта позже других материков, была открыта дважды. В 16 веке картографы изображали на картах и глобусе в Южном полушарии «Терра Инкогнита» - огромную «Неведомую южную землю».
В 1606 г. испанец Торрес открыл самую северную оконечность полуострова Кейп-Йорк, пролив, отделяющий Новую Гвинею от м.Йорк назвали Торресовым. Когда Торрес сообщил испанским властям о своем открытии, было решено держать это в секрете, и свыше 150 лет об этом открытии никто не знал.
В 1642 – 1643 году голландец Абель Тасман доказал, что Австралия – континент, но восточных берегов Австралии он не видел. А в 18в. началось соперничество между Францией и Англией за первенство открытия нового континента. Летом 1768г. от берегов Англии на поиски нового континента на корабле «Индевор» (Попытка) отправилась экспедиция под руководством известного Джеймса Кука.
В октябре 1769г. с корабля заметили на горизонте землю. Это была Новая Зеландия. 1 апреля 1770г. был взят курс на запад и через 19 дней экспедиция достигла восточного берега Австралии у южной оконечности. Состоялась первая высадка на побережье. Небольшая группа темнокожих аборигенов скрылась в лесу. Местность вокруг была замечательной: густой лес, воздух, удивительно свежий смолистый запах чуть кружил голову. До конца мая корабль шел вдоль восточного побережья. Здесь его подстерегла беда, он сел на мель и коралловым рифом распорол днище. Пришлось чинить корабль. 22 августа 1770г. высадились на берег, Кук провозгласил открытые земли собственностью Англии.
Б) Доп.информация: Капитан Джеймс Кук проследил восточный берег Австралии и открыл Большой Барьерный риф. Словом, не случайно капитан Кук очень почитается в Австралии. Так, одной из достопримечательностей Мельбурна является домик Кука – небольшое двухэтажное каменное здание с крутой черепичной крышей. Домик первоначально находился в Англии. В начале 30-х годов 20в. домик был куплен состоятельным австралийцем, разобран и перевезен в Мельбурн. Сейчас здесь музей и туристы рассматривают потрескавшийся глобус, полуистлевшие карты, старинные навигационные приборы, которыми пользовался Джеймс Кук. Внутренние районы материка изучали не только географы: Эйр Джон Эдуард, овцевод, в 1839-40 в поисках пастбищ обследовал побережье Большого Австралийского залива.- Посмотрите на карту – что он открыл? (оз. Эйр). Стшельский Павел Эдмунд – польский эмигрант проводил съемку в Австралийских Альпах и открыл самую высокую точку Австралии (г.Косцюшко – 2228м.) Юм Гамильтон и Ховелл Уильям, два вольных колониста, обнаружили р.Муррей (первоначальное название Юма). В) В 19в. Австралия была обследована полностью!!!День высадки первых англичан 26 января считается национальным праздником – Днем Австралии.
7) Решение логической задачи:
Как вы считаете, ребята, почему открытие Австралии начиналось с ее северного, южного и юго-восточного побережья, а не с восточного? Ведь с восточной стороны Австралии в Тихом океане проходили важные морские пути. (На пути морякам встретился Большой Барьерный риф.)
3. Самостоятельная работа с контурной картой.
Крайние точки материка
Моря – Тасманово, Тиморское, Коралловое, Арафурское
Проливы – Торресов, Басов
Заливы – Большой Австралийский, Карпентария
Острова – Тасмания, Н.Зеландия, Н.Гвинея
Полуострова – Кейп-Йорк, Арнемленд.
5. Закрепление
Сравнить ФГП Африки и Австралии, определите их общие и отличительные черты (за каждый правильный ответ жетон «кенгуру»)
Игра «Светофор»
1) Австралия – самый маленький материк.(+)
2) Австралия расположена во всех полушариях.(-)
3) Австралию омывает два океана.(+)
4) Австралия – страна наоборот.(+)
5) Австралия полностью лежит в восточном полушарии.(+)
6) На юге Австралию омывает Гвинейский залив.(-)
7) Австралию открыл Васко да Гама.(-)
8)В переводе на русский язык слово «Австралия» означает «южный».(+)
9) Австралия является самым маленьким обломком Гондваны.(+)
10) Большая часть Австралии лежит в северном полушарии.(-)
6. Итоги урока. Рефлексия
На этом наше путешествие по Австралии не заканчивается, мы делаем «остановку» до следующего урока.
Оценим свою работу на уроке (лист самооценки).
7. Д/З: Уровень А. Прочитать п 53 (1 вопрос), ответить на вопросы стр.191
- Уровень В. Прочитать п 53, выучить номенклатуру Австралии.
- Уровень С. Прочитать п 53, выучить номенклатуру, составить синквейн со словом «Австралия»
-Если вам понравился урок, и вы всё поняли, возьмите с собой Солнышко, если урок не понравился – Тучку и прицепите на магнитной доске.
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ________________________________________________(Ф.И.)
«Игра в мяч» (за прав. ответ -1б) | Задание №1 (3-5 б) | Задание №2 (3-5 б) | Работа с контурной картой (2-5 б) | Сравнить ГП Австралии и Африки (Прав.ответ -1 б) | ИТОГО: (максимум – 17-20 б) |
1 группа По физической карте Австралии, определить пункт назначения и вписать название мыса в первую колонку.
Крайние точки | Координаты |
11 ю.ш. и 142 в.д. |
2 группа
Крайние точки | Координаты |
39 ю.ш. и 146 в.д |
3 группа
Крайние точки | Координаты |
28 ю.ш. и 153 в.д. |
4 группа
Крайние точки | Координаты |
26 ю.ш. и 113 в.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс тема "Путешествие"
Урок английского языка для 8 класса по теме "Путешествие"Учебное пособие - учебник английского языка для школ с углубленным изучением, Верещагина О.В....
План - конспект урока 7 класс. Тема: Подготовка выкройки к раскрою.
Тема: Подготовка выкройки к раскрою.Цель: Научить правильно, сделать выкройку, выполняя практическую работу по подготовке выкройки к раскрою. Ход урока:Организационный момент...
Конспект урока 5 класс Тема: Правка и резание тонколистового металла
Тема урока: Правка и резание тонколистового металлаЦели: образовательная: расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства;воспитательная: прививать ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».
Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...
проверочная работа по географии в 7 классе. Тема "Физико-географическое положение и рельеф Австралии"
Данная проверочная работа позволяет за несколько минут проверить знания учащихся по теме...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...