Конспект урока в 7 классе Тема: Физико-географическое положение Австралии
план-конспект урока по географии (7 класс)

Цели:

Обучающие: используя теоретические и практические знания уметь определить ФГП Австралии.

Развивающие: развивать умения в поисках решения проблемных ситуаций, географического мышления, культуру общения обучающихся

Воспитательные: воспитать умение работать в группе, умение слушать одноклассников; прививать уважительное отношение к мнению своих одноклассников; формировать у учащихся географическую культуру; содействовать формированию в представлении учащихся целостной картины мира.

Оборудование: атлас 7 класс, презентация, контурные карты, карточки-задания, листы самооценивания, мяч.

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока в 7 классе21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии 7 класс

Учитель Ренсевич Л.Н.

Тема: Физико-географическое положение Австралии

Цели:

Обучающие: используя теоретические и практические знания уметь определить ФГП Австралии.

Развивающие: развивать умения в поисках решения проблемных ситуаций, географического мышления, культуру общения обучающихся

Воспитательные: воспитать умение работать в группе, умение слушать одноклассников; прививать уважительное отношение к мнению своих одноклассников; формировать у учащихся географическую культуру; содействовать формированию в представлении учащихся целостной картины мира.

Оборудование: атлас 7 класс, презентация, контурные карты, карточки-задания, листы самооценивания, мяч.

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие, деление на группы.

2. Актуализация.

По какому плану изучают материк?

Наш урок мы проведём под девизом: «Путешествие продолжается…»

На каком материке мы с вами путешествовали? (Африка). Давайте вспомним, что мы знаем об Африке Игра в мяч» слова: Сахара, вади, Нил, Мадагаскар, + 58 0, Виктория, Танганьика, Килиманджаро, Конго, Чад, саванна, джунгли, самум, пигмеи, Кагера, оазис, финиковая пальма и т.д) за правильный ответ получают жетон (верблюд), затем подсчитывают и записывают в лист самопроверки.

3. Мотивация

Продолжаем наше путешествие, внимание на экран. Послушаем стихотворение Галины Усовой:

- Материк – страна наоборот

Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

- Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето

Там протекают реки без воды

Они в пустыне пропадают где- то

- Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

- Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней чем наводненье,

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населенья.

- Её исток – на Лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ.

Материк – страна наоборот.

Вопрос: Как вы думаете, о каком материке идёт речь? Итак, путешествие продолжается и продолжается оно в Австралии. Давайте вместе сформулируем цель нашего урока? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (записать ответы учеников на доске). Запись в тетрадь темы урока: «ФГП Австралии».

4. Изучение нового материала

Отправляемся в путешествие водным путем. Свой путь начинаем с Африки.

А сейчас мы отправляемся в экспедицию, «проплывём» вокруг Австралии и соберём сведения о ГП.

Условия выполнения – быстрота, достоверность, количество фактов. По какой карте мы будем работать? (физическая карта Австралии)

У вас на столах лежит задание №1. Перед вами координаты, определить точку прибытия (вывести на интерактивной доске кораблики). Что мы нашли? (крайние точки материка записать в тетрадь)

Крайние точки

м. Йорк – 11 ю.ш. и 142 в.д.

м. Саут–Ист- Пойнт ( Юго- восточный) – 39 ю.ш. и 146 в.д.

м. Байрон – 28 ю.ш. и 153 в.д.

м. Стип-Пойнт – 26 ю.ш. и 113 в.д.

Следующее задание №2. Каждой группе задание.

1 группа. По отношению к экватору, нулевому меридиану, тропикам, изрезанность береговой линии.

2. группа По отношению к океанам и морям.

3 группа По отношению к другим материкам, в каких климатических поясах находится

4 группа. По отношению к заливам и проливам, островам, полуостровам.

Учитель: также как и Африка, Австралия имеет свои особенности: об этом нам расскажет ученик.(Щавинский С)

- он самый маленький материк, его площадь 7,7 млн. кв. км;

- он самый сухой материк;

- полностью расположен в южном полушарии;

- Австралия – материк реликтов;

- здесь нет действующих вулканов;

- около половины площади материка – пустыни и полупустыни;

- весь материк занимает одно государство;

- позже других Австралия была заселена;

- при движении на юг становится холоднее.

- 75% органического мира – эндемики.

Теперь мы знаем, где располагается Австралия. А какова история её открытия?

А) Выступление подготовленного обучающегося:

«Австралия открыта позже других материков, была открыта дважды. В 16 веке картографы изображали на картах и глобусе в Южном полушарии «Терра Инкогнита» - огромную «Неведомую южную землю».

В 1606 г. испанец Торрес открыл самую северную оконечность полуострова Кейп-Йорк, пролив, отделяющий Новую Гвинею от м.Йорк назвали Торресовым. Когда Торрес сообщил испанским властям о своем открытии, было решено держать это в секрете, и свыше 150 лет об этом открытии никто не знал.

В 1642 – 1643 году голландец Абель Тасман доказал, что Австралия – континент, но восточных берегов Австралии он не видел. А в 18в. началось соперничество между Францией и Англией за первенство открытия нового континента. Летом 1768г. от берегов Англии на поиски нового континента на корабле «Индевор» (Попытка) отправилась экспедиция под руководством известного Джеймса Кука.

В октябре 1769г. с корабля заметили на горизонте землю. Это была Новая Зеландия. 1 апреля 1770г. был взят курс на запад и через 19 дней экспедиция достигла восточного берега Австралии у южной оконечности. Состоялась первая высадка на побережье. Небольшая группа темнокожих аборигенов скрылась в лесу. Местность вокруг была замечательной: густой лес, воздух, удивительно свежий смолистый запах чуть кружил голову. До конца мая корабль шел вдоль восточного побережья. Здесь его подстерегла беда, он сел на мель и коралловым рифом распорол днище. Пришлось чинить корабль. 22 августа 1770г. высадились на берег, Кук провозгласил открытые земли собственностью Англии.

Б) Доп.информация: Капитан Джеймс Кук проследил восточный берег Австралии и открыл Большой Барьерный риф. Словом, не случайно капитан Кук очень почитается в Австралии. Так, одной из достопримечательностей Мельбурна является домик Кука – небольшое двухэтажное каменное здание с крутой черепичной крышей. Домик первоначально находился в Англии. В начале 30-х годов 20в. домик был куплен состоятельным австралийцем, разобран и перевезен в Мельбурн. Сейчас здесь музей и туристы рассматривают потрескавшийся глобус, полуистлевшие карты, старинные навигационные приборы, которыми пользовался Джеймс Кук. Внутренние районы материка изучали не только географы: Эйр Джон Эдуард, овцевод, в 1839-40 в поисках пастбищ обследовал побережье Большого Австралийского залива.- Посмотрите на карту – что он открыл? (оз. Эйр). Стшельский Павел Эдмунд – польский эмигрант проводил съемку в Австралийских Альпах и открыл самую высокую точку Австралии (г.Косцюшко – 2228м.) Юм Гамильтон и Ховелл Уильям, два вольных колониста, обнаружили р.Муррей (первоначальное название Юма). В) В 19в. Австралия была обследована полностью!!!День высадки первых англичан 26 января считается национальным праздником – Днем Австралии.

7) Решение логической задачи:

Как вы считаете, ребята, почему открытие Австралии начиналось с ее северного, южного и юго-восточного побережья, а не с восточного? Ведь с восточной стороны Австралии в Тихом океане проходили важные морские пути. (На пути морякам встретился Большой Барьерный риф.)

3. Самостоятельная работа с контурной картой.

Крайние точки материка

Моря – Тасманово, Тиморское, Коралловое, Арафурское

Проливы – Торресов, Басов

Заливы – Большой Австралийский, Карпентария

Острова – Тасмания, Н.Зеландия, Н.Гвинея

Полуострова – Кейп-Йорк, Арнемленд.

5. Закрепление

Сравнить ФГП Африки и Австралии, определите их общие и отличительные черты (за каждый правильный ответ жетон «кенгуру»)

Игра «Светофор»

1) Австралия – самый маленький материк.(+)

2) Австралия расположена во всех полушариях.(-)

3) Австралию омывает два океана.(+)

4) Австралия – страна наоборот.(+)

5) Австралия полностью лежит в восточном полушарии.(+)

6) На юге Австралию омывает Гвинейский залив.(-)

7) Австралию открыл Васко да Гама.(-)

8)В переводе на русский язык слово «Австралия» означает «южный».(+)

9) Австралия является самым маленьким обломком Гондваны.(+)

10) Большая часть Австралии лежит в северном полушарии.(-)

6. Итоги урока. Рефлексия

На этом наше путешествие по Австралии не заканчивается, мы делаем «остановку» до следующего урока.

Оценим свою работу на уроке (лист самооценки).

7. Д/З: Уровень А. Прочитать п 53 (1 вопрос), ответить на вопросы стр.191

  • Уровень В. Прочитать п 53, выучить номенклатуру Австралии.
  • Уровень С. Прочитать п 53, выучить номенклатуру, составить синквейн со словом «Австралия»

-Если вам понравился урок, и вы всё поняли, возьмите с собой Солнышко, если урок не понравился – Тучку и прицепите на магнитной доске.

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ________________________________________________(Ф.И.)

«Игра в мяч»

(за прав. ответ -1б)

Задание №1

(3-5 б)

Задание №2

(3-5 б)

Работа с контурной картой

(2-5 б)

Сравнить ГП Австралии и Африки

(Прав.ответ -1 б)

ИТОГО:

(максимум – 17-20 б)

1 группа По физической карте Австралии, определить пункт назначения и вписать название мыса в первую колонку.

Крайние точки

Координаты

11 ю.ш. и 142 в.д.

2 группа

Крайние точки

Координаты

39 ю.ш. и 146 в.д

3 группа

Крайние точки

Координаты

28 ю.ш. и 153 в.д.

4 группа

Крайние точки

Координаты

26 ю.ш. и 113 в.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс тема "Путешествие"

Урок английского языка для 8 класса по теме "Путешествие"Учебное пособие - учебник английского языка для школ с углубленным изучением, Верещагина О.В....

План - конспект урока 7 класс. Тема: Подготовка выкройки к раскрою.

Тема: Подготовка выкройки к раскрою.Цель: Научить правильно,  сделать выкройку, выполняя практическую работу по подготовке выкройки к раскрою. Ход урока:Организационный момент...

Конспект урока 5 класс Тема: Правка и резание тонколистового металла

Тема урока: Правка и резание тонколистового металлаЦели:  образовательная: расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства;воспитательная: прививать ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».

Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях  географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных  этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...

проверочная работа по географии в 7 классе. Тема "Физико-географическое положение и рельеф Австралии"

Данная проверочная работа позволяет  за несколько минут проверить знания учащихся по теме...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...