Технологическая карта по теме "Ориентирование" для 5 класса
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Технологическая карта по теме "Ориентирование" для 5 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_teme.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Ориентирование»
Предмет: география.
УМК: И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. География. Начальный курс.
Класс: 5.
Тема урока: Ориентирование
Цель урока: Сформировать понятие «компас». Познакомить со способами ориентирования по компасу, Солнцу, звездам и местным признакам.
Планируемые результаты обучения:
Предметные – приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно - географический, аэрокосмический, статистический).
Личностные – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение.
Основные понятия: Компас
Межпредметные связи: география, биология, астрономия, история.
Ресурсы: учебник «География. Начальный курс. 5 класс /И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин/, атласы, иллюстрации, рисунки, демонстрационная компьютерная техника.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | |||||
2. Проверка домашнего задания | Вспоминают ранее изученный материал. Отвечают на вопросы. | Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке | Вопросы: 1. Что такое горизонт? 2. Перечислите основные и промежуточные стороны горизонта. 3. Что называют ориентированием? 4. Какие способы ориентирования мы называли на прошлом уроке? | Коммуникативные УУД: - осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий; - слушать и понимать речь других. | |
3. Формулировка темы урока, постановка цели. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. Записывают тему в тетрадь. | Организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока. | Вопросы для актуализации изучаемого материала: 1. Знаете ли вы, что такое компас? 2. Кто-нибудь из вас пользовался компасом? | Предметные УУД: - выделять главные мысли в содержании текста, находит ответы на вопросы. | Регулятивные УУД: - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка задачи урока). Познавательные УУД: - работать с текстом с целью поиска необходимой информации. Личностные УУД: - обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. |
4. Изучение нового материала | Знакомятся с презентацией, записывают в тетрадь определения | Организует понятие «компас», показывает презентацию | |||
5. Закрепление нового материала. Коррекция | 1. Ребята, давайте немного поиграем. Я вам буду показывать компасы, а вы должны будете угадать, что это за компас. 2. Фронтальный опрос класса | Итак, давайте посмотрим, что вы запомнили сегодня на уроке: 1. Работа с презентацией по видам компасов. 2. Ответьте на вопросы: 1) Назовите способы ориентирования на местности. 2) Куда указывает синий конец стрелки компаса? С какими свойствами Земли это связано? 3) Перечислите правила пользования компасом. 4) В каких жизненных ситуациях может понадобиться умение ориентироваться? | Предметные УУД: - воспроизводить информацию о способах ориентировании | Коммуникативные УУД: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
6. Рефлексия | Отвечают на вопросы учителя. | Организует фиксирование содержания урока. | - Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели? - Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке: Я узнал (а) … Я не понял (а) … Мне было … |
| Регулятивные УУД (самооценка, саморегуляция). Коммуникативные УУД. Личностные УУД (смыслообразование). |
7. Домашнее задание | Записывают в дневник. | Организует запись в дневник. | Прочитать п. 17, записать в тетрадь способы ориентирования по местным признакам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....