Главные вкладки
Кревная Оксана Анатольевна
сайт учителя географии
Профессия: учитель географии
Профессиональные интересы: Практическая направленность и экологические аспекты в преподавании географии
Увлечения: вышивание крестом, бисером, роспись по шелку
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: г. Полярный
Место работы: МБОУ ООШ № 2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krevnaya-oksana-anatolevna«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь»
Так много еще неизведанного ждет нас впереди!!!
О себе
Закончила Мурманский государственный педагогический университет по специальности "учитель географии и экологии". Основной педагогический опыт приобрела в небольшой школе в военном гарнизоне, которую когда-то сама заканчивала. Сейчас работаю в любимой "школе на горе".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", М. Булгаков "Мастер и Маргарита", А. Дюма "Граф Монте-Кристо"
Мои достижения
Первая квалификационная категория. Мои достижения: дипломы за проведение Всероссийских экологических уроков "Хранители воды", "Разделяй с нами", "Живая Волга"; грамота за активное участие во II Региональном экологическом форуме "Живи, лес! Цвети, Земля!"; благодарственное письмо начальника Управления образования администрации ЗАТО Александровск куратору социального проекта, занявшего 1 место в муниципальном этапе Всероссийской акции "Я - гражданин России"; грамота начальника Управления образования администрации ЗАТО Александровск за подготовку призера и участника XIX муниципальной научно-практической конференции "С мечтой о будущем"; благодарственное письмо начальника Управления образования администрации ЗАТО Александровск за высокий профессионализм, творческий труд, качество и результативность работы.
Моё портфолио
Я - педагог
Эссе
Мы учимся не для школы, а для жизни.
Латинская пословица
Школа - это маленькая страна, никак не обозначенная на карте. Школа - это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, а каждый ученик - это путешественник, исследователь и первооткрыватель.
Ещё в детстве, когда я была участником этого путешествия, с восхищением наблюдала за своими учителями. И в тот момент мне казалось, что они самые терпеливые, искренние, ответственные, добрые и удивительные люди... Мне захотелось быть похожей на них.
И вот мечта сбылась, теперь я - учитель. Твёрдо уверена, что учитель - это не профессия, а призвание. А для того, чтобы стать учителем с большой буквы, необходимо признание главных жителей этой страны - детей. Именно они самые главные критики и судьи, именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Воспитывая их, изменяюсь сама. Научилась быть терпимей к ошибкам других и требовательней к себе. Получаю огромное удовольствие от общения с ними, с моими учениками. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение.
Мир стремительно изменяется. Вместе с ним изменяются и потребности в профессиях. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать человечество. Одна из таких профессий - учитель. Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своём развитии всё человечество. Как сказал философ И. Ильин, "учитель в тебе, во мне, в нас". И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становится тем, кто есть сегодня.
Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. И учитель, сколько бы ни было ему лет, остаётся вечно молодым. Наши ученики не позволяют нам стареть.
Профессии учителя можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию - обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем.
Но кто такой современный учитель? Наверное, качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему предмету, к детям, и, самое главное готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кому передаёшь знания.
Личностные качества ребенка, его жизненные принципы и стремления закладываются ещё в школе, и успешность работы педагога определяется тем, удалось ли ему своим личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой.
Образование всегда было источником развития общества. Но и общество оказыает постоянное влияние на образование и его роль. Меняется общество, люди в нём, условия жизни. К сожалению, на сегодняшний день ситуация такова, что зачастую человеку в течение жизни приходится несколько раз менять профессию и постоянно повышать свою квалификацию.
На мой взгляд, в современном обществе все более ценится человек, готовый и способный к самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющий мыслить нестандартно. В связи с этим изменяется роль педагога в образовании и, соответственно, задачи, стоящие перед ним. Учитель, прежде всего, призван научить ребенка "учиться", работать самостоятельно. Работа учителя должна быть направлена на развитие нестандартного, творческого мышления. Однако человек может мыслить творчески только в том случае, если ему предоставляют свободу выбора, возможность самостоятельно принимать решения. Именно это и является важным компонентом учебного процесса на моих уроках, позволяющим реализовать компетентностный подход.
Приходя на урок, мне хочется помочь ребятам ощутить счастье творческого труда, чтобы они смогли проявить индивидуальность, неповторимость, раскрыть личность каждого из них. Стараюсь донести знания через простые формы, жизненные ситуации путём общения и обмена опытом. И уже сейчас понимаю, что, для того чтобы ребёнок усвоил учебный материал, нужно встать на одну ступеньку с ним. Дети легче запоминают информацию, которая интересна им, которая отражает их мироощущение. Именно поэтому я работаю над темой "Практическая направленность преподавания географии в условиях реализации ФГОС", так как считаю, что эффективным современное образование может быть только при максимальной активности школьников, их интеллектуальных способностях. "Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву - одна из труднейших и важнейших задач дидактики", - писал К.Д. Ушинский.
Для создания глубокой мотивации учащихся к предмету необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их самостоятельности, личной инициативы и творчества. Применяя в своей практике нестандартные формы: уроки-путешествия, экспедиции, квесты, викторины и другие - сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения.
И каждый день, приходя в школу в роли учителя, я совершаю новые путешествия по материкам знаний, открываю ещё неизведанные уголки детского познания и стремлюсь сформировать интерес каждого ученика к поиску нового и неизученного...
Вы знаете, наверное, самой высокой наградой каждого учителя является блеск в глазах детей, когда в конце урока они говорят, что не заметили, как пролетел урок, перебевая друг друга, спрашивают, когда мы встретимся снова, когда после окончания урока дети не спешат выходить из кабинета, а толпятся и задают вопросы, благодарят, а на следующий день наперебой просятся отвечать...
Да, школа - это жизнь, занимающая все свободное пространство в сердце учителя! А я - счастливый человек, который каждое утро возвращается в детство!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты