Проектная задача по географии для учеников 6 класса
проект по географии (6 класс) на тему

Чувашова Ольга Владимировна

Данная проектная задача может быть реализована на уроках геогрфии 6 класса в конце изучения курса. Она составлена на 4 варианта, то есть класс может быть разделен на группы, каждая из которых получен индивидуальное задание и сможет проявить все сфрмированные за учебный год знания и умения. Проектная задача содержит задания, которые направлены в основном на проверку уровня сформированности навыков и умений, которые формирует начальный курс георафии 6 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание природы территории

1. Климат острова разнообразен, что связано с довольно большой протяженностью с севера на юг, но в основном — прохладный, умеренно муссонный (средняя температура января от −6ºС на юге до −24ºС на севере, августа — от +19ºС до +10ºС соответственно), морской с продолжительной снежной зимой и коротким прохладным летом. Среднегодовая температура на севере острова (по многолетним данным) составляет около −1,5ºС, на юге — +2,2ºС.

2. Свыше 80% территории острова - низменные равнины, а в центре острова расположен Центральный горный массив. Средняя высота гор – 1000-2000 м над уровнем моря, но отдельные вершины поднимаются выше. Великолепный тропический климат без палящей жары и удушливой влажности. В горах среднегодовая температура колеблется от +23 С до +25 С. Одним из самых прохладных мест является Нувара Элия с дневными температурами около +16 С и ночными около +10 С.

На климат острова оказывают влияние два муссона - сезонные ветры, приносящие дожди и вызывающие шторм в океане. Сезонные погодные изменения, связанные с муссонами, не резки. Дожди выпадают в основном ночью.

3. Климат острова жаркий и почти везде очень влажный. Летние температуры колеблются в районе +24-32 С, зимние - +24-28 С. При этом в центральных районах даже летом температура по ночам может опускаться до +6 С, а днем воздух прогревается до +26-28 С.

Осадков выпадает от 1300 до 5000 мм в год, причем их характер может кардинально отличаться в разных регионах страны. На большей части острова влажный сезон приходится на период с декабря по март, сухой - с мая по октябрь, хотя чаще всего сезонность зависит от характера основных ветров и может заметно меняться даже на двух близлежащих склонах одного и того же горного хребта. В течение двух переходных месяцев (апрель и ноябрь) погода неустойчива и мало подходит для путешествий из-за сильных ветров и кратковременных, но очень мощных ливней

4. Большая часть острова находится заполярным кругом, поэтому на большинстве территории есть полярные день и ночь. Восточное и южное побережье теплее других областей. В центре острова в горах расположены ледники. Лето холодное и короткое, даже в июле и августе возможны заморозки.



Предварительный просмотр:

Экзаменационная проектная задача для учащихся 6 класса.

«Таинственный остров»

Выбор формы проведения обусловлен задачами промежуточной аттестации и особенностями содержания курса географии в 6 классе, который является начальным, то есть формирует основные предметные умения и навыки.

Цели:

 - проверить степень сформированности основных предметных умений и навыков в новой учебной ситуации;

 - проверить уровень сформированности картографических умений и географической картины мира;

 - способствовать формированию ключевых компетенций в активной учебной деятельности;

 - формировать навыки объективного самооценивания и взаимооценивания в процессе работы над проектной задачей;

 - формировать навыки анализа деятельности, рефлексии деятельности.

Форма реализации проектной задачи: коллективная работа в малых группах.

Результат: представление решенной проектной задачи и рефлексия.

Отбор материала для проектной задачи определен перечнем основных предметных умений и навыков, которые формируются в курсе географии 6 класса:

 - элементарные картографические навыки: определение направлений и расстояний по

карте; определение географических координат объектов, определение высот и глубин на физических картах и планах местности;

 - построение графиков годового хода температуры воздуха, «розы ветров», столбчатой диаграммы осадков, вычисление суточной и годовой амплитуды колебания температуры воздуха, среднесуточной и среднегодовой температуры воздуха, описание типичных погод и простейшее описание климата.

Оборудование: карточки с заданием, необходимые справочные материалы (таблицы: «Среднемесячные температуры воздуха за год», «Среднемесячное количество осадков за год», «Повторяемость ветров в июле и январе», типовые планы описания географического положения объекта, рельефа, климата), атлас по географии для 6 класса и необходимые карты.

Экзаменационная проектная задача для учащихся 6 класса.

«Таинственный остров»

Вариант 1.

Уважаемые учащиеся!

Сегодня вам предстоит провести значительную работу и подготовить описание одного из островов Мирового океана.

Задание 1.

По географическим координатам определите географический объект:

8°с.ш. 80°в.д.

Задание 2.

Используя план, опишите географическое положение данного объекта.

План описания географического положения:

  1. Определите, как расположен по отношению к экватору и начальному меридиану, то есть в каких полушариях Земли расположен.
  2. Определите, в каком океане и в какой его части располагается.
  3. Определите примерные размеры (протяженность с севера на юг и с запада на восток)
  4. Определите, какие материки или острова располагаются ближе всего.

Задание 3.

Воспользовавшись масштабом карты, определите расстояние от Москвы и Мурманска до острова.

Задание 4.

Используя физическую карту острова, составьте описание рельефа острова по предлагаемому плану. Используя карту атласа «Вулканы и землетрясения» (страница 27), определите, находится ли остров в сейсмоактивной зоне, есть ли там вулканы.

План описания рельефа территории:

  1. Определите, однороден ли рельеф острова (одинаков ли он).
  2. Определите, какие высоты преобладают.
  3. Назовите формы рельефа, которые представлены на острове.

Задание 5.

Используя данные справочных таблиц, создайте описание климата острова. Для этого постройте график годового хода температуры воздуха, определите среднегодовую температуру, годовую амплитуду колебания температур, постройте столбчатую диаграмму осадков и сделайте её описание. Постройте график «роза ветров» для одного месяца и определите, какие ветры являются наиболее частыми на острове в июле.

Сделайте вывод – является ли климат острова благоприятным для жизни?

Месяц

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

 t ср.мес.

29

31

32

34

32

31

30

29

29

29

29

28

Осадки,мм

84

64

114

254

335

191

130

97

158

353

307

152

Направление ветра

с

св

в

юв

ю

юз

з

сз

Количество дней

-

-

2

1

5

10

2

1

Задание 6.

Определите государственную принадлежность острова.

Итоговое задание.

Из предложенных вам описаний выберите то, которое на ваш взгляд, полностью соответствует вашему природному объекту.

Экзаменационная проектная задача для учащихся 6 класса.

«Таинственный остров»

Вариант 2.

Уважаемые учащиеся!

Сегодня вам предстоит провести значительную работу и подготовить описание одного из островов Мирового океана.

Задание 1.

По географическим координатам определите географический объект:

50° с.ш.142°в.д.

Задание 2.

Используя план, опишите географическое положение данного объекта.

План описания географического положения:

  1. Определите, как расположен по отношению к экватору и начальному меридиану, то есть в каких полушариях Земли расположен.
  2. Определите, в каком океане и в какой его части располагается.
  3. Определите примерные размеры (протяженность с севера на юг и с запада на восток)
  4. Определите, какие материки или острова располагаются ближе всего.

Задание 3.

Воспользовавшись масштабом карты, определите расстояние от Москвы и Мурманска до острова.

Задание 4.

Используя физическую карту острова, составьте описание рельефа острова по предлагаемому плану. Используя карту атласа «Вулканы и землетрясения» (страница 27), определите, находится ли остров в сейсмоактивной зоне, есть ли там вулканы.

План описания рельефа территории:

  1. Определите, однороден ли рельеф острова (одинаков ли он).
  2. Определите, какие высоты преобладают.
  3. Назовите формы рельефа, которые представлены на острове.

Задание 5.

Используя данные справочных таблиц, создайте описание климата острова. Для этого постройте график годового хода температуры воздуха, определите среднегодовую температуру, годовую амплитуду колебания температур, постройте столбчатую диаграмму осадков и сделайте её описание. Постройте график «роза ветров» и определите, какие ветры являются наиболее частыми на острове.

Сделайте вывод – является ли климат острова благоприятным для жизни?

Месяц

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

 t ср.мес.

-11,6

-11,7

-4,6

1,8

7,6

12,2

15,3

17,2

13,4

6,7

-0,8

-9,2

Осадки,мм

49

66

62

54

66

66

71

102

81

93

77

79

Направление ветра

с

св

в

юв

ю

юз

з

сз

Количество дней

1

6

11

3

1

3

1

-

Задание 6.

Определите государственную принадлежность острова.

Итоговое задание.

Из предложенных вам описаний выберите то, которое на ваш взгляд, полностью соответствует вашему природному объекту.

Экзаменационная проектная задача для учащихся 6 класса.

«Таинственный остров»

Вариант 3.

Уважаемые учащиеся!

Сегодня вам предстоит провести значительную работу и подготовить описание одного из островов Мирового океана.

Задание 1.

По географическим координатам определите географический объект:

6° ю.ш.140°в.д.

Задание 2.

Используя план, опишите географическое положение данного объекта.

План описания географического положения:

  1. Определите, как расположен по отношению к экватору и начальному меридиану, то есть в каких полушариях Земли расположен.
  2. Определите, в каком океане и в какой его части располагается.
  3. Определите примерные размеры (протяженность с севера на юг и с запада на восток)
  4. Определите, какие материки или острова располагаются ближе всего.

Задание 3.

Воспользовавшись масштабом карты, определите расстояние от Москвы и Мурманска до острова.

Задание 4.

Используя физическую карту острова, составьте описание рельефа острова по предлагаемому плану. Используя карту атласа «Вулканы и землетрясения» (страница 27), определите, находится ли остров в сейсмоактивной зоне, есть ли там вулканы.

План описания рельефа территории:

  1. Определите, однороден ли рельеф острова (одинаков ли он).
  2. Определите, какие высоты преобладают.
  3. Назовите формы рельефа, которые представлены на острове.

Задание 5.

Используя данные справочных таблиц, создайте описание климата острова. Для этого постройте график годового хода температуры воздуха, определите среднегодовую температуру, годовую амплитуду колебания температур, постройте столбчатую диаграмму осадков и сделайте её описание. Постройте график «роза ветров» и определите, какие ветры являются наиболее частыми на острове.

Сделайте вывод – является ли климат острова благоприятным для жизни?

Месяц

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

 t ср.мес.

32

29

27

26

25

24

24

25

26

27

27

28

Осадки,мм

192

184

178

82

76

67

63

78

112

135

148

162

Направление ветра

с

св

в

юв

ю

юз

з

сз

Количество дней

-

1

6

17

4

-

2

1

Задание 6.

Определите государственную принадлежность острова.

Итоговое задание.

Из предложенных вам описаний выберите то, которое на ваш взгляд, полностью соответствует вашему природному объекту.

Экзаменационная проектная задача для учащихся 6 класса.

«Таинственный остров»

Вариант 4.

Уважаемые учащиеся!

Сегодня вам предстоит провести значительную работу и подготовить описание одного из островов Мирового океана.

Задание 1.

По географическим координатам определите географический объект:

70° с.ш. 70°з.д.

Задание 2.

Используя план, опишите географическое положение данного объекта.

План описания географического положения:

  1. Определите, как расположен по отношению к экватору и начальному меридиану, то есть в каких полушариях Земли расположен.
  2. Определите, в каком океане и в какой его части располагается.
  3. Определите примерные размеры (протяженность с севера на юг и с запада на восток)
  4. Определите, какие материки или острова располагаются ближе всего.

Задание 3.

Воспользовавшись масштабом карты, определите расстояние от Москвы и Мурманска до острова.

Задание 4.

Используя физическую карту острова, составьте описание рельефа острова по предлагаемому плану. Используя карту атласа «Вулканы и землетрясения» (страница 27), определите, находится ли остров в сейсмоактивной зоне, есть ли там вулканы.

План описания рельефа территории:

  1. Определите, однороден ли рельеф острова (одинаков ли он).
  2. Определите, какие высоты преобладают.
  3. Назовите формы рельефа, которые представлены на острове.

Задание 5.

Используя данные справочных таблиц, создайте описание климата острова. Для этого постройте график годового хода температуры воздуха, определите среднегодовую температуру, годовую амплитуду колебания температур, постройте столбчатую диаграмму осадков и сделайте её описание. Постройте график «роза ветров» и определите, какие ветры являются наиболее частыми на острове.

Сделайте вывод – является ли климат острова благоприятным для жизни?

Месяц

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

 t ср.мес.

-37

-28

-16

-2

0

1

6

3

-5

-17

-27

-35

Осадки,мм

12

14

12

13

16

16

18

24

28

21

18

15

Направление ветра

с

св

в

юв

ю

юз

з

сз

Количество дней

5

16

3

2

-

-

2

1

Задание 6.

Определите государственную принадлежность острова.

Итоговое задание.

Из предложенных вам описаний выберите то, которое на ваш взгляд, полностью соответствует вашему природному объекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача по математике и географии в 6 классе

Инновационные подходы к образованию, заложенные  в государственном образовательном стандарте, задают новое содержание и характеристику учебной деятельности ребёнка. Важным аспектом  является...

Проектная работа по географии в 7 классе "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки"

Прект выполняется в течение одного учебного часа. Учащиеся выполняют проект на заранее заготовленном изображении Африки ( контуры материка). Класс делится на 3 группы 1 группв изучает Геологическое ст...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...

Проектная задача по математике для 6 класса.

Особенность задачи в том, что она имеет различные возможные варианты решения, но среди этих вариантов есть оптимальный. В соответствии с этим и оценка решения должна быть многокритериальной, охватываю...