Рабочая программа учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ по профессии 260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер
рабочая программа по географии на тему
Программа учебной дисциплины «География » предназначена для изучения географии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования в рамках подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) по профессии « Повар, кондитер» и адаптирована с учетом условий училищ.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 27.03.2008 № 03-1180) география в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования, как базовая общеобразовательная дисциплина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya.docx | 280.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Профессиональное училище № 66 г.Усть-Илимска
( ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска)
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
от «__» сентября 201 г. № _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ГЕОГРАФИЯ.
по профессии 260807.01 (19.01.17)
Повар, кондитер.
Усть-Илимск , 2014г.
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «____»__________ 20____г. Протокол № ____________ Председатель комиссии _______________________ |
Автор: Бортнийчук О.В. преподаватель учебной дисциплины предмета «География», ОГОУ НПО ПУ№ 66.
Рабочая программа (далее программа) учебной дисциплины география разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС), среднего профессионального образования (далее СПО) по профессии 260807.01(19.01.17) «Повар, кондитер» и примерной программы для профессий среднего профессионального образовании, в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего профессионального образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 27.03.2008 № 03-1180).
© Профессиональное училище № 66
г. Усть-Илимск, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
География.
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины «География » предназначена для изучения географии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования в рамках подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) по профессии « Повар, кондитер» и адаптирована с учетом условий училищ.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 27.03.2008 № 03-1180) география в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования, как базовая общеобразовательная дисциплина.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели предмета:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Программа содержит материал, включающий систему комплексных социально-ориентированных знаний о размещении населения и хозяйства, особенностях, динамике и территориальных следствиях главных экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, о проблемах взаимодействия общества и природы, адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходах к развитию территорий.
Содержание программы ориентируется, прежде всего, на развитие географических умений и навыков, общей культуры и мировоззрения обучающихся, решение воспитательных и развивающих задач общего образования, социализации личности.
Программа призвана сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, месте России в этом мире, развить у них познавательный интерес к другим народам и странам, а также сформировать знания о системности и многообразии форм территориальной организации современного географического пространства, углубить представления о географии мира; на основе типологического подхода дать представления о географии различных стран и их роли в современном мировом хозяйстве.
Программа обладает рядом особенностей:
– усилена практическая составляющая курса, которая предполагает разнообразную самостоятельную, творческую и познавательную деятельность учащихся;
– акцентируется внимание на технологических особенностях ряда отраслей и производств мирового хозяйства;
– увеличен объем содержания по географии России;
– проблемы географии мирового хозяйства показаны на примерах не только зарубежных стран, но и России;
– типология стран учитывает особенности их социально-экономического развития.
Особое место в программе уделено практическим работам с различными источниками географической информации – картами, статистическими материалами, геоинформационными системами.
Практико-ориентированные задания, проектная деятельность обучаемых, выполнение творческих заданий и подготовка рефератов является неотъемлемой частью учебного процесса.
Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.
Программа по географии завершает формирование у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 59 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 39 часов.
самостоятельной работы обучающихся – 20 часов.
лабораторных работ обучающихся- 15 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 59 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 39 |
в том числе: | |
Практические работы | 15 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
Работа с учебной литературой | 3 |
Составление картосхем, анализ географической информации | 13 |
Подготовка реферативных сообщений ( презентаций) | 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
2.2ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА «География».
Наименование разделов и тем | Количество часов часов |
39 | |
Введение:География как наука. | 1 |
1. Источники географической информации. | 2 |
2. Политическая карта мира. | 4 |
3. География населения мира. | 4 |
4. География мировых природных ресурсов. | |
5. География мирового хозяйства. | 10 |
6. Регионы и страны мира. | 10 |
7. Россия в современном мире (повторительно- обобщающий). | 4 |
8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. | 3 |
8. ИТОГО. | 39 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «География», профессия «Повар, кондитер».
Наименование разделов и тем. | № урока. | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов. | Время на изучение темы. | Уровень освоения. | Технология, формы и методы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Введение. | 1 |
| 1 | 1 | 1 | Объяснительно – иллюстративный. Схема. |
Раздел 1. Источники географической информации. | 2 | |||||
Тема 1.1. Географическая карта – особый источник информации. | 2 | Содержание учебного материала. | 1 | 1 | Эффективная лекция «бортовой журнал». | |
| ||||||
Практическая работа. | ||||||
3 |
| 1 | 2 | - работа с инструкционными картами; - индивидуальная работа; - работа в парах; | ||
Самостоятельная работа обучающих. | ||||||
| 4 | |||||
Раздел 2. Политическая карта мира. | 4 | |||||
Тема 2.1. Страны на современной политической карте мира. | 4 | Содержание учебного материала. | 1 | 2 | Инсерт. | |
| ||||||
Практические работы. | ||||||
5 |
| 1 | 2 | Объяснительно – иллюстративный. | ||
6 |
| 1 | 2 | Объяснительно – иллюстративный. | ||
7 |
| 1 | 3 | - работа в парах | ||
Самостоятельная работа обучающих. | ||||||
| 2 | |||||
Раздел 3. География населения мира. | 4 | |||||
Тема 3.1 Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. | 8 | Содержание учебного материала. | 1 | 3 | Комбинированный. | |
| ||||||
Тема 3.2. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения в крупных странах и регионах мира. | 9 |
| 1 | 2 | «ПМИ» | |
Практические работы. | ||||||
10 |
| 1 | 2 | - работа в парах; | ||
11 |
| 1 | 2 | - работа в парах; | ||
Самостоятельная работа обучающих. | ||||||
| 5 | |||||
Раздел 4. География мировых природных ресурсов. | 4 | |||||
Тема 4.1 Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. | 12 | Содержание учебного материала. | 1 | 3 | Эффективная лекция «бортовой журнал». | |
| ||||||
Тема 4.2 Экологические ресурсы территории. | 13 |
| 1 | 3 | - устное изложение. - наглядный метод. Составление конспекта по теме. | |
Практические работы. | ||||||
14 |
| 1 | 2 | - работа в парах; | ||
15 |
| 1 | 2 | - работа в парах; | ||
Самостоятельная работа обучающих. | ||||||
(Реферативная работа) | 2 | |||||
Раздел 5. География мирового хозяйства. | 9 | |||||
Тема 5.1 Мировое хозяйство: отраслевая и территориальная структура. | 16 | Содержание учебного материала. | 1 | 2 | - лекция; - устное изложение. - наглядный метод. Составление конспекта по теме. | |
| ||||||
Тема 5.2 География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. | 17 |
| 1 | 3 | Эффективная лекция «бортовой журнал». | |
Тема 5.3 Международное географическое разделение труда. | 18 |
| 1 | 2 | Объяснительно – иллюстративный. Схема. | |
Тема 5.4 Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. | 19 |
| 1 | 3 | Комбинированный. | |
Тема 5.5 Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. | 20 |
| 1 | 2 | Комбинированный. | |
Тема 5.6 Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон. | 21 |
| 1 | 2 | Зигзаг, экспертные группы. | |
Практические работы. | ||||||
22 |
| 1 | 2 | - работа в парах; | ||
23 |
| 1 | 3 | - работа в парах; | ||
24 | 1. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов Самостоятельная работа обучающих. | 1 | 3 | - работа в парах; | ||
| 2 | |||||
6. Регионы и страны мира. | 8 | |||||
Тема 6.1 Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. | 25 | Содержание учебного материала. | 1 | 2 | - устное изложение. - наглядный метод. Составление конспекта по теме. | |
| ||||||
Тема 6.2 Типы стран. | 26 |
| 1 | 2 | Объяснительно – иллюстративный. Схема. | |
Тема 6.3 Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии и крупных регионов. Международные сравнения. | 27-31 |
| 5 | 3 | Зигзаг, экспертные группы. | |
Практические работы. | ||||||
| 1 | 3 | - работа в парах; | |||
Самостоятельная работа обучающих. | ||||||
| 2 | |||||
Раздел 7. Россия в современном мире. | 4 | |||||
Тема 7.1 Россия на политической карте мира. | 33 | Содержание учебного материала. | 1 | 2 | Объяснительно – иллюстративный. Схема. | |
| ||||||
Тема 7.2 Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. | 34 |
| 1 | 3 | Комбинированный. | |
Практические работы. | ||||||
35 |
| 1 | 3 | - работа в парах; | ||
36 |
| 1 | 2 | - работа в парах; | ||
Самостоятельная работа обучающих. | ||||||
| 2 | |||||
Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. | 3 | |||||
Тема 8.1 Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. | 37 | Содержание учебного материала. | Зигзаг, экспертные группы. | |||
| ||||||
38 | Практическая работа. | |||||
| 1 | 3 | - работа в парах; | |||
39 | Итоговая контрольная работа по учебной дисциплине «География». | 1 | 3 | - Итоговый контрольный тест; - индивидуальная работа. | ||
Самостоятельная работа обучающих. | ||||||
| 1 | |||||
ВСЕГО ЧАСОВ | 59 |
2.3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Введение.
География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.
Современные методы географических исследований.
Источники географической информации.
Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.
Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.
Практические работы
Анализ карт различной тематики.
Обозначение на контурной карте основных географических объектов.
Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.
Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.
Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.
Природа и человек в современном мире.
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.
Практические работы
Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.
Население мира.
Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.
Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.
Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.
Практические работы
Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.
Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.
География мирового хозяйства.
Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.
Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.
Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.
Практические работы
Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.
Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.
Регионы и страны мира.
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
Практические работы
Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.
Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.
Россия в современном мире.
Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.
Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.
Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.
Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.
Практические работы
Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.
Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.
Практические работы
Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.
Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.
Темы рефератов.
- Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества.
- Демографическая ситуация и демографическая политика в России, странах и регионах мира.
- Урбанизация – всемирный процесс: проблемы и перспективы.
- Экономические и экологические проблемы отраслей мирового хозяйства (по выбору учащихся).
- Территориальная структура хозяйства на примере стран разных типов.
- Особенности формирования современной политической карты мира.
- Географическая «модель» современного мирового хозяйства.
- Традиционные и новые формы внешних экономических связей.
- Современные функции и проблемы крупных городов.
- Организация особо охраняемых природных территорий; их география.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Географии- Биологии».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по биологии;
-опорно-логические схемы,
- DVD и видео фильмы,
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Для обучающихся.
Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.
Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.
Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.
Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2005
Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.
Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008
Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.
Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2005.
Для преподавателей.
Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2005.
Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.
Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, результаты обучения оцениваются по пятибалльной шкале.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| Текущий контроль: 1.Опрос по пройденному материалу; 2.Контроль ведения конспектов; 3.Проверка результатов самостоятельной работы; 4.Тестирование; 5.Участие в повторительно-обобщающих уроках. 6. Оценка составления причинно- следственных связей. 7. Зачет по методическим указаниям. 8. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной шкале. |
знать/понимать:
| Итоговый контроль: 1.Сдача дифференцированного зачёта по дисциплине; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ФИЗИКА для профессии Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...
Рабочая программу по дисциплине "География"по профессии 260807.01"Повар, кондитер"
Рабочая программа по предмету «География», представленная преподавателем А.Г. Асалхановой А.Г. Тарбагатайского филиала ГБОУ СПО «БКТиС» составлена на основе Государственного стандарта среднего (полног...
ПРОГРАММА учебной дисциплины Деловая культура профессия 260807.01 Повар, кондитер
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалиффицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 260807.01 Повар, кондитер...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ по профессии 260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер
Программа учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения физики, химии, биологии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу средн...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Повар"
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее -«Математика») предназначена для изучения математики в...
Рабочая программа по дисциплине "География" для профессий СПО
Рабочая программа по дисциплине "география" разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальноти СПО. я вляется частью образовательной пр...