ПРОГРАММА учебной дисциплины Деловая культура профессия 260807.01 Повар, кондитер
рабочая программа по технологии на тему
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалиффицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 260807.01 Повар, кондитер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_delovaya_kultura.docx | 68.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
Электростальский техникум отраслевых технологий
(ГБПОУ МО ЭТОТ)
ПРОГРАММА
учебной дисциплины Деловая культура
профессия 260807.01 Повар, кондитер
Электросталь
2014
Программа учебной дисциплины Деловая культура
разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности/профессии Повар, кондитер, утвержденного 260807.01 Повар, кондитер
Приказом Министерства образования и науки РФ № 854 от «02»августа 2013г., регистрационный № 29569 от «20»августа 2013г.
2. Учебного плана по специальности/профессии Повар, кондитер, специализация/
квалификация Рабочий, служащий, утвержденного «25 » апреля 2014 г. №128
Разработчик (автор): Богданова Алла Анатольевна преподаватель специальных дисциплин высшей категории
Организация-разработчик:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
Электростальский техникум отраслевых технологий ( ГБПОУ МО ЭТОТ )
СОГЛАСОВАНО на заседании методической комиссии Протокол №______ от «___»__________ 20___ г. Председатель метод. комиссии ____________ (_________________) | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ МО ЭТОТ _______________ Ю.И. Анпилогов «___»_________ 20__ г. |
СОГЛАСОВАНО на заседании методической комиссии Протокол №______ от «___»__________ 20___ г. Председатель метод. комиссии ____________ (_________________) | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ МО ЭТОТ _______________ Ю.И. Анпилогов «___»_________ 20__ г. |
СОГЛАСОВАНО на заседании методической комиссии Протокол №______ от «___»__________ 20___ г. Председатель метод. комиссии ____________ (_________________) | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ МО ЭТОТ _______________ Ю.И. Анпилогов «___»_________ 20__ г. |
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 |
| стр. 6 |
| стр. 9 |
| стр. 10 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Деловая культура
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 260807.01 Повар, кондитер.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая учебная дисциплина общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Соблюдать правила профессиональной этики;
- Применять различные средства, техники и приёмы эффективного общения в
профессиональной деятельности;
- Использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- Выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;
- Налаживать контакты с партнерами, коллегами.
- Определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Основы профессиональной этики;
- Эстетику внешнего облика повара-кондитера;
- Психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности повара-кондитера;
- Механизмы взаимопонимания в общении;
- Техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности
Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональными компетенциями:
ПК 01. Соблюдать правила профессиональной этики
ПК 02. Определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности
ПК 03. Владеть различные средства, техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 38 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 29 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 9 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 38 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 29 |
в том числе: | |
Практические работы | 22 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 9 |
в том числе: | |
Написать эссе « Культура поведения в моей жизни» | 1 |
Написать эссе « Мой эмоциональный мир» | 1 |
Подготовить реферат на тему «Виды общения». | 2 |
Подготовить доклад на тему «Конфликты в сфере обслуживания ». | 2 |
Составить блок-схемы конфликта, анализ причин его возникновения | 1 |
Разработать способы разрешения конфликтов | 2 |
Подготовиться к зачёту | |
Итоговая аттестация по предмету в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Деловая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Раздел 1. Этика и культура поведения | 2: | |||||||||
Тема 1.1. Деловой этикет и его принципы | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1 | Общие сведения об этической культуре. Профессиональная этика. Деловой этикет и его принципы; виды этикета: дипломатический, воинский, общегражданский (светский), деловой; принципы делового этикета. Основные заповеди делового этикета (по Дж.Ягеру) ПК 1., ПК 2. ОК 6., ОК 8. | 1,2 | ||||||||
Тестирование: Мораль, этика: категории этики, нормы морали, моральные принципы и нормы | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написать эссе «культура поведения в моей жизни» | 1 | |||||||||
Практические занятия: | 4: | |||||||||
1. Семинар на тему «Культура речи» 2. Практические занятия: Составление рекомендаций по основным требованиям, предъявляемым к внешнему виду работников общественного питания. | 2 2 | |||||||||
Раздел 2. Личность и её индивидуальные особенности | 1: | |||||||||
Тема 2.1. Введение в психологию | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1 | Личность и индивидуальность. Ценности и потребности человека. Эмоциональный мир личности. Понятие темперамента и его типы. Связь темперамента с типом высшей нервной деятельности. ( ПК 2., ПК 3. ОК 3, ОК 6.) | 2 | ||||||||
Практические занятия: | 8: | |||||||||
Практические занятия: 1. Выявление типа темперамента 2. Тренинг по предупреждению и снятию стресса в процессе делового общения. 3. Психологический практикум: определение самооценки (адекватной, завышенной и заниженной). 4. Практическое занятие: Комплекс неполноценности. Влияние самооценки на поведение. | 2 2 2 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написать эссе «Мой эмоциональный мир». | 1 | |||||||||
Раздел 3 Психологические аспекты делового общения | 2: | |||||||||
Тема 3.1. Общение – основа человеческого бытия | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1. | Классификация общения: непосредственное и опосредованное; прямое и косвенное. Межличностное общение: императивное, манипулятивное и диалогическое. Функции общения. Виды общения. Структура общения. ( ПК 4. ОК 6.) | 2 | ||||||||
Практические занятия: | 8: | |||||||||
1. Практические занятия: Выявление типа темперамента. 2. Практическое занятие: Факторы превосходства, привлекательности. 3. Практическое занятие: Типичные искажения представлений о другом человеке: эффект ореола, эффект проекции, эффект первичности и новизны. 4. Тренинг по предупреждению и снятию стресса в процессе делового общения. | 2 2 2 2 | |||||||||
Контрольная работа: Общение как коммуникация | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить реферат на тему «Виды общения». | 2 | |||||||||
Раздел 4 Конфликты в деловом общении | 2: | |||||||||
Тема 4.1 Конфликт и его структура | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Понятие конфликта , типы конфликта, структура конфликта. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях. ( ПК 4., ПК 5. ОК 6.) | 1 | 2 | |||||||
Практические занятия: | 2: | |||||||||
1. Упражнение по разрешению внутриличностного конфликта. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад на тему «Конфликты в сфере обслуживания». Составить блок-схему конфликта, анализ причин его возникновения. Разработать способы разрешения конфликтов | 5: 2 1 2 | |||||||||
Итоговая контрольная работа по пройденному материалу. | 1 | |||||||||
Зачёт |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета « Деловая культура».
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- комплект учебно-методической документации;
- комплект раздаточного материала по разделам дисциплины.
Технические средства обучения: компьютер с лицензированным программным обеспечением, проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
Г.М. Шеламова «Деловая культура и психология общения» 2013 Рекомендовано
ФГУ «ФИРО» № 124 от 28 апреля 2009 г.
12. Г.М. Шеламова «Деловая культура и психология общения» 2008 Допущено Министерством образования и науки РФ
13. Г.М. Шеламова «Этикет делового общения» 2008 Допущено Министерством образования и науки РФ
Для преподавателей
Г.М. Шеламова «Деловая культура и психология общения» 2013 Рекомендовано
ФГУ «ФИРО» № 124 от 28 апреля 2009 г.
12. Г.М. Шеламова «Деловая культура и психология общения» 2008 Допущено Министерством образования и науки РФ
13. Г.М. Шеламова «Этикет делового общения» 2008 Допущено Министерством образования и науки РФ
Дополнительные источники:
- ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования";
Электронные ресурсы:
- http://pedsovet. org
- http://zavuch. ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
1. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Оценка самостоятельной работы (рефератов, докладов), мониторинг |
2. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели способов её достижения, определённых руководителем | Оценка самостоятельной работы |
3. ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | контрольные работы и зачеты по темам учебной дисциплины. |
4. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | оценка самостоятельной работы (рефератов, докладов) |
5.ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | оценка самостоятельной работы (рефератов, докладов) |
6. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Наблюдение за ролью обучающихся в группе. |
8. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Своевременная постановка на воинский учет. Проведение воинских сборов. |
ПК 01. Соблюдать правила профессиональной этики | Самостоятельные практические работы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ПК 02. Определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности | Самостоятельные, практические работы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ПК 03. Владеть различные средства, техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности | Самостоятельные, практические работы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Знания: | |
Основы профессиональной этики; | практические занятия, контрольное тестирование, составление кроссвордов, устные опросы, карточки - задания |
Эстетику внешнего облика повара-кондитера; | практические занятия, психологический практикум, тестирование, устные опросы, карточки - задания |
Психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности повара-кондитера; | практические занятия, контрольное тестирование, рефераты |
Механизмы взаимопонимания в общении; | практические занятия, психологический практикум, контрольное тестирование, карточки - задания |
Техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; | практические занятия, психологический практикум, контрольное тестирование |
Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности | практические занятия, психологический практикум, контрольное тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебной дисциплины Математика 260807.01 Повар, кондитер
Программа учебной дисциплины по математике по новым стандартам....
Рабочая профилированная программа учебной дисциплины физика для профессии "Повар, кондитер"
Профилированная программа разработана на основе федерального государственного стандарта среднего полного общего образования, примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессий начального пр...
Программа учебной дисциплины «Английский язык» по профессии среднего профессионального образования ) 260807.01 «Повар, кондитер»
Программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 "Математика" специальности 260807 Повар, кондитер
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 260807.01 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 260807.01 Повар,...
ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места» профессия 260807.01 Повар, кондитер
Программа учебной дисциплины является частью программыподготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 260807.01 Повар, кондитер...
Программа учебной дисциплины Физика по профессии "Повар, кондитер"
Программа рассчитана на 186 часов...