Системно-деятельностный подход на уроках географии
статья по географии (5 класс) на тему
приемы реализации сдп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno-deyatelnostnyy_podhod_na_urokah_geografii.docx | 12.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Системно-деятельностный подход на уроках географии
Современный урок географии я не представляю без использования методов проектирования и моделирования. Например, в 5 классе при изучении темы «Природа разных материков» работа над индивидуальными проектами начинается с создания общей проблемной ситуации «Как изменятся природные условия острова Мадагаскар, если он сместится на 30 градусов южнее?». Учащимся предлагается смоделировать изменения и сравнить их с современным положением. В ходе беседы учащиеся выдвигают гипотезы. Совместно составляется план действий по разрешению данной проблемы. Работая с картографическим материалом, дополнительным текстовым материалом, интернет- ресурсами учащиеся составляют описание природных условий острова в новой, заданной учителем ситуации.
Результатом выполнения проекта является не только моделирование полученных результатов на контурной карте острова Мадагаскар, но и понимание учащимися взаимосвязи природных условий территории и ее географического положения. Но я считаю, что результатом могут быть не только модели, выполненные на контурной карте или шаблонах, но также в виде описаний, отчетов, путеводителей, эссе, странички дневника путешественника и т.д.
Особое место на моих уроках занимает эксперимент. Использую прием домашнего эксперимента. С целью такого домашнего микроисследования создается учебная ситуация в виде географической задачи. Например, «Приведите доказательства того, что морозное выветривание по- разному влияет на горные породы нашей местности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход на уроках географии
Новому развивающемуся российскому обществу необходимо новое, думающее, инициативное, творческое молодое поколение. Без личностей, деловых и способных саморазвиваться, ставить цели и достигать их...
статья Формирование личностных умений, способностей средствами системно-деятельностного подхода на уроках географии.
Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второг...
Совершенствование УМК как педагогическое условие реализации системно - деятельностного подхода на уроках географии
представлен авторский УМК "География 6 класс" ФГОС...
системно-деятельностный подход на уроках географии в аспекте требований ФГОС ООО
С позиции деятельностного подхода ядром технологии обучения географии выступает организация деятельности учащихся по усвоению учебных действий.При этом важно, чтобы реализация практической направленно...
Системно-деятельностный подход на уроках географии в аспекте требований ФГОС при работе с одаренными детьми
В данной презентации отображены основные приемы и методы системно-деятельностного подхода на разных этапах урока при изучении географии....
Работа с информацией как один из приёмов системно- деятельностного подхода на уроках географии
Новый век требует эволюции профессиональных взглядов. События сменяют друг друга, как кадры кинохроники, огромные скорости, лавина информации, то, что было новым сегодня, завтра неизбежно устаревает, ...
Системно-деятельностный подход на уроках географии
Из опыта работы...