системно-деятельностный подход на уроках географии в аспекте требований ФГОС ООО
учебно-методический материал по географии на тему
С позиции деятельностного подхода ядром технологии обучения географии выступает организация деятельности учащихся по усвоению учебных действий.При этом важно, чтобы реализация практической направленности географии осуществлялась в единстве современных требований и опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.r.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
п редусматривает: СДП наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели; выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Преимущества У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы. Формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи. Возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе. Интерес к предмету побуждает к чтению дополнительной литературы, что расширяет их познания в области данной науки. СДП
Рекомендации: Продумывать цели каждой работы, осуществлять отбор содержания, форм организации учебной деятельности, планировать результаты обучения. При планировании учитывать фактор времени и место практической работы по отношению к соответствующему теоретическому материалу. Организация работы обучающихся должна быть с четко заданной целью. Сообщать или ставить перед обучающимися проблему о практическом значении данной работы и применении умений и навыков в науке и практике. Предварительно конкретизировать содержание работы, определить конкретную территорию, объем заданий. Осуществлять подбор оборудования, пособий, литературы и других источников знаний. Усвоение каждой системы географических знаний должно осуществляться в комплексе работ «обучающие – тренировочные – итоговые – творческие», которые должны быть взаимосвязаны. Включать обучающихся в групповые формы учебной проектной деятельности. Проводить постоянную диагностику и своевременную коррекцию результатов обучения.
Этапы учебной деятельности Приемы работы с географической картой Мотивационно-ценностный Составление описаний территорий, представление карты Ориентационно-деятельностный Приемы ориентирования, представление карты Исполнительный Составление характеристик территорий, картографические и картоаналитические приемы Творческий Картографические и картоаналитические приемы, картографическое моделирование Оценочно-рефлексивный Сравнение эталона и результатов картографического моделирования, оценивание и самооценивание результатов применения картографического метода
Определение географического положения гор Оборудование: глобус или физическая карта, гибкая линейка для измерения План описания географического положения гор 1. Найдем горы на глобусе или карте. 2. Определим, на каком материке расположены горы, в какой его части. Пример. Горы Анды расположены на западе материка Южная Америка, окаймляя его с запада вдоль побережья Тихого океана и с севра вдоль побережья Карибского моря. 3. Назовем географические объекты (горы, плоскогорья, равнины), с которыми граничат горы. Пример. На востоке Анды сменяются равнинами Ориноко, амазонской и Ла-Платской низменностями. 4. Укажем, в каком направлении простираются горы, и определим с помощью масштаба или линий градусной сетки их протяженность. Пример. Анды протянулись с севера на юг между параллелями 10° с.ш . и 55° ю.ш . и меридианами 63° и 80° з.д . Длина Анд – 9000 км. Это самая длинная горная система суши. 5. Определим по шкале высот преобладающие высоты гор и наибольшую высоту. Как называется самая высокая вершина гор, каковы ее координаты? Пример. В Андах преобладают высоты 3000-5000 м. Наивысшая точка Анд и Западного полушария – гора Аконкагуа (6960 м). Ее координаты 32° ю.ш ., 70° з.д .
Работа с контурной картой Какими цифрами обозначены горы на контурной карте? (Укажите в легенде).
Примеры использования географических карт
Примеры использования географических карт
Примеры использования географических карт
Алгоритм проведения наблюдений УУД 1. Определение цели наблюдения 2. Выбор объекта наблюдения 3. Выбор способов достижения цели наблюдения 4.Выбор способа оформления полученной информации Регулятивные 5. Фиксирование состояний объектов и явлений, их регистрация 6.Обработка и интерпретация полученной информации Познавательные, коммуникативные 7.Формулирование выводов и оформление отчета Познавательные, регулятивные
Наблюдения в географической среде Практические работы на местности Экскурсии 1.Метеорологические 2.Фенологические 3.Геоморфологические 4.Гидрологические 1.Ориентирование в пространстве. 2.Глазомерная съемка. 3.Измерение на местности, на маршруте. 4.Определение географических координат. 5.Определение механического состава почвы. 6.Характеристика компонентов и всего ПК. 7.Разработка маршрутов геоэкологических троп, плана благоустройства (озеленения) территории, прилегающей к школе. 1.В природу. 2.На предприятие производственной и непроизводственной сферы, сельскохозяйственное предприятие. 3.В музеи. 4.В заповедники и на охраняемые территории.
Фенологические наблюдения Экскурсия в природу
Гидрологические наблюдения
Полярная съемка пришкольного участка План участка Ориентирование в пространстве
Финал Всероссийского конкурса исследовательско-краеведческих работ «Отечество»
Практические работы, выполняемые на основе учебного проектирования в курсе «География. Начальный курс» (5 – 6 классы) Ориентирование на местности и проведение съемки. Составление топографических планов местности. Наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы своей местности, их изучение и оценка (изменение форм поверхности, строительство водохранилища на реке). Определение качества окружающей среды своей местности, формулирование предложений по разработке природных парков в районе школы. Е.А. Беловолова «Методическое пособие «Формирование универсальных учебных действий. 5 – 9 классы»
Замысел Действия регулятивные (организационные) Явление Действия познавательные, коммуникативные Продукт Действия регулятивные (оценочные),коммуникативные
Участники Школьной научно-практической конференции 2016 Школьная научно-практическая конференция 2016
Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность Б. Шоу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно-ориентированный подход в обучении географии с учётом требований ФГОС ООО
Опыт внедрения ФГОС ООО....
Проектная деятельность на уроке технологии в аспекте требований ФГОС
Метод проектов направлен на получение учащимися конкретного запланированного результата - продукта, обладающего определенными свойствами и необходимого для конкретного использования. Реализацию проект...
Системно - деятельностный подход в обучении географии с учётом требований ФГОС ООО.
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть уча...
Системно-деятельностный подход на уроках географии в аспекте требований ФГОС при работе с одаренными детьми
В данной презентации отображены основные приемы и методы системно-деятельностного подхода на разных этапах урока при изучении географии....
РЕШЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В АСПЕКТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Публикация статьи в сборнике "Инновационные практики в естественнонаучном образовании"...
Спортивные игры на уроке физической культуры: аспекты требований ФГОС
В методическую разработку включены подвижные игры для учащихся 1-4 классов, используемых на уроках физической культуры....
Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры: аспект требований ФГОС ( из опыта работы)
Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры: аспект требований ФГОС ( из опыта работы)...