Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по географии на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»
Индивидуальный образовательный маршрут
профессионального развития
Фроловой Татьяны Викторовны
на 2014 – 2015 годы
г.Нижневартовск 2014 г.
Пояснительная записка
Главной цель современного образовательного учреждения - развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов активно и творчески применяющего полученные знания в учебной и социальной деятельности.
Средствами учебного предмета необходимо активно содействовать:
- воспитанию патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
- формированию у учащихся целостной картины мира и общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников;
- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
В связи с этим, важнейшими качествами учителя становятся тактичность, вежливость, инициативность,
способность творчески мыслить и уметь строить обучение так чтоб обучающиеся могли сознательно организо-выватьирегулировать свою деятельность - учебную, общественную и др., овладеть умениями работать с учебнойи внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях, решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.), были готовыми к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоили основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Учитель должен постоянно самосовершенствоваться.
Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создания единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма был создан данный Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога (ИОМПРП).
Единая методическая тема школы: «Становление человека с современным мышлением, способного успешно адаптироваться и самоопределиться в быстроменяющемся мире».Исходя из требованийк результатам обучения мной была выбрана тема самообразования:«Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию учебно-исследовательской работы школьников на уроках географии».
Цель: Формирование профессиональной компетентности учителя.
Задачи:
- Изучить литературу по теме исследования.
- Выявить способы использования учебно-исследовательских работ в преподавании географии.
- Определить уровень собственной педагогической компетенции в организации учебно – исследовательской деятельности учащихся.
- Освоить методы и способы организации учебно – исследовательской деятельности с учащимся.
- Разработать методические материалы по применению учебно– исследовательских работ в преподавании географии для повышения качества образования.
Цели и задачи моего профессионального развития соответствуют задачам работы МБОУ «СОШ №13»г.Нижневартовска по единой методической теме.
План мероприятий по реализации программы педагогического эксперимента по теме: «Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию учебно-исследовательской работы школьников на уроках географии».
Этапы | Задачи | Мероприятия | Сроки | Результаты |
| 1.Изучить методическую литературу по теме. 2. Выявить способы использования учебно-исследовательских работ в преподавании географии. 3.Определить уровень собственной педагогической компетенции в организации учебно – исследовательской деятельности. | 1.Изучение методической литературы 2.Самодиагностика | Сентябрь – декабрь 2014г. | 1.Аннотированный список литературы. 2.Консультации и беседы с учителями занимающимися организацией учебно– исследовательской деятельностью. |
2.Формирующий(экспериментальный) | Освоить методы и способы организации учебно – исследовательской деятельности. | 1.Участие в школьных и городских Учебно – практических конференциях, олимпиадах по географии. 2. Проведение уроков и уроков – практикумов с использованием материала учебно-исследовательских работ. | Январь – февраль 2015 г. | 1.Участие в школьной и городских учебно– практической конференции, олимпиаде. 2. Выступление на методическом семинаре, внутри МО. |
3.Аналитический (обобщающий) | Разработать методические материалы по применению учубно – исследовательских работ в преподавании географии для повышения качества образования. | Анализ работы, обобщение опыта в форме творческого отчета. | Март – май 2015 г. | 1.Руководство по написанию научно – исследовательской работы по географии (дневник) 2.Презентация. 3. Учебный фильм. 4.Тезисы и статья по теме. 5. Публикация. |
Список литературы:
- Новожилова М.М., Воровщиков С.Г., Таврель И.В. Как корректно провести учебное исследование.// М. 5 за знания .2008.
- Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов.// М. .АПК и ППРО. 2005.
- Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учеб.пособие по развитию навыков письменной речи.// М. Флинта: Наука. 2002. С. 186-212.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...