Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по географии на тему

Фролова Татьяна Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»

Индивидуальный образовательный маршрут

профессионального развития

Фроловой Татьяны Викторовны

на 2014 – 2015 годы

г.Нижневартовск   2014 г.

Пояснительная записка

Главной цель современного образовательного учреждения -  развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов активно и творчески применяющего полученные знания в учебной и социальной деятельности.

Средствами учебного предмета необходимо активно содействовать:

  • воспитанию патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации  повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
  • формированию у учащихся целостной картины мира и общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников;
  • овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
  • формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В связи с этим, важнейшими качествами учителя становятся тактичность, вежливость,  инициативность,

способность творчески мыслить и уметь строить обучение так чтоб обучающиеся  могли сознательно организо-выватьирегулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.,  овладеть  умениями работать с учебнойи внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях,  решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.), были готовыми  к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоили основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

    Учитель должен постоянно самосовершенствоваться.

Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создания единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма был создан данный Индивидуальный  образовательный маршрут профессионального развития педагога (ИОМПРП).

Единая  методическая тема школы: «Становление человека с современным мышлением, способного успешно адаптироваться и самоопределиться в быстроменяющемся мире».Исходя из требованийк результатам обучения мной была выбрана тема самообразования:«Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию учебно-исследовательской работы школьников на уроках географии».

Цель: Формирование профессиональной компетентности учителя.

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме исследования.
  2. Выявить способы использования учебно-исследовательских работ в преподавании географии.
  3. Определить уровень собственной педагогической компетенции в организации  учебно – исследовательской деятельности учащихся.
  4. Освоить методы и способы организации  учебно – исследовательской  деятельности с учащимся.
  5. Разработать методические материалы по применению учебно– исследовательских работ в преподавании географии для  повышения качества образования.

     Цели и задачи моего профессионального развития соответствуют задачам работы  МБОУ «СОШ №13»г.Нижневартовска  по единой методической теме.

План мероприятий по реализации программы педагогического эксперимента по теме: «Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию учебно-исследовательской работы школьников на уроках географии».

Этапы

Задачи

Мероприятия

Сроки

Результаты

  1. Констатирующий (диагностический)

1.Изучить методическую литературу по теме.

2. Выявить способы использования учебно-исследовательских работ в преподавании географии.

3.Определить уровень собственной педагогической компетенции в организации учебно – исследовательской деятельности.

1.Изучение методической литературы

2.Самодиагностика

Сентябрь – декабрь 2014г.

1.Аннотированный список литературы.

2.Консультации и беседы с учителями занимающимися организацией учебно– исследовательской деятельностью.

2.Формирующий(экспериментальный)

Освоить методы и способы организации учебно – исследовательской деятельности.

1.Участие в школьных  и городских  Учебно – практических конференциях, олимпиадах по географии.

2. Проведение уроков и уроков – практикумов с использованием материала учебно-исследовательских работ.

Январь  – февраль 2015 г.

1.Участие в школьной и городских учебно– практической конференции, олимпиаде.

2. Выступление на методическом семинаре, внутри МО.

3.Аналитический (обобщающий)

Разработать методические материалы по применению учубно – исследовательских работ в преподавании географии для  повышения качества образования.

Анализ работы, обобщение опыта в форме творческого отчета.

Март – май 2015 г.

1.Руководство по написанию научно – исследовательской работы по географии (дневник)

2.Презентация.

3. Учебный фильм.

4.Тезисы и статья по теме.

5. Публикация.

Список литературы:

  1. Новожилова М.М., Воровщиков С.Г., Таврель И.В. Как корректно провести учебное исследование.// М. 5 за знания .2008.
  2. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов.// М. .АПК и ППРО. 2005.
  3. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учеб.пособие по развитию навыков письменной речи.// М. Флинта: Наука. 2002. С. 186-212.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...