Урок географии в 6 классе по теме: "Загрязнение гидросферы"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Бак Маргарита Львовна

Урок  географии в 6 классе по теме: "Загрязнение гидросферы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bak_m.l._urok_6_klass.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  географии в 6 классе по теме: "Загрязнение гидросферы"

Учитель: Бак М.Л.

Цели урока:

Дидактические:   сформировать представления о загрязнении гидросферы, источниках и последствиях загрязнения, способах водопотребления и очистки воды

Развивающие: развитие познавательной активности,  интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  формирование навыков самостоятельной работы с различными  источниками информации: географическими текстами, учебником, схемами, умения делать обобщения и выводы.
Воспитательные: развивать экологическую грамотность учащихся; воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде,  развитие коммуникативных умений; интереса к изучаемому предмету.

Планируемые результаты

Личностные: сформировать основы экологической культуры, осознание значимости гидросферы, как части географической оболочки.

осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причины следственной связи, анализировать информацию (текстовую, иллюстрированную) для подготовки ответа на вопрос, использовать речевые свойства для выражения своих чувств, мыслей, работать в коллективах, в парах с выполнением различных ролей.                                                          

Предметные: понимать:

- какие  последствия могут быть при загрязнении гидросферы,

- способы водопотребления и очистки воды

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и закрепление знаний).

Оборудование для учителя:

видео фрагмент, карта океанов, таблица «Очистные сооружения», образцы загрязненной и чистой воды.

Технологическая карта урока

Этапы урока

 (цель)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.  Организационный

Цель: эмоционально – положительный настрой на урок, создание атмосферы
успеха, доверия.

II Актуализация знаний

Приветствие учащихся. Организация  деятельности на уроке.

Эпиграф урока:

       Когда придет последний час природы,

Состав частей разрушится земных:

Все зримое опять покроют воды...

Ф. Тютчев

Давайте вспомним, что вы уже знаете о гидросфере и процессах, происходящих в ней.

  1. Опишите основные этапы Мирового круговорота воды.
  2. Откуда жители нашего города берут воду для хозяйственных нужд?
  3. Куда стекает использованная вода?

Учащиеся эмоционально – положительно настраиваются на урок.  

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД (самоопределение)

Регулятивные УУД (целеполагание).

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества)

III. Создание проблемной ситуации

основываясь на опорных знаниях учащихся по указанной теме,  формулирование задач  на данный урок

Просмотр видеофрагмента. По итогам увиденного учитель  побуждает учащихся к формулированию проблемы: Как же человечество расходует запасы пресной воды?

Объяснение учителя: Достаточное количество пресной воды, доступной для людей, животных, растений – обязательное условие  сохранении  жизни на планете. Далее учитель рассказывает, на какие нужды человек расходует пресную воду. Просит учащихся, используя схему на интерактивной доске, сравнить: как расходуют пресную воду люди в нашей стране и других странах. Объясните причину  такой разницы.

               .

Учитель ставит следующий проблемный вопрос: Как вы думаете, сколько тратит пресной воды городской житель, а сколько сельский житель?

                 

4.«Лента новостей» - опережающее задание ученицы: Информация на тему «Загрязнение вод суши и Мирового океана».

Учитель создает проблемную ситуацию.   

Какие вещества являются основными загрязнителями гидросферы? Приведите примеры, докажите.

Учащиеся формулируют учебную проблему. Доказывают предположения.

 

Учащиеся решают проблемную задачу. Доказывают свои предположения.

Учащиеся отвечают на вопрос. Доказывают свои предположения

Познавательные УУД. Умение вести самостоятельное исследование по плану, анализ информации, её преобразование

IY. Открытие новых знаний

познакомить учащихся в ходе исследовательской и проблемно – поисковой работы с проблемами загрязнения гидросферы  и способами очистки воды, охраны гидросферы от загрязнения.

1 Объяснение учителя: «Охрана гидросферы от загрязнения.» Ученые уже разработали и продолжают создавать действенные способы борьбы с загрязнением вод разнообразными стоками.  Прошедшая очистка вода не всегда  пригодна для питья, но ее можно использовать в других целях.

проблемный вопрос:

Учитель ставит проблемный вопрос:    Для каких целей можно использовать воду, прошедшую очистку, но не пригодную для питья? Обоснуйте свой ответ.

 Творческое задание. Создайте проект, в котором изложите меры, необходимые на ваш взгляд сегодня, для улучшения охраны вод от загрязнения.

Учащиеся отвечают на проблемный вопрос.

Учащиеся решают проблемную задачу.

V. Подведение итога.

Какую проблему мы решали на уроке? Как защитить Землю от загрязнения вод Суши и Мирового океана?

Учащиеся отвечают на вопросы и делают вывод.

Регулятивные УУД (самооценка, саморегуляция).

Коммуникативные УУД. Личностные УУД (смыслообразова-ние

VI. Рефлексия.

Учащимся предлагается заполнить индивидуальную карточку, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
А также поставить себе оценку за работу на уроке.

Поднимите руки, кому было интересно. О чем бы вы хотели рассказать родителям из того, что узнали на уроке?
Поднимите руки, кто работал на уроке. Что нового для себя вы сегодня узнали?
Поднимите руки, кто понял сегодняшний материал. Что для вас сегодня было самым сложным?
Есть в классе такие, кто не понял материал? 

Учащиеся отвечают на вопросы  учителя

VII. Д/З

  1. Параграф, знать основные термины.

2. Выполните дома с помощью дополнительной литературы, ИКТ - технологий маленькое исследование:: «Чистая ли вода в водоемах нашего города? Как они охраняются от загрязнения?

Записывают домашнее задание

Личностные УУД (смыслообразование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по ОБЖ в 8 классе на тему: «Загрязнение почв и природных вод»

Сформировать целостное представление о экологическом равновесии, основанном на взаимосвязях живой и неживой природы....

Разработка урока по ОБЖ на тему: «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека» для 8 класса

Методическая разработка содержит презентацию, конспект урока и видеоролик по теме урока....

План – конспект урока по ОБЖ в 8 классе на тему: «Загрязнение почв и природных вод»

План – конспект урока по ОБЖ в 8 классе на тему: «Загрязнение почв и природных вод»...

Разработка урока по ОБЖ на тему "Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека". 8 класс.

Узнаем об источниках загрязнения атмосферы, воды и почвы. Повышение опасности для здоровья человека увеличивается по мере развития отраслей промышленности и безответственности самих людей....

Мастер-класс по теме: «Загрязнение окружающей среды как локальная экологическая проблема».

1. Вступительноеслово учителя: Национально-региональный компонент формирует понятие об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи...

Разработка урока английского языка в 11 классе по теме "Загрязнение воды" к учебнику Spotlight

Цели урока:- ознакомить учащихся со значением экологически чистой воды в жизни человека; рассмотреть причины загрязнения водоёмовЗадачи:Образовательная: обобщение лексико-грамматического материал...

Конспект занятия в 5 "б" классе на тему: "Загрязнение воды".

Цель занятия - познакомить воспитанников с проблемой загрязнения воды.Очень важно, чтобы дети узнали о значении воды в жизни человека, источниках загрязнения водных ресурсов и  последствиях этих ...