Урок географии в 6 классе по теме: "Загрязнение гидросферы"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок географии в 6 классе по теме: "Загрязнение гидросферы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bak_m.l._urok_6_klass.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 6 классе по теме: "Загрязнение гидросферы"
Учитель: Бак М.Л.
Дидактические: сформировать представления о загрязнении гидросферы, источниках и последствиях загрязнения, способах водопотребления и очистки воды
Развивающие: развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации: географическими текстами, учебником, схемами, умения делать обобщения и выводы.
Воспитательные: развивать экологическую грамотность учащихся; воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, развитие коммуникативных умений; интереса к изучаемому предмету.
Планируемые результаты
Личностные: сформировать основы экологической культуры, осознание значимости гидросферы, как части географической оболочки.
осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причины следственной связи, анализировать информацию (текстовую, иллюстрированную) для подготовки ответа на вопрос, использовать речевые свойства для выражения своих чувств, мыслей, работать в коллективах, в парах с выполнением различных ролей.
Предметные: понимать:
- какие последствия могут быть при загрязнении гидросферы,
- способы водопотребления и очистки воды
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и закрепление знаний).
Оборудование для учителя:
видео фрагмент, карта океанов, таблица «Очистные сооружения», образцы загрязненной и чистой воды.
Технологическая карта урока
Этапы урока (цель) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный Цель: эмоционально – положительный настрой на урок, создание атмосферы II Актуализация знаний | Приветствие учащихся. Организация деятельности на уроке. Эпиграф урока: Когда придет последний час природы, Состав частей разрушится земных: Все зримое опять покроют воды... Ф. Тютчев Давайте вспомним, что вы уже знаете о гидросфере и процессах, происходящих в ней.
| Учащиеся эмоционально – положительно настраиваются на урок. Учащиеся отвечают на вопросы учителя | Личностные УУД (самоопределение) Регулятивные УУД (целеполагание). Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества) |
III. Создание проблемной ситуации основываясь на опорных знаниях учащихся по указанной теме, формулирование задач на данный урок | Просмотр видеофрагмента. По итогам увиденного учитель побуждает учащихся к формулированию проблемы: Как же человечество расходует запасы пресной воды? Объяснение учителя: Достаточное количество пресной воды, доступной для людей, животных, растений – обязательное условие сохранении жизни на планете. Далее учитель рассказывает, на какие нужды человек расходует пресную воду. Просит учащихся, используя схему на интерактивной доске, сравнить: как расходуют пресную воду люди в нашей стране и других странах. Объясните причину такой разницы. . Учитель ставит следующий проблемный вопрос: Как вы думаете, сколько тратит пресной воды городской житель, а сколько сельский житель?
4.«Лента новостей» - опережающее задание ученицы: Информация на тему «Загрязнение вод суши и Мирового океана». Учитель создает проблемную ситуацию. Какие вещества являются основными загрязнителями гидросферы? Приведите примеры, докажите. | Учащиеся формулируют учебную проблему. Доказывают предположения.
Учащиеся решают проблемную задачу. Доказывают свои предположения. Учащиеся отвечают на вопрос. Доказывают свои предположения | Познавательные УУД. Умение вести самостоятельное исследование по плану, анализ информации, её преобразование |
IY. Открытие новых знаний познакомить учащихся в ходе исследовательской и проблемно – поисковой работы с проблемами загрязнения гидросферы и способами очистки воды, охраны гидросферы от загрязнения. | 1 Объяснение учителя: «Охрана гидросферы от загрязнения.» Ученые уже разработали и продолжают создавать действенные способы борьбы с загрязнением вод разнообразными стоками. Прошедшая очистка вода не всегда пригодна для питья, но ее можно использовать в других целях. проблемный вопрос: Учитель ставит проблемный вопрос: Для каких целей можно использовать воду, прошедшую очистку, но не пригодную для питья? Обоснуйте свой ответ. Творческое задание. Создайте проект, в котором изложите меры, необходимые на ваш взгляд сегодня, для улучшения охраны вод от загрязнения. | Учащиеся отвечают на проблемный вопрос. Учащиеся решают проблемную задачу. | |
V. Подведение итога. | – Какую проблему мы решали на уроке? Как защитить Землю от загрязнения вод Суши и Мирового океана? | Учащиеся отвечают на вопросы и делают вывод. | Регулятивные УУД (самооценка, саморегуляция). Коммуникативные УУД. Личностные УУД (смыслообразова-ние |
VI. Рефлексия. | Учащимся предлагается заполнить индивидуальную карточку, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Поднимите руки, кому было интересно. О чем бы вы хотели рассказать родителям из того, что узнали на уроке? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | |
VII. Д/З |
2. Выполните дома с помощью дополнительной литературы, ИКТ - технологий маленькое исследование:: «Чистая ли вода в водоемах нашего города? Как они охраняются от загрязнения? | Записывают домашнее задание | Личностные УУД (смыслообразование). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по ОБЖ в 8 классе на тему: «Загрязнение почв и природных вод»
Сформировать целостное представление о экологическом равновесии, основанном на взаимосвязях живой и неживой природы....
Разработка урока по ОБЖ на тему: «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека» для 8 класса
Методическая разработка содержит презентацию, конспект урока и видеоролик по теме урока....
План – конспект урока по ОБЖ в 8 классе на тему: «Загрязнение почв и природных вод»
План – конспект урока по ОБЖ в 8 классе на тему: «Загрязнение почв и природных вод»...
Разработка урока по ОБЖ на тему "Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека". 8 класс.
Узнаем об источниках загрязнения атмосферы, воды и почвы. Повышение опасности для здоровья человека увеличивается по мере развития отраслей промышленности и безответственности самих людей....
Мастер-класс по теме: «Загрязнение окружающей среды как локальная экологическая проблема».
1. Вступительноеслово учителя: Национально-региональный компонент формирует понятие об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи...
Разработка урока английского языка в 11 классе по теме "Загрязнение воды" к учебнику Spotlight
Цели урока:- ознакомить учащихся со значением экологически чистой воды в жизни человека; рассмотреть причины загрязнения водоёмовЗадачи:Образовательная: обобщение лексико-грамматического материал...
Конспект занятия в 5 "б" классе на тему: "Загрязнение воды".
Цель занятия - познакомить воспитанников с проблемой загрязнения воды.Очень важно, чтобы дети узнали о значении воды в жизни человека, источниках загрязнения водных ресурсов и последствиях этих ...