Конпект урока " Из истории географических карт"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) учреждение для воспитанников – учащихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
(VI вида)№ 49 г. Санкт-Петербурга «Школа здоровья»
Конспект урока
по географии для учащихся 6 класса.
Тема: Из истории географических карт
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 1академический час (40минут)
ЦЕЛЬ УРОКА:
- обучающая – сформировать представление учащихся об истории географических карт.
- развивающие – развивать познавательные способности, развивать навыки и умения работать с различными источниками информации
- воспитательные – воспитать интерес к предмету и умение работать в группе
ЗАДАЧИ УРОКА:
- показать этапы создания географических карт;
- рассмотреть карты ,созданные в разные времена;
- способствовать развитию у учащихся умению работать с различными источниками информации.
ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.
ВИД УРОКА: комбинированный.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: изложение нового материала, практическая работа, самостоятельная работа.
ФОРМА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: коллективная работа, индивидуальная работа.
ТЕХНОЛОГИЯ: развивающего обучения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет географии школы.
ОБОРУДОВАНИЕ: карты, атласы, энциклопедии, мультимедийный проектор, презентация урока, УМК « Вентана- Граф»
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: карточки для учащихся,
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 13-00-13-40
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ: 10 чел.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 12.12.2012 г.
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Яцуренко Елена Александровна, учитель высшей квалификационной категории ГБС (К)ОУ школы-интерната № 49 «Школы здоровья» Петродворцового района СПб.
ПЛАН УРОКА:
- Организационная часть – 1 мин.
- Основная часть - объяснение нового материала – 20 мин.
- Физкультминутка – 1 мин.
- Самостоятельная работа (закрепление изученного материала)-10 мин.
- Домашнее задание –2 мин.
- Подведение итогов –6 мин
ХОД УРОКА:
Части урока | Содержание учебного материала. Действия учителя | Организационно – методические указания. Действия учеников |
Организационная | Приветствие учителя. Проверка готовности учеников к уроку. | |
Основная часть урока Новый материал Физминутка Самостоятельная работа Подведение итогов Домашнее задание | Ученикам объявляется тема урока (слайд 1) Фронтально актуализация знаний о карте. С какими понятиями у вас ассоциируется словосочетание географическая карта? Предлагается определить цели и задачи урока Ученикам предлагается составить таблицу: знал, хочу узнать, узнал Вдумайтесь: всё о чём люди знают сейчас, когда-то было неизвестно. Кто был тем самым первым узнавшим? Кто они? Как их назвать? (слайд 2) Кто был первым создателем карты? Рассмотрите внимательно, вспомните, что вам известно о создании древнейших карт мира Игра «Веришь ли ты»? Как первобытные люди создавали свои примитивные карты? Человек начал рисовать карты, когда даже не задумывался над тем : круглая Земля или плоская. Самым древним подобием геогр. карты пока считается найденный под Житомиром бивень мамонта с выцарапанным на нём планом-картой. Работа с презентацией (слайд3-5) История развития картографии неразрывно связана с историей экономического ,политического и культурного развития народов и стран. Веришь ли ты , что познание мира не сделало карты совершеннее? Многие великие люди древности внесли свой вклад в становление картографии. Это Гомер, Пифагор, Геродот, Аристотель, Птолемей. Большинство античных географов придерживались мнения, что Земля шарообразна Новую для своего времени карту ойкумены - обитаемой части Земли, создал Эратосфен. (слайд 6) Выполните задачи 1-3, сравните карту Эр. С картой Птолемея (300лет) (слайд 7) В средние века достижения античной картографии были забыты, церковь вела жестокую борьбу с научными представлениями о Земле. Как они изображали всё географическое? (слайд 8) Лишь в 15 веке возрождается учение о шарообразности Земли. Назовите известные вам путешествия, подтверждающие шарообразность Земли. Выполняют упражнения Стремительное развитие мореплавания, торговли, открытие новых земель способствовали созданию навигационных карт- портолан ( слайд9) Крупнейшим картографом средневековья был Герард Меркатор, создал карты и объединил их в атлас.(слайд 10) В чём преимущества атласов? Примерно к этому же времени относится появление первых карт Русского государства (слайд11) В 1964 году в нашей стране вышел подробный атлас мира и Океанов. В1977- уникальная географическая карта мира в масштабе 1: 250000 Что вам известно о современных способах создания карт? Тысячи лет и усилия многих путешественников и учёных потребовались для того, чтобы географическая карта приняла современный вид (слайд 12) Оцените свою работу и работу вашей групп на уроке . С именами каких людей мы связываем развитие картографии? « Я уверена, что современная карта- итог развития географии, и в тоже время- инструмент, позволяющий использовать её достижения. Согласны со мной?» Выскажите своё отношение к данному уроку, используя синквейн. На раздаточном материале вам даны адреса сайтов, где можно прочитать об истории географических карт, выберите статью и напишите к ней аннотацию . | Записывают тему урока в тетрадь Ответ по цепочке, за правильный ответ- жетон Ученики определяют задачи урока Ученики заполняют таблицу Атлас на с.1, энциклопедия с.15-16 Отвечают Работают с таблицей Высказывают своё мнение Работают с таблицей Приводят примеры из уроков истории Отвечают на вопрос «Мир географии» стр.36 Карта по Гомеру «РОСМЭН» стр.9 Учебник О,В, Крыловой стр. 23 Решают задачи 1,2,3. «АВАНТА» стр.233 Работают с раздаточным материалом№1 Отвечают у карты Выполняют упражнения Учебник О.В.Крыловой, стр.25 задачи 1.2 Раздаточный материал №2 Рассказывают о современных способах создания карт Называют оценки Отвечают Каждая группа зачитывает свой вариант Получают задания |
Физкультминутка (1 минута) | Выполняет упражнения вместе со всеми | Дежурный ученик проводит разминку, все выполняют упражнения |
Практическая самостоятельная работа | Взаимопроверка | Выполняют самостоятельно работу Учащиеся проверяют друг друга |
Домашнее задание (1 минута) | Получают задания. | |
Подведение итогов (2 минуты) слайд14 | Цели урока достигнуты, задачи выполнены Выставление оценок за работу на уроке. Какие будут вопросы? Отвечает на вопросы, если они возникают. Всем спасибо! Прощается с учащимися. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме Географическая карта
Урок построен по материалам художественных произведений...
Обобщающий урок по теме "Географическая карта", 6 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Географическая карта", 6 класс...
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Презентация к уроку "Немного о географической карте". Предмет: "Природа родного края".
В презентации наглядно представлена история создания географических карт. Показаны первые изображения карт, по которым можно проследить их эволюцию, понять, что в разное время больше всего волно...
Конспект урока на тему: " Географические карты ", 6 класс
формировать знания о географической карте ка источнике географической информации....
Открытый урок 5 класс " Географическая карта и план местности"
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: Создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать и находить отличия плана местности от карты....
технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...