Урок по географии в 6 классе "Виды планов и их использование"(в рамках ФГОС ООО)
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
В данный урок входят конспект урока, задания для групповой работы и индивидуальная работа. Материал разработан в соотвествии ФГОС ООО по учебнику А.А. Летягина (под редакцией Дронова) издательства "Вентана-Граф". Для урока привлечен краеведческий материал Амурской области и города Белогорска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проверь себя индивидуальная работа обучающихся | 183.16 КБ |
работа по группам | 3 МБ |
конспект урока виды планов и их использование | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Учитель географии Орехова Ольга Николаевна,
город Белогорск Амурской области
Методическая разработка урока по географии в 6 классе «Виды планов и их использование» (в рамках ФГОС ООО)
(по учебнику А.А. Летягина;под общей редакцией В.П. Дронова «География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М:Вентана-Граф, 2013 г)
Конспект урока
Формируемые УУД на уроке
Познавательные УУД:
Знать разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы), различать виды планов по описаниям
Создавать серию схематического плана «Этапы Куликовской битвы» по описаниям
Личностные УУД:
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты
Оборудование к уроку:
Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2013 г.
Презентация к уроку, ноутбук, экран, интернет
Видео физкультминутка (работает ссылка на интернет-ресурсы)
Приложения: задания работ по группам, задания для индивидуальной работы (см. приложение 1 и 2)
Карта города Белогорска Амурской области, туристская карта Амурской области, транспортная карта города Белогорска (данные карты имеются в приложении к уроку и в презентации)
Используемая литература:
-Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2013 г.
-Атлас Амурской области/Науч. рук. Н.К. Шульман, Н.Г. Павлюк.-Новосибирск:Роскартография, 2000 .-49 с.
Используемые интернет-ресурсы:
-https://www.google.ru/maps/place/Транспортная+ул.,+Белогорск,+Амурская+обл. –транспортная карта города Белогорска
http://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U –физкультминутка Елочка
-http://u-karty.ru/russia/belogorsk-amurskaya.html -план города Белогорска
-http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98664498 –рефлексия на уроках географии
http://shipnygova.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/metodicheskie_priemy_na_uroke/kopilochka_primerov_refleksii_na_uroke/16-1-0-68 -копилочка приемов рефлексии на уроках
Тип урока: урок-практикум
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная
Ход урока
I. Организационный этап
Учитель: Всем доброго дня!
(Рефлексия «Острова» слайд 2.) Я хотела бы знать, кто на каком острове сейчас находится. Учитель называет острова дети поднимают руку. В конце учитель подводит итоги кого больше на каком острове и что ребята ждут на этом уроке.)
I I. Повторение и обобщение знаний
Задание «Добавьте!» (проверка ранее усвоенной темы по карте «Изображение рельефа на топографических планах и картах» Учитель предлагает индивидуальные задания по рис.35 учебника (приложение 1)
Проверь себя!
Выполни задание по рис. 35
1)Какой тип рельефа: вогнутый или выпуклый?(выпиши правильный ответ)
2)Через сколько метров проведены горизонтали?__________
3) Какова абсолютная высота острова?_____________м
4)Какой берег пологий?_____________________
5) Имеются ли реки на данном острове?__
Если правильно ответили на 5 вопросов –отметка «5», если на 4 –«4», если на 3 –«3». Время работы 6 минут.
Затем на слайде 4 высвечиваются правильные ответы. Обучающиеся меняются листочками с ответами и проверяют.
ОТВЕТЫ НА СЛАЙДЕ
1)Какой тип рельефа: вогнутый или выпуклый? Выпуклый!
2)Через сколько метров проведены горизонтали? 50 м
3) Какова абсолютная высота острова? 294 м
4)Какой берег пологий? Ю-В
5) Имеются ли реки на данном острове? ДА
В ходе проверки обучающиеся должны заметить мою ошибку в ответе вопроса № 4 Какой берег пологий? Не Ю-В, а Ю-З
Слайд № 5 Затем ребята проводят самооценку (беседа с обучающимися по плану)
- Какова цель задания? (задачи?)
- Удалось получить результат? (решение, ответ)
- Правильно или с ошибкой?
- Самостоятельно или с чьей-то помощью?
- Какую оценку и отметку ты себе поставишь?
I I I. Этап усвоения новых знаний
Слайд № 6. Учитель предлагает задание: распределите слова по группам, сколько групп получилось? (должно получиться 5 групп)
- План Белогорска
- План Москвы для автомобилистов
- Туристический план Амурской области
- План автомобильных дорог г. Благовещенска
- Исторический план развития Московского Кремля
- План увеличения территории Москвы
- План Куликовской битвы
- План туристической тропы с. Ивановки
- Транспортная карта г. Белогорска
- План Невской битвы. Ледовое побоище
Слайд № 7. Учитель предлагает озаглавить колонки получившейся таблицы
Колонки: план города, туристические планы, военные и исторические планы, автомобильные планы, транспортные карты.
? | ? | ? | ? | ? |
План Белогорска | Туристический план Амурской области | План Куликовской битвы Исторический план развития Московского Кремля | План Москвы для автомобилистов | Транспортная карта г. Белогорска |
| План туристической тропы с. Ивановки | План Невской битвы. Ледовое побоище | План автомобильных дорог г. Благовещенска |
|
Слайд 8. Учитель предлагает как озаглавить саму таблицу?
В ходе беседы ребята приходят к выводу, что это виды планов.
Затем учитель спрашивает: «Таким образом, о чем сегодня пойдет речь на уроке, какова тема урока?» Обучающиеся называют тему «Виды планов»
Слайд 9. Высвечивается тема урока, ребята записывают в тетрадь.
Учитель предлагает сформулировать цели и задачи урока по фразам, которые необходимо дополнить: «Познакомиться ……..Научиться………» (данные фразы высвечены на экране)
Слайд 10. Физкультминутка (ссылка на физкультминутку)
Затем работа по группам (10 минут)
1 группа- План города
2 группа – Туристический план
3 группа – Автомобильные карты (планы)
4 группа –Транспортные карты (планы)
5 группа –Исторические и военные планы
Каждой группе раздаются задания в файлах (задания и карты в приложении 2). Регламент выступления групп -2-3 минуты
1 группа –план города
|
2 группа –туристические планы
|
3 группа – Автомобильные карты (планы) 1)Ознакомьтесь с картой рис.38 учебника (фрагмент плана Москвы для автомобилистов) 2)ознакомьтесь с текстом учебника на стр.69 п.12 и ответьте на вопросы: Что показывают данные планы? Какая информация изображена более подробна, какими условными знаками? Для кого необходимы данные планы? Ваша семья использовала ли данные планы? |
4 группа –Транспортные карты (планы) ознакомьтесь с текстом учебника на стр.69 п.12 и ответьте на вопросы: Что показывают данные планы? Какая информация изображена более подробна, какими условными знаками? Чем отличается автомобильный план от транспортного плана? Для кого необходимы данные планы? Ваша семья использовала ли данные планы? |
5 группа –Исторические планы и военные планы 1)Ознакомьтесь с текстом учебника с.69-70 и картой с.70 рис.39 Увеличение территории Москвы и с. 71. Куликовская битва Ответьте на вопросы: что можно узнать из исторических планов? Для чего и кого создаются исторические планы? Вы пользовались историческими планами? |
Затем каждая группа отчитывается по своим заданиям (слайд 11-16)
IV. Домашнее задание
Д/З п.12, знать виды планов. По выбору зад. № 3 стр. 74 (слайд 17)
V. Этап подведения итогов. (слайд 17 -18)
Учитель: -Какую задачу мы ставили на уроке?
-Удалось решить нам поставленную задачу?
-Что еще нужно сделать?
-Где можно применить новое знание?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?
-Над чем еще нужно поработать?
Теперь выберите, на каком острове вы остаетесь в конце урока? Поднимите руки.
-Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 6 классе на тему "Гуситские войны" (в рамках ФГОС ООО)
Материал представляет собой технологическую карту урока истории в 6 классе на тему "Гуситские войны". Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
проект урока по географии по развитию УУД обучающихся с использованием исследовательской деятельности для 5 класса
Цель: На основе изучения нормативных документов, учебно - методической литературы составить конструкт урока по теме: Форма и размеры Земли для 6 класса с учётом требований ФГОС...
проект урока по географии по развитию УУД обучающихся с использованием исследовательской деятельности для 5 класса
На основе изучения нормативных документов, учебно - методической литературы составлен конструкт урока по теме: Форма и размеры Земли для 5 класса с учётом ФГОС....
презентация урока по географии 6 класс "План местности.Условные знаки"
В презентации в игровой форме идет ознакомление учащихся с планом местности, основными условными знаками, закрепление материала изучаются в процессе работы с тетрадью, учебником, атласом.И...
План работы проектной группы в рамках ФГОС ООО: "Изучение и внедрение Федерального государственного стандарта основного общего образования"
План работы проектной группы в рамках ФГОС ООО: "Изучение и внедрение Федерального государственного стандарта основного общего образования"...
Деловая игра "Структура и содержание урока в контексте системно – деятельностного подхода к организации обучения в рамках ФГОС"
Деловая игра "Структура и содержание урока в контексте системно – деятельностного подхода к организации обучения в рамках ФГОС"...
Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5класс в рамках ФГОС.
Цель урока: Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей; формировать способность практического применения алгоритма...