Урок истории в 6 классе на тему "Гуситские войны" (в рамках ФГОС ООО)
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
Материал представляет собой технологическую карту урока истории в 6 классе на тему "Гуситские войны". Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_v_6_kl._gusitskie_voyny_v_ramkakh_fgos.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Фамилия, имя, отчество | Витязева Вера Алексеевна |
Предмет | история |
Класс | 6 |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Тема | Гуситское движение в Чехии |
Цель | Ознакомление учащихся с ходом гуситских войн, их итогами и историческим значением |
Задачи | Образовательные: познакомить учащихся с основными событиями гуситского движения, ролью Яна Гуса в истории Чехии |
УУД | ЛичностныеУУД: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи Познавательные УУД: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; логические – установление причинно-следственных связей |
Планируемые результаты | Предметные: Знать – основные события гуситского движения, роль Яна Гуса в возникновении движения Уметь - искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать своё отношение к ней. Личностные: расширение представлений учащихся о народах и государствах мира, формирование коммуникативной компетентности. |
Основные понятия | Гуситы, табориты, умеренные, сейм |
Межпредметные связи | Обществознание «Что такое общество?» |
Ресурсы:
| Учебник истории (авторы: Е. В. Агибалова, Г. М. Донской), карта «Европа в 14-15 вв.», атлас «История Средних веков» |
Формы работы | Фронтальная, групповая |
Технология | Технология развития критического мышления |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные, метапредметные, личностные | УУД | ||||
Организационный момент | Подготовка к работе. | Создает рабочий настрой через приветствие, просит вспомнить изученный на прошлом уроке материал. | |||
Проверка домашнего задания | Отвечают на вопросы, показывают по карте германские государства и итальянские республики, границы Священной Римской империи. | Задает вопросы: -Почему на карте нет надписей «Германия» и «Италия»? - В чем проявился рост независимости германских князей от императора? Как управлялись городские коммуны Италии? | Ответить на вопрос, показать на карте, высказать мнение | Личностные: формирование коммуникативной компетентности | Познавательные : общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; логические – установление причинно-следственных связей |
Изучение нового материала 2. «Осмысление» | 1. Высказываются о том, что им знакомо и что надо узнать. Составляют вместе с учителем примерный план изучения материала: - почему войны названы «гуситскими»; - кто с кем воевал (какие группы населения); -какие события, например, сражения, происходили; - какие личности; - каковы итоги войн и т.д. 2.А) По группам выясняют причины гуситского движения и знакомятся с описанием жизни Яна Гуса в тексте параграфа и в документе (с. 197), разделением гуситов на умеренных и таборитов. Выступают с сообщениями, задают вопросы, делают краткие записи. Б) Работают с атласом, извлекают информацию о событиях: центры гуситского движения; территория войны, походы гуситов, крестовый поход против гуситов, места сражений. В) Высказывают мнения. Дополняют свои представления информацией из учебника. п. 5 Г) Слушают, делают краткие записи. | 1.Предлагает подумать над смыслом темы: что известно, а что предстоит узнать. На основе высказываний учащихся составляется план изучения темы: А) Причины гуситских войн. Б) Жизнь Яна Гуса. В) Основные события. Г) Итоги и значение гуситских войн. 2. А) Предлагает по группам ознакомиться с пунктами 1, 2, 3, историческим источником в параграфе и подготовить краткое сообщение. Оказывает помощь при подготовке. Б) Дает задание: с помощью атласа узнать о событиях в период гуситских войн. Направляет поиск информации. В) Предлагает подумать, почему гуситы могли справиться с крестоносцами, организует обсуждение, делает ссылку на п. 5 в случае необходимости. Г) Рассказывает о значении гуситского движения. | Проанализировать формулировку темы, высказать мнение, предположение Ознакомиться с текстом, отобрать нужную информацию, подготовить сообщение, сделать краткие записи Изучить карту, с помощью легенды карты извлечь информацию На основе анализа изученного материала высказать свое мнение Сделать записи | Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Предметные: Знать основные события гуситского движения, роль Яна Гуса в возникновении движения Уметь - искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать своё отношение к ней. Личностные: расширение представлений учащихся о народах и государствах мира, формирование коммуникативной компетентности | Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи Познавательные: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; логические – установление причинно-следственных связей |
Закрепление нового материала | Составляют синквейн на тему «Гуситы», зачитывают, высказывают мнение | Предлагает вспомнить правила составления и составить синквейн на тему «Гуситы» | Составить синквейн | Метапредметные: умение отбирать информацию | Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания |
Итоги урока, домашнее задание | Записывают в дневники | Оценивает работу учащихся на уроке. Дает домашнее задание: прочитать параграф 25, составить синквейн на тему «Ян Гус» (по желанию) | Прочитать, составить синквейн | Метапредметные: умение отбирать информацию | Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .
Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....
Конспект урока истории 9 класс "Русско-японская война"
Урок раскрывает направления внешней политики России в начале XX века, причины и характер Русско - японской войны 1904-1905 гг , ход военных действий, итоги и последствия Русско - японской войны....
Конспект урока истории 9 класс "Русско-японская война"
Урок расскрывает напрвления внешней политики России в начале XX века, причины и характер Русско - японскойвойны, ее итоги и последствия. Показаны личности - участники события, а также тображение...
урок истории 8 класс "Франко-прусская война"
Разработка урока по Новой истории для 8 класса. Данная разработка содержит подробный конспект урока, позволяющий актуализировать знания по истории Франции и Пруссии (исторический диктант в начал...
Конспект урока истории 8 класс тема: “КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1853 – 1856 гг. ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ”.
Конспект урока истории 8 класс тема: “КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1853 – 1856 гг. ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ”....
Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»
Конспект урока....
Методическая разработка урока истории 11 класс «Русско-японская война: украденная победа или закономерное поражение?»
Учитель: Беляк Елена Александровна, учитель истории и обществознания Тема урока: «Русско-японская война: украденная победа или закономерное поражение?» «В Цусимском пролив...