Формирование познавательных УУД средствами технологии критического мышления.
презентация к уроку по географии на тему

Аверьянова Наталья Николаевна

 Технология развития критического мышления,основные понятия и приемы. 

Рассмотрены характеристики познавательных универсальных учебных действий.

Определены  возможности применения технологии развития критического мышления для формирования познавательных УУД на уроках географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_poznavatelnykh_uud.ppt935.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование познавательных УУД средствами технологии критического мышления. Выполнила: Аверьянова Наталья Николаевна, Учитель географии МАОУ «Демиховский лицей» Орехово-Зуевского муниципального р-на Московской области

Слайд 2

Цель работы : описать приемы и методы технологии развития критического мышления как средство формирования познавательных УУД. Задачи: Изучить технологию развития критического мышления, выявить основные понятия и приемы. Рассмотреть характеристики познавательных универсальных учебных действий. Определить возможности применения технологии развития критического мышления для формирования познавательных УУД на уроках географии.

Слайд 3

ТРКМ предполагает выводит развивает Включает предлагает учитывает поддерживает Работу с текстом Знания на уровень применения УУД Три фазы урока Разнооб-разные приемы Личностный опыт ребенка Интерес к обучению

Слайд 4

Структура технологии развития критического мышления Технологические этапы 1стадия 2 стадия 3 стадия Вызов -актуализация имеющихся знаний; -пробуждение интереса к получению новой информации; -постановка учеником собственных целей обучения. Осмысление содержания: -получение новой информации; -корректировка учеником поставленных целей обучения. Рефлексия: -размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения.

Слайд 5

Приемы технологии критического мышления, используемые на уроках географии Фаза урока Вызов Осмысление Рефлексия Используемые приемы РКМЧП мозговой штурм «Поясните цитату» «Верите ли вы, что…» «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал») кластер предположений инсерт «Сводная таблица» «Тонкие и толстые вопросы» «Фишбоун» «Мудрые совы» «Бортовой журнал» «Концептуальная таблица» Написание эссе Написание синквейна Кластер «Перепутанные логические цепочки»

Слайд 7

Виды УУД Состав действий Приемы ТРКМ Обще- учебные универсаль- ные действия Выделение и формулиро-вание познавательной цели Инсерт Чтение с остановками Кластер предположений Прием «Поясните цитату» Прием «Как вы объясните народную мудрость» Прием «Вы согласны с этим высказыванием?» Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф» Прием «Верите ли вы, что…» Прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал»)

Слайд 8

Виды УУД Состав действий Приемы ТРКМ Обще- учебные универсаль ные действия Поиск необходимой информации, Применение методов информационного поиска, Толстые и тонкие вопросы Прием инсерт (пометки на полях) Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация) Приём «таблица-синтез» Прием « Мудрые совы» Умение структурировать знания; Кластер Синквейн Прием «Фишбоун» Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; Эссе Толстые и тонкие вопросы

Слайд 9

Виды УУД Состав действий Приемы ТРКМ Обще- учебные универсальные действия Контроль и оценка процесса и результата деятельности; Верные - неверные утверждения Чтение с остановками Смысловой чтение; «Инсерт». Чтение с остановками. Прием « Мудрые совы» Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; Синквейн Прием «Зигзаг» Составлять тексты различных жанров соблюдая нормы построения., Эссе Синквейн

Слайд 10

Виды УУД Состав действий Приемы ТРКМ Знаково-символические Моделирование, Кластер Логические Анализ объектов в целях выделения признаков (существенных, несущественных); Кластер Синквейн Эссе Прием «Зигзаг» Синтез, как соединение целого из частей, Кластер Приём «таблица-синтез» Выбор критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Приём «Концептуальная таблица», Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепочки рассуждений, Прием «Фишбоун» Приём «Перепутанные логические цепочки» Выдвижение гипотез и их обоснование. Верные - неверные утверждения

Слайд 11

Виды УУД Состав действий Приемы ТРКМ Исследова-тельские Поиск и сбор информации, ее систематизация, тезирование, осмысление и интерпретация; Прием «Мудрые совы» Толстые и тонкие вопросы Выдвижение гипотезы; Видение проблемы; Прием «Фишбоун»

Слайд 12

Выводы: Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.

Слайд 13

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Одним из инструментов, с помощью которого можно организовать образовательный процесс, направленный на формирование познавательных универсальных учебных действий, является применение технологии развития критического мышления (ТРКМ).

Слайд 14

Каждый прием, используемый в технологии развития критического мышления, многофункционален. Различные приёмы ТРКМ позволяют развивать познавательные логические общеучебных исследовательские УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

        Особенностью современного этапа развития образования является ведущая роль умственной деятельности. Если в системе использовать технологию развития критического мышл...

"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Формирование познавательных УУД на уроках географии через использование элементов технологии критического мышления

Обобщение собственного опыта по применению технологии критического мышления на уроках географии 6-11 классов, которое бы позволило создать основу для перехода на стандарты второго поколения. Материал ...

" Формирование познавательных УУД через использование элементов технологии критического мышления " Шуманина О.И. МОКУ СОШ с. Адышево

Универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, познавательные, обще учебные, логические, действия постановки и решения проблем....