" Формирование познавательных УУД через использование элементов технологии критического мышления " Шуманина О.И. МОКУ СОШ с. Адышево
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, познавательные, обще учебные, логические, действия постановки и решения проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование познавательных УУД через использование элементов технологии критического мышления | 1020.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД Общеучебные действия Логические действия Действия постановки и решения проблем
Познавательные УУД Уметь ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей информации, осмыслять тексты; В наиболее эффективные способы решения задач Осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности; Ставить и формулировать проблемы.
Технология развития критического мышления Появилась в США в конце XX века Авторы Ч.Темпл Д.Стил К.Мередит С.Уолтер
Основные этапы урока Вызов Актуализация имеющихся знаний Формирование личностного интереса к получению новой информации Реализация смысла Активное получение информации Соотнесение нового с уже известным систематизация Рефлексия Целостное осмысление и присвоение информации Выработка собственного отношения к изученному материалу
«Корзина идей, понятий, имен…» Идея Идея Идея Идея Идея Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Анализ объектов с целью выделения признаков
«Корзина идей, понятий, имен…» Тектоническое строение Климат Почвы Рельеф Животный мир Районирование Растительный мир
«Бортовые журналы и дневники» Подведение под понятия, выведение следствий Поиск и выделение необходимой информации Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал на уроке?
«Зигзаг» Произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Географическое положение Рельеф и полезные ископаемые Внутренние воды Климат Растительный и животный мир Население и особенности хозяйства
« Инсерт » Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели извлечение не обходимой информации из прослушанных текстов различных жанров « V» - уже знал «+» - что-то новое «-» - противоречит моим представлениям «?» - не понял, вызывает интерес
«Концептуальная таблица» Анализ объектов с целью выделения признаков Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, Восполнение недостающих компонентов выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Природные ресурсы Особенности природы Рекреационные ресурсы Район Состав района Специализация района Особенности населения ЭГП района
«Концептуальная таблица»
«Составление кластера» Знаково-символические действия Умение структурировать знания
«Толстые и тонкие вопросы» Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Толстые вопросы Тонкие вопросы дайте объяснение, почему... как вы думаете, почему… почему вы считаете, что... в чем разница... предположите, что будет, если... что, если... кто... что... когда... какой… какие… где… было ли... согласны ли вы... верно...
«Закончи предложение» «Верные – неверные утверждения» «Узнай страну по описанию» « Прокоментируй слайд» Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
«Закончи предложение» Природное сообщество- это… Богаче видовой состав - … Среди растений богаче видовой состав - …
«Узнай страну по описанию» Государство на севере Среднеевропейской равнины. Занимает переходное положение между материковой Европой и Скандинавским п-овом. Существует как самостоятельное королевство с 9 в. н.э. В стране нет мест, удаленных от берега моря более чем на 50 км. На суше граничит только с Германией. Это высокоразвитая промышленная страна, уровень жизни ее населения один из самых высоких в мире. Дания
Верные – неверные утверждения Муссоны – это ветры, дующие с океана на сушу летом; Пассаты – это ветры, дующие днем со стороны моря; Причина ветра – разница в атмосферном давлении Постоянные ветры – причина приливов и отливов
Зона тундры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщён опыт работы по теме :Развитие самостоятельной активности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование элементов технологии критического мышления .
Обобщён опыт работы по данной теме....
В городе богини Афины. Урок истории в 5 классе с использованием элементов технологии критического мышления
Критическое мышление есть мышление самостоятельное, социальное., позволяет перейти от обучения " по программе" к педагогике прогрессивнойц. удовлетворяющей потребностям учеников. Она позволяет вырабат...
Использование элементов Технологии критического мышления на уроках химии.
Технология критического мышления – одна из новых образовательных технологий. Она была предложена в середине 90-х годов XX века американскими психологами Д.Стилом, К. Мередитом и Ч. Темплом. Цель данно...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Никитина Светлана Юрьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 (филиал)
Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления. Но...
Формирование познавательных УУД на уроках географии через использование элементов технологии критического мышления
Обобщение собственного опыта по применению технологии критического мышления на уроках географии 6-11 классов, которое бы позволило создать основу для перехода на стандарты второго поколения. Материал ...
Статья "Развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование элементов технологии критического мышления на уроках истории"
Статья раскрывает суть инновационной педагогической технологии критического мышленияи предлагает элементы её использования на уроках истории...