Календарно-тематическое планирование. 6 класс. География. Для учащихся VIII вида обучения
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Для учащихся VIII вида обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование. 6 класс. География. Для учащихся VIII вида обучения | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Для учащихся VIII вида обучения
(География .6 класс)
№п/п | Тема | Кол-во часов | Д\З (Стр.) | Цель | ЗУН |
Введение. | 6 | ||||
1 | Что изучает география. | 1 | . 4-6 | Развивать наблюдательность у учащихся. | Знать , что изучает география. Уметь вести наблюдения за погодой в календаре погоды |
2 | Наблюдение за изменением высоты солнца и погоды. | 1 | 7-11 | ||
3 | Практическая работа на тему: «Характеристика погоды за определенный пери од времени» | 1 | Урок- практикум | ||
4 | Явления природы. | 1 | 13-15 | ||
5 | Географические сведения о вашей местности и труде населения. | 1 | 17-18 | ||
6 | Практическая работа на тему: «Влияние погоды на хозяйственную деятельность человека». | 1 | Урок- практикум | ||
Ориентирование на местности | 5 | ||||
1 | Горизонт. Линии горизонта. | 1 | 18-19 | Формировать пространственные представления и навыки ориентирования, необходимого в жизни. Развивать интерес к практическому ознакомлению с географическими объектами. | Знать горизонт, линию горизонта. Уметь определять стороны горизонта по компасу, признакам природы. |
2 | Стороны горизонта. | 1 | 20-21 | ||
3 | Компас и правила пользования им. | 1 | 22-23 | ||
4 | Ориентирование по местным признакам природы. | 1 | 24-27 | ||
5 | Практическая работа на тему: «Определение сторон горизонта по компасу». | 1 | Урок-практикум. | ||
План и карта. | 11 | ||||
1 | Рисунок и план предмета. | 1 | 69-70 | Дать понятие о масштабе. Закрепить навыки практической ориентировки. | Знать отличие плана от рисунка, географической карты .Масштаб и его значение. Уметь читать условные знаки. |
2 | План и масштаб. | 1 | 72-73 | ||
3 | План класса. | 1 | 74-75 | ||
4 | План школьного участка. | 1 | 76-77 | ||
5 | Условные знаки. | 1 | 78-80 | ||
6 | Топографический диктант. | 1 | Урок- практикум. | ||
7 | План и географическая карта. | 1 | 81-83 | ||
8 | Условные цвета физической карты.. | 1 | 83-85 | ||
9 | Условные знаки физической карты. | 1 | 86-87 | ||
10 | Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. | 1 | 88-89 | ||
11 | Практическая работа на тему: «Различие плана от географической карты, аэрофотоснимка и рисунка». | 1 | Урок- практикум. | ||
Формы поверхности Земли. | 5 | ||||
1 | Равнины , холмы. | 1 | 28-29 | Дать первое представление о формах рельефа суши, равнинах и горах, вулканах, землетрясениях. | |
2 | Практическая работа на тему: «Характеристика равнин по высоте». | 1 | 30 | ||
3 | Овраги, их образование. | 1 | 31-32 | ||
4 | Горы. Землетрясения. Извержения вулканов. | 1 | 33-36 | ||
5 | Практическая работа на тему: «Характеристика рельефа Костромской области». | 1 | 28-29 | ||
Вода на Земле. | 13 | ||||
1 | Вода в природе. | 1 | 39-41 | Ознакомить с частями реки. Различные источники пресной воды. Познакомить с природоохранными мероприятиями водных ресурсов страны и Костромской области. | Знать виды водных ресурсов, их различие, меры охраны их от загрязнения. |
2 | Родник, его образование. | 1 | 43-44 | ||
3 | Колодец, водопровод. | 1 | 45-47 | ||
4 | Части реки. | 1 | 47-48 | ||
5 | Равнинные и горные реки. | 1 | 48-49 | ||
6 | Как люди используют реки | 1 | 49-50 | ||
7 | Озера , Водохранилища. Пруды. | 1 | 54-57 | ||
8 | Болота и их осушение. | 1 | 57-60 | ||
9 | Океаны и моря. | 1 | 60-63 | ||
10 | Острова и полуострова. | 1 | 64-66 | ||
11 | Водоемы в Костромской области. | 1 | 66-67 | ||
12 | Охрана вод от загрязнения. | 1 | 67-68 | ||
13 | Практическая работа на тему: «Характеристика реки по плану». | 1 | 47-49 | ||
Земной шар. | 15 | ||||
1 | Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. | 1 | 91-93 | Дать представление о распределении суши и воды на Земле, о материках и океанах. Дать понятие о тепловых поясах Земли. Познакомить учащихся с картой полушарий. | Знать расположение тепловых поясов на глобусе и карте полушарий. Различать основные типы климата на Земле. |
2 | Планеты. | 1 | 94-95 | ||
3 | Земля- планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса. | 1 | 96-99 | ||
4 | Глобус- модель земного шара. | 1 | 100-101 | ||
5 | Физическая карта полушарий. | 1 | 103-104 | ||
6 | Распределение воды и суши на Земле. | 1 | 104-105 | ||
7 | Океаны на глобусе и карте полушарий. | 1 | 106-108 | ||
8 | Материки на глобусе и карте полушарий. | 1 | 109-111 | ||
9 | Практическая работа на тему: «Нанесение на контурную карту материков и океанов Земли». | 1 | 106-111 | ||
10 | Первые кругосветные путешествия. | 1 | 112-115 | ||
11 | Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности. | 1 | 116-118 | ||
12 | Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. | 1 | 119-121 | ||
13 | Пояса освещенности: жаркие, умеренные, холодные. | 1 | 122-125 | ||
14 | Тропические пояса. | 1 | 125-127 | ||
15 | Природа умеренных и полярных поясов. | 1 | 128-131 | ||
Карта России. | 15 | ||||
1 | Географическое положение России на карте. | 1 | 132-137 | Дать представление о положении нашей Родины на глобусе и карте. Познакомить с величиной территории и пограничными странами-соседями. | Знать географическое положение России на физической карте. Уметь показывать на карте моря и океаны, омывающие нашу Родину. |
2 | Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге. | 1 | 138-140 | ||
3 | Практическая работа на тему: « Пограничные страны- соседи нашей Родины». | 1 | 132-140 | ||
5 | Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. | 1 | 140-143 | ||
4 | Моря Тихого и Атлантического океанов. | 1 | 143-147 | ||
6 | Острова и полуострова России. | 1 | 148-151 | ||
7 | Рельеф нашей страны. | 1 | 152-155 | ||
8 | Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны. | 1 | 155-157 | ||
9 | Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. | 1 | 159-161 | ||
10 | Реки : Волга, Ока и Кама. | 1 | 162-165 | ||
11 | Реки: Дон, Днепр, Урал. | 1 | 166-168 | ||
12 | Реки Сибири: Обь, Енисей. | 1 | 168-170 | ||
13 | Реки: Лена и Амур. | 1 | 172-173 | ||
14 | Озера России. | 1 | 175-177 | ||
15 | Костромская область на карте России. | 1 | Уч. Природа Костромской области. | ||
70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс специальной (коррекционно) школы VIII видаИмеет разделы: тема, практичкские работы, основное содержание урока....
Календарно -тематическое планирование уроков по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Календарно тематический план составлен в соответствии с требованиями стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся, закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».Основанием для...
Календарно - тематический план . 9 класс. География.
География России 9 класс.Программа под редакцией А.И. Алексеева, Э.В. Кима, В.И. Сиротина. Сборник нормативных документов. География / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2 –е изд., стереотип. – М.: Д...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
КТП для ученика надомного отделения. Все предметы - 2 ч в неделю...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Математика - 3 ч в неделюРазвитие речи - 1 ч в неделюТруд - 1 ч в неделю...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Математика - 3 ч в неделюРусский язык - 3 ч в неделюРазвитие речи - 2 ч в неделю...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Математика - 3 ч в неделюРазвитие речи - 2 ч в неделюРусский язык - 3 ч в неделюЧтение - 3 ч в неделю...