разработка урока "Течения в Мировом океане"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
карта открытого урока "Течения в мировом океане"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "Течения в мировом океане" | 73.5 КБ |
к уроку "Течения в мировом океане" | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Течения в мировом океане».
Цель урока: Сформировать представление о видах движения воды в Мировом океане; сформировать понятие и «Течения», существенные признаки понятия (виды, причины возникновения, значение) на основе работы с физической картой.
Задачи:
- Формировать компенсаторную компетенцию, то есть определённый уровень владения коммуникативными стратегиями приобретать и активизировать недостающие знания с тем, чтобы справляться с конкретной ситуацией общения, решать определённые задачи.
- Формировать информационную культуру, а именно умение самостоятельно работать с различными источниками информации, получать, перерабатывать анализировать, и использовать информацию для решения поставленных задач.
- Формировать культуру освоения и применения для решения различных задач эффективных технологий, например, таких как проектная технология, ИКТ.
- Совершенствовать рефлексивные умения и навыки.
- Развивать познавательную компетенцию на основе ранее изученного материала и навыков работы с физической картой.
- Воспитывать школьника посредством географии, а именно формировать у него систему моральных ценностей, оценочно-эмоционального отношения к окружающему миру, положительного отношения к историческому наследию, воспитывать толерантность, культуру общения.
1. В 17-18 вв. корабли, плывшие из Европы к Молуккским островам, огибали южную оконечность Африки и не плыли сразу на северо-восток, а удлиняли путь, двигаясь сначала на восток, а лишь у берегов Австралии поворачивали на север. При этом достигали Молуккских островов на две недели раньше. Почему это происходило?
2. Почему четыре пакетбота, перевозившие почту из Фалдмута (Англия) в Нью-Йорк, требовалось 7 недель для того, чтобы пересечь Северную Атлантику, в то время как тяжело гружённые американские торговые суда, возвращавшиеся из Лондона в штат Род-Айленд, совершали переход за 5 недель?
Предварительный просмотр:
Судовой журнал.
Дата заполнения: 11 февраля года
Тема:
Цель:
Задание: Составь пару «Понятие – определение»
А) самое большое скопление воды на земной поверхности, основная часть гидросферы, занимает ¾ земной поверхности | 1. Море |
Б) группа островов, расположенных близко друг от друга | 2. Залив |
В) участок суши , окружённый со всех сторон водой и постоянно возвышающийся над водой | 3. Пролив |
Г)сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов | 4. Остров |
Д) часть океана, отделённая от него сушей или подводными возвышенностями и отличающаяся особенностями вод, течениями, обитателями | 5. Архипелаг |
Е) моря, почти со всех сторон окружённые сушей | 6. Мировой океан |
Ж) часть океана, моря, другого водоёма, вдающаяся в сушу | 7. Внутреннее море |
а | б | в | г | д | е | ж |
Обратить внимание на информацию:
Температура вод Перуанского течения + 18+19º С
Северо-Атлантического +10+12ºС
название течения | цвет на карте | температура течения | знак (сравнение температуры течения и поверхностных вод) | температура поверхностных вод | вид течения |
Перуанское | +18, +19 С | ||||
Северо-Атлантическое | +10, +12 С | ||||
Канарское | +18, +22 С | ||||
Бразильское | +24, +26 С |
Продолжите предложения:
У теплых течений…
У холодных течений…
Домашнее задание.
На выбор:
1) Обозначьте все перечисленные течения в параграфе на контурной карте.
2) Составьте по тексту параграфа 27 сравнительную характеристику течения Западных Ветров и течения Гольфстрим, заполнив таблицу.
Признаки сравнения течений | Течение Гольфстрим | Течение Западных Ветров |
Причина образования течения | ||
Направление движения течения | ||
Температура воды | ||
Скорость | ||
Ширина | ||
Длина |
3) Известный путешественник Тур Хейердал совершил плавание на лодке из порта Сафи (32о с.ш. и 9о з.д.) к о. Барбадос (13о с.ш. и 59о з.д) Проследите его маршрут по карте океанов. Что перемещало лодку путешественника?
1. В 17-18 вв. корабли, плывшие из Европы к Молуккским островам, огибали южную оконечность Африки и не плыли сразу на северо-восток, а удлиняли путь, двигаясь сначала на восток, а лишь у берегов Австралии поворачивали на север. При этом достигали Молуккских островов на две недели раньше. Почему это происходило?
2. Почему четыре пакетбота, перевозившие почту из Фалдмута (Англия) в Нью-Йорк, требовалось 7 недель для того, чтобы пересечь Северную Атлантику, в то время как тяжело гружённые американские торговые суда, возвращавшиеся из Лондона в штат Род-Айленд, совершали переход за 5 недель?
Течения Мирового океана.
- Гольфстрим.
- Межпассатное противотечение.
- Северо-Атлантическое.
- Канарское.
- Южное пассатное.
- Бразильское.
- Бенгельское.
- Перуанское.
- Течение Западных ветров.
- Куросио.
- Карибское.
- Северное пассатное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Мировой океан"
Обобщающий урок по теме "Мировой океан" с использованием групповой работы....
Методическая разработка по теме "Мировой океан. Части Мирового океана"+ презентация
Тема урока: Мировой океан. Части Мирового океана. Тип урока:урок формирования новых знаний. ЦелиУчебные: способствовать формированию у обучающихся понятий: «Мировой океан», «океан», «море...
Разработка урока Движение воды в Мировом океане (с презентацией)
Тема урока: "Движение воды в океане"Цели урока: формирование у учащихся представлений о разных видах движения вод Мирового океана, причинах их вызывающих....
Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"
Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....
Разработка урока географии в 6 классе "Мировой океан и его части"
Методическая разработка урока "Мировой океан и его части" содержит конспект урока и презентацию к нему. ...
Разработка урока географии в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане"
В разработке представлены все этапы урока. На уроке:1) Разрабатываются совместно с обучащимися новые термины и понятия.2) Распределение живых организмов в океане в зависимости от его глубины3) ра...
Методическая разработка урока по теме "Технические открытия и выход к Мировому океану"
План-конспект урока...