Методическая разработка урока "Мировой океан"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Проскурина Светлана Алексеевна

Обобщающий урок по теме "Мировой океан" с использованием групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mirovoy_okean_6_klass.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

Мировой океан.

Обобщающий урок

(групповая работа)

Цель: Организация совместной работы; обобщение знаний полученных при изучении темы Мировой океан; формирование целостного представления о водах Мирового океана и общности его частей.

Предварительная подготовка:

  1. Формирование групп, каждая из которых представляет свой океан:
  1. Индийский океан
  2. Атлантический океан
  3. Северный Ледовитый океан
  4. Тихий океан.
  1. Разделение обязанностей между обучающимися:
  1. Организатор – организует работу в группе, распределяет обязанности;
  2. Секретарь – фиксирует ход урока;
  3. Почемучка – готовит и задает вопросы другим командам;
  4. Отвечайка – отвечает на вопросы других команд;
  5. Докладчик – делает сообщение по океану;
  6. Карандаш – готовит к уроку газету по своему океану;
  7. Знайка – работает с вопросами на карточках.
  1. Подготовку к уроку газет по океану (каждая группа готовит газету по своему океану).
  2. Подготовка вопросов другим командам.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Дорогие ребята сегодня мы с вами поговорим о Мировом океане и вспомним обо всем, что мы изучили по этой теме. А вы покажете, как хорошо вы знакомы с водным пространством нашей планеты.

А сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов (фронтальный опрос):

-Что такое Мировой океан?

-Какие части имеет Мировой океан?

-Назовите самые крупные части Мирового океана.

-Назовите океаны по степени увеличения их размеров.

  1. Каждая группа делает краткое сообщение по своему океану.
  2. Почемучки каждой группы по очереди задают вопросы по теме

(ответ дает та команда, которая раньше поднимает руку).

  1. «Найди лишнее». На стол каждой группе даются карточки, на которых написаны географические названия. Участники должны определить, какое из географических названий лишнее, и по какому принципу объединены остальные названия:

Карточка №1                                       Карточка №2

о.Пасхи                                                 Средиземное море

Гольфстрим                                          о.Нью-Фаундленд

Берингово море                                    Шпицберген

Коралловое море                                  Саргассово море

Карточка №3                                         Карточка №4

Мадагаскар                                            море Лаптевых

Новая Зеландия                                     Аравийское море

Гавайи                                                    Кергелен

Горн                                                       Бенгальский залив

  1. Что такое? Кто такой?

Каждой группе дается карточка, на которой написаны четыре понятия. Обучающиеся должны объяснить значение каждого понятия или дать его определение.

Карточка №1                                            Карточка №2

Остров                                                       Новая Гвинея    

Гольфстрим                                               лагуна

Кораллы                                                     риф

В. Баренц                                                    В. Беренг

Карточка №3                                             Карточка №4

Х. Колумб                                                  Нью-Фаундленд

Промиля                                                     Планктон

Атолл                                                          море

Мадагаскар                                                 Ф. Магеллан

  1. Подведение итогов (выставление оценок).
  2. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Мировой океан. Части Мирового океана"+ презентация

Тема урока: Мировой океан. Части Мирового океана. Тип урока:урок формирования новых знаний. ЦелиУчебные: способствовать формированию у обучающихся понятий: «Мировой океан», «океан», «море...

Методическая разработка урока по теме: Австралия и Океания - 7 класс

В данной разработке помещены задания для проведения повторно-обобщающего урока в групповой форме....

Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"

Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....

Методическая разработка открытого урока "Жизнь в полярных поясах и в океане"

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений об арктических и антарктических пустынях и условиях жизни в океане....

методическая разработка урока Жизнь организмов в морях и океанах

методическая разработка урока "Жизнь организмов в морях и океанах" по биологии для 5 класса по ФГОС по программе И.Н.Пономаревой ...