Урок-конспект "Подземные воды" 6 класс для учащихся с ОВЗ,работающих дистанционно с учителем.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Майорова Наталия Владимировна

Этот урок разработан с использованием индивидуального информационного метода проектов.Тип урока комбинированный.

Место и роль данного урока в дистанционном курсе: данный урок не первый в теме «Гидросфера», поэтому на нем закрепляются знания, полученные учеником на первых уроках по данной теме, систематизирует понятие «мировой океан», повторяются части Мирового океана.

.Цель урока: продолжить формирование представлений о водах суши,как составной части гидросферы на примере подземных вод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyi_urokpodzemnye_vody.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                      Ресурсный центр дистанционного образования детей.

 План-конспект дистанционного урока по предмету «География» учителя Майоровой Н.В.(Ученик Гончаров Максим 6 класс)

Тема урока: «Подземные воды»

Дидактическая цель:продолжить формирование представлений о водах суши,как составной части гидросферы на примере подземных вод.

Задачи:

Образовательные:

1.Формирование понятий «подземные воды», «водопроницаемый слой», «водоупорный слой», «межпластовые воды», «родник»

2.Выяснить причины образования подземных вод.

Развивающие:

1.Развивать мыслительные и коммуникативные навыки.

2.Продолжить развивать умения работать с дополнительными источниками информации.

3.Способствовать развитию интереса к познавательной деятельности в области географии.

4.Развивать навыки устной речи,обогащать словарный запас ученика.

Воспитательные:

1.Выявить значение подземных вод для человека.

2.Воспитывать бережное отношение к воде.

3.Воспитывать любовь к малой Родине.

4.Привывать навыки самоорганизации,самооценки,самоанализа.

Тип урока:Комбинированный урок  с использованием пректной деятельности.

Методы, формы и приемы обучения: на уроке используются словесные методы (беседа, объяснения, ответы на вопросы в диалоговом режиме), проектный метод  (выполнение презентации о родниках), наглядные методы (работа с анимациями ), самостоятельные

форма оранизации занятия- индивидуальная и самостоятельная.

Оборудование и наглядные пособия: cерверное программное обеспечение (специальная среда обучения, позволяющая создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие «учитель – ученик»); минимальное клиентское программное обеспечение: NeoOffice

Структурные элементы урока (этапы):

1. Организационный момент (2 минуты): 

-установление видеосвязи в Skype

-приветствие

-вход на курс «География 6».

2.Постановка задач на данный урок (1 минута):

-Сегодня на уроке мы, используя ресурсы курса, твой проект ,изучим подземные воды,их виды,как они образуются,какое имеют значение для человека и как к ним относится.

-Проверим и пранализируем  твой проект «Родники Нижегородской области»

3.Основная часть(ход урока)

3.1.Мотивация к изучению нового материала.

Начинаю зачитывать слова Антуана де Сент- Экзюпери «...вода...ты сама жизнь....Ты самое большое богатство на свете»

3.2.Повторение изученного на предыдущем уроке(подготовка к восприятию нового материала)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дает инструкцию:зайди на курс урока 19,открой лекцию 1 страницу и рассмотри рис.1

Задает ученику вопросы:

-какую оболочку Земли мы изучаем?

-из каких частей она состоит?

-какую часть мы изучили?

-как ты думаешь какую часть мы сегодня будем изучать?

Да ,воды суши,а именно подземные воды.

Заходит на курс урока 19,открывает лекцию,рассматривает рисунок 1 и отвечает на вопросы учителя.

3.3Изучение нового материала «Подземные воды» (используется частично ресурс курса и проект ученика)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

а)Введение понятия «подземные воды»

Направляет деятельность ученика:

-открой страницу 2 урока,найди определение,что такое подземные воды.

б)Задает вопрос: «Как же образуются эти воды?»Введение понятия «водоносный слой»

Дает инструкцию:

-откроем страницу 3 лекции и посмотрим анимацию «Просачивание подземных вод»

Задает вопросы:

-что происходит с водой в слоях земной коры?

-как называются такие слои?

-какие горные породы их пропускают?

Итак:водопрницаемый слой-это?

(тот слой горных пород,которые пропускают воду)

в)Введение понятия «водоупорный слой»

Дает инструкцию:

-посмотри анимацию «Подземные водохранилища»

Задает вопросы:

-какой слой не пропускает воду?

-как называется такой слой?

-какие горные породы не пропускают

 воду?

Итак: «водоупорный слой»-это?

Открывает страницу 2 урока,находит определение и зачитывает его

Открывает страницу 3.смотрит анимацию.

Отвечает на вопросы.

Делает вывод

Открывает и смотрит анимацию

Отвечает на вопросы

делает вывод

3.4Физкультминутка: (закрыть глаза ) проводится для снятия напряжения и усталости глаз, а также выполняются элементарные движения кистями рук

Использование на уроке самостоятельной проектной деятельности ученика.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

в)Дает инструкцию:

-посмотри анимацию «Образование родника»

Задает вопрос :«Что же такое родники?»

Предоставляю слово ученику: «Максим,ты готовил проект «Родники Нижегородской области»,расскажи о них

Смотрит анимацию

Отвечает

Ученик показывает презентацию,рассказывает,делает выводы,читает стих о родниках.

Анализ проектной деятельности выполненного задания:

  • как ты считаешь, ты справился с заданием?
  • много ли ты нового узнал в самостоятельном поиске информации?
  • какие трудности испытал в ходе выполнения задания?

г) Домашнее задание (3 минуты).

• Выполнить задание 19-3

д) Итоги урока (2 минуты).

Вопрос учителя:Максим,тебе понравился сегодня урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ххх ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС ххх Учебно-методическое пособие по ИСТОРИИ для учащихся 10-12 заочных классов(с использованием ЭОР и элементами дистанционного обучения)

Учебно-методическое пособие  предназначено для учащихся 10-12 заочных классов ГБОУ ЦО № 633 и содержит рекомендации по изучению истории России и Всеобщей истории, тематический план, учебную прогр...

Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе.

Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе....

Участие в Международном дистанционном конкурсе «Учитель – не званье, учитель – призванье!» 7Г класс.(октябрь-ноябрь 2019)

Участие в Международном дистанционном конкурсе «Учитель – не званье, учитель – призванье!» 7Г класс....

Аналитическая справка на период дистанционного обучения учителя-логопеда, учителя- дефектолога

Аналитическая справка во время дистанционного обучения  на 2020 год учителя-логопеда, учителя- дефектолога...

Модель урока русского языка для учащихся 5 класса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов

Урок русского языка для учащихся 5 класса разработан в соответствии с требованиями электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов....

Электронный образовательный ресурс по английскому языку для организации самостоятельной учебной деятельности учащихся 10 класса учебно-консультационных пунктов в условиях дистанционного обучения по теме “SHOPPING”

Электронный образовательный ресурс по английскому языку по теме “SHOPPING”  предназначен  для самостоятельной  учебной деятельности учащихся 10 класса учебно-консультационны...