Урок-конспект "Подземные воды" 6 класс для учащихся с ОВЗ,работающих дистанционно с учителем.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Этот урок разработан с использованием индивидуального информационного метода проектов.Тип урока комбинированный.
Место и роль данного урока в дистанционном курсе: данный урок не первый в теме «Гидросфера», поэтому на нем закрепляются знания, полученные учеником на первых уроках по данной теме, систематизирует понятие «мировой океан», повторяются части Мирового океана.
.Цель урока: продолжить формирование представлений о водах суши,как составной части гидросферы на примере подземных вод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyi_urokpodzemnye_vody.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ресурсный центр дистанционного образования детей.
План-конспект дистанционного урока по предмету «География» учителя Майоровой Н.В.(Ученик Гончаров Максим 6 класс)
Тема урока: «Подземные воды»
Дидактическая цель:продолжить формирование представлений о водах суши,как составной части гидросферы на примере подземных вод.
Задачи:
Образовательные:
1.Формирование понятий «подземные воды», «водопроницаемый слой», «водоупорный слой», «межпластовые воды», «родник»
2.Выяснить причины образования подземных вод.
Развивающие:
1.Развивать мыслительные и коммуникативные навыки.
2.Продолжить развивать умения работать с дополнительными источниками информации.
3.Способствовать развитию интереса к познавательной деятельности в области географии.
4.Развивать навыки устной речи,обогащать словарный запас ученика.
Воспитательные:
1.Выявить значение подземных вод для человека.
2.Воспитывать бережное отношение к воде.
3.Воспитывать любовь к малой Родине.
4.Привывать навыки самоорганизации,самооценки,самоанализа.
Тип урока:Комбинированный урок с использованием пректной деятельности.
Методы, формы и приемы обучения: на уроке используются словесные методы (беседа, объяснения, ответы на вопросы в диалоговом режиме), проектный метод (выполнение презентации о родниках), наглядные методы (работа с анимациями ), самостоятельные
форма оранизации занятия- индивидуальная и самостоятельная.
Оборудование и наглядные пособия: cерверное программное обеспечение (специальная среда обучения, позволяющая создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие «учитель – ученик»); минимальное клиентское программное обеспечение: NeoOffice
Структурные элементы урока (этапы):
1. Организационный момент (2 минуты):
-установление видеосвязи в Skype
-приветствие
-вход на курс «География 6».
2.Постановка задач на данный урок (1 минута):
-Сегодня на уроке мы, используя ресурсы курса, твой проект ,изучим подземные воды,их виды,как они образуются,какое имеют значение для человека и как к ним относится.
-Проверим и пранализируем твой проект «Родники Нижегородской области»
3.Основная часть(ход урока)
3.1.Мотивация к изучению нового материала.
Начинаю зачитывать слова Антуана де Сент- Экзюпери «...вода...ты сама жизнь....Ты самое большое богатство на свете»
3.2.Повторение изученного на предыдущем уроке(подготовка к восприятию нового материала)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Дает инструкцию:зайди на курс урока 19,открой лекцию 1 страницу и рассмотри рис.1 Задает ученику вопросы: -какую оболочку Земли мы изучаем? -из каких частей она состоит? -какую часть мы изучили? -как ты думаешь какую часть мы сегодня будем изучать? Да ,воды суши,а именно подземные воды. | Заходит на курс урока 19,открывает лекцию,рассматривает рисунок 1 и отвечает на вопросы учителя. |
3.3Изучение нового материала «Подземные воды» (используется частично ресурс курса и проект ученика)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
а)Введение понятия «подземные воды» Направляет деятельность ученика: -открой страницу 2 урока,найди определение,что такое подземные воды. б)Задает вопрос: «Как же образуются эти воды?»Введение понятия «водоносный слой» Дает инструкцию: -откроем страницу 3 лекции и посмотрим анимацию «Просачивание подземных вод» Задает вопросы: -что происходит с водой в слоях земной коры? -как называются такие слои? -какие горные породы их пропускают? Итак:водопрницаемый слой-это? (тот слой горных пород,которые пропускают воду) в)Введение понятия «водоупорный слой» Дает инструкцию: -посмотри анимацию «Подземные водохранилища» Задает вопросы: -какой слой не пропускает воду? -как называется такой слой? -какие горные породы не пропускают воду? Итак: «водоупорный слой»-это? | Открывает страницу 2 урока,находит определение и зачитывает его Открывает страницу 3.смотрит анимацию. Отвечает на вопросы. Делает вывод Открывает и смотрит анимацию Отвечает на вопросы делает вывод |
3.4Физкультминутка: (закрыть глаза ) проводится для снятия напряжения и усталости глаз, а также выполняются элементарные движения кистями рук
Использование на уроке самостоятельной проектной деятельности ученика.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
в)Дает инструкцию: -посмотри анимацию «Образование родника» Задает вопрос :«Что же такое родники?» Предоставляю слово ученику: «Максим,ты готовил проект «Родники Нижегородской области»,расскажи о них | Смотрит анимацию Отвечает Ученик показывает презентацию,рассказывает,делает выводы,читает стих о родниках. |
Анализ проектной деятельности выполненного задания:
- как ты считаешь, ты справился с заданием?
- много ли ты нового узнал в самостоятельном поиске информации?
- какие трудности испытал в ходе выполнения задания?
г) Домашнее задание (3 минуты).
• Выполнить задание 19-3
д) Итоги урока (2 минуты).
Вопрос учителя:Максим,тебе понравился сегодня урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ххх ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС ххх Учебно-методическое пособие по ИСТОРИИ для учащихся 10-12 заочных классов(с использованием ЭОР и элементами дистанционного обучения)
Учебно-методическое пособие предназначено для учащихся 10-12 заочных классов ГБОУ ЦО № 633 и содержит рекомендации по изучению истории России и Всеобщей истории, тематический план, учебную прогр...
КТП для 5 класса с УУД к УМК Spotlight.Методическая помощь учителям, работающих по этому УМК.
Методическая помощь учителям, работающих по этому УМК....
Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе.
Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе....
Участие в Международном дистанционном конкурсе «Учитель – не званье, учитель – призванье!» 7Г класс.(октябрь-ноябрь 2019)
Участие в Международном дистанционном конкурсе «Учитель – не званье, учитель – призванье!» 7Г класс....
Аналитическая справка на период дистанционного обучения учителя-логопеда, учителя- дефектолога
Аналитическая справка во время дистанционного обучения на 2020 год учителя-логопеда, учителя- дефектолога...
Модель урока русского языка для учащихся 5 класса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов
Урок русского языка для учащихся 5 класса разработан в соответствии с требованиями электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов....
Электронный образовательный ресурс по английскому языку для организации самостоятельной учебной деятельности учащихся 10 класса учебно-консультационных пунктов в условиях дистанционного обучения по теме “SHOPPING”
Электронный образовательный ресурс по английскому языку по теме “SHOPPING” предназначен для самостоятельной учебной деятельности учащихся 10 класса учебно-консультационны...