тематическое планирование по природоведению 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) по теме
В данном тематическом планирование предусмотрены все необходимые практические работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodovedenie.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор школы Зам. директора по УВР на заседании ШМО протокол №
____________________ __________________ __________________
от «_______» ___________200 г. от «_______»___________200 г. от «_______»___________200 г.
Календарно-тематическое планирование
уроков по природоведению
Класс _________ I полугодие________
Учитель_______________ II полугодие________
Кол-во часов_________ Практических работ________
В неделю часа
Учебник «______________________» автор_____________________________________________
Программа________________________ год издания__________ автор_______________________
План составлен на основе базисного плана и государственного стандарта (рекомендаций РМК, РИПКРО).
№ | Тема урока | Примечания | Дата |
1/1 2/1 3/2 4/3 5/4 6/5 7/1 8/2 9/3 10/4 11/5 12/6 13/7 14/8 15/9 16/10 17/11 18/12 19/13 20/14 21/1 22/2 23/3 24/4 25/5 26/6 27/7 28/8 29/9 30/10 31/11 32/12 33/13 34/14 35/15 36/16 37/17 38/18 39/19 40/1 41/2 42/3 43/4 44/5 45/6 46/7 47/8 48/9 49/10 50/11 51/12 52/13 53/14 54/15 55/16 56/17 57/1 58/2 59/3 60/4 61/5 62/6 63/7 64/8 65/9 66/10 67/11 68/12 | Введение Тема I «Изучение природы» Науки о природе. Семья биологических наук. Методы изучения природы. Наблюдения. Эксперимент, измерение - методы познания природы. Пр/р №1 «Проведение наблюдений, опытов и измерений» Оборудование для научных исследований. Великие естествоиспытатели. Пр/р №2 «Знакомство с лабораторным оборудованием» Тема II «Вселенная» Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную. Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею. От Коперника до наших дней. Ученые, перевернувшие мир. Солнечная система. Планеты земной группы. Планета Земля и её соседи. Планеты – гиганты. Самая маленькая планета – Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Солнце. Разнообразие звезд. Созвездия. Пр/р №3 «Наблюдение за звездным небом» Галактики. Световой год. Обобщение по теме «Вселенная» Тема III «Земля» Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении земли. Современные представления о возникновении Земли. Внутреннее строение Земли. Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Пр/р №4 «Ознакомление с свойствами горных пород и минералов» Вещества в окружающем мире. Строение вещества. Физические явления. Химические явления. Землетрясения. Вулканы. Виды вулканов. Суша планеты. Суша планеты. Пр/р №5 «Материки» Атмосфера Земли. Погода. Климат. Ураганы. Смерчи Гидросфера Земли, её части. Мировой океан. Воды суши. Пр/р №6 «Океаны, моря ,омывающие Россию, крупные реки» Уникальность планеты Земля. Обобщение по теме «Земля» Тема IV «Жизнь на Земле» Развитие жизни на Земле. Животные прошлого. Пр/р №7 «Рассмотрение ископаемых остатков организмов» Живые клетки, их строение и деление. Строение клетки. Устройство микроскопа. Пр/р №8 «Изучение устройства микроскопа и рассмотрение клеток» Царства живой природы. Одноклеточные организмы. Многоклеточные организмы (грибы, растения) Пр/р №9 «Рассмотрение одноклеточных организмов. Разнообразие растений» Беспозвоночные и позвоночные животные. Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда. Приспособленность организмов в данной среде. Водная среда. Приспособленность организмов в данной среде. Почвенная среда. Приспособленность организмов в данной среде. Пр/р №10 «Знакомство с организмами различных сред обитания» Жизнь на разных материках. Евразия. Африка. Северная Америка. Жизнь на разных материках. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Природные зоны Земли. Природные зоны Земли. Пр/р №11 «Знакомство с растениями различных природных зон» Жизнь в морях и океанах. Жизнь в морях и океанах. Пр/р №12 «Рассмотрение морских организмов» Обобщение по теме «Жизнь на Земле» Тема V «Человек на Земле» Происхождение человека. Древние предки человека. Первые люди. История географических открытий. Открытие Америки. Открытие Австралии и Антарктиды. Великие путешественники. Как человек изменил Землю. Озоновые дыры. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Жизнь под угрозой. Меры сохранения жизни на Земле. Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания. Здоровье человека и безопасность жизни. Первая помощь. Ядовитые животные и растения. Обобщение по теме «Человек на Земле» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе
Планирование к учебнику Т.С. Пономарева...
Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс
Календарно тематическое планирование по природоведению запланированное по учебнику Сонина....
Календарно - тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе.
Тематическое планирование составлено по УМК А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. По всем темам курса выделено, что должны знать и уметь учащиеся....
Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе по программе А.А. Плешакова и Н.И.Сонина.
Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по природоведению в 5 классе по программе А.А.Плешакова и Н.И.Сонина. Природоведение. 5 класс. Москва "Дрофа", 2...
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
дата№ур окаРаздел, темаТип урокацелиоборудованиеПр.работы/ контрольОсновные ЗУНДомашнее задание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8....
календарно-тематическое планирование по природоведению для 5 класса на год 2012-2013 учебный год в ГБОУ Белебееская коррекционная школа VIII вида
календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе коррекционной школе 8 вида по учебникуРоманова...
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...