Проектная деятельность учащихся на уроках географии, как средство активизации познавательной активности школьников
опыты и эксперименты по географии на тему
Метод проектов способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся, органично вписывается в систему личностного и ориентированного обучения. Главная идея метода проектов, на мой взгляд, заключается в том, что с большим увлечением обучающиеся участвуют в той деятельности, которую они свободно выбирают сами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatnaya_rabota.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность учащихся на уроках географии, как средство активизации познавательной активности школьников.
Соколова С.А.
г.Волгоград.
Сегодня школа даёт ребёнку хорошую теоретическую подготовку, но ещё мало уделяет внимания практическому применению знаний, которые ученик может использовать для решения конкретных задач сейчас и в будущем.
В основе стандарта лежит системно- деятельный подход, который обеспечивает в том числе активную учебно - познавательную деятельность учащихся.
В условиях личностно – ориентированного обучения учитель выступает не только в роли носителя знания и контролирующей инстанцией, но и в роли организатора самостоятельной подготовительной деятельности ученика. Перед современными учителями стоит непростая задача выбора таких методов и приёмов, которые будут стимулировать познавательную активность обучающихся.
Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и творческих находок.
Технология проектной деятельности создаёт хорошие возможности для развития у учащихся рационального мышления , опыта творческой деятельности, способствует эмоциональному, теоретическому и практическому познанию окружающего мира.
При работе над проектами у учеников формируется умение работать с различными источниками информации.
Метод проектов способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся, органично вписывается в систему личностного и ориентированного обучения. Главная идея метода проектов, на мой взгляд, заключается в том, что с большим увлечением обучающиеся участвуют в той деятельности, которую они свободно выбирают сами.
Содержание школьной географии обладает широкими возможностями для применения проектной технологии. Сущность технологии заключается в личностно- ориентированном обучении, предполагающим развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию.
Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно- познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной демонстрацией результатов.
Проектная технология- понятие более широкое, она включает в себя совокупность целей, методов ( исследовательских, поисковых, ) средств обучения, критерий оценки деятельности учащихся. При организации работы над проектом учителю необходимо учитывать следующие требования :
- Проект должен быть посвящён значимой проблеме или задаче, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения;
- Предполагаемые результаты выполнения проекта должны иметь практическую, теоретическую, познавательную значимость ;
- Школьники должны обладать необходимыми знаниями и умениями, личным опытом ;
- Деятельность учащихся должна быть самостоятельной ( индивидуальной, парной, групповой) ; целесообразно давать задания для создания проектов в малых группах, где объединены усилия нескольких учащихся ;
- Содержательная часть проекта должна быть структурирована ( с указанием поэтапных результатов) ;
- При работе над проектом необходимо использовать исследовательские методы, предусматривающие определённую последовательность действий, при этом учащиеся должны применять как географически методы и средства обучения, так и интегрированные знания и умения из разных сфер науки, техники, искусства.
Работа с проектами облегчает получение географических знаний, развивает навыки работы с компьютерными технологиями.
Вовлечение обучающихся в проектно- исследовательскую деятельность позволяет уйти от однообразия и монотонности обучения, ведёт к смене видов деятельности. Позволяет решать новые дидактические задачи , повышает эффективность процесса обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект "Проектная деятельность учащихся на уроках обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся"
Активное участие учащихся в создпнии проектов дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивает навыки и умения адаптироваться к изменяющимся ...
Использование групповых технологий на уроках географии, как средство повышения познавательной активности обучающихся.
Групповые технологии обучения позволяют решать комплекс задач и , прежде всего, повышать интенсивность урока, развивать самостоятельность учащихся, способствовать углубленному усвоению программного ма...
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии как средство формирование познавательных компетенций.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучаемых, роль учителя заключается в консультативной помощи.С помощью метода проектов, возможно, обучить:-выявлять и фор...
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии как средство формирования познавательных компетенций
формировать компетенции через проектную деятельность учащихся...
Использование нетрадиционных приемов и методов контроля знаний и умений учащихся на уроках географии, как залог активизации познавательной активности школьников
В данной работе приведены примеры нетрадиционных приемов и методов контроля знаний на уроках географиии. Материал будет полезен как для учителей-стажистов, так и молодых педагогов....
Статья "Использование видеоматериалов на уроках географии как средство повышения познавательной активности учащихся"
Данная статья - обобщение опыта работы с видеоматериалами на уроках географии с целью повышения познавательной активности учащихся и эффективности урока....
Занимательные опыты на уроках физики как средство активизации познавательной активности.
Как активизировать познавательную деятельности на уроках физики в общеобразовательной школе? Это можно сделать с помощью применения различных видов физического эксперимента. Применение физического экс...