Календарно-тематическое планирование географии 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по географии. 5—9 классы, Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, 2012 г.
Содержит требования к метапредмтеным и личностным результатам обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП география 7 класс | 68.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
директор лицея № 1 зам. директора по УВР на заседании МО
им. Н. К. Крупской протокол № ___
________________ _________________
«__» сентября 201__ года «__» сентября 201__ года «__» сентября 201__ года
Календарно-тематическое планирование
уроков географии
География материков и океанов
7 класс
Учитель: Николаева Ирина Вадимовна
Класс: 7
Количество часов в год: 68
Количество часов в неделю: 2
Плановых контрольных уроков: 1 (итоговый зачет)
Практических работ: 26
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по географии. 5—9 классы, Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, 2012 г.
УМК «География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс»
1. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Учебник (авторы И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев).
2. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Методическое пособие (авторы И. В. Душина, В. А. Щенев).
3. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Рабочая тетрадь (автор И. В. Душина).
4. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Электронное приложение.
Пояснительная записка
Курс «География материков и океанов. 7 класс» — это третий по счету школьный курс географии. Именно с этим обстоятельством связана его структура и содержание. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
Основными целями курса являются:
- раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;
- создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;
- раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;
- формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Основные задачи курса:
- формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;
- расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;
- познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;
- создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;
- развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;
- развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;
- раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;
- формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;
- развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
- развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
- выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
Место курса географии в базисном учебном плане
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 7 классе 68 ч (2 ч в неделю). Содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Раздел | Предметные результаты | Практические работы |
ВВЕДЕНИЕ | Учащийся должен уметь: - показывать материки и части света; - приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов; давать характеристику карты; - читать и анализировать карту. | № 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам. |
Главные особенности природы Земли | ||
ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ | Учащийся должен уметь: - называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры; - объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; - называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики; - делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов; - показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод; - приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков; - приводить примеры природных комплексов; - составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов. | № 2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору). |
АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ | № 3. Характеристика климата по климатическим картам. № 4. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения. | |
ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН— ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ | № 5 Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов. | |
Население Земли | Учащийся должен уметь: - рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; - читать комплексную карту; - показывать наиболее крупные страны мира. | № 6. Сравнительное описания численности, плотности и динамики населения материков и стран мира. № 7. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов. |
Океаны и материки | ||
ОКЕАНЫ | Учащийся должен уметь: - показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов; - показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова); - описывать отдельные природные комплексы с использованием карт; - показывать наиболее крупные государства на материках; - уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа; - приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека. | № 8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору). № 9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору). |
АФРИКА | № 10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки. № 11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки. № 12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки. | |
АВСТРАЛИЯ | № 13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору). | |
ЮЖНАЯ АМЕРИКА | № 14. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины. № 15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран. | |
АНТАРКТИДА | № 16. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем. | |
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА | № 17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики. № 18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики. | |
ЕВРАЗИЯ | № 19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам. № 20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном. № 21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии. № 22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам. № 23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте. № 24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии. | |
Географическая оболочка — наш дом | Учащийся должен уметь: - приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки — целостность, ритмичность, зональность; - объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека; - называть разные виды природных ресурсов; - приводить примеры влияния природы на условия жизни людей. | № 25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов. № 26. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры. |
.
Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь:
- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
- организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;
- вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;
- работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).
Личностные результаты обучения Учащийся должен:
- осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;
- осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
- овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;
- проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;
- уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;
- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.
ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ. 7 КЛАСС
(2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 1 ч — резервное время)
№ урока Дата | Темы урока | Содержание урока | Виды деятельности ученика |
Введение (2 ч) | |||
1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю | Материки (континенты) и острова. Части света. Основные этапы накопления знаний о Земле. | Умение показывать по карте материки и части света. Выделение основных эпох в истории географических открытий. Характеристика важнейших научных открытий. |
2 | Источники географической информации. Карта - особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды | Карта — особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территорий и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований. Практическая работа № 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам | Характеристика источников географической информации. Группировка карт учебника и атласа по содержанию и масштабу |
Главные особенности природы Земли (9 ч) | |||
Литосфера и рельеф Земли (2 ч) | |||
3 | Происхождение материков и океанов | Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли | Сопоставление строения материковой и океанической коры. Анализ карты литосферных плит, установление границ столкновения и расхождения плит. Анализ карты строения земной коры, выявление закономерности в распространении поясов землетрясений и вулканизма на Земле |
4 | Рельеф Земли | Взаимодействие внутренних и внешних сил — основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли. Практическая работа № 2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору) | Сопоставление физической карты с картой строения земной коры. Объяснение зависимости между строением земной коры и размещением крупных форм рельефа суши и дна океана. Описание по карте рельефа одного из материков |
Атмосфера и климаты Земли (2 ч) | |||
5 | Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы | Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата | Установление по картам зависимости между климатическими показателями и климатообразующими факторами; между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Характеристика воздушных масс с разными свойствами. Чтение климатограмм. |
6 | Климатические пояса Земли | Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы. Практические работы. № 3. Характеристика климата по климатическим картам. № 4. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения | Объяснение размещения на Земле климатических поясов. Характеристика одного из климатических поясов. Выявление причин выделения климатических областей в пределах поясов. Оценка роли климата в жизни людей . |
Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы (2 ч) | |||
7 | Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений | Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений | Объяснение роли Мирового океана в жизни Земли. Доказательство зональности в распределении водных масс. Работа с картой: обозначение круговых движений поверхностных вод; выявление их роли в формировании природы суши |
8 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей | Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей | Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей. |
Географическая оболочка (3 ч) | |||
9 | Строение и свойства географической оболочки | Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы | Характеристика строения географической оболочки. Объяснение взаимодействия ее компонентов; ее основных свойств |
10 | Природные комплексы суши и океана | Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов | Сравнение территориальных и аквальных комплексов. Характеристика различных комплексов. |
11 | Природная зональность | Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Практическая работа № 5. Анализ карт антропогенных ландшафтов. | Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов. Выявление связи между природными компонентами зоны. Анализ карты природных зон. Характеристика особенностей размещения природных зон на материках и в океанах. Установление по картам и схемам закономерностей в проявлении широтной зональности и высотной поясности |
Население Земли (3 ч) | |||
12 | Численность населения Земли. Размещение населения. | Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле. Практическая работа № 6. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира | Анализ изменения численности населения мира. Определение и сравнение численности населения материков и стран мира. Работа с тематическими картами: определение рождаемости, смертности, естественного прироста, плотности населения. |
13 | Народы и религии мира | Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии Практическая работа № 7. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов | Анализ карты народов мира: изучение территорий проживания народов, относящихся к одним языковым семьям. Анализ карты религий мира; выявление географии мировых и национальных религий |
14 | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население РК | Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы | Характеристика разных видов хозяйственной деятельности, выделение основных видов. Выявление по статистическим таблицам стран — лидеров в промышленности и сельском хозяйстве. Описание характерных черт промышленного и сельскохозяйственного ландшафта по их изображению. Выявление таких ландшафтов в своей местности. Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности. Умение различать города по их функции |
Океаны и материки (50 ч) | |||
Океаны (2 ч) | |||
15 | Тихий океан. Индийский океан | Тихий океан, Индийский океан. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов | Определение по картам географического положения океанов, их глубины, крупнейших поверхностных течений. Выявление характера хозяйственного использования океанов и его влияния на сохранение их природы. Подготовка и обсуждение презентации об океане |
16 | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан | Атлантический океан, Северный Ледовитый океан. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Практические работы. № 8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору). № 9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору) | Определение по картам географического положения океанов, их глубины, крупнейших поверхностных течений. Характеристика по картам и тексту учебника особенностей природы. Сравнение океанов |
Южные материки (1 ч) | |||
17 | Общие особенности природы южных материков | Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта. | Сравнение географического положения южных материков. Выявление общих особенностей в компонентах природы. Сравнение материков по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности |
Африка (10 ч) | |||
18 | Географическое положение. Исследования Африки. | Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследования Африки русскими путешественниками и учеными | Определение географического положения материка и объяснение его влияния на природу. Оценка результатов исследований Африки зарубежными и русскими путешественниками и исследователями |
19 | Рельеф и полезные ископаемые | Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых | Объяснение преобладания в рельефе материка высоких равнин. Характеристика размещения месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка полезными ископаемыми. Описание рельефа какой-либо территории материка |
20 | Климат. Внутренние воды | Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения | Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка. Характеристика климата какой-либо территории материка, анализ климатограмм. Выявление зависимости рек от рельефа и климата. Характеристика одной из рек материка по плану |
21 | Природные зоны | Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон | Характеристика природных зон материка. Выявление изменений природных зон под влиянием хозяйственной деятельности людей |
22 | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки | Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки. Работа с текстом учебника и дополнительными источниками информации. Объяснение изменений, которые произошли в природе Африки под влиянием хозяйственной деятельности человека. Характеристика стихийных бедствий, происходящих на материке. | Работа с картой: анализ заповедников и национальных парков, их расположения в различных природных зонах. Анализ экологической карты материка |
23 | Население | Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка. Работа с текстом учебника и статистическими материалами. Характеристика изменения численности населения во времени и факторов, влияющих на этот показатель. Анализ карты плотности населения. | Определение по карте атласа наиболее крупных этносов, по статистическим показателям— соотношения городского и сельского населения. Анализ политической карты: выявление больших и малых стран, историко-культурных регионов Африки |
24 | Страны Северной Африки. Алжир | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира | Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности. Анализ карты хозяйственной деятельности населения. Характеристика одной из стран региона (по выбору) |
25 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии. Практическая работа № 10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки | Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона |
26 | Страны Восточной Африки. Эфиопия | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии. Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы и природных богатств региона. | Характеристика одной из стран региона. Подготовка и обсуждение презентации о заповедниках и национальных парках, о странах, о памятниках природного и культурного наследия региона |
27 | Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики. Практические работы № 11. Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки. № 12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки | Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств и этнического состава населения и основные виды его хозяйственной деятельности. Характеристика одной из стран региона. Анализ экологической карты |
Австралия (4 ч) | |||
28 | Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые | Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых | Объяснение причин выровненного рельефа материка. Установление закономерностей размещения месторождений полезных ископаемых на материке. Сравнение географического положения и рельефа Австралии и Африки |
29 | Климат. Внутренние воды | Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды | Объяснение причин сухости климата на большей территории, бедности поверхностными водами. Анализ климатограмм. Описание одной из рек материка |
30 | Природные зоны. Своеобразие органического мира | Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира | Объяснение причин эндемичности органического мира, особенностей размещения природных зон в сравнении с Африкой |
31 | Австралийский Союз | Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком. Практическая работа № 13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору) | Описание населения (численности, размещения по территории, этнического состава, соотношения городского и сельского населения). Анализ карты хозяйственной деятельности людей. Оценка степени изменения природы человеком |
Океания (1 ч) | |||
32 | Природа, население и страны | Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия | Характеристика географического положения Океании, крупных островов и архипелагов. Объяснение причин своеобразия, уникальности природы Океании. Описание одного из островов. Обозначение на карте наиболее значимых стран Океании |
Южная Америка (7 ч) | |||
33 | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка | Географическое положение. История открытия и исследования материка | Сравнение географического положения Южной Америки, Африки и Австралии. Формулирование выводов о природе материка на основе оценки его географического положения |
34 | Рельеф и полезные ископаемые | История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых | Объяснение причин контрастов в строении рельефа Южной Америки. Работа с картами атласа. Выявление закономерностей в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Сравнение рельефа Южной Америки и Африки, формулирование вывода по результатам сравнения |
35 | Климат. Внутренние воды | Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка | Объяснение причин преобладания влажных типов климата, богатства материка поверхностными водами. Работа с картами атласа. Сравнение климата и внутренних вод Южной Америки и Африки. Оценка климата и внутренних вод материка для жизни населения |
36 | Природные зоны | Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменение природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы. | Выявление зависимости размещения природных зон от климата. Определение своеобразия каждой из природных зон материка. Сравнение природных зон Южной Америки и Африки. Умение приводить примеры изменения природы материка человеком |
37 | Население | История заселения материка. Численность, плотность населения, этнический состав населения. Страны | Анализ карт и статистических показателей; описание плотности населения, особенностей его размещения на материке. Группировка стран материка по различным признакам. Население История заселения материка. Численность, плотность населения, этнический состав населения. Страны Анализ карт и статистических показателей; описание плотности населения, особенностей его размещения на материке. Группировка стран материка по различным признакам |
38 | Страны востока материка. Бразилия | Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины. Практическая работа № 14. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины | Характеристика географического положения страны. Описания населения страны. Анализ карты хозяйственной деятельности населения. Анализ экологической карты. Подготовка и обсуждение презентации о стране |
39 | Страны Анд. Перу | Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу. Практическая работа № 15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран | Выявление по картам атласа и тексту учебника особенностей природы и природных богатств страны. Описание этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Характеристика памятников всемирного наследия на территории Андских стран |
Антарктида (1 ч) | |||
40 | Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды . | Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат Органический мир. Значение современных исследований Антарктики. Практическая работа № 16. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем | Объяснение особенностей природы материка и его влияния на природу всей Земли. Анализ климатограмм. Описание климата внутренних и прибрежных районов материка. Оценка природных ресурсов Антарктиды. Объяснение международного статуса материка. Подготовка и обсуждение презентации о материке |
Северные материки (1 ч) | |||
41 | Общие особенности природы северных материков | Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон | Работа с картами атласа. Сравнение материков. Выявление общих особенностей в географическом положении и компонентах природы северных материков |
Северная Америка (7 ч) | |||
42 | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки | Работа с картами атласа. Характеристика географического положения материка и его влияния на природу. Подготовка сообщения о зарубежном или русском путешественнике и исследователе Северной Америки с использованием дополнительных источников информации |
43 | Рельеф и полезные ископаемые | Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | Объяснение размещения крупных форм рельефа на материке. Характеристика крупных форм рельефа. Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых |
44 | Климат. Внутренние воды | Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка | Анализ климатической карты, климатограмм и карты климатических поясов. Характеристика климата отдельных территорий, сравнение их и объяснение причин сходства и различий. Объяснение зависимости рек от рельефа и климата |
45 | Природные зоны. Население | Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население | Объяснение причин особого размещения природных зон. Описание отдельных зон. Оценка степени изменения природы материка. Выявление по карте расположения заповедников и национальных парков |
46 | Канада | Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады | Описание и оценка географического положения Канады. Характеристика ее природы и природных богатств. Выявление особенностей состава и размещения населения, основных видов его хозяйственной деятельности. Оценка степени изменения природы страны |
47 | Соединенные Штаты Америки | Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США | Характеристика географического положения страны, оценка его влияния на жизнь населения и развитие хозяйства. Доказательство разнообразия и богатства природы страны. Анализ кар хозяйственной деятельности населения: определение размещения отраслей хозяйства и крупных городов. Анализ экологической карты: оценка степени изменения природы страны. Подготовка и обсуждение презентации о стране |
48 | Средняя Америка. Мексика | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики. Практические работы. № 17. Характеристика по картам основных видов природных ресурс в Канады, США и Мексики. № 18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики | Выделение общих черт материальной и духовной культуры населения Латинской Америки. Выявление основных отраслей хозяйства страны. Описание по картам атласа и тексту учебника Мексики и еще одной из стран Средней Америки |
Евразия (16 ч) | |||
49 | Географическое положение. Исследования Центральной Азии | Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии | Сравнение географического положения Евразии и Северной Америки. Формулирование предварительных выводов о природе материка на основе анализа его географического положения. Оценка вклада русских исследователей в изучение Центральной Азии |
50 | Особенности рельефа, его развитие | Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые | Объяснение причин контрастов в строении рельефа материка. Выявление закономерностей в размещении равнин, горных складчатых областей и месторождений полезных ископаемых. Описание по карте крупных форм рельефа. Моделирование на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка минеральными ресурсами |
51 | Климат. Внутренние воды | Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота | Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка. Описание климата поясов и областей. Сравнение климата Северной Америки и Евразии. Анализ климатограмм. Оценка климата Евразии для жизни и хозяйственной деятельности населения. Моделирование на контурной карте размещения внутренних вод материка. Описание реки по плану. Установление связи между режимом рек и климатом. Сравнение рек Евразии |
52 | Природные зоны. Народы и страны Евразии | Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны. Практическая работа № 19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам | Объяснение связи между компонентами природы и особенностями расположения природных зон на материке. Характеристика природных зон. Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии. Оценка степени изменения природных зон человеком |
53 | Страны Северной Европы | Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона. Практическая работа № 20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном | Анализ численности населения региона и его размещения. Анализ политической карты, группировка стран по различным признакам. Описание стран, их сравнение |
54 | Страны Западной Европы. Великобритания | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании | Объяснение влияния географического положения на хозяйственную деятельность населения. Комплексная характеристика страны по картам и тексту учебника. Определение особенностей материальной и духовной культуры населения страны, его вклад в развитие мировой цивилизации |
55 | Франция. Германия | Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия Франции и Германии. Практическая работа № 21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии | Сравнение географического положения Франции и Германии, их природных ресурсов, состава населения и его размещения, хозяйства. Установление причин сходств и различия стран. Подготовка и обсуждение презентации о стране |
56 | Страны Восточной Европы | Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова | Выявление влияния географического положения стран на развитие их хозяйства. Установление связи между природными ресурсами и развитием отраслей хозяйства стран. Определение особенностей материальной и духовной культуры населения каждой из стран. Оценка вклада населения стран в развитие мировой цивилизации |
57 | Страны Восточной Европы (продолжение) | Географическое положение, природа, население, хозяйство стран Балтии, Белоруссии, Украины, Молдавии | Характеристика географического положения стран. Описание стран, их краткая комплексная характеристика |
58 | Страны Южной Европы. Италия | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона | Работа с контурной картой: обозначение наиболее важных географических объектов региона и Италии. Объяснение особенностей природы и природных богатств Италии, ее населения и видов хозяйственной деятельности. Оценка вклада населения страны в развитие мировой цивилизации |
59 | Страны Юго-Западной Азии | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана. Практическая работа № 22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам | Объяснение историко-культурных особенностей стран региона. Характеристика их географического положения. Выявление своеобразия природы стран, главных природных богатств и особенностей их размещения. Характеристика этнического и религиозного состава населения стран. Работа с картой: определение видов хозяйственной деятельности населения. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона |
60 | Страны Центральной Азии | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии | Объяснение влияния географического положения стран региона на своеобразие их природы. Определение основных природных богатств стран и связанных с ними видов хозяйственной деятельности. Выявление особенностей размещения населения, географического положения крупных городов. Комплексная характеристика стран по картам. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона |
61 | Страны Восточной Азии. Китай | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая. Практическая работа № 23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте | Объяснение особенностей географического положения Китая, оценка его влияния на развитие хозяйства страны. Характеристика компонентов природы и природных богатств Китая. Оценка степени антропогенного изменения природы на востоке и западе страны. Характеристика населения страны. Работа с картой: установление и объяснение развития различных видов хозяйственной деятельности населения. Оценка вклада Китая в развитие мировой цивилизации |
62 | Япония | Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Японии | Характеристика географического положения Японии. Определение своеобразия природы и природных богатств. Объяснение роли моря в жизни населения. Характеристика населения, основных видов его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации о Японии |
63 | Страны Южной Азии. Индия | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии. Практическая работа № 24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии | Объяснение историко-культурных особенностей региона. Характеристика географического положения Индии. Выявление своеобразия природы отдельных частей страны. Установление главных природных богатств и их размещения. Характеристика этнического и религиозного состава населения. Работа с картой: определение основных видов хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации об Индии |
64 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии | Работа с контурной картой: обозначение важных географических объектов региона, крупных островов и архипелагов. Характеристика Индонезии: особенностей ее природы и природных богатств, населения и видов его хозяйственной деятельности |
Географическая оболочка — наш дом (2 ч) | |||
65 | Закономерности географической оболочки | Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность | Характеристика основных свойств географической оболочки |
66 | Взаимодействие природы и общества | Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. Практические работы. № 25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов. № 26. Составление описания местности: выявление ее геоэкологических проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры | Характеристика основных видов природных богатств, объяснение их использования человеком в различных видах хозяйственной деятельности. Умение приводить примеры влияния природы на жизнь людей. Оценивание состояния природы территорий материков, их крупных регионов, отдельных стран. Доказательство необходимости охраны природы |
67 | Зачет за курс География материков и океанов | ||
Резерв 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический план по географии с региональным компонентом в 6 классе
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в не...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
ктп составлен в соответствии с образовательным Стандартом...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...