Урок географии 5 класс ФГОС "Земля-планета Солнечной системы"
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Надежда Анатольевна Игонина

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no8_zemlya-chast_solnechnoy_sistemy.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС.

  1. ФИО автора: Игонина Надежда Анатольевна
  2.  Место работы:  МОУ СОШ №2 г. Красный Кут Саратовской области
  3. Должность: учитель
  4. Предмет: география
  5. Класс: 5  
  6. Тема урока и номер урока в теме: Земля-часть Солнечной системы.  (урок

№ 8 в разделе №3 «Земля во Вселенной.»)

  1.  Базовый учебник: «География. Землеведение.5-6 классы», авторы: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г.
  2. Цель урока: развить представление о п Солнечной системы, о Земле как части Вселенной.
  3.  Задачи: Обучающая: раскрыть содержание понятий «Солнечная система» и «планеты земной группы», «планеты-гиганты».

Развивающая: выявить черты сходства и различия Земли и других планет Солнечной системы

Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

     10.  Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,

Предметные:  называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

     11. Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

     12. Тип урока:  комбинированный.

     13.   Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

     14.  Техническое оборудование: мультимедиа, атласы,  компасы, транспортир.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаы

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Активно включаться в общение

осознанное  построение речевого высказывания в устной форме

Формирование системы знаний о Солнечной системе

Использовать устную речь для аргументированного ответа

2

Проверка домашнего задания

Используя знания,               - установите соответствие.

(Слайд№1)

- выберите «Четвёртый лишний» (Слайд№2)

Демонстрируют знания по пройденному материалу.Р,П)

Развитие мотивов учебной деятельности

Выбор  наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и умение их применять в различных жизненных ситуациях

Формирование умений делать умозаключения

Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебных задач

3

Актуализация  

темы

Демонстрация видеоролика из электронного приложения к учебнику по теме: «Соседи Солнца»

-Перечислите,  на какие группы делятся планеты.

-Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы. Почему их объединили в одну группу?

(слайд№3)

Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р)

Формирование навыков коммуникативной компетентности

Готовность к самообразованию

Поиск и выделение необходимой информации

Осознанное  построение речевого высказывания в устной форме

Формирование умений работы с текстом учебника

Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении

Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения

Получать информацию в результате смыслового прочтения текста

4

Изучение нового материала

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности(по группам) с использованием учебника.

Используя текст учебника на стр.26-27)

-Сравните размеры планет и сделайте вывод.

-Объясните, какое значение для планет  имеет Солнце?

-Сформулируйте понятие «солнечная система»

(Подводит к выводу,  что такое солнечная система)

-Расскажите, что вам известно о планете Земля

(Подводит к выводу,  что Земля-единственная планета, на которой  есть жизнь.)

2. Демонстрация Земли и Луны (ВИДЕО)

-Объясните, какое значение имеет Луна для нашей планеты?

Работают с текстом учебника, запоминают названия планет (П),

оценивают их размеры (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

Обобщают и формулирую понятия (Р)

Узнают интересные факты о Земле. (П)

Формулируют вывод.(Р,Л)

Узнают новое о планетах. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

Готовность к самообразованию и саморазвитию

Формирование умений давать аргументированный ответ

Формирование навыков коммуникативной компетентности

Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Формирование умений самостоятельной работы.  

Применение умений и знаний  при выполнении учебных и познавательных задач

Работать в группах по решению общей задачи

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

Аргументирование своего ответа

5

Физминутка  (здоровье-

сберегающий компонент)

«Игра на внимание»  (Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.)     1. Юпитер-планета-гигант.                         2. Земля- самая большая планета.            3. Нам известна лишь одна галактика.       4.Луна- естественный спутник Земли. 5.Марс-планета земной группы.

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

Формирование здорового образа жизни

Технически правильно выполнять двигательные действия

6

Практикум

1. Выполните задание 7,9 в рабочей тетради на стр.14-15.

-Обсудите полученные ответы.

2.Вычислите суммарную площадь всех материков и океанов по рис.22 стр28 учебника..

Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)

Обмениваются полученной  информацией (П)

Саморегуляция, самооценивание

 

Построение речевого высказывания в устной форме

Использовать устную речь для аргументированного ответа

7

       Рефлексия

1.Определите по описанию о какой планете речь?

(слайд№4)

2. Самооценка работы в течение урока по методике«Светофор»:
красный–я работал отлично, мне всё понятно
желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось. (Слайд №5)

2.Составить «Синквэйн» (Слайд №6)по теме нашего  урока.

Учитель выставляет оценки, с

комментариями.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)(1ряд-Меркурий, 2ряд-Венера, 3ряд-Марс)

Мотивация на обучение, саморегуляция

Использование умений и знаний при выполнении задании

Использовать разнообразные источники информации

8

 Домашнее

задание

Комментирует

Д/з §7 Вопросы и задания после

параграфа/ Рабочая  тетрадь зад.№10 стр.15-16(письменно) (Слайд №6)

Записывают

домашнее задание

Мотивация на обучение, саморегуляция

Использование умений и знаний при выполнении задании

Использовать разнообразные источники информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе: «Путешествие по Солнечной Системе»

Урок в 5 классе по теме "Решение уравнений"...

Разработка урока географии в 5 классе "Земля - планета Солнечной системы"

В материале представлены конспект и презентация урока  "Земля - планета солнечной системы"  в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по ФГОС по географии 5 класс Земля - часть Солнечной системы

Данный урок  идет  6 по счету, и 1 в теме   раздела Земля – планета Солнечной системы...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Солнечная система"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Солнечная система"...

Урок №83 Строение и состав Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. (объединенные темы) 9б класс ( гуманитарный профиль)

В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ по заклчительной теме "Элементы астрономии"...