Урок географии 5 класс ФГОС "Земля-планета Солнечной системы"
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no8_zemlya-chast_solnechnoy_sistemy.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС.
- ФИО автора: Игонина Надежда Анатольевна
- Место работы: МОУ СОШ №2 г. Красный Кут Саратовской области
- Должность: учитель
- Предмет: география
- Класс: 5
- Тема урока и номер урока в теме: Земля-часть Солнечной системы. (урок
№ 8 в разделе №3 «Земля во Вселенной.»)
- Базовый учебник: «География. Землеведение.5-6 классы», авторы: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г.
- Цель урока: развить представление о п Солнечной системы, о Земле как части Вселенной.
- Задачи: Обучающая: раскрыть содержание понятий «Солнечная система» и «планеты земной группы», «планеты-гиганты».
Развивающая: выявить черты сходства и различия Земли и других планет Солнечной системы
Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.
10. Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,
Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты;
11. Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
12. Тип урока: комбинированный.
13. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
14. Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, компасы, транспортир.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаы |
1 | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Активно включаться в общение осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Формирование системы знаний о Солнечной системе | Использовать устную речь для аргументированного ответа |
2 | Проверка домашнего задания | Используя знания, - установите соответствие. (Слайд№1) - выберите «Четвёртый лишний» (Слайд№2) | Демонстрируют знания по пройденному материалу.Р,П) | Развитие мотивов учебной деятельности Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и умение их применять в различных жизненных ситуациях | Формирование умений делать умозаключения | Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебных задач |
3 | Актуализация | Демонстрация видеоролика из электронного приложения к учебнику по теме: «Соседи Солнца» -Перечислите, на какие группы делятся планеты. -Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы. Почему их объединили в одну группу? (слайд№3) | Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р) | Формирование навыков коммуникативной компетентности Готовность к самообразованию Поиск и выделение необходимой информации Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Формирование умений работы с текстом учебника | Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения Получать информацию в результате смыслового прочтения текста |
4 | Изучение нового материала | 1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности(по группам) с использованием учебника. Используя текст учебника на стр.26-27) -Сравните размеры планет и сделайте вывод. -Объясните, какое значение для планет имеет Солнце? -Сформулируйте понятие «солнечная система» (Подводит к выводу, что такое солнечная система) -Расскажите, что вам известно о планете Земля (Подводит к выводу, что Земля-единственная планета, на которой есть жизнь.) 2. Демонстрация Земли и Луны (ВИДЕО) -Объясните, какое значение имеет Луна для нашей планеты? | Работают с текстом учебника, запоминают названия планет (П), оценивают их размеры (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П) Решают проблему, демонстрируя знания (К) Обобщают и формулирую понятия (Р) Узнают интересные факты о Земле. (П) Формулируют вывод.(Р,Л) Узнают новое о планетах. (П) Решают проблему, демонстрируя знания (К) | Готовность к самообразованию и саморазвитию Формирование умений давать аргументированный ответ Формирование навыков коммуникативной компетентности Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Формирование умений самостоятельной работы. | Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач | Работать в группах по решению общей задачи Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности Аргументирование своего ответа |
5 | Физминутка (здоровье- сберегающий компонент) | «Игра на внимание» (Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.) 1. Юпитер-планета-гигант. 2. Земля- самая большая планета. 3. Нам известна лишь одна галактика. 4.Луна- естественный спутник Земли. 5.Марс-планета земной группы. | Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К) | Формирование здорового образа жизни | Технически правильно выполнять двигательные действия | |
6 | Практикум | 1. Выполните задание 7,9 в рабочей тетради на стр.14-15. -Обсудите полученные ответы. 2.Вычислите суммарную площадь всех материков и океанов по рис.22 стр28 учебника.. | Выполняют практикум , демонстрируя знания (П) Обмениваются полученной информацией (П) | Саморегуляция, самооценивание
| Построение речевого высказывания в устной форме | Использовать устную речь для аргументированного ответа |
7 | Рефлексия | 1.Определите по описанию о какой планете речь? (слайд№4) 2. Самооценка работы в течение урока по методике«Светофор»: 2.Составить «Синквэйн» (Слайд №6)по теме нашего урока. Учитель выставляет оценки, с комментариями. | Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р). Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)(1ряд-Меркурий, 2ряд-Венера, 3ряд-Марс) | Мотивация на обучение, саморегуляция | Использование умений и знаний при выполнении задании | Использовать разнообразные источники информации |
8 | Домашнее задание | Комментирует Д/з §7 Вопросы и задания после параграфа/ Рабочая тетрадь зад.№10 стр.15-16(письменно) (Слайд №6) | Записывают домашнее задание | Мотивация на обучение, саморегуляция | Использование умений и знаний при выполнении задании | Использовать разнообразные источники информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе: «Путешествие по Солнечной Системе»
Урок в 5 классе по теме "Решение уравнений"...
Разработка урока географии в 5 классе "Земля - планета Солнечной системы"
В материале представлены конспект и презентация урока "Земля - планета солнечной системы" в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по ФГОС по географии 5 класс Земля - часть Солнечной системы
Данный урок идет 6 по счету, и 1 в теме раздела Земля – планета Солнечной системы...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Солнечная система"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Солнечная система"...
Урок №83 Строение и состав Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. (объединенные темы) 9б класс ( гуманитарный профиль)
В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ по заклчительной теме "Элементы астрономии"...