Эссе "Я учитель"
методическая разработка по географии на тему

Дарсалямова Гульназ  Ауельхановна

Эссе я учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

 Все в жизни происходит не случайно,
Все в жизни происходит неспроста,
От нас лишь все это сокрыто тайной,
Непостижимой тайной бытия...

     Как я выбрала эту профессию?  

    Учитель - это призвание. Это редкий и прекрасный талант. Учитель пробуждает интерес к Знанию и помогает найти себя. Счастлив тот, кто на жизненном пути повстречал Учителя

 Как я выбрала профессию Учителя?

     Прекрасное школьное время, беззаботное детство, выпускные экзамены и перед тобою открываются тысячи дорог и одна из них твоя. Но о будущей профессии  я даже не думала, что смогу поступить и буду учиться. И пришло  время выбирать сдавать экзамены по выбору и я выбрала предмет географию.     И действительно, как мудры слова великого ученого, что все в жизни происходят не случайно и не с проста, от нас лишь все сокрыто тайной, непостижимой тайной бытия. Учителем географии был наш  классный руководитель - Катучинов Валерий Григорьевич.   Именно,  мой мудрый учитель Валерий Григорьевич и неслучайно выбранный экзамен по географии положило зернышко на мою будущую профессию. И его уроки отличались чёткостью и  целенаправленностью, организовывал обучение  в связи с жизнью,  с опорой на окружающую действительность, учил любить природу родного высокогорного нашего района и  края. Прекрасные годы учебы в университете, а затем двери распахнула мне «Вечерняя школа». Жизнь – это Вселенная, в которой так много звёзд. Посреди Вселенной возвышается огромная лестница – Лестница Жизни. По ней поднимаются люди. А над самой последней ступенью её сияет Звезда, самая яркая, самая красивая. Это Звезда и  есть настоящий смысл жизни. Но её величие и красоту можно понять, только поднявшись как можно выше. Профессия учителя – это та Звезда, тепло которой согревает не тело, а душу. И тот, кто почувствовал его, никогда не остановится, а будет стремиться выше и выше.    И тем больше тепла будет проникать в его сердце. А оно, впитывая в себя это тепло, будет  посылать его дальше, к людям, зажигать их сердца и звать за собою. Конечно, судьба учителя сложна и интересна, а  работать в  вечерней школе еще интереснее. Учить  взрослых  людей, которые старше тебя,  это у меня вызывает бурю эмоции и больше интереса  к своей работе.

     Вечерняя школа - это место, где подростки, работающие юноши и девушки, демобилизованные из рядов Российской армии солдаты, молодежь, бросившая в своё время по различным причинам общеобразовательные дневные школы, лицеи, колледжи, техникумы могут получить основное общее и полное среднее образование. В "вечерке" обучаются учащиеся особого контингента: разноуровневые по предметным знаниям, различные по способностям, социальному статусу, по возрасту. Зачастую это учащиеся, которые свыклись с мыслью, что они ничего не могут, ни на что не способны. А педагогам вечерней школы приходится наверстывать упущенный предметный материал, находить эффективные методики для изучения программного материала текущего учебного года.

  Обучение сегодня для таких людей - жизненная необходимость, а продолжение образования - это их осознанное решение и дальнейшая цель. Для данного контингента вечерняя школа единственный шанс вновь сесть за парту в любом возрасте, окончить школу и продолжать дальше своё образование. У каждого человека есть свой жизненный путь! И в этом деле учитель вечерней школы играет большую роль в жизни каждого маленького или взрослого беззащитного человечка.  Наш контингент-социально незащищенные подростки и молодые люди, нуждающиеся в особом режиме занятий.   Учителю вечерней школы приходится работать в классах с разными учениками: слабыми и сильными, накопившими  пробелы в знаниях и только пришедшими из детской школы, спокойными и неугомонными. Но при этом учитель  понимает: умение работать с ними не исключает, а требует сохранения индивидуальности каждого. Необходимо овладеть дифференцированным подходом. В нашей системе это было важно всегда, а сейчас – особенно. Пришедшие к нам ученики «Под парусом надежды». Я  работала и в дневных школах. Я знаю принцип учителя в разных школах разные, но учитель остается учителем в любой школе, независимо от вида школ.  

     Вечерня школа – это особая школа. Здесь ты должен быть психологом, учителем, мамой, подругой.…Учится видеть сердцем.

  Учитель - это такая профессия, которую выбирают по зову сердца, так как именно от него зависит, какой человек получится из ребёнка. 

Настоящего учителя не могут назначить, заменить, его выбирает сама жизнь.

Учитель - гордое названье.
Не каждому дается это званье.
Учитель нас ведёт в свет-путь.
Дает он нам образованье
И открывает знанья суть.
Ведёт учитель в свет науки дальний,
В который нас ещё никто не вёл!
Поможет, руку помощи протянет
И в сложной ситуации даст дельный нам совет.
Ведь наш учитель добрый, мудрый.
И в наше время без учителя ведь всем никак! 

       Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.


Дарсалямова Г. А.________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...