Эссе "Я учитель"
методическая разработка по географии на тему
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Все в жизни происходит не случайно,
Все в жизни происходит неспроста,
От нас лишь все это сокрыто тайной,
Непостижимой тайной бытия...
Как я выбрала эту профессию?
Учитель - это призвание. Это редкий и прекрасный талант. Учитель пробуждает интерес к Знанию и помогает найти себя. Счастлив тот, кто на жизненном пути повстречал Учителя
Как я выбрала профессию Учителя?
Прекрасное школьное время, беззаботное детство, выпускные экзамены и перед тобою открываются тысячи дорог и одна из них твоя. Но о будущей профессии я даже не думала, что смогу поступить и буду учиться. И пришло время выбирать сдавать экзамены по выбору и я выбрала предмет географию. И действительно, как мудры слова великого ученого, что все в жизни происходят не случайно и не с проста, от нас лишь все сокрыто тайной, непостижимой тайной бытия. Учителем географии был наш классный руководитель - Катучинов Валерий Григорьевич. Именно, мой мудрый учитель Валерий Григорьевич и неслучайно выбранный экзамен по географии положило зернышко на мою будущую профессию. И его уроки отличались чёткостью и целенаправленностью, организовывал обучение в связи с жизнью, с опорой на окружающую действительность, учил любить природу родного высокогорного нашего района и края. Прекрасные годы учебы в университете, а затем двери распахнула мне «Вечерняя школа». Жизнь – это Вселенная, в которой так много звёзд. Посреди Вселенной возвышается огромная лестница – Лестница Жизни. По ней поднимаются люди. А над самой последней ступенью её сияет Звезда, самая яркая, самая красивая. Это Звезда и есть настоящий смысл жизни. Но её величие и красоту можно понять, только поднявшись как можно выше. Профессия учителя – это та Звезда, тепло которой согревает не тело, а душу. И тот, кто почувствовал его, никогда не остановится, а будет стремиться выше и выше. И тем больше тепла будет проникать в его сердце. А оно, впитывая в себя это тепло, будет посылать его дальше, к людям, зажигать их сердца и звать за собою. Конечно, судьба учителя сложна и интересна, а работать в вечерней школе еще интереснее. Учить взрослых людей, которые старше тебя, это у меня вызывает бурю эмоции и больше интереса к своей работе.
Вечерняя школа - это место, где подростки, работающие юноши и девушки, демобилизованные из рядов Российской армии солдаты, молодежь, бросившая в своё время по различным причинам общеобразовательные дневные школы, лицеи, колледжи, техникумы могут получить основное общее и полное среднее образование. В "вечерке" обучаются учащиеся особого контингента: разноуровневые по предметным знаниям, различные по способностям, социальному статусу, по возрасту. Зачастую это учащиеся, которые свыклись с мыслью, что они ничего не могут, ни на что не способны. А педагогам вечерней школы приходится наверстывать упущенный предметный материал, находить эффективные методики для изучения программного материала текущего учебного года.
Обучение сегодня для таких людей - жизненная необходимость, а продолжение образования - это их осознанное решение и дальнейшая цель. Для данного контингента вечерняя школа единственный шанс вновь сесть за парту в любом возрасте, окончить школу и продолжать дальше своё образование. У каждого человека есть свой жизненный путь! И в этом деле учитель вечерней школы играет большую роль в жизни каждого маленького или взрослого беззащитного человечка. Наш контингент-социально незащищенные подростки и молодые люди, нуждающиеся в особом режиме занятий. Учителю вечерней школы приходится работать в классах с разными учениками: слабыми и сильными, накопившими пробелы в знаниях и только пришедшими из детской школы, спокойными и неугомонными. Но при этом учитель понимает: умение работать с ними не исключает, а требует сохранения индивидуальности каждого. Необходимо овладеть дифференцированным подходом. В нашей системе это было важно всегда, а сейчас – особенно. Пришедшие к нам ученики «Под парусом надежды». Я работала и в дневных школах. Я знаю принцип учителя в разных школах разные, но учитель остается учителем в любой школе, независимо от вида школ.
Вечерня школа – это особая школа. Здесь ты должен быть психологом, учителем, мамой, подругой.…Учится видеть сердцем.
Учитель - это такая профессия, которую выбирают по зову сердца, так как именно от него зависит, какой человек получится из ребёнка.
Настоящего учителя не могут назначить, заменить, его выбирает сама жизнь.
Учитель - гордое названье.
Не каждому дается это званье.
Учитель нас ведёт в свет-путь.
Дает он нам образованье
И открывает знанья суть.
Ведёт учитель в свет науки дальний,
В который нас ещё никто не вёл!
Поможет, руку помощи протянет
И в сложной ситуации даст дельный нам совет.
Ведь наш учитель добрый, мудрый.
И в наше время без учителя ведь всем никак!
Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.
Дарсалямова Г. А.________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...