Эссе "Я учитель"
методическая разработка по географии на тему

Дарсалямова Гульназ  Ауельхановна

Эссе я учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx19.19 КБ
Файл zayavlenie_i_informatsionnaya_karta.docx84.3 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

 Все в жизни происходит не случайно,
Все в жизни происходит неспроста,
От нас лишь все это сокрыто тайной,
Непостижимой тайной бытия...

     Как я выбрала эту профессию?  

    Учитель - это призвание. Это редкий и прекрасный талант. Учитель пробуждает интерес к Знанию и помогает найти себя. Счастлив тот, кто на жизненном пути повстречал Учителя

 Как я выбрала профессию Учителя?

     Прекрасное школьное время, беззаботное детство, выпускные экзамены и перед тобою открываются тысячи дорог и одна из них твоя. Но о будущей профессии  я даже не думала, что смогу поступить и буду учиться. И пришло  время выбирать сдавать экзамены по выбору и я выбрала предмет географию.     И действительно, как мудры слова великого ученого, что все в жизни происходят не случайно и не с проста, от нас лишь все сокрыто тайной, непостижимой тайной бытия. Учителем географии был наш  классный руководитель - Катучинов Валерий Григорьевич.   Именно,  мой мудрый учитель Валерий Григорьевич и неслучайно выбранный экзамен по географии положило зернышко на мою будущую профессию. И его уроки отличались чёткостью и  целенаправленностью, организовывал обучение  в связи с жизнью,  с опорой на окружающую действительность, учил любить природу родного высокогорного нашего района и  края. Прекрасные годы учебы в университете, а затем двери распахнула мне «Вечерняя школа». Жизнь – это Вселенная, в которой так много звёзд. Посреди Вселенной возвышается огромная лестница – Лестница Жизни. По ней поднимаются люди. А над самой последней ступенью её сияет Звезда, самая яркая, самая красивая. Это Звезда и  есть настоящий смысл жизни. Но её величие и красоту можно понять, только поднявшись как можно выше. Профессия учителя – это та Звезда, тепло которой согревает не тело, а душу. И тот, кто почувствовал его, никогда не остановится, а будет стремиться выше и выше.    И тем больше тепла будет проникать в его сердце. А оно, впитывая в себя это тепло, будет  посылать его дальше, к людям, зажигать их сердца и звать за собою. Конечно, судьба учителя сложна и интересна, а  работать в  вечерней школе еще интереснее. Учить  взрослых  людей, которые старше тебя,  это у меня вызывает бурю эмоции и больше интереса  к своей работе.

     Вечерняя школа - это место, где подростки, работающие юноши и девушки, демобилизованные из рядов Российской армии солдаты, молодежь, бросившая в своё время по различным причинам общеобразовательные дневные школы, лицеи, колледжи, техникумы могут получить основное общее и полное среднее образование. В "вечерке" обучаются учащиеся особого контингента: разноуровневые по предметным знаниям, различные по способностям, социальному статусу, по возрасту. Зачастую это учащиеся, которые свыклись с мыслью, что они ничего не могут, ни на что не способны. А педагогам вечерней школы приходится наверстывать упущенный предметный материал, находить эффективные методики для изучения программного материала текущего учебного года.

  Обучение сегодня для таких людей - жизненная необходимость, а продолжение образования - это их осознанное решение и дальнейшая цель. Для данного контингента вечерняя школа единственный шанс вновь сесть за парту в любом возрасте, окончить школу и продолжать дальше своё образование. У каждого человека есть свой жизненный путь! И в этом деле учитель вечерней школы играет большую роль в жизни каждого маленького или взрослого беззащитного человечка.  Наш контингент-социально незащищенные подростки и молодые люди, нуждающиеся в особом режиме занятий.   Учителю вечерней школы приходится работать в классах с разными учениками: слабыми и сильными, накопившими  пробелы в знаниях и только пришедшими из детской школы, спокойными и неугомонными. Но при этом учитель  понимает: умение работать с ними не исключает, а требует сохранения индивидуальности каждого. Необходимо овладеть дифференцированным подходом. В нашей системе это было важно всегда, а сейчас – особенно. Пришедшие к нам ученики «Под парусом надежды». Я  работала и в дневных школах. Я знаю принцип учителя в разных школах разные, но учитель остается учителем в любой школе, независимо от вида школ.  

     Вечерня школа – это особая школа. Здесь ты должен быть психологом, учителем, мамой, подругой.…Учится видеть сердцем.

  Учитель - это такая профессия, которую выбирают по зову сердца, так как именно от него зависит, какой человек получится из ребёнка. 

Настоящего учителя не могут назначить, заменить, его выбирает сама жизнь.

Учитель - гордое названье.
Не каждому дается это званье.
Учитель нас ведёт в свет-путь.
Дает он нам образованье
И открывает знанья суть.
Ведёт учитель в свет науки дальний,
В который нас ещё никто не вёл!
Поможет, руку помощи протянет
И в сложной ситуации даст дельный нам совет.
Ведь наш учитель добрый, мудрый.
И в наше время без учителя ведь всем никак! 

       Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.


Дарсалямова Г. А.________________



Предварительный просмотр:

Приложение 1

В Оргкомитет II этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2015»

Дарсалямовой  Гульназ  Ауельхановны,

       (Фамилия, И.О. в родительном падеже)

учителя географии _________________

 (наименование учебного предмета)

МКОУ «Кош-Агачская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»   __________

 (наименование образовательного учреждения)

             

 

заявление.

Я, Дарсалямова Гульназ Ауельхановна______________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в II  этапе Всероссийского конкурса «Учитель года- 2015 и внесение сведений, указанных в информационной карте участника финала конкурса, представленной МКОУ «Кош-Агачская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»  

(наименование ОО)

в базу данных об участниках финала конкурса и использование, за исключением разделов 7—9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

 Учебное занятие буду проводить в 11 классе.

«____» __________ 20____ г.        _____________________

                                                                                                                            (подпись)                                  

 

Приложение 2

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Отсканировано 15.12.2013 16-21_000.jpg

Информационная карта участника  II этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года - 2015»
[1]

Дарсалямова

______________________________________________

(фамилия)

Гульназ Ауельхановна

_____________________

(имя, отчество)

(Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач____

(субъект Российской Федерации)

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Республика Алтай

Населенный пункт

с. Кош-Агач

Дата рождения (день, месяц, год)

30.10.1980

Место рождения

с. Теленгит-Сортогой

Адреса в Интернете с указанием гиперссылок (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/darsaliamova-gulnaz

http://www.it-n.ru/reg.aspx?tmpl=confirm&pic_no=380967&guid=EBF00E72-8AB1-47AE-97A3-02D3F4DA87C7 

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

МКОУ «Кош-Агачская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»  

Занимаемая должность

Учитель географии

Преподаваемые предметы

география

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

---

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

11 лет

Квалификационная категория

I К/К

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

  • Почетная грамота администрации МО  «Село Кош-Агач»  за многолетний достойный труд и личный вклад в деле воспитания подрастающего поколения, в связи с Днем учителя и 210- летием со дня образования села Кош-Агач  от 05.10.2011г
  • Благодарность за активное участие в работе МО и за добросовестное отношение к работе  Приказ «49 от 30.04.2012г
  • Диплом о занесении на Доску Почета за многолетнюю профессиональную деятельность и за значительный вклад в развитии школы Приказ №50 от 05.10.2012г.
  • Занесена на Доску Почета в Управления образования спорта, и молодежной политики  администрации МО «Кош-Агачский район» протокол №42 от 20.09.2013г

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [2]

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

г. Горно- Алтайск,  Горно-Алтайский Государственный Университет 25.06.2003г

Специальность, квалификация по диплому

Преподаватель по специальности «География».

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

-

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

-

Ученая степень

-

Название диссертационной работы (работ)

-

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

-

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

-

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

-

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

-

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

замужем

Дети (имена и возраст)

Ислан, Жания

6. Досуг

Хобби

Кулинария, домашнее цветоводство

Спортивные увлечения

Играть футбол

Сценические таланты

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

с. Кош-Агач. ул. Мелиоративная -1

Домашний адрес с индексом

с. Кош-Агач, Коммунальная-24

Рабочий телефон с междугородним кодом

83884222808

Домашний телефон с междугородним кодом

83884222297

Мобильный телефон с междугородним кодом

89136928211

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

vecherka-13@mail.ru

Личная электронная почта

darsaliamova@yandex.ru

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес школьного сайта в Интернете

vecherka-13.ukoz.ru

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

«Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь!» (В. Ключевский)

Почему нравится работать в школе

Я выбрала эту профессию и работаю в школе.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Ответственность,  отзывчивость, справедливость

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года- 2015»

Повышать престиж профессии учителя и своей родной школы

11. Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Подборка фотографий

1. Портрет 913 см;

2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);

3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5)

Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате  *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

Материалы участника

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации

Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:                             __________________________ (________________________________________________)

                                (подпись)                            (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.        


[1]         Информационная карта должна быть сброшюрована и дополняться компакт-диском с электронной копией информационной карты и приложениями согласно разделу 11. Электронная версия карты размещена на сайте конкурса.

[2]         Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...