Эссе "Я учитель"
методическая разработка по географии на тему
Эссе я учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel.docx | 19.19 КБ |
zayavlenie_i_informatsionnaya_karta.docx | 84.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Все в жизни происходит не случайно,
Все в жизни происходит неспроста,
От нас лишь все это сокрыто тайной,
Непостижимой тайной бытия...
Как я выбрала эту профессию?
Учитель - это призвание. Это редкий и прекрасный талант. Учитель пробуждает интерес к Знанию и помогает найти себя. Счастлив тот, кто на жизненном пути повстречал Учителя
Как я выбрала профессию Учителя?
Прекрасное школьное время, беззаботное детство, выпускные экзамены и перед тобою открываются тысячи дорог и одна из них твоя. Но о будущей профессии я даже не думала, что смогу поступить и буду учиться. И пришло время выбирать сдавать экзамены по выбору и я выбрала предмет географию. И действительно, как мудры слова великого ученого, что все в жизни происходят не случайно и не с проста, от нас лишь все сокрыто тайной, непостижимой тайной бытия. Учителем географии был наш классный руководитель - Катучинов Валерий Григорьевич. Именно, мой мудрый учитель Валерий Григорьевич и неслучайно выбранный экзамен по географии положило зернышко на мою будущую профессию. И его уроки отличались чёткостью и целенаправленностью, организовывал обучение в связи с жизнью, с опорой на окружающую действительность, учил любить природу родного высокогорного нашего района и края. Прекрасные годы учебы в университете, а затем двери распахнула мне «Вечерняя школа». Жизнь – это Вселенная, в которой так много звёзд. Посреди Вселенной возвышается огромная лестница – Лестница Жизни. По ней поднимаются люди. А над самой последней ступенью её сияет Звезда, самая яркая, самая красивая. Это Звезда и есть настоящий смысл жизни. Но её величие и красоту можно понять, только поднявшись как можно выше. Профессия учителя – это та Звезда, тепло которой согревает не тело, а душу. И тот, кто почувствовал его, никогда не остановится, а будет стремиться выше и выше. И тем больше тепла будет проникать в его сердце. А оно, впитывая в себя это тепло, будет посылать его дальше, к людям, зажигать их сердца и звать за собою. Конечно, судьба учителя сложна и интересна, а работать в вечерней школе еще интереснее. Учить взрослых людей, которые старше тебя, это у меня вызывает бурю эмоции и больше интереса к своей работе.
Вечерняя школа - это место, где подростки, работающие юноши и девушки, демобилизованные из рядов Российской армии солдаты, молодежь, бросившая в своё время по различным причинам общеобразовательные дневные школы, лицеи, колледжи, техникумы могут получить основное общее и полное среднее образование. В "вечерке" обучаются учащиеся особого контингента: разноуровневые по предметным знаниям, различные по способностям, социальному статусу, по возрасту. Зачастую это учащиеся, которые свыклись с мыслью, что они ничего не могут, ни на что не способны. А педагогам вечерней школы приходится наверстывать упущенный предметный материал, находить эффективные методики для изучения программного материала текущего учебного года.
Обучение сегодня для таких людей - жизненная необходимость, а продолжение образования - это их осознанное решение и дальнейшая цель. Для данного контингента вечерняя школа единственный шанс вновь сесть за парту в любом возрасте, окончить школу и продолжать дальше своё образование. У каждого человека есть свой жизненный путь! И в этом деле учитель вечерней школы играет большую роль в жизни каждого маленького или взрослого беззащитного человечка. Наш контингент-социально незащищенные подростки и молодые люди, нуждающиеся в особом режиме занятий. Учителю вечерней школы приходится работать в классах с разными учениками: слабыми и сильными, накопившими пробелы в знаниях и только пришедшими из детской школы, спокойными и неугомонными. Но при этом учитель понимает: умение работать с ними не исключает, а требует сохранения индивидуальности каждого. Необходимо овладеть дифференцированным подходом. В нашей системе это было важно всегда, а сейчас – особенно. Пришедшие к нам ученики «Под парусом надежды». Я работала и в дневных школах. Я знаю принцип учителя в разных школах разные, но учитель остается учителем в любой школе, независимо от вида школ.
Вечерня школа – это особая школа. Здесь ты должен быть психологом, учителем, мамой, подругой.…Учится видеть сердцем.
Учитель - это такая профессия, которую выбирают по зову сердца, так как именно от него зависит, какой человек получится из ребёнка.
Настоящего учителя не могут назначить, заменить, его выбирает сама жизнь.
Учитель - гордое названье.
Не каждому дается это званье.
Учитель нас ведёт в свет-путь.
Дает он нам образованье
И открывает знанья суть.
Ведёт учитель в свет науки дальний,
В который нас ещё никто не вёл!
Поможет, руку помощи протянет
И в сложной ситуации даст дельный нам совет.
Ведь наш учитель добрый, мудрый.
И в наше время без учителя ведь всем никак!
Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.
Дарсалямова Г. А.________________
Предварительный просмотр:
Приложение 1
В Оргкомитет II этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2015»
Дарсалямовой Гульназ Ауельхановны,
(Фамилия, И.О. в родительном падеже)
учителя географии _________________
(наименование учебного предмета)
МКОУ «Кош-Агачская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» __________
(наименование образовательного учреждения)
заявление.
Я, Дарсалямова Гульназ Ауельхановна______________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в II этапе Всероссийского конкурса «Учитель года- 2015 и внесение сведений, указанных в информационной карте участника финала конкурса, представленной МКОУ «Кош-Агачская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
(наименование ОО)
в базу данных об участниках финала конкурса и использование, за исключением разделов 7—9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
Учебное занятие буду проводить в 11 классе.
«____» __________ 20____ г. _____________________
(подпись)
Приложение 2
Информационная карта участника II этапа Дарсалямова ______________________________________________ (фамилия) Гульназ Ауельхановна _____________________ (имя, отчество) (Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач____ (субъект Российской Федерации) |
1. Общие сведения | ||
Субъект Российской Федерации | Республика Алтай | |
Населенный пункт | с. Кош-Агач | |
Дата рождения (день, месяц, год) | 30.10.1980 | |
Место рождения | с. Теленгит-Сортогой | |
Адреса в Интернете с указанием гиперссылок (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | http://nsportal.ru/darsaliamova-gulnaz http://www.it-n.ru/reg.aspx?tmpl=confirm&pic_no=380967&guid=EBF00E72-8AB1-47AE-97A3-02D3F4DA87C7 | |
2. Работа | ||
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | МКОУ «Кош-Агачская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» | |
Занимаемая должность | Учитель географии | |
Преподаваемые предметы | география | |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | --- | |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 11 лет | |
Квалификационная категория | I К/К | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
| |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [2] | ||
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | ||
3. Образование | ||
Название и год окончания учреждения профессионального образования | г. Горно- Алтайск, Горно-Алтайский Государственный Университет 25.06.2003г | |
Специальность, квалификация по диплому | Преподаватель по специальности «География». | |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | - | |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | - | |
Ученая степень | - | |
Название диссертационной работы (работ) | - | |
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) | - | |
4. Общественная деятельность | ||
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | - | |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | - | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | - | |
5. Семья | ||
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | замужем | |
Дети (имена и возраст) | Ислан, Жания | |
6. Досуг | ||
Хобби | Кулинария, домашнее цветоводство | |
Спортивные увлечения | Играть футбол | |
Сценические таланты | ||
7. Контакты | ||
Рабочий адрес с индексом | с. Кош-Агач. ул. Мелиоративная -1 | |
Домашний адрес с индексом | с. Кош-Агач, Коммунальная-24 | |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 83884222808 | |
Домашний телефон с междугородним кодом | 83884222297 | |
Мобильный телефон с междугородним кодом | 89136928211 | |
Факс с междугородним кодом | ||
Рабочая электронная почта | vecherka-13@mail.ru | |
Личная электронная почта | darsaliamova@yandex.ru | |
Адрес личного сайта в Интернете | ||
Адрес школьного сайта в Интернете | vecherka-13.ukoz.ru | |
8. Профессиональные ценности | ||
Педагогическое кредо участника | «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь!» (В. Ключевский) | |
Почему нравится работать в школе | Я выбрала эту профессию и работаю в школе. | |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Ответственность, отзывчивость, справедливость | |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года- 2015» | Повышать престиж профессии учителя и своей родной школы | |
11. Приложения | ||
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). | ||
Подборка фотографий | ||
1. Портрет 913 см; 2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.); 3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5) | Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера. | |
Материалы участника | ||
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации | Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти. |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________ (________________________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 20____ г.
[1] Информационная карта должна быть сброшюрована и дополняться компакт-диском с электронной копией информационной карты и приложениями согласно разделу 11. Электронная версия карты размещена на сайте конкурса.
[2] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...