Реализация регионального содержания образования на уроках географии
презентация к уроку по географии на тему
Презентация к выступлению на районной конференции Реализация регионального содержания образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_regionalnogo_soderzhaniya_obrazovaniya_na_urokakh_geografii.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
География - единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у школьников комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как о планете людей В.П. Максаковский
Свое, близкое и родное в природе, человеческой жизни, в хозяйстве понятнее и яснее, чем чужое и далекое. Ян Амос Коменский
“ Воспитание патриотизма начинается с углублённого познания своей Родины”. М.И. Калинин
Программа регионального компонента основного общего образования Архангельской области География Архангельской области 8-9 классы (18 часов) Авторы: Н.М. Бызова , Я.К. Преминина , Е.Н.Александрова, Т.А.Орлова
1. География Архангельской области (физическая география). 8 класс: Учеб. Пособие для учащихся / Под редакцией Н.М. Бызовой . – Архангельск: Изд-во Поморского педуниверситета , 1995. 2. География Архангельской области (экономическая, социальная и экологическая география). 9 класс: Учебное пособие \ Под ред. Я.К. Премининой и И.В. Туровник . – Архангельск: Изд-во Поморского государственного университета, 1999. 3. География Архангельской области. Учебное пособие для учащихся 8-9-х классов общеобразовательной школы \ Под ред. Н.М. Бызовой , Я.К. Премининой . – М.: СпортАкадемПресс , 2001. – 184с. 4.География Архангельской области. Программно-методические материалы \ Под ред. Н.М. Бызовой . – Архангельск. Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2000.
Устье реки Каменка
Экскурсия 6 класс
Раздел программы Тема программы Основные задачи темы Опорные знания и умения Тема урока, практической работы Раздел 2. Экономико-географическое положение и административно-территориальное устройство (1ч.) Урок 1 . ЭГП и административно-территориальное деление. Раздел 3. Население Архангельской области (2ч.) 1)Раскрыть особенности и проблемы населения Архангельской области, характерные черты размещения и факторы, их определяющие. 2) Продолжить формирование умения выявлять взаимосвязи между историческими, природными особенностями территории и населением -естественное движение населения -миграции -плотность населения -трудовые ресурсы -городское, сельское население -агломерации Урок 2. Численность, естественное и механическое движение, структура населения. Урок 3. Размещение населения. Городское и сельское население. Практическая работа: Определение по карте плотности населения, особенностей размещения населения Архангельской области.
Раздел 4. Хозяйство Архангельской области (7ч.) Тема 1. Общая характеристика хозяйства (1ч.) 1)Раскрыть исторические предпосылки развития и размещения хозяйства области. 2) Показать место и роль области в экономике России. 3) Изучить отличительные особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства и факторы, их определяющие. 4) Способствовать экономическому образованию учащихся. 5) Формировать умение составления картосхем. -отраслевая струк-тура хозяйства - территориальная структура хозяйства - умения: анализировать картографические и статистические материалы, раскрывать влияние факторов на развитие и размещение хозяйства Урок 4. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства области. Практическая работа: Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства Архангельской области.
Тема 3. Внешнеэкономические связи Архангельской области (1ч.) 1)Продолжить формирование знаний о формах внешнеэкономических связей. 2)Продолжить формирование умения составления картосхем. 3) Через содержание изучаемого материала способствовать экономическому образованию учащихся. -внешняя торговля –экспорт –импорт –инвестиции –научно-техническое сотрудничество Урок 10. Основные формы и география внешнеэкономических связей. Практическая работа : Составление картосхемы внешнеэкономических связей Архангельской области.
Сольвычегодск
Шенкурск
Мезень
СПАСИБО з а ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Реализация регионального образования на уроках географии"
Из опыта работы «Реализация регионального образования на уроках географии» "Я стремился к тому, чтобы все годы детства окружающий мир, природа постоянно питали сознание уча...
«Реализация регионального образования на уроках географии»
Из опыта работы«Реализация регионального образования на уроках географии» Учитель МБОУ СОШ №7: Козленко О.П. "Я стремился к тому, чтобы все годы детстваокружающий мир, природа по...
Несколько советов по реализации принципа обновления содержания образования на уроках немецкого языка.
Реализация принципа обновления содержания образования на уроках осуществляется через использование технологий личностно-ориентированного характера: применение проектной методики, результатами которой ...
Урок по реализации регионального содержания в образовании Интегрированный урок по географии и физике «Путешествие на метеостанцию «М-2 Сура». 7 класс.
Урок с применением регионального компонента....
«Реализация потенциала содержания образования в целях духовно – нравственного воспитания учащихся на уроках казахского языка в вечерней школе»
Презентация о средствах (тексты, пословицы и поговорки, крылатые выражения и слова назидания, стихи, опорные схемы, творческие работы учащихся) формирования и воспитания духовно-нравственных качеств у...
Учебное пособие. Метод проектов в реализации регионального содержания в обучении географии.
Учебное пособие предполагает использование краеведческого материала в обучении географии, реализуя метод проекта. Региональное содержание включено во все курсы физической и экономической географии....
ПРОГРАММА реализации регионального содержания по русскому языку и литературе «АБРАМОВСКИЕ СТРОКИ
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года обозначены основные задачи, среди которых достаточно значимыми являются следующие: - обеспечение исторической преемст...