10 класс календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) на тему
10 класс базовый календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_10klass_bazovyy_word_2.docx | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа «География. Современный мир» 10-11 класс соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и составлена на основе: Программы общеобразовательных учреждений География 10-11 классы авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, М «Просвещение» 2009г.
Курс рассчитан на 68 ч; 1 ч в неделю; 8 ч – резервное время. С учетом рабочего плана школы в 10 классе – 34 ч; в 11 классе – 33 ч.
Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда
труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Особенностью данной программы является: в 10 классе раздел политическая карта мира вынесена в 11 класс, так как этой темой логичней начинать заключающий курс «Современный мир» и 2 практические работы по этой теме.
В 11 классе количество часов сокращенно на 2 (из резервного времени), так как количество рабочих недель 33.
Школьный курс географии 10 класс
Название раздела | Часы по программе | Резервные часы | Новое количество часов |
Человек и ресурсы Земли | 10 | 10 | |
География населения | 5 | 1 | 6 |
География культуры, религий, цивилизаций | 4 | 4 | |
География мировой экономики | 11 | 3 | 14 |
Итого | 30 | 4 | 34 |
Теория – 28ч
Оценочных практических работ – 4ч
Обобщающих тестовых работ – 2ч
Текущий контроль имеет разноуровневые формы: устный опрос (собеседование) и письменный (практические и тестовые работы)
Перечень практических работ
10 класс
1. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира.
2. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
3. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
4. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.
Учебно-тематический план
№ | Дата | Наименование разделов и тем | Всего часов | ||
Практические работы | Дом. задание (№параграфа) | ||||
10 класс | |||||
Человек и ресурсы Земли | 10 | ||||
1 | От древности до наших дней | 1 | 1 | ||
2 | Современное освоение планеты | 1 | 2 | ||
3 | Природные ресурсы и экономическое развитие | 1 | Пр.р.№1.Оценка ресурсо-обеспе-ченности отдельных стран | 3 | |
4 | Ископаемые ресурсы | 1 | 4 | ||
5 | Земельные ресурсы | 1 | 5 | ||
6 | Водные ресурсы | 1 | 6 | ||
7 | Лесные ресурсы | 1 | 7 | ||
8 | Ресурсы Мирового океана | 1 | 8 | ||
9 | Другие виды ресурсов | 1 | 9 | ||
10 | Природопользование и устойчивое развитие | 1 | 10 | ||
География населения | 6 | ||||
11 | Рост населения Земли | 1 | 11 | ||
12 | Этническая и языковая мозаика | 1 | 12 | ||
13 | Расовый и половозрастной состав населения | 1 | 13 | ||
14 | Занятость населения | 1 | Пр.р.№2 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов | 13 | |
15 | Расселение: жители городов и деревень | 1 | Пр.р.№3Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения ПС | 14 | |
16 | Миграция населения | 1 | 15 | ||
География культуры, религий, цивилизаций | 4 | ||||
17 | Что изучает география культуры? | 1 | 16 | ||
18 | География религий | 1 | 17 | ||
19 | Цивилизация Востока | 1 | 18 | ||
20 | Цивилизация Запада | 1 | 19 | ||
География мировой экономики | 14 | ||||
21 | Мировая экономика | 1 | 24 | ||
22 | Научно-техническая революция | 1 | 24 | ||
23 | Международное разделение труда | 1 | 25 | ||
24 | Топливно-энергетическая промышленность | 1 | 26 | ||
25 | Металлургия | 1 | 27 | ||
26 | Машиностроение | 1 | 27 | ||
27 | Химическая и лесная промышленность | 1 | 27 | ||
28 | Лёгкая и пищевая промышленность | 1 | Пр.р.№4 Характеристика одной из отраслей промышленности мира | 27 | |
29 | Сельское хозяйство | 1 | 28 | ||
30 | Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран. | 1 | 28 | ||
31 | Виды транспорта | 1 | 29 | ||
32 | Транспорт и мировое хозяйство | 1 | 29 | ||
33 | Сфера услуг | 1 | |||
34 | Международные экономические отношения | 1 | 30 | ||
Итого | 34 | ||||
В результате изучения курса «География. Современный мир» ученик должен:
- Знать/понимать:
Этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой. Важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования. Необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду. Особенности НТР. Понятие «природопользование», виды природопользования. Идеи устойчивого развития общества. Особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира. Этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения. Занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли, районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения. Крупнейшие города и агломерации мира. Причины и виды миграций. Культурно-исторические центры мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира. Секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производственных сил в эпоху НТР. Особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике. Понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции. Крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики. Географическую номенклатуру, указанную в учебнике.
- Уметь:
Анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации. Определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов. Определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения. Определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира. Характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства. Определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности. Составлять ЭГ характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран. Уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире. Выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества. Устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов. Составлять развернутый план доклада, сообщения. Составлять картосхемы связей географических процессов и явлений. Строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы. Составлять и презентовать реферат. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию. Работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.
- Оценивать: Обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами. Рекреационные ресурсы мира. Современное геополитическое положение стран и регионов. Положение России в современном мире. Влияние человеческой деятельности на окружающую среду. Экологические ситуации в отдельных странах и регионах. Тенденции и пути развития современного мира
Учебно-методическое обеспечение
Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 – 11 кл. Учебник. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2008.
Географический атлас. 10 класс. – М.:Дрофа,2008.
Дополнительная литература:
Гдалин Д.А. Гладкий Ю.Н. Конструктор текущего контроля. М., «Просвещение». 2009
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 .
Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 .
Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 .
Максаковский В.П. «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007.
Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10 – 11 классы. – М.:Дрофа 2005.
Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.:Дрофа, 2004.
Мультимедийные обучающие программы:
Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
1 класс. Календарно - тематическое планирование по Г.С. Ригиной
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государ...
Пропедевтический курс по химии 6 класс (календарно-тематическое планирование, 34 часа в год)
Пропедевтический курс по химии рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю) и ведется по учебнику О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, А.К. Ахлебинина «Химия. Вводный курс. 7 класс- М.: Дрофа, 2006....
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.
В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...