Практические работы. 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Представлены разработки практических работ в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty_6_klass.docx | 71.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
6 КЛАСС
Практическая работа № 1.
Тема: Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (карты, справочники, словари, дневники путешествий), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных исторических эпох.
Цель работы:
1.Познакомиться с существующими источниками географической информации.
2.В процессе самостоятельной работы с картами, дневниками путешествий, справочниками и другими имеющимися источниками географической информации изучить основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и население, составить «летопись» наиболее важных исторических путешествий разных исторических эпох.
Ход работы.
1 Задание. Оргмомент. Учитель делит класс на группы (5 или 6 человек) и предлагают следующее задание.
В группе выбирается главный ученик-начальник экспедиции. Выбирается маршрут одного из путешественников (Васко да Гама, Х.Колумб, Дж. Кук и т.д.). Группа отправляется в путь по маршруту, используя различные источники географической информации (карты, дневники путешествий, справочники, словари и т.д.). Маршрут путешествия зарисовывается на контурной карте. В конце урока каждая группа рассказывает о своем путешествии.
2 Задание. В ходе ответов каждой группы составляется в тетради «летопись» наиболее важных путешествий различных географических эпох в форме таблицы и прикладывается на контурной карте маршруты путешествий.
Период времени | Имя путешественника, исследователя | Вклад в географическую науку |
Ученику в конце урока выставляется 2 оценки. Первая за умение работать с географической информацией. Вторая за качество выполнения таблицы.
ВЫВОД:
Практическая работа 2.
Тема: Источники географической информации.
Цель работы: Познакомить учеников с разнообразием источников географической информации.
Ход работы:
Ученикам задается вопрос: «Откуда можно получить географическую информацию? Где ее можно хранить?»
По ходу ответов учеников, на поставленные им вопросы, заполняется схема.
Схема: «ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
ВЫВОД:
Практическая работа 3.
Тема: «Земля во Вселенной»
Цель работы: 1.Познакомить учащихся с строением Солнечной системы, Вселенной, Галактики.
2.Познакомить учеников с названиями материков и океанов Земли.
Ход работы:
Задание 1. Ученикам раздаются сообщения с следующими темами:
1.Где располагается Земля в Солнечной системе.
2.Местоположение Солнечной системы во Вселенной.
3.Виды галактик во Вселенной.
Задание 2. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.
Ученикам дается задание: На контурной карте отметить черным цветом материки, их площадь, имя путешественника, который его открыл.
Материки: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида.
Синим цветом, подписать название океанов.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный ледовитый.
ВЫВОД:
Практическая работа 4.
Тема: «Тепловые пояса Земли»
Цель работы: Познакомить учеников с тепловыми поясами Земли.
Ход работы:
На контурной карте полушарий:
1)Обозначить красным цветом – экватор; оранжевым цветом –северный и южный тропик; синим цветом- северный полярный и южный полярный круг;
2)Закрасьте желтым цветом жаркие пояса, зеленым цветом- умеренные теплые пояса, голубым цветом- холодные тепловые пояса и подпишите названия тепловых поясов;
3)Подпишите красным цветом материки, большая часть которых расположена в пределах теплового пояса, а черным цветом –расположенных преимущественно в умеренном тепловом поясе, а синим – в холодном тепловом поясе;
4)Красным цветом подчеркните самый жаркий материк Земли, а синим цветом – самый холодный.
ВЫВОД:
Практическая работа 5.
Тема: Ориентирование на местности. Глазомерная съемка с планшетом небольшого участка местности.
Цель работы: 1.Формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса, плана, местных признаков.
2. Обучение умению составлять простейший план местности.
Ход работы.
Задание 1.Заполнить таблицы, указав направления и расстояния на схемах. Определение расстояние и направление от конечного пункта 4 до места старта.
Основной пункт | Направление движения | Азимут(А) | Расстояние (р), м |
Пункт 1(старт) | |||
Пункт 2 (промежуточный) | |||
Пункт 3 (промежуточный) | |||
Пункт 4 (конечный) |
Наблюдаемый объект | Расположение объекта по отношению к месту наблюдения | Азимут движения к объекту | Расстояние до объекта |
Холм | |||
Опушка леса | |||
Мост через реку теша |
Задание 2.Определите направление и расстояние до объекта на плане местности из точек наблюдения.
ВЫВОД:
Практическая работа 6.
Тема: Топографический диктант.
Цель работы: Закрепить и проверить свои знания приемов изображения предметов условными знаками.
Ход работы:
Изобразите условные знаки следующих объектов:
Вариант 1.
Луг. Колодец. Отдельно стоящая ель. Болото. Железнодорожная станция. Смешенный лес. Огород. Завод с трубой. Паром на реке.
Вариант 2.
Кустарник. Родник. Домик лесника. Отдельно стоящая береза. Железнодорожный мост. Овраг. Силосная башня. Хвойный лес. Автомобильное шоссе. Пристань на реке. Тропа.
Вариант 3
Путешествие Пушишки
Зайчишка Пушишка рос непослушным ребенком. Как-то раз, когда мама собирала яблоки в саду, а папа ловил на реке рыбу, решил он их перехитрить и отправиться путешествовать. Пробежав немного по тропинке, он кубарем скатился в карьер, перебежал через луг и оказался на опушке редколесья. Автостопом по шоссе добрался до горелого леса, который вскоре перешел в смешанный лес. К этому времени зайчишка порядком устал и стал думать, где бы ему отдохнуть. Как раз в это время он увидел озеро, которое уже в некоторых местах зарастало и превращалось в болото. Пушишка заспешил к нему. Но он не заметил пеньков, которые остались от вырубленного леса. Пушишка споткнулся и поранил лапку. Он упал и горько заплакал. Он плакал, а жажда все больше и больше мучила его. Придя в себя и немного погревшись на солнышке, зайчонок пустился на поиски чистой воды. Пройдя просекой мимо хвойного дерева, он наткнулся на родник.
А в это время мама и папа, не докричавшись непослушного сына и обыскав весь дом, побежали в школу к ребятам за помощью.
Целая армия шестиклассников бросилась на поиски непослушного малыша. 3 часа искали дети по всем окрестностям, заглянули даже в колодец, и только к 6-ти вечера они нашли испугавшегося темноты зайчонка в зарослях кустарника.
Практическая работа 7.
Тема: Ориентирование по плану города.
Цель работы: Сформировать знания о достопримечательностях своего города.
Ход работы.
Организация экскурсии по городу в сопровождении учителя географии. Класс делится на пары. Каждой паре даются задание по описанию достопримечательностей города отмеченных на карте, плане местности. Ученики на следующее занятие приносят фото отчет. Он может быть оформлен в виде презентации, коллажа, на ватмане.
Вывод:
Практическая работа 8.
Тема: Определение расстояний, направлений и географических координат.
Цель работы: 1. Формирование умений определять географические координаты, направления и расстояние по глобусу и карте;
2. Формирование знаний о географическом положении своего населенного пункта.
Ход работы:
Задание 1. Определение географических координат объектов по их географическому положению. Заполните таблицы.
Название географического объекта | Географические координаты | |
широта | долгота | |
Гора Джомолунгма Вулк. Везувий Город Сантьяго Гора Мак-Кинли Город Москва Город Арзамас |
Географические координаты | Название географического объекта | |
Широта | долгота | |
36 ° ю.ш 56° с.ш. 62°с.ш 60° с.ш 43° 30' с.ш | 150° в.д 38° в.д. 130°в.д 30°в.д 42°30'в.д. |
Задание 2. Определить и подписать на контурной карте направления и расстояния от Рима (столицы Италии) до других географических объектов: Лондона, Москва, Сидней, Бразилиа, Вашингтон.
ВЫВОД:
Практическая работа 9.
Тема: Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков.
Цель работы: Формирование у учащихся умений находить отличия карт, космических снимком и аэрофотоснимков.
Ход работы:
Задание 1. Осуществить путешествие по картам атласа.
Вид географической карты | Что изображено | Масштаб |
1.Физическая карта полушарий | ||
2. ? | ||
3. ? | ||
4. ? | ||
5. Космические снимки | нет | |
6. Аэрофотоснимки | нет |
ВЫВОД:
Практическая работа 10.
Тема: Определение положения государства на материке; нанесение на контурную карту границ государств, названных в теме, столиц и определение их географических координат.
Цель работы:1.Формирование умений работать с политической картой мира, определять положение государств.
2. Развитие умений определять географические координаты.
Ход работы.
Задание 1.Используя политическую карту мира, определить географическое положение и дать краткое описание стран: России, США, Китая, Бразилии, Нигерии (по выбору).
План описания географического положения страны:
- На каком материке и в какой его части находится.
- С какими странами граничит.
- Какими океанами, морями омывается.
- Столица государства и ее географические координаты.
Задание 2. Заполнить таблицу.
Название государства | Название столицы | Координаты столицы | Пограничные государства | |
широта | долгота | |||
Задание 3. На контурную карту нанести все названные государства, подписать их столицы.
ВЫВОД:
Практическая работа 11.
Тема: Определение по карте ареалов распространение основных рас, народов, языков.
Цель работы: Изучение основные видов рас, их признаки и распространение по Земле.
Ход работы:
Задание 1. Заполните таблицу.
Расы | признаки | Место расселения и страны | Народы | ||||
Цвет кожи | Разрез глаз | Ширина губ | Ширина носа | Цвет и особенности волос | |||
Монголоиды | |||||||
Европеоидная | |||||||
Негроидная |
ВЫВОД:
Практическая работа 12.
Тема: Определение горных пород по образцам (в том числе пород своей местности по материалам осенней экскурсии)
Цель работы:
1. Получить представление о горных породах, их происхождении и использовании.
2. Научиться различать магматические и осадочные горные породы по внешним признакам.
Ход работы:
Задание 1.Определите горные породы по предложенным образцам (коллекции горных пород).
Задание 2.Названия горных пород запишите в таблицу соответственно их происхождению.
Магматические | Осадочные | |||
Глубинные | Излившиеся | Неорганические | Органические | |
Обломочные | Химические | |||
Задание 3.Опишите предложенную учителем горную породу по плану.
План | Описание горной породы |
1.Название. 2.Плотная, рыхлая или сыпучая. 3.Масса (легкая или тяжелая) 4.Цвет. 5.Блеск. 6.Твердость. 7. Обломочная (да, нет) |
ВЫВОД:
Практическая работа 13.
Тема: Определение по карте географического положения, высоты гор и равнин, высота и географических координат отдельных вершин, нанесение на контурную карту объектов литосферы.
Цели работы: 1.Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор и равнин, высоту и координаты отдельных вершин;
2.Научиться обозначать на контурной карте объекты литосферы (горы, равнины, их отдельные высоты, вулканы).
Ход работы:
Задание 1. Нанесите на контурную карту горы: Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Из предложенного списка выберите те объекты, которые можно нанести на карту России, и сделайте это.
Задание 2.Нанесите на контурную карту равнины: Амазонская, Восточно-Европейская, Среднерусская, Валдайская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Аравийское плоскогорье. Из предложенного списка выберите те объекты, которые можно нанести на контурную карту России, и сделайте это.
Задание 3.Определите название, высоту и географические координаты высочайших вершин каждого материка. Обозначьте этот объект на контурной карте.
Задание 4. Определите название и географические координаты крупнейших вулканов каждого материка. Обозначьте их на карте.
Задание 5.Нанесите на контурную карту полушарий вулканы: Ключевская Сопка, Этна, Фудзияма, Везувий, Гекла, Кракатау, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи.
ВЫВОД:
Практическая работа 14.
Тема: Правила безопасного поведения во время землетрясений.
Цель работы: Сформулировать правила безопасного поведения во время землетрясений.
Ход работы.
Задание 1.Ученикам задается вопрос: Где вы можете оказаться во время землетрясения?
Задание 2.Учеников делят на группы и раздаются задания:
1.Что делать, если вы оказались в квартире во время землетрясения?
2.Что делать, если вы оказались в машине во время землетрясения?
3. Что делать, если вы оказались на улице во время землетрясения?
Ученики могут искать информацию в учебниках, справочниках, интернете.
ВЫВОД:
Практическая работа 15.
Тема: Описание по карте равнин и гор по плану.
Цель работы: Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор и равнин, высоту и координаты отдельных вершин.
Ход работы:
Задание 1. Охарактеризуйте географическое положение одной из гор (Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи).
План определения географического положения гор.
1. Найти гору, назвать и показать на карте.
2. Определить, к каким горам по высоте относятся.
3. На каком материке и в какой его части расположены горы.
4. Между какими меридианами и параллелями они находятся.
5. В каком направлении и на сколько километров протянулись (примерно).
6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.)
Задание 2.Охарактеризуйте географическое положение одной из равнин ( Амазонская, Восточно-Европейская, Среднерусская, Валдайская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Аравийское плоскогорье).
План определения географического положения равнин.
1.Найти равнину, назвать и показать на карте.
2.Определить, к какому типу равнин по высоте относятся.
3. На каком материке и в какой его части расположена.
4. Между какими меридианами и параллелями она находится.
5. В каком направлении вытянута равнина, на сколько километров в длину и ширину.
6. Положение равнин относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.).
Задание 3.Прием определения высоты гор и равнин.
1.Показать горы (равнины); установить, каким цветом они изображены.
2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.
3.Найдите самую высокую вершину, прочитайте ее высоту.
4.Сделайте вывод, к какому типу по высоте относятся горы (равнины).
ВЫВОД:
Практическая работа 16.
Тема: Описание рельефа своей местности.
Цель работы: Изучить рельеф своей местности.
Ход работы.
Ученикам раздаются карты Нижегородской области или вешается большая карта.
Ученики рассматривают карту и отвечают на вопросы:
- На сколько градусов наша область вытянута с севера на юг.
- На сколько градусов наша область вытянута с востока на запад.
- Какой рельеф на севере области.
- Какой рельеф на юге области.
- Где выше на юге или на севере нашей области.
- Какие реки протекают по территории нашей области.
- В какой части области располагается ваш район.
- Какой рельеф в нашем районе.
- Какая река протекает рядом с вашем населенным пунктом.
Ответить на вопросы и записать их в тетрадь.
ВЫВОД:
Практическая работа 17.
Тема: Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли, направление и характер течения, использования человеком.
Цель работы: Научиться характеризовать реку по плану; установить зависимость между рельефом, направлением, характером течения.
Ход работы:
Задание 1.Пользуясь физической карой полушарий или физической картой России, описать одну из рек, указанных учителем, по предложенному плану. Работа выполняется по вариантам. Вариант 1. Нил Вариант 2. Обь с притоком Иртыш. Вариант 3. Миссисипи.
План определения географического положения реки
1.Назвать и показать реку.
2.На каком материке и в какой части его расположена река.
3. Между какими меридианами и параллелями она находится.
4.Как расположена относительно форм рельефа: где начинается, в каком направление течет, куда впадает, примерная длина, к бассейну какой реки (или озера, моря, океана) относится.
Задание 2.Ответьте на вопрос: Как река используется.
ВЫВОД:
Практическая работа 18.
Тема: Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира.
Цель работы: Нанести на контурную карту объектов гидросферы.
Ход работы:
Задание 1.Найти в атласе и подписать на контурной карте полушарий следующие объекты.
- Реки: Амазонка, Волга, Ганг, Евфрат, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.
- Озера: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Танганьика, Чад, Эйр.
Задание 2.Нанести на контурную карту России следующие объекты.
1.Реки: Амур, Ангара, Волга, Днепр, Дон, Енисей, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Ока, Северная Двина.
2.Озера: Байкал, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Чудское, озеро Ханка.
ВЫВОД:
Практическая работа 19.
Тема: Описание «путешествия» капельки по большому круговороту воды.
Цель работы: Доказать в ходе «путешествия» капельки процесс круговорота воды в природе.
Ход работы:
Вариант 1. Работа выполняется произвольно в форме сочинения.
В сочинение должны фигурировать названия местных объектов гидросферы.
Путешествие капельки.
Как хорошо быть маленькой капелькой в глубокой и чистой морской синеве! Мимо плывут рыбы, водоросли. Волна уносит меня в большой и безбрежный Океан.
Солнышко сильно припекает, вода нагревается. Мне жарко! Ночью температура воздуха падает и океан отдаёт тепло. В виде пара я поднимаюсь на небо и, из миллионов подобных мне капелек , формируются облака. Ветер уносит нас за тысячи километров от океана.
Глядишь, и я уже над горами! Как красиво и спокойно в бескрайних небесах! Но что это? Собираются тучи, бушует непогода, выпадают осадки - дождь со снегом. Дух захватывает! Я падаю с небес на землю и ложусь чистым белым покрывалом на высокие снежные вершины.
Какие величественные горы! Правда, подружки!
Но вскоре настаёт весна: солнышко припекает всё сильнее и сильнее. И мы уже не можем удержаться на вершине и с грохотом падаем вниз, растворяясь капельками в чистейшем горном ручейке. Поток воды стремительно несёт меня в горное озеро. Но и в озере ненадолго задерживаюсь я и мои подруги - капельки. И вот мы уже в полноводной и широкой реке. На берегу сидят рыболовы с удочками. Привет, рыболовы! Вскоре и они скрываются за горизонтом.
Но что это? Где я? Как солоно вокруг! Я снова в море, в начале бесконечного пути, который называется ”Круговорот воды в природе”.
Вариант 2. Работа выполняется в виде схемы («Путешествие» капельки начинается с реки своего населенного пункта).
ВЫВОД:
Практическая работа 20.
Тема: Интересные факты о гидросфере.
Цель работы: Познакомить учеников с интересными фактами гидросферы.
Ход работы.
Ученикам предварительно раздаются темы сообщений. Информацию учащиеся могут брать из учебников, справочников, интернета и т.д.
Темы сообщений.
- Какая река в мире самая длинная?
- Какая река самая полноводная?
- Самое дождливое место на Земле?
- Где и в чем находится запас пресной воды на Земле?
- Самое безводное место на Земле?
- Самое большое озеро с пресной водой?
ВЫВОД в виде таблицы:
Географический объект | Местонахождение | Особенности |
Практическая работа 21.
Тема: Работа с календарем погоды
Цель работы: 1.Проверить и оценить свое умение наблюдать погоду, пользоваться метеорологическими приборами;
2.Проверить и оценить умение фиксировать результаты наблюдений за погодой.
Ход работы:
Задание 1.Возьмите тетрадь в клетку, напишите на обложке: «Дневник погоды».
Задание 2..На первой странице тетради напишите:
Место наблюдения---------
Географическая широта и долгота-------
Высота над уровнем моря---------
Время наблюдений---------
Перерисуйте условные обозначения погоды.
Задание 3.На развороте 2 и 3 страницы начертите формы для ежедневной записи.
Задание 4.Сначала изучения темы «Атмосфера» ежедневные наблюдения за погодой и фиксация результатов становится обязательным для каждого из вас.
ВЫВОД:
Практическая работа 22.
Тема: Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построенного графика (по материалам календаря погоды).
Цель работы: Установить особенности суточного хода температуры воздуха; научиться строить графики температуры по материалам календаря погоды.
Ход работы:
Задание 1.По материалам календаря погоды начертить график изменения температуры воздуха за сутки. Предварительно подсчитайте, сколько клеточек займет вертикальная ось, если одна клетка составляет один градус, и сколько – горизонтальная ось (две клеточки – один срок наблюдения). Рядом с температурой в утренние, полуденные и вечерние часы отмечайте высоту солнца над горизонтом.
Задание 2.По предложенному графику определите:
-когда температура воздуха была самой низкой?
-когда температура воздуха была самой высокой?
-чему равна суточная амплитуда температур?
-чему равна среднесуточная температура?
Задание 3.Сделайте вывод о зависимости между высотой солнца над горизонтом и температурой воздуха. Краткий вывод запишите.
Задание 4.Сделайте вывод, какие еще причины, помимо высоты солнца над горизонтом, оказывают влияние на суточный ход температуры.
ВЫВОД:
Практическая работа 23.
Тема: Построение «розы ветров».
Цель работы: Формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описание погоды.
Ход работы:
Используя текст учебника и календарь погоды, который вы вели, постройте «розу ветров» по предложенному варианту (за месяц).
1)Начертите 8 румбов (направлений), соответствующих основным сторонам горизонта (С; Ю; З; В; С-З; С-В; Ю-З; Ю-В);
2) По каждому направлению (румбу) отметить направление ветра за каждый день месяца (1 день-5мм);
3)Соедините концы векторов красной линией.
Сделайте ВЫВОД о преобладающих ветрах за данный месяц.
Практическая работа 24.
Тема: Характеристика климата своей местности.
Цель работы: Формирование умений собирать и обрабатывать материал своих наблюдений за погодой.
Ход работы.
Данная работа делается на основе календаря погоды, который ученики приносят с собой. Ученики описывают погоду своей местности по плану.
План описания погоды на территории своей местности.
1.За какой промежуток времени (день, неделя, месяц) дается описание.
2.Наибольшая, наименьшая и средняя температура воздуха, закономерность изменения температуры за указанный промежуток времени.
3.Осадки, их общее количество, вид осадков и время выпадения.
4.Облачность, распределение облачности по дням.
5.Атмосферное давление. Изменение давления. (Используя данные СМИ, Интернета и т.д.).
6.Влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность.
ВЫВОД:
Практическая работа 25.
Анализ погоды на ближайшие два-три дня.
Цель работы: Сформировать умения прогнозировать погоду на ближайшие несколько дней.
Ход работы.
Ученики делятся на группы. Каждой группе дается карточка с описанием погоды за небольшой промежуток времени. Каждая группа должна проанализировать карточку и дать свой прогноз.
Карточка 1.
23 сентября. идет дождь. температура воздуха +170.давление 739 мм.рт.ст.
24 сентября. Идет дождь. Температура воздуха +160. Давление 742 мм.рт.ст.
25 сентября. Облачно. Температура воздуха +170.давление 745 мм.рт.ст
Проанализируйте данные. Какую погоду можно спрогнозировать на последующие несколько дней.
Карточка 2.
14 января. Ясно. температура воздуха – 170.давление 748 мм.рт.ст
15 января. Облачно. температура воздуха - 140.давление 746 мм.рт.ст.
16 января. Облачно. температура воздуха – 120.давление 744 мм.рс.ст.
Проанализируйте данные. Какую погоду можно спрогнозировать на последующие несколько дней.
Карточка 3.
3 апрель. Облачно. температура воздуха -100.давление 745 мм.рт.ст.
4 апрель. Облачно. температура воздуха -130.давление 747 мм.рт.ст.
5 апрель. Ясно. Температура воздуха -150.давление 749 мм.рт.ст.
Проанализируйте данные. Какую погоду можно спрогнозировать на последующие несколько дней.
Карточка 4.
16 июня. Дождь. Температура воздуха + 180.давление 745 мм.рт.стр.
17 июня. Облачно. Температура воздуха + 190. Давление 746 мм.рт.ст.
18 июня. Облачно. Температура воздуха +200. Давление 747 мм.рт.ст.
Проанализируйте данные. Какую погоду можно спрогнозировать на последующие несколько дней.
ВЫВОД:
Практическая работа 26.
Тема: Выявление и объяснение компонентов природы в своей местности, их взаимосвязь.
Цель работы: 1.Выявить и объяснить особенности компонентов природы в своей местности, их взаимосвязь.
2.Научиться устанавливать связь между отдельными компонентами природы, описывать и объяснять их.
Ход работы.
Задание 1.Подготовить полевой дневник.
Полевой дневник.
Ученика (цы)-----------------
6 класс------------------------
Школа-------------------------
Место экскурсии------------
Дата и время проведения--
Задание 2.Изучите и опишите каждый из компонентов природы в своей местности. Результаты работы оформите в виде схемы:
Задание 3. Вспомните о связях между компонентами природы и найдите их проявление на местности.
Задание 4.На схеме стрелками покажите связь между природными компонентами.
ВЫВОД:
Практическая работа 27.
Тема: Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.
Цель работы:1.Познакомиться с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.
2.Показать зависимость растений и животных от среды их обитания.
Ход работы.
Задание 1. Прослушав рассказ учителя, изучив гербарий, картинки, другие источники знаний, заполнить таблицу.
Растения | Животные | ||
Дикие | Культурные | Дикие | Домашние |
Задание 2. На примере любого растения или животного (по вашему выбору) покажите его анатомическую приспособленность.
ВЫВОД:
Практическая работа 28.
Тема: Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.
Цель работы:1.Объяснить примеры приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.
2.Продолжить формирование умения объяснить процессы и явления, происходящие в природе и жизни населения.
Ход работы:
Задание 1. Предварительно раздать ученикам доклады по теме: «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах»
1.Как живут люди в пустыне?
2.Как живут люди в лесах?
3.Как живут люди в тундре?
4.Как живут люди в степях?
Задание 2.Результаты работы оформите в виде таблицы. Из предложенных вариантов ниже продолжить таблицу.
Примеры приспособления человека к тому или иному климату | Особенности климата | Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного климата |
1.Темная кожа и темные глаза, волнистые или курчавые волосы | Жаркий климат | Большое количество пигментов в коже защищает людей от солнца. Курчавые волосы создают защитную «воздушную подушку» предохраняющую голову от перегревания |
2.Дома на сваях | Жаркий влажный климат | Чтобы в домах было сухо |
И т.д. |
Варианты:
-темная кожа и темные глаза, волнистые или курчавые волосы;
-утолщенные губы и широко открытые ноздри;
-узкие глаза с дополнительной складкой на веке.
ВЫВОД:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)
Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому...
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа . Классы и семейство покрытосемянных растений.
Практическая работа . Классы и семейство покрытосемянных растений....