План-конспект урока АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»
План-конспект урока
АЛЮМИНИЙ,
ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ
Коробкова Галина Алексеевна | |
| |
учитель химии высшей категории Тема: Общие свойства металлов (урок№ 8) Базовый учебник: Г.Е Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. 9 класс. |
Класс 9 класс
Тема урока– Алюминий, его строение, свойства и применение (восьмой урок темы)
Тип урока – формирование и закрепление новых знаний
Вид урока – смешанный (используется несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени)
Цель методическая: продолжить внедрение компетентностного подхода к обучению на уроках химии, как метода формирования умений действовать в заданной учебной ситуации.
Цели образования:
Обучения – продолжить знакомство с особенностями научного исследования на основе установления причинно-следственной связи между строением, свойствами и применением на примере алюминия.
Воспитания – формирование культуры общения, чувства сопричастности общему делу, умения работать коллективно через работу в парах, группе; воспитание культуры умственного труда, сохранения своего здоровья, соблюдения техники безопасности при работе с кислотами, щелочами.
Развития – развитие познавательных интересов, умения определять цель, выдвигать гипотезу через выполнение исследовательской работы; навыков самостоятельной работы и способность к рефлексии, коммуникативных качеств, уверенности в своих силах.
Методы и методические приемы – исследовательский, поисковый, лабораторная работа,работа в группах, решение проблемных ситуаций, взаимоконтроль, эвристическая беседа, тестирование
Оборудование и реактивы для учителя– штативы с пробирками, спиртовка, спички, держатель для пробирок, стакан с водой; бенгальский огонь, растворы соляной кислоты и гидроксида натрия, концентрированные растворы серной и азотной кислот, гранулы алюминия;
интерактивная доска, проектор, компьютер, выход в Интернет;
программное обеспечение: компьютерная презентация к уроку, Интернет-ресурсы.
Оборудование и реактивы для учащихся– штативы с пробирками, спиртовка, спички, держатель для пробирок, стакан с водой; бенгальский огонь, растворы соляной кислоты и гидроксида натрия, гранулы алюминия.
Литература для учителя
1. Примерная общеобразовательная программаосновного общего образования (авт. Н.Н. Гара). М.: Просвещение, 2013.
2. Г.Е Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.. Химия, 9 класс, М.: Дрофа, 2007
4. Габриелян О.С., Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова «Химия. 9 класс» Настольная книга учителя химии. М.: Дрофа, 2007
5. Габриелян О.С. Химия. Методическое пособие (8-9) М.: Дрофа, 2000
Литература для учащихся
1. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия, 9 класс, М.: Просвещение, 2013
2. 100 вопросов и ответов по химии. И.А.Леенсон
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | |||
Введение в тему урока | Легенда-загадка, связанная с историей открытия алюминия | Беседа об удивительных свойствах алюминия личностные УУД: внутренняя позиция школьника учебно-познавательная мотивация | |
Формулировка темы, целей урока, выдвижение гипотезы | Фронтальная беседа по вопросам | Установление причинно-следственной связи строения, свойств и применения. Запись темы урока в тетрадях познавательные УУД:построение логической цепи рассуждений регулятивные УУД: познавательная инициатива, планирование, прогнозирование | |
Актуализация опорных знаний об алюминии | Выполнение упражнения с помощью ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000036-1000-4ddd-9c4e-300046767db6/ch09_13_01.swf | Обучающиеся делятся на три команды, выполнив задание, отвечают с места. Ответы комментируются и обсуждаются, сверяются с ответами на экране и переносятся в тетрадь познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия структурирование знаний использование знаково-символических средств осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, построение логической цепи рассуждений коммуникативные УУД: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |
Исследование физических свойств | http://fcior.edu.ru/card/7498/primenenie-alyuminiya-i-ego-soedineniy.html | Обучающиеся рассматривают образцы алюминия на столах и высказывают свои предположения о возможном применении алюминия на основе его физических свойств личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование | |
Исследование химических свойств алюминия |
1.Учитель подходит для консультирования и контроля к каждой группе 2.Демонстрация ЭОР Отношение алюминия к йоду 3.Демонстрационный опыт Отношение алюминия к H2SO4 (конц) и HNO3(конц) 4.Подведение итогов исследования http://fcior.edu.ru/card/7498/primenenie-alyuminiya-i-ego-soedineniy.html |
Проводят лабораторную работу в парах (4 вида заданий) 1 группа – Отношение алюминия к кислороду (горение бенгальского огня) 2 группа – Отношение алюминия к воде 3 группа – Отношение алюминия к соляной кислоте 4 группа – Отношение алюминия к гидроксиду натрия Ученики рассказывают о своих наблюдениях, результаты выводятся на экране, проводится связь между свойствами и применением познавательные УУД: анализ, синтез выдвижение гипотез и их обоснование использование знаково-символических средств поиск необходимой информации моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.) установление причинно-следственных связей, коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций достижение договоренностей и согласование общего решения разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников управление поведением партнера адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач регулятивные УУД: волевая саморегуляция познавательная инициатива | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Тренировочная фронтальная работа по составлению уравнений химических реакций с помощью ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba781a-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_159.swf | Составление уравнений реакций Взаимоконтроль познавательные УУД: подведение под понятие использование общих приемов решения задач использование знаково-символических средств самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале построение речевых высказываний выведение следствий регулятивные УУД: контроль коррекция волевая саморегуляция коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | |
Алюминий в природе | Демонстрация ЭОР | физминутка личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Выполнение теста | познавательные УУД: анализ, сравнение, классификация использование знаково-символических средств использование общих приемов решения задач рефлексия способов и условий действия самостоятельная адекватная оценка правильности выделение и формулирование проблемы регулятивные УУД: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале волевая саморегуляция познавательная инициатива осуществление самоконтроля по результату и по способу действия результатов действия, внесение необходимых корректив коммуникативные УУД: координирование разных позиций с учетом разных мнений достижение договоренностей и согласование общего решения личностные УУД: развитие этических чувств и регуляторов морального поведения | |
Включение в систему знаний и повторение | Фронтальная беседа | При ответе ученик пользуется опорным конспектом познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, классификация выделение необходимой информации моделирование, преобразование модели умение структурировать знания построение речевых высказываний подведение под понятие выведение следствий и доказательств коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации постановка вопросов адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач управление поведением партнера личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | |
Домашнее задание | Внимательное изучение материала параграфа, составить электронные презентации о свойствах алюминия, истории открытия, получении, применении, влиянии на организм человека, перспективах применения алюминия и его соединений (по выбору) | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Сегодня на уроке я узнал … Я удивился … Теперь я умею … Я хотел бы узнать… | познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности регулятивные УУД: эмпатия адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения планирование учебного сотрудничества личностные УУД: внутренняя позиция школьника самооценка на основе критерия успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.
Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1. Образовательные:обеспечить усво...
План - конспект урока в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"
План-конспект урока математики с применением исследовательского метода обучения....
Презентация к уроку по теме "Алканы. Строение, свойства, получение, применение"
Презентация к данному уроку позволяет учителю четко и полно раскрыть основные понятия темы, а также помогает учащимся закрепить полученные знания...
Конспект урока по химии на тему:Фенол-строение, свойства и применение. Взаимное влияние атомов в молекуле. Понятие крезолов.
Цель: изучить состав и сроение фенолов; рассмотреть зависимость взаимного влияния атомов в молекуле фенола на его свойства; познакомить учеников с физическими и химическими свойствами фенола, ознакоми...
Презентация по химии на тему "Фенол-строение, свойства и применение. Взаимное влия¬ние атомов в молекуле. Понятие крезолов"
Цель:Образовательные:Изучить состав и строение фенолов;Рассмотреть зависимость взаимного влияния атомов в молекуле фенола на его свойства;Познакомить учеников с физическими и химическими свойствами фе...
Глюкоза, ее строение, свойства и применение
Технологическая картка урока для учащихся 10 классов....
Фенолы. Строение, свойства и применение.
Урок химии в 10 классе естественно-научной направленности. Формирование представлений о феноле, его свойствах и применении, биологической роли соединений фенола. "Фенольные дома", карболка....