Обобщающий урок по разделу "Африка", 7 класс
план-конспект занятия по географии (7 класс) на тему
В данном материале проводится обобщение по разделу "Африка" в виде анлога известной телеигры "Счастливый случай". В ходе игры учащиеся повторяют все темы раздела: географическое положение, рельеф и полезные ископаемые, климат и внутренние воды, народы и страны, природу Африки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_schastlivyy_sluchay.docx | 42.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра «Счастливый случай»
Оборудование: карточки с заданиями, атласы, физическая карта Африки, бочонки в мешочке, таймер, сигнальные карточки.
Ход игры
- Подготовительный этап
Класс делится на группы по 4-5 человек. Группы выбирают капитана, название команды, связанное с темой «Африка», девиз и эмблему команды, вопросы к гейму «Ты – мне, я – тебе». Болельщики заранее готовят музыкальный номер.
- Организационный момент.
Команды занимают свои места. Объяснение правил игры, ознакомление с этапами игры:
Приветствие команд.
1 гейм – Разминка
2 гейм – Заморочки из бочки
3 гейм – «Ты – мне, я – тебе»
4 гейм – Музыкальный
5 гейм – «Темная лошадка»
6 гейм – «Гонка за лидером»
Подведение итогов игры и награждение победителей.
- Проведение игры.
- Приветствие команд (3 балла)
Команды представляют свое название, девиз, эмблему.
- гейм. «Разминка» (1 балл за каждый правильный ответ)
- Назовите крайнюю северную точку материка и ее географические координаты (мыс Эль-Абъяд – 370 с.ш., 100 в.д.).
- Назовите крайнюю южную точку материка и ее географические координаты (мыс Игольный – 350 ю.ш., 200 в.д.)
- Назовите крайнюю западную точку материка и ее географические координаты (мыс Альмади - 150 с.ш., 180 з.д.)
- Назовите крайнюю восточную точку материка и ее географические координаты (мыс Хафун – 100 с.ш., 510 в.д.)
- Назовите пролив, который отделяет остров Мадагаскар от Африки (Мозамбикский пролив).
- Африка со всех сторон омывается морями и океанами и только на северо-востоке узким перешейком соединяется с Азией. Назовите этот перешеек (Суэцкий канал).
- Назовите пролив, который отделяет Африку от Азии (Баб-эль-Мандебский пролив).
- Назовите пролив, который отделяет Африку от Европы (Гибралтарский пролив).
- Для открытия морского пути из Европы в Индию в XV в. Была снаряжена португальская экспедиция во главе с этим путешественником. Европейцы обогнули Африку с юга и впервые подошли к ее восточным берегам. Назовите этого путешественника (Васко да Гама).
- Он провел в Африке 30 лет, исследуя всю Южную Африку, от Кейптауна до экватора и от берегов Атлантического до берегов Индийского океана. Путешествуя по реке Замбези, он открыл водопад Виктория. Имя этого путешественника? (Давид Ливингстон).
- На северо-западе материка возвышаются горы высотой до 4165 м. Они являются продолжением молодых гор Европы. Название этих гор? (Атласские горы).
- На языке африканцев название этого вулкана означает «сияющая гора». У вулкана три вершины, на которых постоянно лежит снег, хотя он находится вблизи экватора (Килиманджаро).
- В Восточной Африке, немного южнее экватора, поднимается массивная гора – вторая по высоте гора африканского материка после Килиманджаро. Ее высота 5195 м. Назовите эту гору (гора Кения).
- Почему у юго-восточных берегов Африки изотерма +240С от берегов Мадагаскара резко поднимается к северу? (Здесь проходит теплое Мозамбикское течение).
- Этот климатический пояс включает часть бассейна реки Конго (Заир) и побережье Гвинейского залива. Здесь климат отличается постоянством. Какой это климатический пояс (Экваториальный пояс).
- Крайний север и юг материка лежат в пределах этого климатического пояса. Жаркое (+27,+280С) сухое лето, сравнительно теплая зима (+10,+120С) благоприятны для жизни человека и его хозяйственной деятельности. Назовите это климатический пояс (Субтропический пояс).
- В этом климатическом поясе находится самая жаркая и сухая область не только Африки, но и всей Земли – пустыня Сахара. Как называется этот пояс? (Тропический пояс).
- Это самое длинное из всех пресноводных озер мира; при ширине 50-80 км тянется в длину на 650 км. По глубине уступает лишь Байкалу. Назовите это озеро (озеро Танганьика).
- Это растение произрастает в экваториальных лесах. Каждое дерево накапливает за год в своих семенах до 15 кг ценного жира, который используется в мыловаренной и парфюмерной промышленности. Как называется это ценное растение? (Масличная пальма).
- Знойный ветер в пустынях Аравийского полуострова и Северной Африки, несущий раскаленный песок и пыль. Как называют этот ветер? (Самум).
2 гейм. «Заморочки из бочки» (1 балл за каждый правильный ответ)
Капитаны достигают бочку из мешочка, если выпал счастливый случай, то делается музыкальная пауза.
- В какой природной зоне произрастают следующие виды растений – баобаб, зонтичная акация, саркоцифалюс, роридула, молочаи, алоэ? (В саваннах и редколесьях).
- По описанию определите следующее животное:
Она покрыта густой черной шерстью. Рост взрослой особи достигает 2 м., обладает большой физической силой. Большую часть времени проводит на земле, а не на деревьях. Название этого животного? (Горилла).
- Перевод названия этой реки означает «река». Он прокладывает себе путь по Ливийской пустыне. В Древнем Египте его почитали божеством, которое дает жизнь стране. Название этой реки … (Нил).
- Этот климатический пояс доходит примерно до 15-200 широты к северу и к югу от экватора. Здесь выделяются два сезона – сухая зима и влажное лето. Назовите этот пояс (Субэкваториальный пояс).
- Эти народы проживают в основном на севере Африки; относятся к европеоидной расе. Для них характерны смуглая кожа, темная окраска волос и глаз, удлиненный череп, узкий нос и овальное лицо. Как называются эти народы? (Арабские народы – алжирцы, марокканцы, египтяне, берберы и др.).
- Эти государства лежат на Северной Африке, все они имеют выход к морю. Почти все население этих государств относятся к европеоидной расе. Перечислите эти государства (Западная сахара, Марокко, Мавритания, Алжир, Тунис, Ливия, Египет).
- Название этой пустыни в переводе с арабского означает «мучимый жаждой». Она лежит на юге материка. Назовите ее. (Пустыня Калахари).
3 гейм. «Ты – мне, я – тебе» (3 балла)
Вопросы готовят участники команд и задают друг другу.
4 гейм. «Музыкальный» (5 баллов)
Выступают ученики-зрители. За каждое выступление они получают по 5 баллов, которые могут отдать команде, за которую они болеют.
5 гейм. «Темная лошадка» (2 балла)
За почетный стол ведущего приглашают гостя. Предварительно готовят речь. Затем гость задает вопросы. Вопросов всего 3, поэтому отвечает та команда, которая быстрее всех поднимет сигнальную карту.
- Дайте определение понятию «природная зона». (Природная зона – это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира).
- С какими горными породами связаны в Северной Африке месторождения нети и природного газа, каменного угля, фосфоритов? (С породами осадочного происхождения).
- Эта река самая полноводная река Восточного полушария, вторая по длине в Африке. Ее исток – река Луалаба. Главные притоки – Убанги, Касаи. Назовите реку (Река Конго (Заир).
6 гейм. «Гонка за лидером» (10 баллов)
Особенность этого гейма в том, что за него можно получить наивысший балл – 10 баллов, что может кардинально изменить исход всей игры.
Выигрывает та команда, которая составит синквейн быстрее других и соответствующий правилам составления синквейна:
- Первая строка содержит одно двуслоговое слово. Это может быть термин, фамилия, понятие.
- Вторая строка содержит четыре слога, может быть из одного-двух слов – определения предмета, темы стихотворения.
- Третья строка – шесть слогов – глагол (глаголы), определяющий возможности деятельности «героя» синквейна.
- Четвертая строфа содержит восемь слогов (предложение, раскрывающее смысл главного слова синквейна).
- Последняя строка – одно слово из двух слогов, определяющее эмоцию автора по отношению к главному слову синквейна.
7) Подведение итогов и награждение победителей
Жюри подводит итог игры. Победители и призеры получают медали и сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"
Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...
Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе
На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».
Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник: Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С. Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...
классы неорганических соединений (обобщающий урок в 8 классе)
Обобщающий урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"...
Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс
Цель: повторить и обобщить знания по теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить полученные знания...
Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс
Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....