Обобщающий урок по разделу "Африка", 7 класс
план-конспект занятия по географии (7 класс) на тему

Куулар Аяна Анатолийевна

В данном материале проводится обобщение по разделу "Африка" в виде анлога известной телеигры "Счастливый случай". В ходе игры учащиеся повторяют все темы раздела: географическое положение, рельеф и полезные ископаемые, климат и внутренние воды, народы и страны, природу Африки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_schastlivyy_sluchay.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Счастливый случай»

Оборудование: карточки с заданиями, атласы, физическая карта Африки, бочонки в мешочке, таймер, сигнальные карточки.

Ход игры

  1. Подготовительный этап

Класс делится на группы по 4-5 человек. Группы выбирают капитана, название команды, связанное с темой «Африка», девиз и эмблему команды, вопросы к гейму «Ты – мне, я – тебе». Болельщики заранее готовят музыкальный номер.

  1. Организационный момент.

Команды занимают свои места. Объяснение правил игры, ознакомление с этапами игры:

Приветствие команд.

1 гейм – Разминка

2 гейм – Заморочки из бочки

3 гейм – «Ты – мне, я – тебе»

4 гейм – Музыкальный

5 гейм – «Темная лошадка»

6 гейм – «Гонка за лидером»

Подведение итогов игры и награждение победителей.

  1. Проведение игры.

  1. Приветствие команд (3 балла)

Команды представляют свое название, девиз, эмблему.

  1. гейм. «Разминка» (1 балл за каждый правильный ответ)
  1. Назовите крайнюю северную точку материка и ее географические координаты (мыс Эль-Абъяд – 370 с.ш., 100 в.д.).
  2. Назовите крайнюю южную точку материка и ее географические координаты (мыс Игольный – 350 ю.ш., 200 в.д.)
  3. Назовите крайнюю западную точку материка и ее географические координаты (мыс Альмади - 150 с.ш., 180 з.д.)
  4. Назовите крайнюю восточную точку материка и ее географические координаты (мыс Хафун – 100 с.ш., 510 в.д.)
  5. Назовите пролив, который отделяет остров Мадагаскар от Африки (Мозамбикский пролив).
  6. Африка со всех сторон омывается морями и океанами и только на северо-востоке узким перешейком соединяется с Азией. Назовите этот перешеек (Суэцкий канал).
  7. Назовите пролив, который отделяет Африку от Азии (Баб-эль-Мандебский пролив).
  8. Назовите пролив, который отделяет Африку от Европы (Гибралтарский пролив).
  9. Для открытия морского пути из Европы в Индию в XV в. Была снаряжена португальская экспедиция во главе с этим путешественником. Европейцы обогнули Африку с юга и впервые подошли к ее восточным берегам. Назовите этого путешественника (Васко да Гама).
  10. Он провел в Африке 30 лет, исследуя всю Южную Африку, от Кейптауна до экватора и от берегов Атлантического до берегов Индийского океана. Путешествуя по реке Замбези, он открыл водопад Виктория. Имя этого путешественника? (Давид Ливингстон).
  11. На северо-западе материка возвышаются горы высотой до 4165 м. Они являются продолжением молодых гор Европы. Название этих гор? (Атласские горы).
  12. На языке африканцев название этого вулкана означает «сияющая гора». У вулкана три вершины, на которых постоянно лежит снег, хотя он находится вблизи экватора (Килиманджаро).
  13. В Восточной Африке, немного южнее экватора, поднимается массивная гора – вторая по высоте гора африканского материка после Килиманджаро. Ее высота 5195 м. Назовите эту гору (гора Кения).
  14. Почему у юго-восточных берегов Африки изотерма +240С от берегов Мадагаскара резко поднимается к северу? (Здесь проходит теплое Мозамбикское течение).
  15. Этот климатический пояс включает часть бассейна реки Конго (Заир) и побережье Гвинейского залива. Здесь климат отличается постоянством. Какой это климатический пояс (Экваториальный пояс).
  16. Крайний север и юг материка лежат в пределах этого климатического пояса. Жаркое (+27,+280С) сухое лето, сравнительно теплая зима (+10,+120С) благоприятны для жизни человека и его хозяйственной деятельности. Назовите это климатический пояс (Субтропический пояс).
  17. В этом климатическом поясе находится самая жаркая и сухая область не только Африки, но и всей Земли – пустыня Сахара. Как называется этот пояс? (Тропический пояс).
  18. Это самое длинное из всех пресноводных озер мира; при ширине 50-80 км тянется в длину на 650 км. По глубине уступает лишь Байкалу. Назовите это озеро (озеро Танганьика).
  19. Это растение произрастает в экваториальных лесах. Каждое дерево накапливает за год в своих семенах до 15 кг ценного жира, который используется в мыловаренной и парфюмерной промышленности. Как называется это ценное растение? (Масличная пальма).
  20. Знойный ветер в пустынях Аравийского полуострова и Северной Африки, несущий раскаленный песок и пыль. Как называют этот ветер? (Самум).

2 гейм. «Заморочки из бочки» (1 балл за каждый правильный ответ)

Капитаны достигают бочку из мешочка, если выпал счастливый случай, то делается музыкальная пауза.

  1. В какой природной зоне произрастают следующие виды растений – баобаб, зонтичная акация, саркоцифалюс, роридула, молочаи, алоэ? (В саваннах и редколесьях).
  2. По описанию определите следующее животное:

Она покрыта густой черной шерстью. Рост взрослой особи достигает 2 м., обладает большой физической силой. Большую часть времени проводит на земле, а не на деревьях. Название этого животного? (Горилла).

  1. Перевод названия этой реки означает «река». Он прокладывает себе путь по Ливийской пустыне. В Древнем Египте его почитали божеством, которое дает жизнь стране. Название этой реки … (Нил).
  2. Этот климатический пояс доходит примерно до 15-200 широты к северу и к югу от экватора. Здесь выделяются два сезона – сухая зима и влажное лето. Назовите этот пояс (Субэкваториальный пояс).
  3. Эти народы проживают в основном на севере Африки; относятся к европеоидной расе. Для них характерны смуглая кожа, темная окраска волос и глаз, удлиненный череп, узкий нос и овальное лицо. Как называются эти народы? (Арабские народы – алжирцы, марокканцы, египтяне, берберы и др.).
  4. Эти государства лежат на Северной Африке, все они имеют выход к морю. Почти все население этих государств относятся к европеоидной расе. Перечислите эти государства (Западная сахара, Марокко, Мавритания, Алжир, Тунис, Ливия, Египет).
  5. Название этой пустыни в переводе с арабского означает «мучимый жаждой». Она лежит на юге материка. Назовите ее. (Пустыня Калахари).

3 гейм. «Ты – мне, я – тебе» (3 балла)

Вопросы готовят участники команд и задают друг другу.

4 гейм. «Музыкальный» (5 баллов)

Выступают ученики-зрители. За каждое выступление они получают по 5 баллов, которые могут отдать команде, за которую они болеют.

5 гейм. «Темная лошадка» (2 балла)

За почетный стол ведущего приглашают гостя. Предварительно готовят речь. Затем гость задает вопросы. Вопросов всего 3, поэтому отвечает та команда, которая быстрее всех поднимет сигнальную карту.

  1. Дайте определение понятию «природная зона». (Природная зона – это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира).
  2. С какими горными породами связаны в Северной Африке месторождения нети и природного газа, каменного угля, фосфоритов? (С породами осадочного происхождения).
  3. Эта река самая полноводная река Восточного полушария, вторая по длине в Африке. Ее исток – река Луалаба. Главные притоки – Убанги, Касаи. Назовите реку (Река Конго (Заир).

6 гейм. «Гонка за лидером» (10 баллов)

Особенность этого гейма в том, что за него можно получить наивысший балл – 10 баллов, что может кардинально изменить исход всей игры.

Выигрывает та команда, которая составит синквейн быстрее других и соответствующий правилам составления синквейна:

  1. Первая строка содержит одно двуслоговое слово. Это может быть термин, фамилия, понятие.
  2. Вторая строка содержит четыре слога, может быть из одного-двух слов – определения предмета, темы стихотворения.
  3. Третья строка – шесть слогов – глагол (глаголы), определяющий возможности деятельности «героя» синквейна.
  4. Четвертая строфа содержит восемь слогов (предложение, раскрывающее смысл главного слова синквейна).
  5. Последняя строка – одно слово из двух слогов, определяющее эмоцию автора по отношению к главному слову синквейна.

7) Подведение итогов и награждение победителей

Жюри подводит итог игры. Победители и призеры получают медали и сладкие призы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"

Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...

Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе

На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».

Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник:  Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С.  Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...

классы неорганических соединений (обобщающий урок в 8 классе)

Обобщающий урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"...

Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс

Цель: повторить и обобщить знания по  теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить  полученные  знания...

Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс

Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....