Календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса ФГОС с пояснительной запиской к учебнику Алексеева А.И. и др. География 5-6 классы, М., Просвещение, 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirowanie_5_fgos.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по географии для 5 «а», «б», «в», «г» классов составлено на основе рабочей программы в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897) и методическими рекомендациями к учебнику А.И. Алексеева и др. География 5-6 классы, М., Просвещение, 2014.
Календарно-тематическое планирование составлено на 35 часов, 1 урок в неделю.
Особенностью учащихся 5х классов является высокий уровень учебной мотивации, большой интерес к новому для них предмету – географии. В связи с этим в календарно-тематическом планировании уделено большое внимание разнообразным видам деятельности учащихся, совершенствованию дидактического материала, разнообразным средствам обучения. В специализированном 5 «а» классе для детей, одарённых в области математики осуществляется принцип индивидуального подхода к обучению через систему дифференцированных заданий на уроке, домашних заданий. В целях предупреждения перегрузки учащихся даются долгосрочные домашние задания, объём домашних заданий по отдельным темам уменьшен. Для раскрытия творческих способностей учащихся, для повышения учебной мотивации используются разнообразные задания, поощряется активное участие в конкурсах, олимпиадах, НПК. Дети имеют возможность получить индивидуальную консультацию во внеурочное время по темам, которые вызвали повышенный интерес, по которым возникли вопросы и непонимание, при подготовке к конкурсам и олимпиадам по предмету.
Учебно-методическое обеспечение:
- А.И. Алексеев и др. География 5-6 классы, М., Просвещение, 2014 (учебник)
- В.В. Николина. География. Мой тренажёр. 5-6 классы (рабочая тетрадь)
- Атлас с комплектом контурных карт.
- В.В. Николина. География. Поурочные разработки. 5-6 классы (пособие для учителя)
- Электронное приложение к учебнику.
Результаты изучения курса географии 5 класса:
Личностные:
- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
- воспитание российской гражданской идентичности;
- формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника;
- проявление устойчивого познавательный интереса и готовности к самообразованию;
- использование подходящих языковых средств для выражения своих мыслей и потребностей.
Метапредметные:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации;
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметные:
- объяснять роль различных источников географической информации;
- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
- формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
- определять на карте местоположение географических объектов;
- определять роль результатов выдающихся географических открытий;
- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.
Планируемые результаты изучения курса географии 5 класса:
Ученик научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Календарно-тематическое планирование
География 5 «а», «б», «в», «г» классы (35 часов)
№ п/п | Раздел Тема урока | Сроки | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Практические работы | Домашнее задание | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Введение (1 ч.) География и географи-ческие методы изучения окружаю-щей среды | 1 нед. сентября | Определяют значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Выявляют методы географической науки. Оценивают роль географической науки в жизни общества. Устанавливают основные приёмы работы с учебником. | Иметь представления о географической науке, её роли в освоении планеты | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели в изучении курса географии 5 кл. Умение участвовать в коллективном обсуждении и формулировании познавательной цели курса. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному развитию науки, воспитание российской гражданской идентичности | П. 1, вопросы с. 8 | |
2 | Тема 1. Развитие географи-ческих знаний о Земле (4 ч.) Как люди открывали Землю | 2 нед. сентября | Выявляют изменения географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки. Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях. | Знать из истории географии факты развития знаний о форме Земли, о материках и океанах, об отражении их на карте. Уметь показывать на карте пути экспедиций Х. Колумба и Ф.Магеллана. | Поиск и выделение информации в учебнике о развитии географических знаний. Умение структурировать информацию при составлении таблицы « Как люди открывали Землю». Умение строить взаимодействия с одноклассниками при отборе информации в таблицу. Составление плана действий при составлении таблицы «Как люди открывали Землю» | Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника. | П.2, таблица | |
3 | Как люди открывали Землю | 3 нед. сентября | Выявляют изменение представлений о Земле в Новое и Новейшее время. Определяют вклад величайших учёных и путешественников, в том числе русских землепроходцев, в развитие географической науки. Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях. | Иметь представления о Великих географических открытиях: их вклад в развитие цивилизации | Планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. | Проявлять устойчивый познавательный интерес и готовность к самообразованию. Использовать подходящие языковые средства для выражения своих мыслей и потребностей. Уметь вести диалог на основе взаимного уважения. Осваивать общекультурное наследие России и общемировое культурное наследие | П.3, сообщения | |
4 | География сегодня | 4 нед. сентября | Определяют значение современных географических исследований для жизни общества. Выделяют и анализируют источники географической информации. Оценивают роль космических исследований и геоинформацион-ных систем для развития географии. | Знать о географических исследованиях в настоящее время. Знать способы изучения Земли. Раскрывать роль различных источников в получении географической информации. | Умение строить речевое устное высказывание при работе с источниками географической информации учебника и атласа. Умение слушать, вступать в диалог. Прогнозирование результата усвоения учебного материала темы | Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному развитию науки | 1. Работа с электронными картами | П.4 |
5 | Развитие географи-ческих знаний о Земле | 1 нед октября | Обобщают и систематизируют знания и умения по темам. Решают учебные и практические задачи, работают с географической картой, с текстом учебника. | Знать содержание всей темы | Извлечение информации из источников географической информации при работе с вопросами. Оценка качества усвоения материала по теме | Развитие навыков самостоятельной работы | Повто-рить тему | |
6 | Тема 2. Планета Земля (5 ч.) Мы во Вселенной | 2 нед. октября | Приводят доказательства тому, что Земля – одна из планет Солнечной системы. Работают с картосхемой «Материки и части света», работают с физической картой полушарий. | Формирование первичных навыков использования основ географического подхода для осознания Земли как планеты Солнечной системы. Называть и показывать на карте материки и океаны | Классификация объектов солнечной системы, анализ внетекстового компонента с целью выделения признаков материков и частей света. Умение интегрироваться в группу | Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. Понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы | П.5 | |
7 | Мы во Вселенной | 3 нед. октября | Производят сравнение Земли с другими планетами Солнечной системы. Раскрывают влияние космоса. | Знать порядок расположения планет Солнечной системы по отношению к Солнцу. Уметь описывать уникальные особенности Земли как планеты | Планировать учебную деятельность при изучении темы. Осуществлять действия целеполагания | Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. Понимать существование разных мнений | Информация о планетах | |
8 | Движения Земли | 4 нед. октября | Выявляют зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Составляют и анализируют схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Объясняют смену времён года на основе анализа схемы орбитального движения Земли. Объясняют существенные признаки понятий: экватор, тропик, полярный круг, земная ось, географический полюс. | Показывать на глобусе и картах географические полюса, экватор, полярные круги и тропики. Называть существенные признаки понятий. Называть виды движений Земли. Знать продолжительность земных суток, года, величину угла наклона земной оси к плоскости орбиты. Раскрывать роль орбитального движения Земли в смене времён года | Смысловое чтение. Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении о выделении основной информации | Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию Земли как планеты Солнечной системы | 2. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий. | П.6, вопрос 8 с. 24 |
9 | Солнечный свет на Земле | 2 нед. ноября | Наблюдают действующую модель движения Земли вокруг Солнца («Орбитальное движение Земли») и фиксируют особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий. Определяют высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года. | Уметь описывать географические следствия вращения Земли вокруг своей оси, движения вокруг Солнца. Объяснять, что происходит на планете в дни солнцестояний и равноденствий. Показывать пояса освещённости и их границы | Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении о выделении основной информации | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию через соотношение известного и неизвестного | П.7, зад.1 или 2 с. 28 | |
10 | Земля – планета Солнечнойсистемы | 3 нед. ноября | Работают с контрольными вопросами. | Знать содержание всей темы | Построение логической цепи рассуждений при работе с текстом теста. Принятие решения при выборе и формулировании ответов при работе с тестом | Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий | Повторение темы | |
11 | Тема 3. План и карта (11 ч.) Ориентирование на местности | 4 нед. ноября | Определяют направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». Определяют азимут. | Называть и объяснять способы ориентирования. Называть алгоритм работы с компасом и гномоном. Уметь определять азимут на местности и по плану. Уметь ориентироваться на местности по сторонам горизонта | Применение знаково-символических действий при определении направлений и измерений азимута. Умение интегрироваться в группу при определении способов ориентирования на местности | Развитие навыков самостоятельной работы при работе с географическими источниками информации | П.8 | |
12 | План местности | 1 нед. декабря | Выявляют особенности плана местности. Работают с планом местности | Овладение основами картографической грамотности | Планировать учебную деятельность, давать определения понятиям, уметь объяснять содержание совершаемых действий | Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей | Выучить услов-ные знаки | |
13 | Земная поверх-ность на плане и карте | 2 нед. декабря | Определяют с помощью условных знаков изображённые на плане объекты. Измеряют расстояния и определяют направления на местности и плане. | Приводить примеры географических объектов, легко распознаваемых на планах. Знать определение понятия «масштаб», называть виды масштаба, уметь пользоваться масштабом | Контроль процесса в ходе решения задач с применением масштаба. Принятие решения при выполнении расчетных задач с масштабом | Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей | 3. Решение практичес-ких задач при помощи плана местности. Чтение плана местности | П.9, вопросы с. 35 |
14 | Земная поверх-ность на плане и карте | 3 нед. декабря | Определяют с помощью условных знаков изображённые на плане объекты. Измеряют высоты точек на местности. Определяют формы рельефа и высоты точек местности на плане. | Знать определение понятий «горизонталь», «абсолютная высота», «относительная высота». Уметь определять формы рельефа на плане и карте, уметь устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной склонов | Контроль процесса в ходе решения задач с применением топографической карты | Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации | П.10 | |
15 | Способы глазомер-ной съёмки местности | 4 нед. декабря | Составляют и читают простейший план местности. | Знать условные знаки плана местности. Знать различия между полярной маршрутной съёмкой местности. Строить простейшие планы местности. Ориентироваться по плану местности | Контроль результата решения задач с применением масштаба и топографической карты. Принятие решения при решении задач практической работы. Волевая саморегуляция при решении задач практической работы | Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий практической работы | 4. Составле-ние простейше-го плана местности | Оформление работы |
16 | Географи-ческая карта | 2 нед. января | Сравнивают планы местности и географические карты. Определяют направления на глобусе. Выделяют основные свойства карты. Систематизируют карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию. | Называть различные виды изображения земной поверхности. Уметь называть виды и свойства карт. Приводить примеры объектов, легко распознаваемых на картах. Различать карты по масштабу, охвату территории, содержанию | Применение знаково-символических действий при составлении кластера « Географическая карта». Участие в коллективном обсуждении при составлении кластера «Географическая карта» | Использовать языковые средства для выражения своих мыслей. Вести диалог на основе взаимного уважения. Корректно отстаивать свою позицию | П.12 | |
17 | Градусная сетка | 3 нед. января | Выявляют на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки. Определяют направления и измеряют расстояния по карте. | Знать определение понятий «параллель», «экватор», «меридиан», «градусная сетка», уметь называть и показывать их. Определять стороны горизонта по карте | Смысловое чтение, определение основной информации о географической сетке. Определение последовательности промежуточного результата в поиске географического | Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определённой сложности | П.13, к/к | |
18 | Географи-ческие координа-ты | 4 нед. января | Определяют географическую широту объекта по глобусу и карте | Знать определение понятий «географические координаты», «географическая широта». Уметь определять на карте географическую широту объектов | Построение логической цепи рассуждений, составление последовательности действий при определении географической широты | Использовать языковые средства для выражения своих мыслей. | П.14, задания на определение географической широты | |
19 | Географи-ческие координа-ты | 1 нед. февраля | Определяют географическую долготу объекта по глобусу и карте. Определяют географические координаты объектов на карте. | Знать определение понятия «географическая долгота». Уметь определять на карте географическую долготу объекта, географические координаты объекта | Построение логической цепи рассуждений, составление последовательности действий при определении географической долготы. | Использовать языковые средства для выражения своих мыслей. | П.15, вопросы с. 53 | |
20 | Чтение карты | 2 нед. февраля | Определяют направления и расстояния между географическими объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштабов. Определяют абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической и физической карте. Составляют описание маршрута по топографической карте. Находят объект на карте по его координатам. Выполняют проектное задание в сотрудничестве. | Уметь читать различные виды карт, планы местности. Понимать значение картографических методов исследования | Выбор эффективных способов решения при определении географических координат. Принятие решения при выполнении задач практической работы. Волевая саморегуляция при решении задач практической работы | Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий практической работы | 5. Определе-ние географических координат объектов, абсолют-ных высот, поиск объектов по географическим координа-там. Ориентирование и измерение расстояний по карте. | Повторение темы |
21 | План и карта | 3 нед. февраля | Работают с контрольными вопросами, тестами | Знать содержание всей темы | Контроль результата решения задач с применением плана и карты. | Формировать потребность в самовыражении и самореализации | Работа над ошибка-ми | |
22 | Тема 4. Человек на Земле (4 ч.) Как люди заселяли Землю | 4 нед. февраля | Определяют по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Систематизируют информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни. | Называть и показывать по карте основные направления расселения древнего человека. Раскрывать значимость приспособления людей к жизни в различных условиях | Умения слушать, вступать в диалог о приспособлении людей к условиям жизни. Прогнозирование результата усвоения учебного материала темы | Формирование мировоззрения, соответствующего современному развитию общественной практики, социальному, культурному, языковому, духовному многообразию стран мира | П.17 | |
23 | Расы и народы | 1 нед. марта | Выявляют внешние признаки людей различных рас. Анализируют различные источники информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас. Приводят доказательства о равноценности рас и аргументированно отстаивают свою точку зрения. Определяют наиболее и наименее заселённые территории суши. Выделять самые крупные по площади государства на Земле. | Знать определения понятий «раса», «плотность населения». Называть расовый состав населения планеты. Приводить примеры представителей различных рас. Уметь отличать по внешним чертам представителей различных рас | Извлечение информации из таблицы, извлечение информации из текста. Идентификация проблемы о происхождении человека | Положительно принимать свою этническую идентичность. Уважать другие народы России и мира | П.18 | |
24 | Политичес-кая карта мира | 2 нед. марта | Находят и показывают на карте свою страну. Находят на политической карте страны – соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивают страны по величине территории, расположению. Систематизируют новую информацию. | Называть и показывать на карте наиболее крупные и известные государства мира. Уметь сравнивать страны мира по величине территории, положению. | Преобразовывать схемы (модели) для решения задачи. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций | Оценка результата сравнения стран мира | Задание 5 с.65 | |
25 | Человек на Земле | 3 нед. марта | Обобщают и систематизируют знания и умения по темам. Решают учебные и практические задачи, работают с географической картой, с текстом учебника. | Знать содержание всей темы | Рефлексия собственных способов действий и партнера при повторении материала. Контроль, коррекция, оценка собственных действий и действий партнеров | Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели в самостоятельной деятельности | Повторение темы | |
26 | Тема 5. Литосфера – твёрдая оболочка Земли (10ч.) Земная кора – верхняя часть литосферы | 1 нед. апреля | Выявляют особенности внутренних оболочек Земли. Устанавливают по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит. | Уметь называть внешние и внутренние силы Земли, раскрывать влияние внешних и внутренних процессов на изменение рельефа планеты. Знать особенности внутреннего строения земной коры и Земли. Раскрывать основные положения гипотезы движения литосферных плит. Называть отличия океанической земной коры и континентальной, современные литосферные плиты. | Участвовать в коллективном обсуждении особенности строения земной коры. Умение выражать свои мысли о внутреннем строении Земли | Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника | П.20 | |
27 | Горные породы, минералы и полезные ископае-мые | 2 нед. апреля | Классифицируют горные породы. Описывают по плану минералы и горные породы школьной коллекции. Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. | Знать определения понятий «минерал», «горная порода», «полезное ископаемое». Называть основные виды горных пород по происхождению, приводить примеры горных пород разного происхождения. Уметь определять, сравнивать горные породы разного происхождения | Давать определения понятиям. Осуществлять сравнение, классификацию. Проводить наблюдение под руководством учителя | Освоение социальных норм и правил поведения в коллективе (группе) | 6. Определение горных пород и описание их свойств | П.21 |
28 | Движения земной коры | 3 нед. апреля | Выявляют закономерности распространения землетрясений. Устанавливают с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли. Наносят на контурную карту районы землетрясений. | Знать определение понятий «землетрясение», «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения». Называть виды движений земной коры. Описывать процесс возникновения землетрясения. Раскрывать закономерности географического распространения землетрясений, условия жизни людей в сейсмических районах | Умение строить речевое устное высказывание при работе со схемой и картой. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Формирование безопасного образа жизни и правил индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуация, угрожающих жизни и здоровью людей, формирование толерантности | П. 22, к/к | |
29 | Движения земной коры | 4 нед. апреля | Выявляют закономерности распространения вулканизма. Наносят на контурную карту районы вулканизма. | Знать определения понятий «вулкан», «очаг магмы», «жерло», «кратер», «гейзер». Приводить примеры действующих и потухших вулканов. Называть и показывать на карте вулканы. Уметь обозначать на контурной карте вулканы | Умение участвовать в коллективном обсуждении при определении основной информации. Составление плана обсуждения темы | Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. Понимать ценность жизни и здоровья | П.23, к/к | |
30 | Рельеф Земли. Равнины | 5 нед. апреля | Определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения. Выявляют черты сходства и различия крупных равнин мира. Наносят на контурную карту крупнейшие равнины мира и России. Описывают равнину по карте. Представляют информацию в письменной форме в виде плана – конспекта. | Знать определения понятий «рельеф», «равнина». Уметь объяснять причины неоднородности поверхности Земли. Называть и показывать на карте крупнейшие равнины мира. Описывать различия равнин по высоте и внешнему облику. Раскрывать роль равнин в жизни человека. Уметь обозначать равнины на контурной карте, описывать географическое положение равнин | Классификация объектов на примере форм рельефа. Принятие решения при составлении классификации. Составление последовательности действий при работе с картами атласа | Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни, необходимого бережного отношения к окружающей среде | П.24, к/к | |
31 | Рельеф Земли. Горы | 1 нед. мая | Определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их географического положения. Сравнивают по плану горные системы мира. Наносят на контурную карту крупнейшие горные системы мира и России. Описывают горы по карте. Описывают рельеф своей местности. | Знать определение понятий «горы», «горная страна», «горный хребет», «межгорная долина», «гребень», «горный перевал». Называть и показывать на карте крупнейшие горные системы планеты и их вершины. Описывать различия гор по высоте, возрасту и размерам. Раскрывать роль гор в жизни человека. Уметь обозначать горы на контурной карте, описывать географическое положение гор | Классификация объектов на примере форм рельефа. Принятие решения при составлении классификации. Составление последовательности действий при работе с картами атласа | Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни, необходимого бережного отношения к окружающей среде | П.25, к/к | |
32 | Скульптурный портрет планеты | 2 нед. мая | Находят географические объекты на карте в атласе и с помощью географических координат и основных ориентиров (рек, гор и т.д.). Находят положение географических объектов на контурной карте и наносят их на неё. Выполняют проектное задание в сотрудничестве. | Определять и показывать на карте горы и равнины, определять географическое положение гор и равнин, сравнивать их по географическому положению. Обозначать горы и равнины на контурной карте | Применение знаково-символических действий при работе с контурной картой. Принятие решения при выполнении задач практической работы. Волевая саморегуляция при решении задач практической работы | Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий проекта | 7. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт | Оформление, заверше-ние работы над проек-том |
33 | Литосфера и человек | 3 нед. мая | Определяют значение литосферы для человека. Выявляют способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его деятельности. | Раскрывать значение литосферы для человека. Описывать нарушения, возникающие в земной коре под влиянием хозяйственной деятельности человека. Приводить примеры опасных природных явлений, связанных с литосферой. Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях | Построение логической цепи при выполнении проекта. Интегрироваться в группу при выполнении проекта. Составление плана действий при выполнении проекта | Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни и необходимого бережного отношения к окружающей среде | Повторение темы | |
34 | Литосфера и рельеф | 4 нед. мая | Работают с контрольными вопросами и тестами | Знать содержание всей темы | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия. Формировать готовность к самообразованию | Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели в самостоятельной деятельности | Работа над ошибка-ми | |
35 | Что мы узнали за курс географии 5 класса | 1 нед. июня | Обобщают и систематизируют знания и умения за курс географии 5 класса | Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний о мире | Рефлексия собственных способов действий и партнера при повторении материала. Контроль, коррекция, оценка собственных действий и действий партнеров. Волевая саморегуляция при оценки действий собственных и партнеров | Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности | Задания на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно- тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС по учебнику Домогацких...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа и календарно тематическое планирование по географии для 5 класса , соответствующая требованиям ФГОС ООО...
календарно-тематическое планирование по географии 7 класс (ФГОС) по программе издательства "Вентана-Граф"
КТП составлено на основе рабочей программы, составленной учителем географии МАОУ СОШ № 62 Сусь Маргаритой Геннадьевной в соответствии с авторской авторской программы по географии издательства "В...
календарно-тематическое планирование по географии 7 класс ФГОС
ктп география 7 класс...