Календарно- тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС по учебнику Домогацких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_5kl._ira.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Введение в географию. 5 класс (34 часа)
№ урока | Дата проведения | Тема | Содержание урока |
Практические работы | Оборудование | Домашнее задание | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | 05.09 | Тема: Наука геогра-фия- 2ч. | Что такое география? | 1.Организация наблюдений за погодой | 1 четверть | §1 |
Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии, знать основные правила работы в кабинете географии (П,Р) Проявлять познавательный интерес к географии(Л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | 12.09 | Методы географических исследований | учебник, тетрадь, фото Эратосфена ,карты полушарий, атласы, атлас, космические снимки, фото старинных карт | §2 | Давать определение понятию картография. Называть методы географических исследований изучения Земли. Распознавать отличие методов географических исследований. Выявлять источники географических знаний Овладевать умением работать с различными источниками информации (П,К,Р) Понимать роль и и значение географических знаний (Л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | 19.09 | Тема: Земля и её изображение – 5часов. | От плоской Земли к земному шару | Снимки Земли из космоса, карты атласы, презентация | §3 | Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли Овладевать умением работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал (П,К,Р) Осознавать значение географии в развитии представлений о форме Земли (Л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | 26.09 | Форма, размеры и движения Земли | Снимки Земли из космоса, карты атласы, презентация | §4
| Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений. Знать, кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географичес-кую науку он внёс. Знать размеры Земли. Овладевать умением работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал (П,К,Р) Вырабатывать слуховое и визуальное восприятие информации (Л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | 03.10 | Глобус и карта | Глобус, карты атласа | §5 | Делать вывод об отличиях географиической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы её особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли Овладевать умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия (П,Р,К)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | 10.10 | Ориентирование на местности | 2. Определение с помощью компаса сторон горизонта | Компасы, таблицы | §6 | Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с компасом Вырабатывать умение работать с измерительными приборами (П,Р,К) Понимать значение ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека (Л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | 17.10 | Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела | Компасы, таблицы | Выделять существенные признаки и особенности геогра-фических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять особенности формы и размеров Земли; свойства географической карты и плана местности; географические следствия вращений Земли. Определять отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане; стороны горизонта. Вырабатывать умение выполнять различные контрольно-измерительные материалы (П,Р,К,Л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | 24.10 | Тема: История географических откры-тий – 14 часов | По следам путешественников каменного века | Физическая карта полушарий | §7 | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия (П,Р,К) Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле (Л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | 07.11 | Путешественники древности | Физическая карта полушарий | §8 | Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, уметь работать с картографическими источника-ми географической информации. Описывать ход путешест-вия финикийцев. Составлять рассказ об основателе геогра-фической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея. Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, струк-турировать учебный материал, готовить сообщения и презе-нтации (П,Р,Л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | 14.11
| Путешествия морских народов | 2 четверть Физическая карта полушарий | §9 | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать географические открытия, совершённые викингами. Выявлять особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки. Учиться ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. (П,Р,К,Л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | 21.11 | Первые европейцы на краю Азии | Физическая карта полушарий | §10 | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай. Учиться ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. (П,Р,К,Л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | 28.11 | Хождение за три моря | Физическая карта полушарий, политическая карта мира | §11 | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять: причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и по-казывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности А.Никитина. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путешествием А.Никитина.Объяснять причины путешествия А. Никитина в Индию. Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (П,Р,КЛ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | 05.12 |
| Морской путь в Индию |
| Физическая карта полушарий, политическая карта мира | §12 | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Давать определение понятию «эпоха Великих географических открытий». Объяснять значение прокладки морского пути в Индию. Составлять описание жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации морских путешествий. Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (П,Р,К,Л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | 12.12 |
| Открытие Америки | Физическая карта полушарий, политическая карта мира | §13 | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и наносить на карту маршруты путешествий Колумба. Формулировать вывод о значении открытия Америки. Составлять описание жизни и деятельности Х. Колумба и А .Веспуччи. Объяснять, чем индейцы отличаются от индийцев Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (П,РК,Л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | 19.12 |
| Первое кругосветное плавание | 3. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, географических объектов | Физическая карта полушарий, политическая карта мира | §14 | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Наносить на контурную карту маршрут путешествия экспедиции Ф.Магеллана. Составлять описание жизни и деятельности Ф.Магеллана и Х.С.Элькано. Определять приоритет совершения первого кругосветного путешествия . Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. (П,Р,К,Л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | 26.12 |
| Открытие Южного материка | Физическая карта полушарий, политическая карта мира | §15 | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулиро-вать высказывания о причинах использования названия «Неизвестная Южная Земля». Объяснять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землёй. Составлять описание открытия Австралии и особенностей животного мира материка. Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (П,Р,К,Л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | 16.01 |
| Поиски Южной земли продолжаются | 3 четверть Физическая карта полушарий, политическая карта мира | §16 | Объяснять результаты выдающихся географических от-крытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Джеймса Кука. Объяснять причины невозможности достижения Антарктиды Куком Формулировать высказывания о целях и ходе экспедиций Д. Кука. Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (П,Р,КЛ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | 23.01 |
| Русские путешественники | Физическая карта полушарий, политическая карта мира | §17 | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулиро-вать вывод о роли русских путешественников в исследова-нии Земли. Составлять описание территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности С.Дежнёва, В.Беринга и А.Чирикова Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (П,Р,К) Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле(Л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | 30.01 |
| Вокруг света под русским флагом | Физическая карта полушарий, политическая карта мира | §18 | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и описывать по карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности И.Крузенштерна, Ю.Лисянского, Ф.Беллинсгаузена, М.Лазарева. Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (П,Р,К) Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле (Л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | 06.02 |
| Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела | 4. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира» | Физическая карта полушарий, политическая карта мира |
| Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации (П,Р,К) Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле. Понимать роль и значение географических знаний (Л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | 13.02 | Урок коррекции знаний по теме раздела | Физическая карта полушарий, политическая карта мира | Объяснять результаты выдающихся географических откры-тий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий, показывать на карте маршруты путешествий. Уметь работать с различными контрольно-измерительными материалами (П,К,Р) Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле. Понимать роль и значение географических знаний(Л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | 20.02 | Тема Путешес-твие по планете Земля - 10 часов | Мировой океан и его части | 5. Обозначение на контурной карте материков и океанов | Карта океанов
| §19 | Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (П,Р,К) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | 27.02 | Значение Мирового океана для природы и человека | Карта океанов | §20 | Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Опреде-лять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. Обозначать на контурной карте материки и океаны Земли (П,Р,К) Осознать роль Мирового океана для природы и человека(Л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | 06.03 | Путешествие по Евразии | 6. Обозначение на контурной карте крупных государств. | Физическая карта Евразии | §21 | Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте геогра-фические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации (П,Р) Понимать специфические черты природы и населения Евразии. Осознавать причины уникальности природы и населения материка((Л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | 13.03 | Путешествие по Африке | Физическая карта Африки | §22 | Объяснять особенности природы и населения Африки; Определять специфику природы и населения Африки по тексту и картам. Называть и показывать на карте гео-графические объекты по теме урока. Выделять специфи-ческие черты природы материка Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную (П,Р,К Понимать специфические черты природы и населения Африки. Осознавать причины уникальности природы и населения материка(Л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. | 20.03 | Путешествие по Северной Америке | Физическая карта Северной Америки | §23 | Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации (П,Р,К) Понимать специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознавать причины уникальности природы и населения материка(Л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. | 03.04 |
| Путешествие по Южной Америке | 4 четверть
| Физическая карта Южной Америки | §24 | Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации (П,Р,К) Понимать специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознавать причины уникальности природы и населения материка(Л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | 10.04 |
| Путешествие по Австралии |
| Физическая карта Австралии | §25 | Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тексту и картам. Называть и показывать на карте гео-графические объекты по теме урока. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации (П,Р,К) Понимать специфических черт природы и населения Австралии. Осознавать причины уникальности природы и населения материка(Л)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. | 17.04 | Путешествие по Антарктиде | Физическая карта Антарктиды | §26 | Объяснять особенности природы и населения Антар-ктиды. Определять специфику природы и населения Антарктиды по тексту и картам. Называть и показывать на картах. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации (П,Р,К) Понимать специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознавать причины уникальности природы и населения материка(Л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. | 24.04 | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела. | Физическая карта полушарий | Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации (П,Р,К) Понимать специфические черты природы и населения материков. Осознавать причины уникальности природы и населения материка(Л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | 08.09 | Урок коррекции знаний по теме раздела | Физическая карта полушарий | Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географи-ческие объекты. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации (П,Р,К) Понимать специфические черты природы и населения материков. Осознавать причины уникальности природы и населения материка(Л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. | 15.09 | Тема: Природа Земли – 2 часа | Что такое природа? | Зоогеографическая карта, карта растений, карта природных зон | §27 | Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации (П,Р,К) Проводить наблюдения (в том числе инструментальные) (П,Р) Понимать специфические черты природы и видового разнообразия природных объектов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | 22.09 | Оболочки Земли. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела | Зоогеографическая карта, карта растений, карта природных зон | §28 | Объяснять особенности оболочек Земли; специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с КИМами по географии. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации (П,Р,К) Понимать специфические черты оболочек Земли(Л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | 29.09 | Урок обобщения и контроля по курсу | Зоогеографическая карта, карта растений, карта природных зон |
| См. разделы курса (П,Р,К) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | 34 часа | Пр.р.-6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС
календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....
Календарно-тематическое планирование История 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС разработано на основе новых стандартов по истории....
Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС...