Календарно- тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему

Таран Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС по учебнику Домогацких

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_5kl._ira.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                                                               Введение в географию. 5 класс (34 часа)

№ урока

Дата проведения

Тема  

 Содержание урока

 

Практические работы

Оборудование

Домашнее задание

 Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт  

 

1.

05.09

Тема:     Наука геогра-фия-

.

 Что такое география?

1.Организация наблюдений за погодой

1 четверть          

§1

 

 Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии, знать основные правила работы в кабинете географии  (П,Р)

Проявлять познавательный интерес  к географии(Л)

2.

12.09

Методы географических исследований

 учебник, тетрадь, фото Эратосфена ,карты полушарий, атласы, атлас, космические снимки, фото старинных карт

§2

Давать определение понятию картография. Называть  методы географических исследований изучения Земли.

Распознавать отличие методов географических исследований.      Выявлять источники географических знаний

 Овладевать умением работать с различными источниками информации  (П,К,Р)

Понимать роль и и значение географических знаний (Л)

3.

19.09

Тема:            Земля и её изображение – 5часов.

 От плоской Земли к земному шару

Снимки Земли из космоса, карты атласы,   презентация

§3

Определять, какую форму имеет Земля.

Объяснять  эволюцию знаний о форме Земли.

Приводить доказательства шарообразности Земли   Овладевать умением работать с различными источниками информации,   структурировать учебный материал (П,К,Р)

 Осознавать значение  географии в развитии представлений о форме Земли (Л)

4.

26.09

Форма, размеры и движения Земли

Снимки Земли из космоса, карты атласы,   презентация

§4

                                     

Давать определение понятиям: полюс,  экватор.

Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы

географические следствия этих движений.  

Знать, кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географичес-кую науку он внёс.

Знать размеры Земли. Овладевать умением работать с                  различными источниками  информации, структурировать учебный материал (П,К,Р) Вырабатывать слуховое и визуальное восприятие  информации (Л)

5.

03.10

Глобус и карта

Глобус, карты атласа

§5

Делать вывод  об отличиях географиической  карты от глобуса.

Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы её особенности.

Выявлять  особенности различных фотографических изображений  поверхности Земли

Овладевать умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия (П,Р,К)

 

6.

10.10

Ориентирование на местности

2. Определение с помощью компаса сторон горизонта

Компасы, таблицы

§6

Давать определение понятию: ориентирование.

 Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод  о назначении  компаса.

Формулировать алгоритм работы с  компасом

 Вырабатывать умение работать с измерительными приборами (П,Р,К)

Понимать значение ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека (Л)

7.

17.10

Урок обобщения,  контроля и коррекции знаний по теме раздела  

Компасы, таблицы

Выделять существенные признаки и особенности  геогра-фических объектов и явлений по теме раздела.

 Объяснять особенности формы и размеров Земли; свойства географической карты и плана местности; географические следствия вращений Земли. 

Определять отличительные особенности изображений земной поверхности;  направления на карте и плане; стороны горизонта.

Вырабатывать  умение выполнять  различные  контрольно-измерительные  материалы  (П,Р,К,Л)

8.

24.10

Тема: История географических откры-тий –

14 часов

 По следам путешественников

каменного века

Физическая карта полушарий

§7

Объяснять результаты выдающихся  географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний.

Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия  (П,Р,К)

Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле (Л)

9.

07.11

Путешественники древности

Физическая карта полушарий

§8

Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, уметь работать с картографическими источника-ми географической информации. Описывать ход путешест-вия  финикийцев. Составлять  рассказ об основателе геогра-фической науки в древности. Объяснять  причины, следствия и ход путешествия  Пифея. Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, струк-турировать учебный материал, готовить сообщения и презе-нтации (П,Р,Л) 

10.

14.11

 

Путешествия морских народов

2 четверть

   Физическая карта полушарий

§9

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также  влияние путешествий на развитие географических знаний.

 Определять причины и следствия географических путешествий и открытий.  Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать   географические открытия,  совершённые викингами. Выявлять особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки. Учиться ставить учебную задачу под руководством  учителя.

Планировать свою деятельность под руководством учителя.

 Определять критерии для сравнения фактов, явлений.

Выслушивать и объективно оценивать другого.

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. (П,Р,К,Л)

11.

21.11

Первые европейцы на краю Азии        

  Физическая карта полушарий

 §10

 Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять  причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.  Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай. Учиться ставить  учебную задачу под руководством  учителя.

Планировать свою деятельность под руководством учителя.

 Определять критерии для сравнения фактов, явлений.

Выслушивать и объективно оценивать другого.

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. (П,Р,К,Л)

12.

28.11

Хождение за три моря        

 Физическая карта полушарий, политическая карта мира

 §11

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять: причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и по-казывать на карте маршруты путешествий.   Составлять описание  жизни и деятельности А.Никитина. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путешествием А.Никитина.Объяснять  причины путешествия  А. Никитина   в Индию.

Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации  (П,Р,КЛ)

13.

 05.12

 

Морской  путь в Индию

 

Физическая карта полушарий, политическая карта мира

 §12

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять  причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Давать определение понятию «эпоха Великих географических открытий».

Объяснять значение прокладки морского пути в Индию. Составлять описание жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации морских путешествий.

Уметь  работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации  (П,Р,К,Л)

14.

 12.12

 

Открытие Америки

Физическая карта полушарий, политическая карта мира

 §13

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и наносить на карту маршруты путешествий Колумба.    Формулировать  вывод о  значении открытия Америки.  Составлять описание жизни и деятельности  Х. Колумба

и   А .Веспуччи.

Объяснять, чем индейцы отличаются от индийцев

Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (П,РК,Л)

15.

 19.12

 

Первое кругосветное плавание

3. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий,  географических объектов

 Физическая карта полушарий, политическая карта мира

§14

Объяснять результаты выдающихся географических   открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Наносить на контурную карту маршрут путешествия экспедиции Ф.Магеллана. Составлять описание жизни и деятельности Ф.Магеллана и Х.С.Элькано. Определять  приоритет совершения первого кругосветного путешествия .

Ставить учебную задачу под руководством  учителя.

Планировать свою деятельность под руководством учителя.

 Выслушивать и объективно оценивать другого.

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. (П,Р,К,Л)

16.

 26.12

 

Открытие Южного материка

  Физическая карта полушарий, политическая карта мира

 §15

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий.  Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулиро-вать высказывания о причинах использования названия «Неизвестная Южная Земля». Объяснять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землёй. Составлять описание открытия Австралии и особенностей животного мира материка.  

 Уметь работать с различными  источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации  (П,Р,К,Л)

17.

 16.01

 

Поиски Южной земли продолжаются

3 четверть

 Физическая карта полушарий, политическая карта мира

 §16

Объяснять результаты выдающихся географических от-крытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание  жизни и деятельности Джеймса Кука. Объяснять причины невозможности достижения Антарктиды Куком Формулировать высказывания о целях и ходе экспедиций

Д. Кука.

Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (П,Р,КЛ)

18.

 23.01

 

Русские путешественники

  Физическая карта полушарий, политическая карта мира  

 §17

 Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.  Формулиро-вать вывод о роли русских путешественников в исследова-нии Земли. Составлять описание территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности С.Дежнёва, В.Беринга и А.Чирикова

  Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации  (П,Р,К)

Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле(Л)

19.

 30.01

 

Вокруг света под русским флагом

 Физическая карта полушарий, политическая карта мира

 §18

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и  описывать по  карте  маршруты путешествий.  Составлять описание жизни и деятельности И.Крузенштерна, Ю.Лисянского, Ф.Беллинсгаузена, М.Лазарева.

 Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации  (П,Р,К)

Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле (Л)

20.

 06.02

 

Урок  обобщения  и контроля  знаний по теме  раздела

4. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»

Физическая карта полушарий, политическая карта мира

 

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.

  Уметь  работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации (П,Р,К)

 Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле.

Понимать роль и значение географических знаний (Л)

21.

13.02

Урок коррекции знаний по теме раздела

Физическая карта полушарий, политическая карта мира

Объяснять результаты выдающихся географических откры-тий и путешествий,  влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий, показывать на карте маршруты путешествий.

Уметь  работать с различными контрольно-измерительными материалами  (П,К,Р)

 Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле.

Понимать  роль и значение географических знаний(Л)  

22.

20.02

Тема Путешес-твие по планете Земля - 10 часов

 Мировой океан и его части

5. Обозначение на контурной карте материков и океанов

  Карта океанов

                  

§19

Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана.

Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации  (П,Р,К)                        

23.

27.02

Значение Мирового океана для природы и человека    

 Карта океанов

§20

Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Опреде-лять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.  

Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. Обозначать на контурной карте материки и океаны Земли (П,Р,К)

 Осознать роль Мирового океана для природы и человека(Л)

24.

06.03

Путешествие по Евразии

6. Обозначение на контурной карте крупных государств.

  Физическая карта Евразии

§21

Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте геогра-фические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.

Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации (П,Р)

Понимать специфические черты  природы и населения Евразии.  Осознавать  причины уникальности природы и населения материка((Л)

25.

13.03

Путешествие по Африке

 Физическая карта Африки

§22

Объяснять  особенности природы и населения Африки; Определять специфику природы и населения Африки по тексту и картам. Называть и показывать на карте гео-графические объекты по теме урока. Выделять специфи-ческие черты природы материка

Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную (П,Р,К

Понимать специфические черты природы и населения  Африки. Осознавать причины уникальности природы и населения материка(Л)

26.

20.03

Путешествие по Северной Америке

 Физическая карта Северной Америки

§23

Объяснять  особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.  Обозначать на контурной карте государства.

Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации  (П,Р,К) Понимать специфических черт природы и населения  Северной Америки. Осознавать причины уникальности природы и населения материка(Л)

27.

03.04

 

 Путешествие по Южной Америке

4 четверть

 

Физическая карта Южной Америки

§24

Объяснять  особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.  Обозначать на контурной карте государства

Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации  (П,Р,К)

Понимать специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознавать причины уникальности природы и населения материка(Л)

28.

10.04

 

 Путешествие по Австралии

 

Физическая карта Австралии

§25

 Объяснять  особенности природы и населения  Австралии. Определять специфику природы и населения  Австралии по тексту и картам. Называть и показывать на карте гео-графические объекты по теме урока.

Уметь работать с различными источниками информации.

Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации  (П,Р,К)

Понимать специфических черт природы и населения Австралии. Осознавать причины уникальности природы и населения материка(Л) 

 

29.

17.04

Путешествие по Антарктиде

  Физическая карта Антарктиды

 §26

 Объяснять  особенности природы и населения  Антар-ктиды. Определять специфику природы и населения  Антарктиды по тексту и картам. Называть и показывать на картах.

 Уметь работать с различными источниками информации.

Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации  (П,Р,К)

Понимать специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознавать причины уникальности природы и населения материка(Л)   

30.

24.04

Урок обобщения и контроля знаний по теме  раздела.

Физическая карта полушарий

 Объяснять  особенности природы и населения   материков. Определять специфику природы и населения   материков по тексту и картам.

Называть и показывать на карте географические объекты.

Уметь работать с различными источниками информации.

Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации  (П,Р,К)

Понимать специфические черты природы и населения  материков. Осознавать причины уникальности природы и населения материка(Л)

31.

08.09

Урок коррекции знаний по теме раздела

Физическая карта полушарий

Объяснять  особенности природы и населения   материков. Определять специфику природы и населения   материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географи-ческие объекты.

 Уметь работать с различными источниками информации.

Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации  (П,Р,К)

Понимать специфические черты природы и населения  материков. Осознавать причины уникальности природы и населения материка(Л)

32.

15.09

Тема: Природа Земли –

 2 часа

 Что такое природа?

Зоогеографическая карта, карта растений, карта природных зон

 §27

 Выделять, определять и объяснять  отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные Уметь работать с различными источниками информации.

Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации  (П,Р,К)

 Проводить наблюдения (в том числе инструментальные) (П,Р)

Понимать специфические черты природы и  видового разнообразия природных объектов

33.

22.09

Оболочки Земли. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела

Зоогеографическая карта, карта растений, карта природных зон

 §28

Объяснять особенности оболочек Земли; специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с КИМами по географии.

 Уметь работать с различными источниками информации.

Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации  (П,Р,К)

Понимать специфические черты оболочек Земли(Л)

34.

29.09

 Урок обобщения и контроля по курсу

 Зоогеографическая карта, карта растений, карта природных зон

 

 См. разделы курса (П,Р,К)

Итого:

34 часа

Пр.р.-6



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС

календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....

Календарно-тематическое планирование История 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС разработано на основе новых стандартов по истории....

Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование  биология 5 класс ФГОС...