календарно-тематическое планирование по географии 7 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование 7 класс
(к учебнику «География материков и океанов» 7 класс
В.А.Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев ФГОС издательство Дрофа)
№ | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Введение | ||||
1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов. Как люди открывали мир. | Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами. Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов. Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | 05.09 | |
2 | Карты материков и океанов. Источники географической информации. | Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации. | 06.09 | |
Главные особенности природы Земли | ||||
3,4 | Происхождение материков и океанов Рельеф Земли. Практическая работа №1 (Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли) | Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации. Называют отличия материковой коры от океанической. Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса. Используют знания для определения территорий, сейсмически опасных и для объяснения катастроф современности (землетрясения, цунами). Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | 12.09 13.09 | |
5,6 | Атмосфера. Практическая работа №2 (Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте) | Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами. Называют: типы климатов, разницу между погодой и климатом. Определяют по климатической карте средние, максимальные, минимальные температуры. Характеризуют закономерности в распределении показателей климата Формировать основу экологической культуры | 19.09 20.09 | |
7,8 | Мировой океан. Жизнь в океане. Взаимодействие океана, атмосферы и суши | Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Приводят примеры взаимодействия с атмосферой и сушей. Объясняют влияние океана на климат суши в зависимости от широты места, сезона, переноса ВМ., типа океанических течений (на конкретных примерах). Называют и показывают океаны, моря, заливы, проливы, течения. Объясняют различие температуры и солености воды в зависимости от широты и глубины. Формировать основу экологической культуры | 26.09 27.09 | |
9 | Географическая оболочка. Природные комплексы. | Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами Формировать основу экологической культуры | 3.10 | |
10 | Природная зональность Обобщение знаний | Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий. | 4.10 | |
Население Земли | ||||
11 | Численность населения Земли. | Умение работать с источниками информации, картами Называют расы, крупнейшие народы и места их компактного проживания, основные виды хозяйственной деятельности населения различных территорий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | 10.10 | |
12 | Народы и религии мира. Практическая работа №3 | Умение работать с источниками информации, картами Называют расы, крупнейшие народы и места их компактного проживания, основные виды хозяйственной деятельности населения различных территорий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | 11.10 | |
13 | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. | 17.10 | ||
Океаны | ||||
14 | Тихий и Индийский океаны Контурная карта | Работать с текстом, составлять схемы и таблицы Знают: географические особенности; Называют: ресурсы океана, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений; Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | 18.10 | |
15 | Северный Ледовитый океан. Атлантический океан Контурная карта | Работать с текстом, составлять схемы и таблицы Знают: географические особенности; Называют: ресурсы океана, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений; Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | 24.10 | |
16 | Обобщение знаний | Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий. | 25.10 | |
Материки и океаны: Африка | ||||
17 | Африка: географическое положение, история исследования. Контурная карта | Умение работать с источниками информации, картами. Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывать элементы береговой линии. Составляют характеристику ФГП материка по плану, определять координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Прогнозируют влияние ФГП на природу материка. Называют и показывают крупные географические объекты. | 7.11 | |
18 | Рельеф материка. Практическая работа № 4 (Характеристика ПК Африки по картам.) | Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | 8.11 | |
19, 20 | Климат Африки. Внутренние воды. Контурная карта | Умение работать с источниками информации, картами. Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте. Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | 14.11 15.11 | |
21 | Природные зоны | Умение работать с текстом, составлять таблицы Называют и показывают природные зоны Африки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Африки. Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. Формировать основу экологической культуры | 21.11 | |
22 | Население Африки.
| Умение работать с источниками информации, картами. Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | 22.11 | |
23 | Страны Северной Африки | Умение работать с источниками информации, картами. Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | 28.11 | |
24 | Страны Западной и Центральной Африки | Умение работать с источниками информации, картами. Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | 29.11 | |
25 | Страны Восточной Африки | Умение работать с источниками информации, картами. Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | 5.12 | |
26 | Страны Южной Африки | Умение работать с источниками информации, картами. Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | 6.12 | |
27 | Обобщение знаний | Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий. | 12.12 | |
Материки и океаны: Австралия и Океания | ||||
28, 29 | Австралия: географическое положение, история исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №5 (Сравнение географического положения материков) | Ставить учебную задачу под руководством учителя. Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Сравнивают ФГП Австралии с Африкой. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. | 13.12 | |
30 | Климат, внутренние воды. Контурная карта
| Оценивать работу одноклассников. Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира. Объясняют особенности питания, режима, характера течения рек. | 19.12 | |
31 | Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира | Называют и показывают природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природы Австралии (эндемичность). Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | 20.12 | |
32 | Австралийский | Определять критерии для сравнения фактов. Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов страны. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Австралии. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре | 26.12 | |
33 | Океания | Определять критерии для сравнения фактов. Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов страны. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Австралии. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре | 27.12 | |
Южная Америка | ||||
34 | Южная Америка: географическое положение, история исследования.
| Ставить учебную задачу под руководством учителя. Называют исследователей Южной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Австралии, Африки и Южной Америки. Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка. Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | 16.01 | |
35 | Рельеф и полезные ископаемые Контурная карта | Выявлять причинно-следственные связи. Называют и показывают крупные географические объекты, месторождения цветных металлов, области вулканизма и землетрясений. Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, сейсмических явлений. | 17.01 | |
36,37 | Климат Южной Америки. Внутренние воды. Контурная карта | Называют и показывают крупные реки и озера, особенности питания, режима, характера течения рек Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки климатических поясов и типов климата, влияние климатообразующих факторов на климат материка. Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | 23.01 24.01 | |
38 | Природные зоны. | Выявлять причинно-следственные связи. Называют и показывают природные зоны Южной Америки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Южной Америки. Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. | 30.01 | |
39 | Население | Выслушивать и объективно оценивать одноклассников, умение вести диалог Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения. Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | 31.01 | |
40 | Страны востока материка. Бразилия | Выслушивать и объективно оценивать одноклассников, умение вести диалог Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения. Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | 6.02 | |
41 | Страны Анд. Перу. Практическая работа №6 «Описание страны по плану»
| Выслушивать и объективно оценивать одноклассников, умение вести диалог Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения. Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками. | 7.02 | |
Антарктида | ||||
41,42 | Антарктида геогр. положение, история исследования. Природа Обобщение знаний | Называют имена путешественников и ученых, внесших вклад открытие и изучение Антарктики. Объясняют гипотезу образование Антарктиды. Теорию дрейфа материка. Называют и показывают существенные признаки природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.), влияние ФГП материка на его природу (образование ледового покрова, стоковых ветров). Сформировать основу саморазвития и самовоспитания. Ставить учебную задачу под руководством учителя. Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий | 13.02 14.02 | |
Северные материки Северная Америка | ||||
43,44 | Северная Америка: географическое положение, история исследования, Контурная карта
| Планировать свою деятельность под руководством учителя Называют исследователей Северной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной и Южной Америки. Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.
| 20.02 21.02 | |
45,46 | Климат Северной Америки. Внутренние воды.
Практическая работа №7 (Описание реки Северной Америки)
| Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте. Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | 27.02 28.02 | |
47 | Природные зоны
| Выявлять причинно-следственные связи. Называют и показывают природные зоны Северной Америки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Северной Америки. Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | 6.03 | |
48 | Население. | Выявлять причинно-следственные связи Называют основные народы Северной Америки и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | 7.03 | |
49 | США. Канада. Обобщение знаний. | Выслушивать и объективно оценивать одноклассников Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Северной Америки. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | 13.03 | |
Евразия 1 | ||||
50 | Евразия: географическое положение, исследования Практическая работа №8 (Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка) | Планировать свою деятельность под руководством учителя. Называют исследователей Евразии и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной Америки и Евразии. Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | 14.03 | |
51 | Рельеф и полезные ископаемые Евразии Контурная карта | Называют и показывают по карте крупные географические объекты. Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. | 20.03 | |
52 | Климат Евразии Практическая работа №9 (Характеристика климата места по климатограмме) | Выявлять причинно-следственные связи Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте | 21.03 | |
53 | Внутренние воды Евразии Контурная карта | Выявлять причинно-следственные связи Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | 3.04 | |
54 | Природные зоны Евразии
| Выявлять причинно-следственные связи Называют и показывают природные зоны Евразии и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Евразии. Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | 4.04 | |
55 | Народы и страны Европы. Страны Северной Европы | Выявлять причинно-следственные связи Называют основные народы Евразии и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | 10.04 | |
56 | Страны Западной Европы | Углубить умение составлять объяснительные тексты Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | 11.04 | |
57,58 | Страны Восточной Европы | Углубить умение составлять объяснительные тексты Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | 17.04 | |
59 | Страны Южной Европы | Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. | 18.04 | |
60 | Страны Юго-Западной Азии | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. | 24.04 | |
61 | Страны Центральной Азии | Формировать навыки общения со сверстниками | 25.04 | |
62 | Страны Восточной Азии | Углубить умение составлять объяснительные тексты | 2.05 | |
63 | Страны Южной Азии | Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. | 8.05 | |
64 | Страны Юго-Восточной Азии | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. | 15.05 | |
65 | Обобщение знаний Практическая работа №10 (Характеристика природы страны и населения одной из стран Евразии) | Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий. | 16.05 | |
Географическая оболочка – наш дом 3 часа | ||||
66 | Закономерности географической оболочки | Ставить учебную задачу под руководством учителя Умение объяснять особенности взаимодействия человека и природы Сформировать основу экологического мышления | 20.05 | |
67 | Взаимодействие природы и общества | Ставить учебную задачу под руководством учителя Приобретение опыта природоохранной деятельности Сформировать основу экологического мышления | 23.05 | |
68 | Обобщение курса «География материков и океанов» | Тестирование. Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий. | 29.05 |
Практическая работа №1
Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли
А. 1. Пользуясь картой атласа нанести границы литосферных плит Земли и подписать их;
2. Выделить в пределах материковой части плит платформы, пользуясь картой строения земной коры в атласе;
3. Найти на физической карте эти же места и определить формы рельефа. Подписать название на к/к в районе платформ;
4. Нанести штриховкой пояса землетрясений и вулканизма Земли;
5. Нанести без подписи направление горных систем мира на материках.
Б. В океанах - направление подводных хребтов.
Какой вывод можно сделать из наложения карт о -
а) размещении равнин;
б) размещении горных систем
в пределах литосферных плит?
Практическая работа №2
Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте
- Найти на карте "Климатические пояса Земли" примерные средние параллели для каждого климатического пояса:
а) эк 0?; б) суб 10?; в) троп. 20?; г) субтр. 40?; д) умер. 50?; е) 60?
- провести примерные границы поясов Земли на к/к и подписать их сокращенно;
- показать направления постоянных ветров в тропическом, умеренном и полярных поясах стрелками;
- нанести на карту город с карточки. Описать климат в этом городе (6 вариантов):
а) - ср. t? января;
б) - ср. t? июля;
в) - амплитуда;
г) - мин t?;
д) - макс. t?;
е) - годовое кол-во осадков;
ж) - направление ветров летом;
з) - направление ветров зимой;
и) климатический пояс города.
Практическая работа №3
См. учебник стр.73
Практическая работа №4
Характеристика ПК Африки по картам.
Пользуясь картами строения земной коры мира, физической картой Африки, климатической природных зон и комплексной, дать описание ПК:
а) - северо-западной части; б) - юго-западной части.
По плану:
- Географическое положение ПК;
- Рельеф территории в зависимости от строения земной коры;
- Полезные ископаемые в ПК;
- Климатический пояс и его черты;
- Водные объекты и их характерные черты;
- Типичные растения и животные в ПК;
Практическая работа №5
Сравнение географического положения материков
Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:
| План | Африка | Австралия |
1 | Как расположен относительно экватора, тропиков? |
|
|
2 | Как расположен относительно 0? меридиана? |
|
|
3 | Крайние точки: С Ю З В |
|
|
4 | Какие океаны омывают? |
|
|
5 | Какие моря и заливы омывают? |
|
|
6 | Как лежит относительно других материков? |
|
|
7 | В каких климатических поясах расположен? |
|
|
Практическая работа №6 « Описание страны по плану»
Характеристика страны
| план | тезисы |
1 | ГП (часть материка, соседи, столица); |
|
2 | Народы страны (раса, язык, размещение по стране); |
|
3 | Особенности природы: |
|
4 | Хозяйственная деятельность человека |
|
5 | Экологические проблемы |
|
Практическая работа №7
Описание реки Северной Америки
Описать реку пользуясь картами атласа, таблицами атласа и планом.
Описание можно оформить в таблицу или в повествовательный текст, а можно сделать в к/к, применив условные обозначения.
План:
- Географическое положение:
а) в какой части материка;
б) исток, направление течения, устье;
в) бассейн какого океана;
г) длина реки.
- Каков рельеф местности, по которому течет река. Как это влияет на ее характер течения? Характер течения реки.
- Питание и режим реки. В каких климатических поясах течет река, как это влияет на ее питание и режим?
- Хозяйственное использование реки человеком.
- Как может измениться природа реки в будущем?
Практическая работа №8
Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка
Взаимосвязь географического положения и особенностей природы
| План описания | Фактор географического положения | Следствие в особенностях природы |
1 | Величина материка |
|
|
2 | Положение |
|
|
3 | Протяженность С-Ю, З-В, координаты крайних точек; |
|
|
4 | Омываемые океаны |
|
|
5 | Климатические пояса |
|
|
6 | Положение к материкам |
|
|
Практическая работа № 9
Характеристика климата места по климатограмме
А. Пользуясь карточкой диаграммы определить:
- Среднюю температуру января -
- Среднюю температуру июля -
- Амплитуду -
- Годовое количество осадков -
- Их режим в течение года -
- Самый влажный месяц -
- Самый сухой месяц -
- Выражены ли времена года. Какие?
- Сделать вывод: какой это климатический пояс и тип климата.
Б. Получают две диаграммы Евразии и Северной Америки. Делают вывод о сходстве и различии
Практическая работа №10
Характеристика природы страны и населения одной из стран Евразии
Дать описание страны по выбору.
План:
- Географическое положение (часть материка, соседи, выход в океан, море, столица).
- Особенности рельефа (основные формы, высоты). Полезные ископаемые, влияние на хозяйственную деятельность.
- Климатические условия (пояс, t? января, , t? июля, годовые осадки), наличие сезонов. Влияние на хозяйственную деятельность.
- Реки и озера. Использование в хозяйстве.
- Природные зоны (растительность, почвы, животные).
- Народы страны, их основные занятия. Орудия труда, жилища, одежда, традиции.
- Крупные города.
- Какие культуры выращивают, каких животных разводят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...