"Проблемы организации внеурочной деятельности"
статья по географии (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_teme_problemy_organizatsii_vneurochnoy_deyatelnosti_.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы организации внеурочной деятельности.
Учитель географии Друзина Г. В.
В условиях новых социальных реалий в России, на первый план выходит задача обеспечения способности системы образования гибко реагировать на запросы личности и общества.
Выполнению поставленной задачи способствует в частности и внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности, в которой решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.( слайд1)
Воспитательному процессу в школе всегда уделяли большое внимание. Но в наши дни внеурочная деятельность особо актуальна. Возникла большая необходимость в духовно- нравственном воспитании подрастающего поколения. Причин этому несколько ( слайд 2):
1 Работа с сознанием ребенка различных СМИ.
2 Конфликт между характером ценностей в школе и вне школы.
3 Нарастание межгрупповых напряжений.
4 Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, к себе самому...
( слайд 3)
( слайд 4)
Внеурочная деятельность чётко направлена на поэтапное достижение трёх уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений к базовым ценностям общества , получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Педагоги понимают важность поставленных перед ними задач. Но в ходе работы возникает ряд проблем, с которыми педагогу бывает сложно справиться.
Я провожу внеурочные занятия" Неизведанная Югра" в 5-7 классах. Работаю второй год.
На своих занятиях по внеурочной деятельности я пытаюсь приобщить ребят к миру красоты, добра, объяснить нормы поведения в окружающем их мире. Пытаюсь донести до них, что знать родной край – значит уметь ценить и любить его . Краеведение- есть краелюбие.
Для себя я определила 3 вектора в своей работе-
Первый - способствовать приобретению школьниками знаний о природе Югры, о материальной и духовной культуре народов ханты , манси и других народов , проживающих в округе.. Вовлекать ребят в проектно- исследовательскую деятельность (слайд 5-7)
Второй вектор- просветительская работа, когда мы с ребятами делимся своими знаниями с окружающими- разрабатываем мероприятия о нашем округе и разработки предлагаем классным руководителям .Сами проводим мероприятия в начальной школе, на параллели 5-6 классов, перед ребятами лагеря. ( слайд 8-13). Осенью разработали экологическую тропинку и уже провели 2 экскурсии по ней.
Третий вектор- сбор материала и оформление школьного музейного уголка. (слайд 14-15)
На моих занятиях ребята приобретают и социальные знания, и социальный опыт ,и позитивные отношения к базовым ценностям общества.
Так, например, изучая народы, проживающие в Нижневартовске, говорим о их материальной и духовной культуре, о стремлении всех народов жить в мире, о толерантности.
Изучая экологию города, мы затрагиваем проблему бездомных животных. Собираем корм и оставляем его в определенном месте в микрорайоне, за пределами школы. Собираем корм и подкармливаем птиц. Изготавливаем для них кормушки.
Проводим “День подарков просто так”., изготавливаем простенькие подарки и дарим в начальную школу.( это рисунки, сборник хантыйских сказок и загадок, закладки для книг...)
На Новый год изготавливаем листовки с просьбой покупать искусственные елки и не рубить в лесу живые.
15 мая- Международный День семьи. Говорим о ценности семьи у разных народов
Провожу занятие по теме" Чем я могу помочь Югре"
Выходим с ребятами на уборку школьного двора, на озеленение, сбор макулатуры. Распространяем среди населения листовки с призывом очищать и озеленять микрорайон.
Проводим различные мероприятия к экологическим праздникам. В этом году уже отметили в сентябре- октябре Всемирный день журавля, Международный день без автомобилей, Все мирный день животных.
12 ноября- готовимся отметить Синичкин день . Дети приобщаются к экологическим проблемам, пытаются искать пути их решения. Понимают, что каждый человек обязан бережно относится к окружающему миру.
В ходе работы я сталкиваюсь со следующими проблемами:
- Материально-техническая проблема - не хватает учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности. Конечно, не все занятия проходят в кабинетах, но с приходом зимы выводить ребят на экскурсии и прогулки становится все проблематичнее.
- В части учебно-методического и информационного обеспечения , нужно отметить недостаточное количество методических материалов для учителя. Сама написала программу, разработала к ней рабочую тетрадь, разработала с ребятами экологическую тропинку для занятий по экологии
- Финансовые проблемы- нужно большое количество бумаги, красок, карандашей, клея ит.д. Дети из дома редко приносят все необходимое для работы. Приходится все закупать самой.
- Из-за большой загруженности детей на уроках и в учреждениях дополнительного образования , большее количество родителей и детей отказывается от внеурочной деятельности. Или просто проявляют пассивность.
- Дети записываются в несколько кружков, секций, сложно составить расписание для проведения занятий внеурочной деятельности .
- Обучающиеся сильно загружены в школе и вне школы, поэтому вынуждены пропускать занятия внеурочной деятельности из-за олимпиад, соревнований, школьных и классных мероприятий
- Дети приходят после 5-6 уроков на внеурочное занятие голодные. Необходимо их обеспечивать дополнительным горячим питанием,
8 Сложности в организации экскурсий и поездок. Это не только дороговизна поездок. Пробовали поехать в Варьеган через "Спутник "и через Мегионский краеведческий музей в музей под открытым небом. Группы были сформированы, деньги собраны, но турфирма и музей повели себя очень не профессионально и обе поездки были сорваны. Порядка 50 детей дважды испытали разочарование. Сама процедура организации выезда куда либо очень усложнена сбором и оформлением бумаг и хождением по инстанциям.
Я думаю, что каждый, кто занимается внеурочной деятельностью сталкивается с этими проблемами и мне важно знать , как они решаются в других школах.
Итак, процесс организации внеурочной деятельности, как всё новое, сопрягается с проблемами, вопросами, которые требуют оперативного решения.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
Презентация по теме: "Проблемы организации внеурочной деятельности"
Презентация к моему выступлению на заседании РМЦ от 23.10.14 "Воспитание, социализация и профилактика школьников" Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НООна базе МБОУ СОШ №1...
Описание практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации.
Видеостудия "Фотон"руководитель: Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики и ИКТРаботают под девизом: «Нести людям свет - в этом успехов секрет»История создания видеостудии «Фотон» начинает...
Модель применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации на основе внутренних ресурсов
Сегодня становится очевидным, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее сво...
Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.
Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....
Специфика организации внеурочной деятельности в условиях сельской школы. Проблемы и достижения.
В школе в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования осуществляется внеурочная деятельность.Внеурочная деятельность является составной часть...
ПРОБЛЕМЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ
С проблемой недостаточной мотивации учащихся к предмету или к образовательной деятельности в целом сталкивается большинство преподавателей и родителей. Отсутствие мотивации неизбежно ведет к снижению ...