«Цветная металлургия « Конспект урока географии в 9 классе.
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Цели:
Образовательные:
· Изучить структуру и значение металлургии.
· Познакомиться с особенностями цветной металлургии.
· Дать определения понятиям “комбинат”, “металлургическая база”.
· Дать характеристику металлургических баз
· Рассмотреть проблемы отрасли.
Развивающие:
· Анализировать информацию карт.
· Выявлять причинно-следственные связи в системе типа “ тип предприятия- фактор размещения- крупные центры”
Воспитательные:
· Развивать познавательный интерес к предмету.
· Совершенствовать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_9klass.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цветная металлургия « Конспект урока географии в 9 классе.
Автор: Вишневская Е. Н., учитель географии ГБОУ СОШ с.Новодевичье Шигонского района Самарской области
Цели:
Образовательные:
- Изучить структуру и значение металлургии.
- Познакомиться с особенностями цветной металлургии.
- Дать определения понятиям “комбинат”, “металлургическая база”.
- Дать характеристику металлургических баз
- Рассмотреть проблемы отрасли.
Развивающие:
- Анализировать информацию карт.
- Выявлять причинно-следственные связи в системе типа “ тип предприятия- фактор размещения- крупные центры”
Воспитательные:
- Развивать познавательный интерес к предмету.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Форма проведения урока: изучение нового, с постановкой проблемного вопроса.
Оборудование: компьютер, проектор, карты атласа, презентация по теме.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Приветствие учащихся и мотивация на изучение новой темы.
Мотивация:
- Электроснабжение без перебоев и поломок в современном мире становится все важнее, а залог его – контроль состояния оборудования и поддержание его в пределах нормы. Везде, где есть электрическое оборудование и установки, рано или поздно понадобятся электрические измерения и их испытания. Ведь даже небольшой пробой изоляции кабеля «на самом неудачном месте» или скачок напряжения, с которым оборудование не справилось, может вызывать многомиллионные потери предприятия. Представляете, а в жилом микрорайоне срезали провода! Это очень опасно, тогда почему провода воруют рискуя жизнью?
(Провода состоят из цветного металла: меди или алюминия. Цветной металл принимают в пунктах приёма металлолома.)
- Что можно сделать , чтобы остановить хищение проводов?
(Контроль за пунктами приёмки металлов)
- Определите тему урока…..?
(Цветная металлургия)
- Сформулируйте для себя цель урока
(Выделяют для себя цель урока. Например, рассмотреть особенности развития и размещения производства цветной металлургии в России)
2. Особенности размещения предприятий цветной металлургии:
Демонстрирует горную породу: медный колчедан, боксит. Затем демонстрирует медную и алюминиевую проволоки.
- В чём существенное отличие между образцами?
(Горные породы это сырьё, из которых извлекается содержание металлов. Проволока же 100% сырьё.)
- Какое производство обходится дешевле?
(Вторичное из металлолома )
- Верно, в рудах цветных металлов низкое содержание металла.
- Откройте на стр.136 табл.31 «Расход сырья, топлива и электроэнергии на производство 1т. Чёрных и цветных металлов». В парах проанализируйте содержание таблицы. Сделайте как можно больше выводов, приведите аргументы.
-Цветные металлы делятся на лёгкие и тяжёлые. К тяжёлым относятся: олово, медь, цинк, свинец. В породе таких руд содержится большое число сопутствующих веществ и перевозить их на большое расстояние дорого и не эффективно.
Государственным балансом РФ учтено 99 месторождений, содержащих
запасы свинца. В целом, наибольшее количество запасов свинца РФ сосредоточено в Красноярском крае и Республике Бурятия, на их суммарную долю приходится около 20%. Кроме того, значительным объемом запасов
характеризуются Алтайский край, Забайкальский край и Приморский край. Характерной особенностью минерально-сырьевой базы свинца России
является то, что основные запасы сосредоточены в 3-х месторождениях –
Горевском (Красноярский край), Озерном и Холоднинском (Республика
Бурятия). На долю этих месторождений приходится около 70% российских
запасов.
Михеевское месторождение медно-порфировых руд в Челябинской области — одно из самых больших в России, оно включено в 50 крупнейших медных месторождений мира. Его особенность — значительные запасы меди наряду с низким содержанием металла в руде. Ожидаемая производительность – 18 млн. тонн медной руды в год
- Для производства лёгких металлов требуется много электроэнергии. Поэтому производство лёгких цветных металлов следует строить у источников дешёвой электроэнергии.
- Проверим наши выводы с помощью карты «Цветная металлургия» в атласе. Работу продолжаем в парах. Выделите центры производства алюминия, отметьте их на контурной карте и укажите источник используемой энергии.
(отмечают центры выплавки алюминия и ГЭС)
- Какой вид энергии наиболее дешёвый?
(ГЭС)
- Отметьте на карте центры производства меди (Гай), никеля (Мончегорск,Орск), свинца, цинка. Сопоставьте места добычи и производства.
3. Технологический процесс:
-По стадиям технологического процесса цветная металлургия делится на добычу и обогащение исходного сырья, металлургический передел и обработку цветных металлов.
(демонстрирует горные породы: медный колчедан; боксит, халькопирит.)
- Руды цветных металлов отличаются крайне низким содержанием полезных компонентов. Поэтому важно комплексное их использование.
Производственное комбинирование дает возможность кроме цветных металлов получать дополнительную продукцию – серную кислоту, минеральные удобрения, цемент и др.
4. Домашнее задание:
-Приготовить сообщение по темам:
-возможности комплексного использования руд цветных металлов;
- рынок вторичного сырья;
- самые загрязнённые города России;
- благородные металлы: золото, серебро и платина с платиноидами.
5. Рефлексия:
- На полученных листочках напишите:
1. Что меня заинтересовало в развитии отрасли цветной металлургии;
2. Самооценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии 6 класс для изучения темы "Горные породы"
Урок позволяет изучить тему "Горные породы" в курсе географии 6 класса. Необычность этой разработки состоит в том, что в ней на протяжении почти всех этапов звучит имя великого дея...
конспект урока географии 6 класс по теме : "Движения Земли"
План - конспект урока по географии по теме: "Движения Земли" Урок с использованием презентации....
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"
Материалы викторины "К неведомым землям" могут быть использованы как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...
Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...