Тесты по географии 8 класс, 2 четверть. Учебник И.И.Баринова
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (8 класс) на тему

Братусь Юлия Федоровна

Тесты по темам: "Почвы", "Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

Итоговый тест за 1 полугодие, по учебнику И.И. Бариновой. Адресованы ученикам для подготовки к обобщающим урокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochvy.docx19.35 КБ
Файл rastitelnyy_i_zhivotnyy_mir_test.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: Почвы и земельные ресурсы

  1. Природное тело, образовавшееся в результате взаимодействия всех компонентов природы, обладающее плодородием, называется_______________

  1. Научно обоснованная совокупность мероприятий, направленных на улучшение свойств почвы и повышение ее плодородия, называется ___________________

3. Основные элементы питания растений содержатся в _____________________

  1. Кто из русских ученых выделил почвы из других частей земной коры как «особое естественно-историческое тело»?

А) Н.И. Вавилов                                 В) В.В. Докучаев

Б) В.И. Вернадский                            Г) Б.П. Алисов

  1. Механический состав почв определяется по
    А) соотношению глины и песка

Б) преобладающей растительности
В) содержанию влаги

Г) содержанию гумуса

  1. Выберите верное определение почвы.

А) совокупность органических веществ, сформировавшаяся в результате биохимического превращения органических остатков

Б) природное тело, образовавшееся в результате взаимодействия всех компонентов природы, обладающее плодородием

В) научно обоснованная совокупность мероприятий, направленных на улучшение свойств почвы и повышение ее плодородия

Г) разрушение наиболее плодородных горизонтов почвы

  1. Выберите ведущее условие почвообразования.

А) особенности рельефа

Б) взаимодействие живых организмов
В) режим увлажнения

Г) температура воздуха

8. От чего зависит плодородие почвы?

А) от содержания в ней гумуса
Б) от материнской породы

В) от движения воздушных масс
Г) от выпадения осадков

9. Выберите верное утверждение о структуре почв.

А) рыхлая структура почв способствует впитыванию осадков и обогащению кислородом

Б) пылеватая структура почв способствует быстрому росту растений

В) структура почвы не влияет на ее плодородие

Г) зернистая и комковатая структура почв неблагоприятна для растений

10.Установите соответствие между типом почв и его особенностями.

Тип почвы

А) таежно-мерзлотные   Б) пойменные    В) черноземы    Г) арктические

Особенности

 1)

почти не

развиты, маломощные,  пятнистое распространение

2)

очень темная окраска, зернистая структура мощность гумуса  50-80 см

3)

образованы

наносами ила и песка, плодородны

4) питательные вещества не проникают далеко вглубь, маломощные

А_____, Б_____, В_____, Г_______

  1. Какая географическая особенность не повлияла на широтную зональность почв в европейской части России?

А) значительная протяженность с севера на юг

Б) преобладание равнинного рельефа

В) западный перенос воздушных масс

Г) изменение климата с севера на юг

12. Какая структура почв не благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?

А)

пылеватая

Б)

зернистая

В)

комковатая

Г)

чешуйчатая

13. Выберите противоэрозионные агротехнические методы для зоны степей.

А) неглубокая вспашка

Б) обработка полей поперек склонов
В) обработка полей вдоль склонов
Г) снегозадержание

14. Какие неблагоприятные климатические явления отрицательно влияют на плодородие почв?

А) засуха                                      Б) пыльные бури

В) заморозки                                Г) сильные морозы



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме

«Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы»

  1. Наибольшее разнообразие растительности характерно для зоны:

а) лесов

б) пустынь
в) степей
г) тундры

д) арктических пуcтынь

  1. Укажите соответствие между пpиродными зонами и типичными растениями:
  1. Степь                                             а) ковыль
  1. Смешанный лес                               б) береза
    3. Тайга                                                в) ягель

г) типчак

д) лиственница

е) сосна

ж) осина

з) ель

и) кедр

1.______________, 2. ____________________, 3. _________________

  1. Однообразный и бедный растительный покров типичен для:

а) Приморья                                        в) Северного Урала

б) Северного Кавказа                         г) Полярного Урала

3. В хвойной тайге Восточной Сибири преобладают: 
а) береза                                  
г) сосна

б) дуб                                   д) лиственница

в) кедр                                    е) ель

  1. Низшие виды растительности - мхи и лишайники - преобладают в зоне:

а) лесостепей                                     д) широколиственных лесов
б) тайги                                               г) тундры

в) арктических пустынь

  1. Укажите наиболее характерных животных для каждой из зон:
  1. Тундра                                             а) песец полярный
  2. Тайга                                               б) медведь бурый

в) лемминг

г) глухарь

д) рысь

е) белка

1.______________, 2. ____________________

  1. Наиболее ценные пушные животные России: 
    а) куница

б) соболь

в) норка

г) бурундук

д) бурый медведь
е) белка

ж) заяц-беляк

  1. Какие признаки характеризуют водные ресурсы? 
    а) возобновимые

б) невозобновимые
в) исчерпаемые

г) неисчерпаемые

  1. Какое продолжение определения верно?

Рекреационные ресурсы - это часть природных ресурсов, которые обеспечивают ... :

а) отдых

б) промышленное производство

в) сельскохозяйственное производство
г) расселение населения

  1. Укажите исчерпаемые природные ресурсы:
    а) уголь

б) ресурсы атмосферного воздуха
в) энергия ветра

г) энергия Солнца 

д) руды цветных металлов

  1. Какие природные ресурсы являются неисчерпаемыми?

а) минеральное топливо
б) энергия Солнца

в) энергия ветра

г)  почвенные ресурсы
д) руды черных металлов

  1. Укажите исчерпаемые невозобновимые ресурсы:
    а) минеральное топливо

б) металлические руды

в) лесные

г) водные

д) ресурсы атмосферного воздуха

  1. Укажите исчерпаемые возобновимые природные ресурсы:

а) растительные ресурсы
б) водные ресурсы

в) ресурсы животного мира
г) земельные

д) энергия Солнца

  1. Какое место в мире по обеспечению пресной водой занимает Россия?

а)

б)

в)

г)

первое

второе

пятое

седьмое

  1. Минеральные ресурсы относятся к категории:
    а) возобновимых

б) невозобновимых

в) относительно возобновимых
г) неисчерпаемых

  1. Какими из названных минеральных ресурсов Россия обеспечена наиболее хорошо?

а) руды цветных металлов

б) месторождения алмазов          

в) месторождения угля

г) месторождения солей 

д) залежи доломита и известняка

  1. Укажите, какой регион России имеет максимальные запасы древесины:

а) Урал

б) Центр

в) Северо-Западный

г) Северный

  1. Какие регионы России имеют наибольшую обеспеченность водными ресурсами?

а) Поволжье

б) Северо-Западный

в) Уральский

г) Северо-Кавказский

  1. Какие реки России имеют наибольшие гидроэнергетические ресурсы?

а) Волга

б) Амур

в) Енисей

г) Лена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой

Развернутое календарно - тематическое планирование по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой...

Рабочая программа по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой "География. Природа России", 2 часа в неделю

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....

Рабочая программа по географии для 5 класса к учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин "География. Начальный курс"

Представляю вашему вниманию  рабочую программу по географии для 5 класса по ФГОСу второго поколения. Линия учебников издательства "Дрофа" под редакцией В.П. Дронова. Учебник И.И. Баринов, А.А. Пл...

Программа и тематическое планирование по географии 5 класс (по учебнику И.И. Бариновой, А.Л. Плешакова, Н.И. Сонина)

Программа по географии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном...

Пояснительная записка к курсу "География. Начальный курс. 5 класс." к учебнику Н.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина

Пояснительная записка разработана к курсу географии 5 класса в рамках реализации программы ФГОС к линии УМК И.И. Бариновой.Рабочая программа разработана в соответствии с локальным актом образовательно...

Рабочая программа по географии России для 8 класса к учебнику И.И.Бариновой "География. Природа России" 2014 года издания

Рабочая программа по географии России для 8 класса к учебнику И.И.Бариновой "География. Природа России" 2014 года издания ( издательство "Дрофа") представляет собой пояснительную записку и календарное...


 

Комментарии

Братусь Юлия Федоровна

Тесты взяты с сайта. География учительский портал.