Рабочие программы по географии 5,6 класс к учебникам И.И.Баринова, АА. Плешаков, Н.И. Сонин (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
РП по географии в соответствии ФГОС дл я 5 и 6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_geografii_5_kl_fgos.docx | 43.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:
- комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства (людей в разных географических условиях;
- целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных с территориальных систем, формирующихся и развиваются по определенным законам.
Школьный курс географии призван также способствовать предпрофильной ориентации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии. Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями
. Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я. Бредова, утвержденная приказом от 02.09.2013 года №78;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов основной образовательной программы Муниципального казенного образовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы имени М.Я. Бредова (с изменениями), утвержденное приказом от 29.08.2013 года №71;
- Учебный план МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я. Бредова на 2014-2015 учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Приказ Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 № 988-о «Об утверждении регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы общего образования».
- СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями на 25 декабря 2013 года).
- Программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.
Учебники:.И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин .География. Начальный курс.5кл. М.: Дрофа, 2012 г.
География. Начальный курс.6кл.:учебник/Т.П.Герасимова,Н.П.Неклюкова.-М.:Дрофа,2014.-159с.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествуют курсы «Окружающий мир», включающие определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс являются пропедевтическими.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации. География 5 класс -34 часа, 1 час в неделю
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования- формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.
Требования к результатам обучения. Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: --осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель Ивановской области);
-осознание целостности, природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
гармонично развитые социальные чувства и качества:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей , необходимости ее сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
- образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения выпускниками зной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения вседневной жизни и производственной деятельности;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательно деятельностью;
-готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
- понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
- представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
- умение работать с разными источниками географической информации;
- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- картографическая грамотность;
- владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
- умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
- умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Планируемый уровень подготовки учащихся 5 класса к концу учебного года Ученик научится( базовый уровень):
- - использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- - анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- - по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- - определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- - в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- - составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- - представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
- Ученик получит возможность научиться ( повышенный уровень):
- - ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- - читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- - строить простые планы местности;
- - создавать простейшие географические карты различного содержания;
- - моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- - различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- - проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- - оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- - использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- - приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- - воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- - создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией
Планируемый уровень подготовки учащихся 6 класса к концу учебного года Ученик научится( базовый уровень):
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Формы организации образовательного процесса:
Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, работа на контурных картах, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.
Методы обучения: словесные — рассказ, беседа; наглядные — иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
Технологии обучения:
дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра)
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.
Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией.
Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности
В результате учащиеся: Овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.); Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.
Виды и формы контроля:: срезовые итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).
тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 34ч.
Раздел I. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 16 ч.
Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия древности, средневековые путешествия . Эпоха ВГО. Первые кругосветные путешествия. Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов.
Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение основных направлений по глобусу. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Океаны на глобусе и карте полушарий. Градусная сетка на глобусе и картах. Географические координаты - широта и долгота. Их определение. Способы изображения земной поверхности.
План местности. Ориентирование. Ориентирование на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и на плане. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности.
Решение практических задач по плану местности. Составление простейшего плана местности.
Географическая карта. Географическая карта – особый источник информации. Отличие карт от плана. Легенда карты. Градусная сетка. Ориентирование и определение направлений и расстояний по карте. Шкала глубин и высот. Чтение карты, определение местоположение географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт. Физическая карта полушарий. Физическая карта России и Ивановской области
Географические методы изучения окружающей среды.Наблюдение.Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод.Моделирование.
Практическая работа. №1. Знакомство учащихся с учебником, рабочей тетрадью, глобусом и атласом. №2. Чтение плана местности. Ориентирование.№3. Чтение карт. Определение координат.
Раздел 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК. 16 ч
Земля — планета Солнечной системы. Небесные тела: метеоры, метеориты, кометы, астероиды. Луна – спутник Земли. Форма, размеры и движение Земли, их географические следствия. Экваториальный и полярный радиусы нашей планеты, площадь её поверхности.
Распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Часовые пояса. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.
Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера. Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Состав земной коры, её строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение.
Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы, горячие источники, гейзеры. Условия жизни людей в сейсмических районах, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.
Рельеф Земли. Зависимость рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних и внешних сил Земли.
Рельеф суши и дна Мирового океана. Различия гор по высоте. Описание рельефа территории по карте. Форма рельефа Ростовской области.
Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.
Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Состав, строение атмосферы. Значение атмосферы.
Гидросфера – водная оболочка Земли. Части гидросферы. Реки и озёра Ивановской области. Гидросфера на карте. Значение воды на земле.
Биосфера – живая оболочка Земли
Раздел 3. Население Земли . Основные пути расселения древнего человека. Особенности расового и этнического состава населения.
Внешние признаки людей различных рас.
Народы. Страны.
Практические работы. №4. Работа с коллекцией горных пород и минералов.
№5. Нахождение на физической карте объектов литосферы и гидросферы.
№6. Знакомство с политической картой. Нахождение ключевых стран мира на карте.
Повторение и обобщение основных вопросов курса 2 ч.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА, 5 класс.
Тема ”План и карта”
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.
Континенты :Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.
Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
Тема «Литосфера»: равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская ; Среднесибирское, Бразильское плоскогорья.
горы: Гималаи, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Аппалачи;
вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Котопахи, Орисаба;
места распространения гейзеров: о-ва Исландия, Новая Зеландия, п -ов Камчатка.
Тематическое планирование по географии 5 класс
№ раздела, темы | Наименование тем | Кол-во часов | Контроль | ||
Контроль-ные работы | Тестирование | Практические работы | |||
1 | ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ | 10 | |||
1.1 | Что изучает география | 5 | 1 | ||
1.2 | Развитие географических знаний о Земле | 5 | 1 | 2 | |
Раздел 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК. | 24 | ||||
2.1 | Земля – планета Солнечной системы | 9 | 1 | ||
2.2 | Виды изображений поверхности Земли | 5 | 1 | 2 | |
2.3 | Природа Земли | 10 | 1 | 1 |
Календарно- тематический план
география, 5 класс
2014-2015 учебный год
Учитель: Зимина Марина Викторовна
Количество часов:
- на учебный год:34
- в неделю: 1
Учебник: И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин .География. Начальный курс. М.: Дрофа, 2012 г.
№ урока п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Форма контроля | Дата прохождения темы | |||||
План | Факт | ||||||||
Раздел I. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (10ч) | |||||||||
Тема 1.1 Что изучает география | 5 | ||||||||
1 | Мир, в котором мы живем | 1 | сентябрь | ||||||
2 | Науки о природе | 1 | сентябрь | ||||||
3 | География— наука о Земле | 1 | сентябрь | ||||||
4 | Методы географических исследований | 1 | сентябрь | ||||||
5 | Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» | 1 | тест | октябрь | |||||
Тема 1.2 Развитие географических знаний о Земле | 5 | ||||||||
6 | Географические открытия древности и Средневековья | 1 | октябрь | ||||||
7 | Важнейшие географические открытия. | 1 | . П.р № 1 «Географические открытия древности и средневековья.» | октябрь | |||||
8 | Открытия русских путешественников | 1 | октябрь | ||||||
9 | Открытия русских путешественников . П/р № 2 «Важнейшие географические открытия.» | 1 | П/р № 2 «Важнейшие географические открытия.» | ноябрь | |||||
10 | Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю» | 1 | тест | ноябрь | |||||
Раздел 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК. (24ч) | |||||||||
Тема 2.1Земля – планета Солнечной системы | 9 | ||||||||
11 | Как древние люди представляли себе Вселенную | 1 | ноябрь | ||||||
12 | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней | 1 | ноябрь | ||||||
13 | Соседи Солнца | 1 | декабрь | ||||||
14 | Планеты гиганты и маленький Плутон | 1 | декабрь | ||||||
15 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | 1 | декабрь | ||||||
16 | Мир звезд | 1 | декабрь | ||||||
17 | Уникальная планета— Земля | 1 | январь | ||||||
18 | Современные исследования космоса | 1 | январь | ||||||
19 | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной» | 1 | игра | январь | |||||
Тема 2.2. Виды изображений поверхности Земли | 5 | ||||||||
20 | Стороны горизонта | 1 | февраль | ||||||
21 | Ориентирование. | 1 | П/р № 3 «Ориентирование по компасу» | февраль | |||||
22 | План местности и географическая карта. | 1 | П/р № 4 «Составление простейшего плана местности» | февраль | |||||
23 | Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | 1 | тест | февраль | |||||
Тема 2.3. Природа Земли | 10 | март | |||||||
24 | Как возникла Земля | 1 | март | ||||||
25 | Внутреннее строение Земли | 1 | март | ||||||
26 | Землетрясения и вулканы | 1 | апрель | ||||||
27 | Путешествие по материкам | 1 | апрель | ||||||
29 | Вода на Земле | 1 | апрель | ||||||
29 | Живая оболочка Земли | 1 | апрель | ||||||
30 | Почва— особое природное тело | 1 | май | ||||||
32 | Человек и природа | 1 | май | ||||||
33 | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» | 1 | тест | май | |||||
34 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | тест | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 8 класса к учебнику В.П.Дронов; И.И.Баринова; В.Я.Ром; А.А.Ложбанидзе «География России»Дрофа,2008 год( 70 часов; 2 часа в неделю)
Данная рабочая программа составлена на основании:стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.примерной программы для основного общего образования по географии (базовый...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 9 класса к учебнику В.П.Дронов; И.И.Баринова; В.Я.Ром; А.А.Ложбанидзе «География России»Дрофа,2009 год( 70 часов; 2 часа в неделю)
Данная рабочая программа составлена на основании:· стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по географии для 5 класса к учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин "География. Начальный курс"
Представляю вашему вниманию рабочую программу по географии для 5 класса по ФГОСу второго поколения. Линия учебников издательства "Дрофа" под редакцией В.П. Дронова. Учебник И.И. Баринов, А.А. Пл...
Рабочая программа по географии для 10 класса по учебнику В.П.Максаковского ( 1 час в неделю) с учётом требований ФГОС
Рабочая программа по географии для 10 класса составлена по учебнику В, П. Максаковского "Экономическая и социальная география мира", рассчитана на 1 час в неделю и 34 часа в учебный год. Программа сос...
Рабочая программа по географии для 11 класса по учебнику В.П.Максаковского ( 1 час в неделю) с учётом требований ФГОС
Рабочая программа по географии для 11 класса по учебнику В.П.Максаковского "Экономическая и социальная география мира" рассчитана на 1 час в неделю и на 34 часа в учебный год. Программа составлена с у...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику Дронова, Савельевой, Кузнецова. ФГОС.
Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявленными администрацией данного образовательного учреждения - МОУ Нижнебузулинская СОШ.Программа рассчитана на 68 часов, 34 рабочих недели.Под...
Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику И.И.Баринова, АА. Плешаков, Н.И. Сонин (ФГОС).
Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику И.И.Баринова, АА. Плешаков, Н.И. Сонин (ФГОС). ...