Игра « Географические открытия»
материал по географии (7 класс) на тему

Игра «  Географические открытия» 7-6 класс.

Цель: расширить кругозор детей о  географических  открытиях и людях,  их совершивших.

Задачи:

-научить на практике применять свои знания;

-привить географическую культуру оформления  контурных карт;

-привить интерес к предмету;
- воспитать умение работать в коллективе.

Оборудование: экран,  проектор, компьютер,  листы цветной бумаги, ножницы, карандаши,  контурные карты мира, заготовки к 6 конкурсу,  презентации о красотах морей и океанов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

Яшурина Марина Витальевна

учитель географии

МБОУ СОШ № 1г. Павлово

Класс: 6-7

Игра « Географические открытия»

 

                                                             

Игра «  Географические открытия» 7-6 класс.

Цель: расширить кругозор детей о  географических  открытиях и людях,  их совершивших.

Задачи:

-научить на практике применять свои знания;

-привить географическую культуру оформления  контурных карт;

-привить интерес к предмету;
- воспитать умение работать в коллективе.

Оборудование: экран,  проектор, компьютер,  листы цветной бумаги, ножницы, карандаши,  контурные карты мира, заготовки к 6 конкурсу,  презентации о красотах морей и океанов.

Ход мероприятия:

Начало.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята. Мы рады вас видеть  на  нашем корабле. Только, вот атрибутов и названия у нашего корабля нет, и нам их нужно придумать. У каждой команды есть лист цветной бумаги и ножницы, вы должны сделать  1  символ  нашего судна и объяснить, почему именного его вы предлагаете, не забывайте о морской тематике. На выполнение задания даётся 6 минут.

 А теперь нам осталось назвать наш корабль, какие будут предложения? Выбирается название корабля.

Капитан Врунгель: так- так! Ну что ж корабль получился отменный. Старший помощник Лом!

Лом: Слушаю Христофор Банифатьевич!

Капитан Врунгель: Корабль готов к отплытию, а где же команда?

Лом: Так вот они, Христофор Банифатьевич, прямо перед вами.

Капитан Врунгель: М- да, старею, старею. Здравствуйте товарищи,  моряки!

Капитан Врунгель: ну, что, моряки, готовы к приключениям?

Капитан Врунгель:  тогда занять места на палубе. Отдать кормовые!

Лом: есть отдать кормовые!

Капитан Врунгель:  полный вперёд!

Лом: есть полный вперёд!

Капитан Врунгель: Право руля, держать курс на остров « Первооткрывателей».

Ведущий: на этом острове мы и начинаем свой первый конкурс. Сейчас вы  представите свою команду, придумываете  девиз, а ещё мы хотим услышать на каком острове вы бы хотели побывать и почему? (4 минуты).

1.Представление команды  и девиз- 2 балла, название острова и полное объяснение -2 балла.

Лом:   Здравствуй незнакомый остров,

     Да попасть сюда непросто.

Мы, пожалуй, поиграем

Все загадки разгадаем!

2.Ведущий: конкурс: « Узнай  кто это». (Ребята читают отрывок о  путешественнике  и пытаются отгадать,   кто   это). 5 минут

 За правильный ответ- 2 балла.

 1. Известный мореплаватель   во время своего путешествия к берегам Новой Каледонии преподнес в подарок местным жителям пару свиней, а, посетив Новую Зеландию и Таити, завез туда овец. В своих записях он объяснял, что таким образом он стремился повысить уровень жизни аборигенов, а также искоренить людоедство на островах. Он был первым человеком, побывавшим на всех земных континентах, за исключением Антарктиды.

  ( 1.Джеймс Кук)

2. Среди старинных землепроходцев и мореплавателей, побывавших в далеких странах, почетное место занимает замечательный русский путешественник. Он побывал в  Индии за 30 лет до Васко да Гамы и проник в такие районы страны, где до него не бывал ни один европеец.

  (2. Афанасий Никитин).

3.  Умер он знатным, уважаемым человеком в 1324 г. Его книга заинтересовала современников. Вначале она ходила во многих рукописных списках. Впервые издана была в 1477 г., а затем переведена на многие языки. Эта книга познакомила европейцев с далекими странами Востока, с их природой, обитателями, культурой. Но, то огромное количество ценнейших сведений, о Востоке, которые собрал он  во время путешествий, сделало этот труд любимой книгой таких выдающихся мореплавателей, как Христофор Колумб, Васко да Гама, Фернандо Магеллан.

(3. Марко Поло).

4. Вице-председатель и глава Русского географического общества (с 1873 года) и Русского энтомологического общества (с 1889 года). В 1856-1857 годах  сделал  первую схему   высотной зональности. Инициатор ряда экспедиций в Центральную Азию. Организатор первой переписи населения России 1897 года. Руководил изданием многотомных сводок по географии России: "Географическо-статистический словарь Российской империи.

(4. Семёнов - Тянь - Шаньский).

5.   Большинство исследователей считают его донским или волжским казаком, а согласно уральскому фольклору он был переселенцем из Центральной России. В сибирских летописях его называют   сын Поволский,   или Ермолай.

 ( 5.Ермак).

6. Шотландский исследователь . Задумав посвятить себя миссионерской деятельности среди африканцев, изучал теологию и медицину. Совершил ряд длительных путешествий по Южной и Центральной Африке (с 1840).

( 6.Ливингстон).

7. Немецкий естествоиспытатель, географ и путешественник, иностранный почетный член Петербургской АН (1818 ). Один из основателей географии растений и учения о жизненных формах. Обосновал идею вертикальной зональности, заложил основы общего землеведения, климатологии.  Его произведения   оказали большое влияние на развитие эволюционных идей и сравнительного метода в естествознании.

( 7.Александр Гумбольдт).

8.      Его поход  стал одним из самых значительных в русской истории. Ведь именно этот поход позволил реально оценить пределы Российской земли. Было открыто море, пройдено чуть ли не две тысячи верст его побережья. Он первым увидел Шантарские острова и Удскую губу, отделяющую их от материкового берега, и вернулся в Якутск. Он открыл дорогу многим другим русским землепроходцам.

(8. Иван Москвитин).

9.   Его,  сохранившиеся отписки якутскому воеводе говорят о том, как верно и точно описал богатство этой реки  этот смелый землепроходец: "...А вниз по славной, по великой реке  Амур живут даурские люди пахотные и скотные, и в той великой реке  рыба - калушка  (белуга) и осетры и всякой рыбы много против Волги. А в градах и   пашни есть, а лесы по той великой реке  темные, большие, соболя и всякого зверя много... А в земле злато и серебро виднеется".

 ( 9.Ерофей Хабаров).

Лом: Товарищ, капитан, я слышу какой-то шум. Это островитяне. Пока мы не ответим на их вопросы, они нас не пустят вглубь острова.

3.Ведущий: Блиц - турнир. ( Быстрый вопрос и ответ для всех команд сразу).

Ведущий зачитывает вопросы.

( Каждый правильный объект- 1 балл). Всего можно набрать 8 баллов.

1.Про него говорят, что он - человек с луны;

 2.Его предков можно встретить  на полуострове Аляска;  

3.Двойная фамилия ему присвоена за заслуги, ею могут пользоваться и его потомки;

4.В честь него названо животное, обитающее в этих местах;

5. Даже коренные жители этого материка относились  к  нему с уважением, после его смерти здесь поставлен памятник;

6. Этот пролив был открыт именно им, но назван в честь другого мореплавателя;

7.В честь него назван мыс на полуострове Таймыр.

8.В честь него назван холодный залив в Северной Америке.

Капитан Врунгель: Мы ответили на вопросы и команде можно сойти на берег. Для его изучения.

Ведущий: а мы посоревнуемся в умение прокладывать маршрут.

4. «Проложи путь к объекту». Команды разрабатывают маршрут  путешествия до объекта (контурная карта, на ней отмечается путь следования, и объекты мимо которых проходит путь). 6 минут.

Правильность маршрута-2 б., если названо более 5 объектов-2 балла, менее-1 балл, не названы-0.

1.От Португалии до Индии.

2.От Скандинавского полуострова до полуострова Калифорния.

3.От полуострова Камчатка до полуострова Лабрадор.

4.От острова Огненная Земля до  Балканского полуострова.

5. От полуострова Малакка до острова Гренландия

6.От Аляски до Чёрного моря.

7. От острова Тасмания до Кольского полуострова.

8.От острова Гренландия, до острова Сахалин.

Ведущий: пока жюри подводит итоги,  мы немного  полюбуемся на красоты ряда островов. (  Презентация).

 Лом выносит конверт: Капитан. Я что-то нашёл в трюме. Выбросить за борт?

Капитан Врунгель: нет, это нам может пригодиться в следующем конкурсе.

5.  Ведущий: а мы проводим ещё один конкурс. « Отгадай,  из каких стран привезены  эти термины».(3 минуты для обсуждения.) Ребята выбирают по две карточки.

1 балл за каждый правильный ответ  ( всего-2  балла).

1.Ламбер.

2.Блины.

3.Сакура.

4.Ризотто.

5. Гуляш.

6.Танго.

7.Карновал.

8.Полька.

9.Компас.

10.Силиконовая  долина.

11.Эйфелева башня.

12. Ньюфаундленд.

Лом: Христофор Банифатьевич,  вы во многих странах побывали?

Капитан Врунгель:  да, есть, что вспомнить.

 Лом: А можете дать совет?

Капитан Врунгель:  Ну, например: не дёргайте в лесу всё, что свисает с дерева.

Лом: А почему?

Капитан Врунгель:  потому, можно  дёрнуть  опасную змею, спутав с лианой.

6. Ведущий: А у нас следующий конкурс, где вы тоже должны дать совет.   Составь описание  географической территории   в виде памятки туристу, с рекомендациями. (5 минут)

Предлагаются следующие географические области: пустыня Сахара, район  Арктики,  район Антарктиды,  Амазония, полуостров Камчатка.

      План описания.

      1.Средство передвижения.

      2.Климатические условия.

3.Растительность.

 4.Животный мир.

 5.Население.

 6.Уникальные,  интересные объекты или факты.

(  небольшой логичный рассказ – памятка).

За каждый правильно названный пункт- 1 балл(6 баллов), дополнительный балл за  оригинальность.  

Ведущий: пока жюри подводит итоги,  мы  понаблюдаем за природой.

(  Презентация). Возможно,  слушать  звуки природы  (аудиодиск).

7. Ведущий:   Блиц - турнир. ( Быстрый вопрос и ответ для всех команд сразу).

1. Пролив, соединяющий Тихий и Северный Ледовитый океаны.

2.Французский исследователь морских глубин.

3.Английский путешественник,  убит туземцами.

4.Месяцы антарктического лета.

5.Атомный ледокол, покоривший Северный полюс в 1977 году.

6.Самый южный материк.

7. Возглавил английскую экспедицию к Южному полюсу.

8. Совершил три кругосветных путешествия.

9. Этот материк открыт последним.

10. Учёный в экспедиции В.Беринга, изучающий растения и животных.

Лом: что-то вы, Христофор Банифатьевич, грустный.

Капитан Врунгель:  наше путешествие подходит  к завершению, а я так и не научился общаться на языке туземцев. Ну, ничего ведь есть язык  жестов, и я могу прекрасно на нём объясниться.

8. Ведущий:   « Объясни жестами фразу». Предлагается  фраза, которую команда объясняет жестами жюри.

 Если фраза угадана правильно-2 балла, если частично-1 балл, не угадана- 0 баллов.

1) «Здравствуйте дорогие друзья. Мы прибыли к вам с миром и дружбой»

2) «Нам нужны  продукты питания. Мы очень проголодались, накорми те нас».

3) «Пусть будет мир в вашем доме. До свидания мы с вами ещё увидимся».

4) «Покажите нам путь до  ближайшего  жилья.»

5). « Подойдите ко мне. Я хочу с вами сфотографироваться».

6) «Спокойного вам ночи   Хороших снов ».

7) «Сегодня жаркая погода. Очень хочется пить».

8) « Вы очень вкусно нас накормили.  Большое спасибо!».

Капитан Врунгель:   Старший помощник Лом, отдать швартовый. Мы отправляемся в обратный путь.

Капитан Врунгель: В чём дело, почему стоим?

Лом: Христофор Банифатьевич, корабль – то особенный, без песни не поплывёт.

Капитан Врунгель: Моряки песню запевай!

Исполняется песня « Жил отважный капитан»

 9..Подведение итогов.  Вручение дипломов.

Ведущий:   предоставляем слово жюри.

Проходит награждение.

                                                                      Литература.

      Журнал « Праздник в школе. Сближая стран7ы и народы», ред.- составитель  

       Л.И.Жук, Минск,     Красико- Принт.2011 г

      Журнал « Праздник в школе. Ветер странствий», ред.- составитель  

       Л.И.Жук , Минск,  Красико- Принт.2008 г.

      « Как открывали Землю» Сахаркова С.. М. Малыш1984г.

   « Я познаю мир. Детская энциклопедия. География», автор-составтель.

       В.А .Маркин.

      « Мои географические открытия» М.: РИО « Самовар», 1994г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Поле чудес "По следам географических открытий"

Данное мероприятие проводилось в рамках Недели химии, биологии  и географии для 7 - 11 классов...

Урок-игра "По следам географических открытий"

В игре участвуют две каманды: Искатели и Мечтатели.. Задания используются из физической географии. Цель мероприятия: закрепить знания о материках, о океанах......

Интеллектуальная географическая игра "Географический алфавит"

Данная познавательная географическая игра проводится в рамках недели географии.Здесь представлены вопросы не только по программе, но и вопросы выходящие за ее пределы. Игру можно провести как в паралл...

игра "Великие географические открытия"

Игра проводитсяв 7-м классе, как на уроках, так и во внеурочное время....

Сценарий игры интеллектуального клуба «Умная пятница». Тема игры: «Великие географические открытия 15-16 веков».

Интеллектуальная игра предназначена для внеклассных мероприятий. Можно провести на уроках географии....

Урок-игра в 6 классе "Великие географические открытия"

Коннспект урока географии в 6 классе используется при изучении темы "Великие географические открытия"...