Игра "Поле чудес "По следам географических открытий"
методическая разработка по теме
Данное мероприятие проводилось в рамках Недели химии, биологии и географии для 7 - 11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes_po_sledam_geograf_otkrytiy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Стрижак Ирина Алескандровна
учитель географии ГУ «Новоко-
лутонская средняя школа»
Игра «Поле чудес «По следам географических открытий» (7-11 классы)
Цель: познакомить с историей Великих географических открытий, некоторыми путешественниками.
Оборудование: портреты путешественников, компьютер, презентация.
Учитель. Здравствуйте, уважаемые участники сегодняшней встречи! Я приглашаю вас пройти по следам географических открытий. Люди путешествовали всегда. Много-много тысяч лет назад древние охотники пускались в путь, чтобы найти охотничьи угодья. Древние скотоводы вместе со своими стадами отправлялись в многодневные походы на поиски свежих пастбищ. Люди осваивали новые земли, пересекали пустыни и перебирались через горы, на лёгких лодочках переплывали моря и даже океаны. Открытия особенно большого значения были сделаны в XV-XVIII столетиях. Это была эпоха Великих географических открытий. Географические открытия совершались в поиске рынков, сырья и сбыта товаров. Торговлю с восточными странами европейские города вели через купцов. Много сделал для укрепления связей Запада с Востоком один из этих купцов – Марко Поло. Одним из первых россиян, побывавших в Индии, и подробно рассказавший о далекой стране в книге «Хождение за три моря» был Афанасий Никитин.
Вслед за этим родилась идея плыть из Европы в Индию не на восток, а на запад. Идею воплотил Христофор Колумб, испанский мореплаватель, родившийся в Италии. Но, как оказалось, Колумб не достиг Индии, а открыл новую часть света. Однако экспедиции Васко да Гамы удалось обогнуть Африку и достичь Индии в противоположном направлении. В 1519-1522 гг. испанская экспедиция Фернана Магеллана и Эль-Каньо впервые обошла Землю с востока на запад, открыв для европейцев Тихий океан. В XVIII в. англичанин Джеймс Кук открыл Новую Зеландию и восточное побережье Австралии. Путешествия Кука завершили открытие Тихого океана. В то же время Кук объявил о том, что никогда корабли не смогут пройти в Южную полярную область. И всё же, не смотря на прогнозы Кука, русским мореплавателям удалось проникнуть далеко на юг, и открыть последний континент – Антарктиду.
Знакомство с презентацией.
А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре «Поле чудес»
Правила игры вам хорошо известны.
1 тур. Индия всегда представлялась жителям Европы сказочной страной, полной диковин и сокровищ. Она славилась пряностями и благовониями. Португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш В поисках морского пути в Индию в 1487-1488 гг. первым обогнул с юга Африку, проложив путь в Индийский океан, который до сих пор считали замкнутым морем. На обратном пути, пройдя вдоль южного берега Африки он открыл мыс, который потом был переименован в мыс Доброй Надежды. Как назвал мыс Б.Диаш?
(мыс Бурь)
2 тур. Христофор Колумб родился в 1451 году в итальянском городе Генуя. С 14 лет – плавал юнгой, изучил мореходное дело, географию, математику. Летом 1492 года – каравеллы «Санта - Мария», «Пинта», «Нинья» вышли из испанского порта Палос. Через два месяца причалили к небольшому острову, провозгласили его владением испанского короля. До самой смерти Колумб был уверен, что нашёл путь в Индию. Из своего путешествия Х.Колумб привез много необычных растений. Какое из растений, завезенных Колумбом, выращивали сначала в Европе из-за цветков?
(картофель)
Игра со зрителями
Всю свою жизнь он посвятил изучению Африки. Ни до него, ни после никто не сделал на этом континенте так много географических открытий. Вот как он описал одно из них – открытие водопада Виктория, за которое Королевское географическое общество присудило ему золотую медаль: «Перед нашими взорами предстали огромные столбы «пара», поднимающиеся вверх на расстоянии около 10 км от нас. На таком расстоянии нам казалось, что вверху столбы смешиваются с облаками. Внизу они были белыми, а выше становились темными, как дым… Несмотря на то, что водопад был очень близко, мы не могли определить куда идет эта огромная масса воды… По крайней мере, я не мог понять этого до тех пор, пока не подполз со страхом к самому краю и не взглянул вниз в огромную расселину, которая тянулась во всю ширину Замбези, и пока не увидел, что поток воды более 900м шириной, низвергаясь на 30 м вниз, сразу оказывается зажатым в узком пространстве в 13-18 м…Глядя в глубь расселины я не видел ничего, кроме густого белого облака, на котором в это время были две яркие радуги…» О каком путешественнике идет речь?
( Д. Ливингстон)
3 тур Этот отважный полярный исследователь, получив, накануне отплытия в экспедицию на Северный полюс, известие, что Пири открыл Северный полюс, изменил свой план и направился не на север, а на юг, чтобы открыть Южный полюс. Достигнув берегов Антарктиды, его экспедиция направилась 19 октября 1911 г. к Южному полюсу. Кто этот полярный исследователь? Его замысел увенчался успехом 15.12.1911 г?
(Руаль Амундсен)
Финал В XVII веке на просторы тихого океана вышли голландцы. Открыли крупный остров - Новая Гвинея – и часть северного побережья Австралии. В 1642 году один из капитанов открыл большой остров к югу от Австралии, впоследствии названный в его честь и Новую Зеландию. Кроме того, его имене м названо море. Назовите фамилию капитана
(Тасман)
Супер игра. Этот военный моряк, участник первого русского кругосветного плавания, на корабле «Надежда» занимался главным образом составлением карт и астрономическими наблюдениями. Спустя 13 лет он сам возглавил первую южную полярную экспедицию, которой предстояло опровергнуть мнение, высказанное еще в 1775 г. другим мореплавателем, который заявил: «Я обошел Южный океан на высоких широтах и…неоспоримо отверг возможность существования здесь материка, который если и может быть обнаружен, то лишь вблизи полюса, в местах, не доступных для плавания…Положен конец дальнейшим поискам Южного материка». Результаты первой русской южнополярной экспедиции – открытие Антарктиды. Это случилось в 1819 году. Назовите фамилию одного из командоров путешествия
(Ф.Ф.Беллинсгаузен)
При подготовке игры использованы материалы Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....
Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....
Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....
Урок-игра "По следам географических открытий"
В игре участвуют две каманды: Искатели и Мечтатели.. Задания используются из физической географии. Цель мероприятия: закрепить знания о материках, о океанах......
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...
Тема урока: По следам великих географических открытий.
Цель урока: Использование предметных знаний в модельной ситуации.Задачи урока: Совершенствовать умения работать с информацией разными способами.Развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся.Разв...