Урок-игра "По следам географических открытий"
методическая разработка (география, 7 класс) по теме

Музяева Фярдяня Абдулловна

В игре участвуют две каманды: Искатели и Мечтатели.. Задания используются из физической географии. Цель мероприятия: закрепить знания о материках, о океанах...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – игра

«По следам географических открытий»

 

                                                                                Учитель географии

                                                                                МОУ - Староатлашской  СОШ

                                                                                Старокулаткинского района

                                                                                Ульяновской области

                                                                                Музяева Фярдяня Абдулловна

2011г. Старый Атлаш

 Урок – игра «По следам географических открытий .

Цель урока: развитие познавательных интересов учащихся;

                    закрепление знаний о материках и океанах;

                    воспитание сотрудничества между учащимися и учителем.

                   (Участвуют две команды.)

I этап.  Подготовительный.

             Команды готовят название, приветствие.

  Выбирается жюри для оценивания знаний команд (две девочки ).

Приветствие команд:

1команда – Искатели.

Девиз: Давайте будем дружить друг с другом,

             Как птица – с небом, как поле – с плугом,

             Как ветер – с морем, трава с дождями,

             Как дружит солнце со всеми нами!

2команда – Мечтатели.

Девиз: Давайте будем беречь планету –

             Во всей вселенной похожей нету,

             Во всей вселенной только одна

             Для жизни и дружбы она нам дана!

II этап. Основная часть урока.

 Задания командам.

 Задание по материкам и океанам:

             I команда - ИСКАТЕЛИ               II команда - МЕЧТАТЕЛИ  

1.Сколько всего материков?                     1.Сколько всего частей света?

(назови и покажи по карте)                       (назови и покажи по карте)

2. Составь ранжированный ряд                2. Составь ранжированный ряд    

по материкам                                              по океанам

 (от большого к малому).                           (от большого к малому).                        

 3.Сколько всего океанов?                        3.Тихий океан. Дай краткую

 (назови и покажи по карте)                      характеристику ГП океана.

4.Докажите единство Мирового океана  (все океаны связаны между собой). Кругосветное плавание с комментариями. Отправиться в плавание с одной географической точки и вернуться обратно, проплывая по всем океанам (составить интересный рассказ).

  5.Задание на смекалку:

       I команде.

       Это было во время Великой отечественной войны. Нужно было разбросать листовки в оккупированном немцами городе, но фашисты установили жёсткий контроль. Маленькому мальчику удалось выполнить задание партизан с помощью заводской трубы, печь которой не работала с начала войны. Объясните, какую закономерность он использовал?

Ответ: Тягу от топки к вершине трубы, которая возникла из-за разности в давлении.

       II команде.

       Это случилось в горах, пастухи перегоняли большое стадо овец. В пути их настигла ночь. Пастухи нашли укромное место, куда загнали овец. Ночью пастухи проснулись, услышав гул.

Объясните, какую ошибку допустили пастухи, и что в дальнейшем произошло, если на их счастье обошлось без жертв.

Ответ: Это было жерло потухшего грязевого вулкана. От топота копыт большой отары овец вулкан проснулся. Так как вулкан был грязевый, пастухи благополучно покинули кратер вулкана.

 6.    I команде.

Для измерения каких элементов погоды используют следующие приборы: барометр, осадкомер.

       II команде.

Для измерения каких элементов погоды используют следующие приборы:

термометр, флюгер.

                    Отгадай загадки:

I команде:   Течёт, течёт – не вытечет,

                     Бежит, бежит – не выбежит.   (Река.)

II команда:  Пыль с дороги захватил,

                     А потом, набравшись сил,

                     Завертелся, закружился

                     И столбом до неба взвился.        (Смерч.)

I команда:  Не конь, а бежит,

                     Не лес, а шумит.     (Река.)

II команда:  Я и туча, и туман,

                     И ручей, и океан,

                     И летаю, и бегу,

                     И стеклянной быть могу.      (Вода.)

 А сейчас разминка. Ребята, послушайте Сказку о капельке воды и отдохните немного.

А теперь каждая команда загадает загадку своим соперникам.

I команда: Я вам этот континент

                   Опишу в один момент:

                   Там танцуют под тамтамы,

                   Там живут гиппопотами,

                   Волосатые гориллы

                   И большие крокодилы.         (Африка.)

II команда: Взамен дубов, берёз и лип ты

                    В лесу увидишь эвкалипты,

                    В окошко глянешь поутру –

                    По полю скачет кенгуру.      (Австралия.)

Загадывает учитель:

                    Весь континент –

                    Сплошная льдина,

                    Зимой и летом – холодина!

                    Закалка здесь необходима!

                    Бери, мой друг, пример с пингвина.  (Антартида)

                    Непонятно, где теперь я?

                    Степи тут зовутся «прерия».

                    Здесь у них пастух любой

                    Называется «ковбой».      (Америка.)

       Поэтическая минута:

       От каждой команды участвуют по два участника.

Вспомнить песню и стихотворение о природе (о природе, о родине).

Стихотворение выразительно рассказать.

Песню исполнить.

Придумать изречение на тему: «Охраняй природу».

     Кто быстрее:

 Самый холодный материк.              Антарктида

 Самый жаркий материк.                   Африка.

 Самый сухой материк.                      Австралия.

 Самый большой материк.                 Евразия.

 Самый зелёный материк.                  Южная Америка.

 Самый маленький материк.             Австралия.

 Самый большой океан.                    Тихий.

 Самый маленький океан.                 Северный - Ледовитый.

 Самый глубокий океан.                    Тихий.

 Самый мелководный океан.            Северный - Ледовитый.

 Самый грязный океан.                     Атлантический.

 Самый  южный океан.                      Индийский.

Итог урока. Подведение итога по игре «Занимательная география».  

Кто же у нас победил?  Проигравших у нас сегодня нет. Каждый участник получает сладкий приз.

А сейчас послушаем стихи. Расскажут учащиеся 7класса. Пусть эти стихи запомнятся вам как правила поведения человека на природе.

 Авторское стихотворение учителя.  Фярдяня Музяева.

                         Родные просторы.

 Родные просторы:

Луга и поля,-

Несчетных богатств

Таит наша Земля.

Леса величаво стоят вдалеке,

Желтеют поля в васильковом венке.

…То жаворонок вьётся

 В просторах полей,

То сокол парит

Над добычей своей.

А вот соловей

Заливается трелью,

С подругой своей

Развлекается ночью.

Журчит ручеёк

Водичкой студёной,

Плакучая ива

Склонилась над нею.

А ива склонилась,

Пытаясь увидеть

Свою красоту,

В глади чистой воды…

И ты не тревожь

Сей природы блаженство,

Старайся законы свои придержать…

Стремись жить в ладу

С душою  природы

И даже букашку не смей обижать!!!

Сейчас мы посмотрим презентацию о природе села Старый Атлаш.

И я хочу завершить это мероприятие стихами:

Авторские стихи Музяевой Ф.А.

Пусть ввысь растёт сосновый бор

      Как хорошо, что всё прошло

     И на душе щемяще сладко –

     Урок открытый как отчёт

     Прошёл  и в нашем  классе.

           И муза прозвучала тут

           С тоской к родному дому,

           А крики птиц, сигналы  SOS –

           Пронзили нашу душу.

    Вопросы, тесты, спор, конфликт –

    Стремились вместе мы решить,

    Вину определить людскую

    И вынесли вердикт:

           Сам человек как исполин

           Влияет на планету:

           Здесь вырубает, там внедряет

           И причиняет вред.

   Здесь котлованы, там монбланы –

   Отходов производства…

   А маслянистое пятно

   На море серебрится…

           Довольно, будет вам,  друзья,

           Пора остановиться.

           Пусть ввысь растёт сосновый бор

           И пусть поют нам птицы.

  И пусть ласкает брег морской,

  Как нежность мамы – волны,

  И пусть  играют на заре

  Восхода солнца – струны!

          И пусть пестреет летний луг

          Цветами полевыми.

          И пусть шумит весенний лес

          МЕЛОДИЕЙ ЛЮБВИ!!!

  Библиографический список:

1. Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках: методическое        пособие. М., Творческий центр, 2004г. - 233с.

2.Акимушкин И. Мир животных: Птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. - М.: Мысль, 1989г.

3. Баранова А.А. Географическое краеведение:  учебное пособие для 6-9кл.  Ульяновск.  Корпорация технологий продвижения, 2002г. – 238с.

4. Благовещенский В.В.  Особо охраняемые природные территории Ульяновской области. Ульяновск: Дом печати, 1997г. – 181с.

5. Ивченко С.И. Загадки  цинхоны. Удивительный мир природы: М., Дрофа 2003г. – 208с.

3.Люсьен Мотье. Сбережём Землю. М. Прогресс, 1985г – 172с.

4.Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. Пособие для учителей. М. Просвещение, 1981г. – 190с.

5. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии: учебное пособие для уч-ся 6-8кл. М., Просвещение, 1980г. – 175с.

6. Сергеев Б.Ф. Мир лесных дебрей. Удивительный мир природы: М., Дрофа 2003г. – 250с.

7.Стрекач В.П. Голоса леса. Рассказы о природе. Для среднего и старшего школьного  возраста. Саратов: Приволжское книжное издательство, 1986г. -264с.

8.Шехтер Д.И. В объективе птицы и звери Карелии. Петрозаводск. Издательство Карелия, 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....

Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....

Игра "Поле чудес "По следам географических открытий"

Данное мероприятие проводилось в рамках Недели химии, биологии  и географии для 7 - 11 классов...

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...

Тема урока: По следам великих географических открытий.

Цель урока: Использование предметных знаний в модельной ситуации.Задачи урока: Совершенствовать умения работать с информацией разными способами.Развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся.Разв...