Квест - игра "Великие географические открытия"
материал по географии

Артемов Егор Николаевич

Квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Великие географические открытия»

3 команды. По 4 человека + гости

5 игр по 5 минут. 5 станций. На станциях по 1 человеку. Он объясняет правила игры

Маршрутные листы, на которых записывают ответы

Когда команда заканчивает задание, она кричит название своей команды и поднимает каравеллу. За быстроту выполнения +1 балл

В конце мы подсчитываем баллы. Определяем команду победителей

Введение

За все время существования человечества было сделано немало географических открытий, но только открытия, которые были совершены в конце XV-начале XVI века, вошли в историю в качестве Великих. Объясняется это тем, что ни до, ни после этого периода никому не удалось повторить успех средневековых первооткрывателей и совершить столь масштабные открытия.

Сегодня мы с вами тоже станем своего рода исследователями. Пройдем тот же путь, что проходили много веков назад знаменитые первооткрыватели.

У каждой команды есть свой корабль – каравелла – та самая, на которой плавали мореходы в 15-16 веках. Свистать всех наверх! Выберите капитана и назовите ваш корабль, на котором вы отправитель в кругосветное плавание.

Разъяснить правила игры.

Станция 1. Где стать миллионером? Сделать по типу игры «Где логика?»

Первыми на пути к великими географическим открытиям оказалась Португалия, к ней быстро присоединились Испания и Англия. На карточках у вас изображено то, за счет чего португальцы, испанцы и англичане хотели обогатиться. Ваша задача – догадаться и записать, в какой именно стране можно найти все перечисленное.

Страны у каждой из команд разные. Можно взять одну дополнительную картинку подсказку.

Страны:

Для команды 1.Индия

Для команды 2. Америка

Для команды 3. Африка

Станция 2. В честь чего? По описанию, используя карту, найти искомый объект и записать его в маршрутный лист

Нужно 3 контурных карты с изображениями всех названий

Для команды 1.

Остров Огненная Земля – Фернан Магеллан, который искал Неведомую Южную Землю, наткнулся на этот остров в Южной Америке. Костры, которые туземцы жгли, чтобы согреться, ведь там холодно и ветрено большую часть времени, Магеллан принял за признаки активности вулканов, что и подсказало путешественнику как назвать эту Землю.

Филиппинские острова – На этих островах в 1521 г. встретил свою смерть Фернандо Магеллан, так и не сумев подчинить их Испании. Спустя 44 года это удалось сделать Мигелю Лопесу де Легаспи. Он назвал эти острова в честь правящего в Испании короля Филиппа II.

Для команды 2.

Тихий Океан – Другое его название - «Великое Южное море. Обогнув Южную Америку, экспедиция Фернана Магеллана вышла в неизведанные морские просторы. Плавание длилось 4 месяца, было довольно тяжелым, но в это время мореплавателей сопровождала тихая, благоприятная погода, хотя обычно эти водные просторы не соответствуют названию и являются довольно бурными.

Пролив Дрейка – Этот пролив открыл английский пират на своем корабле «Золотая лань». Именно он совершил второе после Магеллана кругосветное путешествие. Этот пролив является самым широким на земле, граничит с Антарктидой на юге.

Для команды 3.

Америка – После открытия в 1492 г. этого континента, его первооткрыватель по ошибке назвал его Вест Индией. Спустя пару лет другой исследователь - Америго Веспуччи – побывал в Вест Индии после ее открывателя - Колумба и доказал, что это совершенно новый континент, который после и назвали в честь Америго.

Магелланов пролив – Этот пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны, был назван в честь его первооткрывателя. Он находится между Южной Америкой и архипелагом Огненная Земля и имеет довольно большое значение для судоходства.

Станция 3. Соберись!

В путешествиях первооткрывателям, безусловно, были необходимы особые приспособления.

Собрать картинку из кусочков, выписать название и написать – для чего это использовалось.

1 балл – за собранную картинку и правильное название

3 балла – за правильно отгаданное предназначение

Для команды 1. Астролябия

Для команды 2. Буссоль

Для команды 3. Портулан

Станция 4. Ребусы

Разгадать ребусы, выписать ответы в маршрутный лист

Для команды 1. Колумб

Карта

Остров

Для команды 2. Магеллан

Компас

Колония

Для команды 3. Веспуччи

Парус

Континент

Станция 5. Кракен в мешке

Предположения:

1)Каждая команда вытягивает из мешка оригами схему кораблика. +5 баллов команде, которая быстрее всех его соберет

2) ????

В конце мы говорим прощальное слово и должны что-то на память вручить всем гостям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....

Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....

Квест-игра "Географический круиз"

Игра - один из важнейщих  видов  деятельности. Участвуя в игре, ребята учатся радоваться  успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь. Такое мероприятие сплачивает колл...

Сценарий квест-игры "Географический календарь, август"

В данной игре участвуют 3-4 команды по 6-8 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении  школы (задействуются  несколько учебных кабинетов).  Кв...

Географический квест, определение географических координат.

Цель квеста, развить навык определения географических координат.Задачи квеста:- Проанализировать предоставленную информацию;- Определить широту и долготу заданых точек;- Ориентироваться движением по к...