Урок-игра в 6 классе "Великие географические открытия"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Коннспект урока географии в 6 классе используется при изучении темы "Великие географические открытия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 17.92 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК – ИГРА в 6 А классе «ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ»

Цели урока:

Обучающая: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме “Великие географические открытия”, обобщить материал как систему знаний, создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения.

Развивающая: продолжить формирование умения работать с творческими заданиями, анализировать карты атласа, развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

Воспитывающая: создать условия для реальной самооценки учащихся, воспитывать чувство товарищества, дружбы, умении е работать в группах - воспитывать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока

Организационный момент.

Перед началом урока класс делится на команды.

Урок-игра проводится с использованием интерактивной доски, на которой ученики должны нанести маршрут путешествия мореплавателей-путешественников.

Игра состоит из 8 туров. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1 тур игры называется - О чем идет речь? (Слайд 2).

1 тур состоит из 7 вопросов.

1 вопрос - Красивые рослые люди с медно-красной кожей встречали Колумба в Индии. Кто они? (Индейцы). (Слайд 3, 4).

2 вопрос - В 1488 году этот мыс Бартоломео Диаш назвал "мысом Бурь", т.к. матросы на себе испытали силу бури, были измучены полугодовалым плаванием и отказались плыть дальше. Как называется этот мыс сейчас? (Мыс Доброй Надежды). (Слайд 5, 6).

3 вопрос - Этот путешественник вновь отплыл в Индию и стал вице-королем владений, которые португальцам удалось захватить в этой стране. В Индии в 1524 г. он и умер Васко да Гама (слайд 7, 8).

4 вопрос - О первой половине его жизни известно мало. Считают, что родился в 1451 г. в семье ткача в Генуе. Именно с ним в 1492 Фердинанд и Изабелла испанские подписали договор, согласно которому в случае удачи он бы назначался "Вице-королём всех островов, которые он откроет. Совершил 4 путешествия (Христофор Колумб). (Слайд 9, 10).

5 вопрос - По-португальски его фамилия звучит “ Магальяйнш”. Его флотилия состояла из 5 кораблей. Самый большой из них не превышал размерами Колумбову “Санта- Марию” (Фернан Магеллан), (слайд 11, 12).

6 вопрос - Как открытые земли в Центральной Америки и северного побережья Южной Америки назвал Колумб? (Индия), (слайд 13, 14).

7 вопрос - Чего никогда не видели индейцы до вступления на их землю испанцев? (Оружие), (слайд 15, 16).

2 тур называется - Вопрос-ответ (слайд 17).

Какой географический объект назван в честь Фернандо Магеллана? (Слайд 18)

Остров

Пролив

Государство

Залив

Ответ - Магелланов пролив (слайд 19).

Прибор, изобретенный китайцами и способствовавший развитию мореплавания? (Слайд 20).

Гномон

Компас

Солнечные часы

Штурвал

Ответ – Компас (слайд 21).

Первая кругосветная экспедиция была организована (слайд 22).

Марко Поло

Христофором Колумбом

Васко да Гама

Фернандо Магеланном

Ответ – Фернандо Магеллан (слайд 23).

В честь какого путешественника названа Америка? (Слайд 24)

Америго Веспуччи

Христофором Колумбом

Фернандо Магелланом

Васко да Гама

Ответ - Америго Веспуччи (слайд 25).

В Средние века судно, способное плавать на большие расстояния (слайд 26).

Парусник

Каноэ

Каравелла

Лодка

Ответ – каравелла (слайд 27).

3 тур называется - Найдите 10 отличий (слайд 28).

Перед вами изображена первая встреча Христофора Колумба с местным населением Америки – индейцами. Необходимо найти и нанести все отличительные черты с помощью интерактивной ручки (слайд 29).

4 тур называется – Установите соответствие (слайд 30).

Установите соответствие.

 развернуть таблицу

Васко да Гама

Открыл путь в Индию

Магеллан

Открыл Америку

Кук

Открыл м. Бурь

Колумб

Кругосветка

Диаш

Погиб на островах

Тасман

Был на Северном полюсе

Скотт

Был на Южном полюсе

Пири

Открыл Новую Зеландию (слайд 31).

 развернуть таблицу

Правильный ответ.

 развернуть таблицу

Васко да Гама

Открыл путь в Индию

Магеллан

Кругосветка

Кук

Погиб на островах

Колумб

Открыл Америку

Диаш

Открыл м. Бурь

Тасман

Открыл Новую Зеландию

Скотт

Был на Южном полюсе

Пири

Был на Северном полюсе (слайд 32).

 развернуть таблицу

5 тур – Черный ящик (слайд 33).

Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что: “ На полях росли какие-то странные растения высотой больше 1 метра, плоды из чистого золота, листья из серебра (слайд 34).

Ответ - кукуруза (слайд 35).

6 тур называется Затерянное письмо (слайд 36). Необходимо вставить пропущенные знаки и цифры и сказать при каких обстоятельствах было написано это письмо и кем?

“Мы шли на р..ск. Обстоят…ва р..к..вым образом поверн….сь против н..с…. Никто на св..те не м..г ожидать так..й тем..е..а..у..ы и того состояния пути, как..е мы встр….ли в это в..емя го..а . У н..с дово..но рег..л..рно дн..м было – 3 С, ноч..ю – 4 С при пост..ян..ом противном ве..ре…” (слайд 37).

Ответ - “Мы шли на риск. Обстоятельства роковым образом повернулись против нас…. Никто на свете не мог ожидать такой температуры и того состояния пути, какие мы встретили в это время года. У нас довольно регулярно днем было – 34 С, ночью – 44 С при постоянном противном ветре…”. (Слайд 38). Запись из дневника Скотта во время открытия Южного полюса.

7 тур называется Гравюра (слайд 39).

На слайде 40 изображена гравюра 16 века. Внимательно посмотрите на гравюру и ответьте на вопрос – Какие события способствовали эпохе Великих географических открытий.

8 тур – работа на карте (слайд 41).

Учащимся и гостям раздается контурная карта, на которой необходимо нанести маршрут путешественников по заданию учителя.

Подведение итогов игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «Кубанское ассорти» по теме: «Физико-географическая характеристика Краснодарского края»

Урок-игра«Кубанское ассорти»  по теме:«Физико-географическая характеристика Краснодарского края» Цель:проверить глубину изучения регионального компонента программы по географии.Задачи:...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....

Урок-игра "По следам географических открытий"

В игре участвуют две каманды: Искатели и Мечтатели.. Задания используются из физической географии. Цель мероприятия: закрепить знания о материках, о океанах......

Урок обобщающего повторения по теме: Океаны.Урок - игра " Географический марафон".

Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу ...