Литосфера
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Сидорова Анжелика Александровна

Современный урок в 6 классе с использованием приемов моделирования, критического мышления и блочно-модульной подачи материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий урока861 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Литосфера

Цели: выявить строение земной коры, понятия мантии, ядра, земной коры, литосферных плит, вулкана, складкообразования, определить особенности изменений, происходящих в земной коре.

Тип урока: блоковое изучение нового материала.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Умение организовывать свою деятельность

Выдвигать версии решения проблемы

Выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели

Формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

Создавать и описывать модели.

Самостоятельно организовывать взаимодействие в группе.

Развитие уважительно-доброжелательного отношения к товарищам, развитие логического мышления, чувства ответственности.

Развитие критического мышления.

Сценарий урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Оргмомент

Сегодня у нас необычный урок. Мы будем выступать в роли критиков. Критик – это специалист, который судит, анализирует и оценивает какое-либо произведение искусства: фильм, картину, литературное произведение, спектакль и т.д. Мы будем оценивать отрывок из мультфильма. Только, чтобы оценивать что-то, нужно это явление очень хорошо знать самим.

Внимательно посмотрев всем известный мультфильм, вы ответите на вопрос, какой географический объект мы будем сегодня изучать?

Просмотр вступления к м/ф «Леднковый период 4»

Объект – Земля

2. Изучение нового материала.

2.1. Формулировка проблемного вопроса

Выполнив несколько заданий и посмотрев на модели, которые к сегодняшнему уроку подготовили ваши товарищи, мы сможем ответить на вопрос:

Основан ли мультфильм на реальных научных фактах?

 

2.2. Знакомство с моделями.

Строение Земли.

Литосферные плиты.

Вулкан.

Складкообразование

Загадка. Что общего между яйцом и Землей?

На доске вы видите свойства каждого слоя, сопоставьте их со слоями.

Какие слои были верно указаны в мультфильме?

Что – выдумка?

Рассмотрим верхнюю часть Земли – земную кору. Она играет в нашей жизни главную роль, ведь именно на ее поверхности мы с вами живем. Посмотрите на Землю 175 миллионов лет назад и на Землю современную. Что произошло материками. Почему?

Правильно ли показано движение литосферных плит?

Что выдумка?

Причина движения литосферных плит находится глубже земной коры – в веществе мантии. Чтобы понять, почему материки движутся, нужно вспомнить, из какого вещества состоит мантия?

Может ли земная кора трескаться, как в мультфильме?

Если плиты расходятся в одном месте, значит в другом они должны сходиться (сталкиваться).

Что происходит в местах столкновения литосферных плит?

Увидели ли мы в мультфильме процесс складкообразования в результате движения литосферных плит?

Строение.

Модель №1.

Учащийся показывает модель Земли в разрезе. С помощью флажков-маркеров дети обозначают слои Земли – земную кору, мантию, ядро.

Верно – земная кора и ядро.

Пустота вместо мантии.

Раньше был один материк, а теперь материки разделились и разошлись в разные стороны.

Модель №2.

Литосферные плиты-пазлы.

Собирают из пазлов земную поверхность.

Вывод: материки движутся вместе с литосферными плитами.

Правильно контуры материков и их  движение.

Выдумка – быстрая скорость.

Модель №3.

Вулкан (демонстрация извержения вулкана)

Мантия состоит из очень горячего, расплавленного вещества, насыщенного газами. Это вещество – магма, выливается из вулкана, заполняя место трещины в земной коре.

Земная кора трескается, но не так быстро и в трещины нельзя падать, т.к. они сразу же заполняются магмой.

Модель №4.

Складки (демонстрация модели)

Породы, из которых состоит земная кора, сжимаются, деформируются, сминаются в складки (волны).

Этот процесс не был показан.

3. Рефлексия

Основан ли мультфильм на реальных научных фактах?

Заполнение таблицы

Научные знания в мультфильме

Вымысел авторов

4. Домашнее задание – проект

Написать критическую статью к вступительной части к мультфильму «Ледниковый период»

Приложение

Модель №1.

Разрезанная модель земли из пластилина и таблички на зубочистках с названиями слоев.

Модель №2.

Разрезанная на литосферные плиты (пазлы) Земля, из которых дети собирают целую поверхность.

Модель №3.

ИЗВЕРЖЕНИЕ.        

Бутылка из-под газировки, глубокий

противень, земля, питьевая сода, 250 мл

уксуса, красный пищевой краситель.

Процесс: - поставьте бутылку на противень;

  • со всех сторон засыпьте бутылку землей,

 чтобы получилась горка. Не закрывайте буты-

лочное отверстие и постарайтесь, чтобы земля

не попала в бутылку;

  • насыпьте в бутылку соду;
  • окрасьте уксус в красный свет и залейте его в бутылку.

-      из бутылки выходит красная пена и стекает по земляному холмику.

Модель №4.

СКЛАДКИ.

Материалы: четыре бумажных полотенца,

 стакан воды.

Процесс: - сложите полотенца стопкой на

столе;

  • сложите стопку пополам;
  • намочите полотенца;
  • положите руки ладонями по краям

полотенец;

  • сдвигайте ладони вместе с ними.

-     на бумажной поверхности видны многочисленные складки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК - ОБОБЩЕНИЕ: «ЛИТОСФЕРА» 6 КЛАСС

Урок-обобщение по теме "Литосфера"...

Презентация на тему: "Литосфера" Обобщающий урок 6 класс

Данная презентация поможет учителям при проведении обобщающего урока...

Обобщающий урок по теме "Литосфера" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Литлсфера" 6 класс...

урок обобщающего повторения по теме "Литосфера"

Для тех учителей. которые любят доказывать. что география-метапредметная наука...

Литосфера

контрольная работа по теме "Литосфера", 6 класс....

урок на тему "литосфера. Основные формы земли"

урок разработан на примере экскурсии, в ходе которой учащиеся узнают о горах, равнинах, плоскогорьях и т.д....