УРОК - ОБОБЩЕНИЕ: «ЛИТОСФЕРА» 6 КЛАСС
методическая разработка (география, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УРОК - ОБОБЩЕНИЕ:
«ЛИТОСФЕРА»
6 КЛАСС
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Литосфера»
Вводное слово учителя:
Есть на все в программе мера.
Наша тема «Литосфера»
Завершилась, как не жаль,
И теперь зовет нас вдаль
«Гидросфера» - оболочка,
Только рано ставить точку:
Знанья о земной коре
Пригодятся детворе
Нынче всем на удивленье
Игровое повторенье!
Раз игра, то есть Затейник.
Я сегодня - Коробейник.
У меня «товар» по теме,
На «покупку» будет время.
В лотке из картона, обклеенном картинками по теме, лежат вопросы, которые учитель будет использовать на уроке. Они написаны на карточках.
Все готовы отвечать?
Ну, с чего бы начать?
Объясните, для примера,
Что такое литосфера?
Чем же сложена она?
Вам коллекция дана.
Назовите, что известно.
А еще нам интересно,
Отличишь ли ты в природе
Минералы от породы?
Ученики определяют название образцов горных пород и минералов,
объясняют их происхождение. Уместно спросить, в чем разница между
минералом и горной породой.
На столе несколько окаменелостей с отпечатками древних папоротников,
цветов.
Отпечатаны листочки
На породах древних лет.
У кого родились строчки
Описать их? Как поэт?
Проверяются «проба пера» - опережающие задания.
Варианты учеников:
Далекое время
Застыло на камне,
А мы прикоснулись к нему.
Попала к нам в руки
Великая тайна,
Мы сбросим веков пелену.
Учитель, показывая на карту, говорит:
Неровна поверхность
Нашей планеты:
Здесь материк,
А здесь - впадина, дети.
А формы рельефа в основе одни.
Какие виды имеют они?
Ученики говорят, что и на материках, и в Мировом океана есть равнины и
горы. Вывешиваются картины гор.
Посмотрите на картины:
Горы это иль равнины?
А какие супер силы
Их в движенье приводили?
С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры.
Трудно, дети, или просто
Вам расставить их по росту?
С помощью карты ученики называют горы, объясняют, как пользоваться
шкалой высот, и называют принципы деления гор по высоте.
А теперь, друзья, сравним
По высотам вид равнин:
Ну, какой они окраски?
Покажите, вот указка.
Называются основные низменные равнины, возвышенности и плоскогорья.
И теряюсь я в догадке:
Что за горы на Камчатке?
Посмотрите: здесь на фото
Фейерверк устроил кто-то.
Может верное решенье
Нам подскажет их строенье.
По цветным фотографиям ученики, определяют, что это вулканы, и
рассказывают о строении вулканических гор.
Я даю координаты
Поищите-ка, ребята,
На каких материках
Гор вершины в облаках.
62 с.ш. 150 з.д. Мак-Кинли
31 ю. ш. 70 з.д. Аконкагуа
3 ю.ш. 38 в.д. Килиманджаро
29 с.ш. 87 в.д. Джомолунгма
77 ю.ш. 170 вд. Эребус
А теперь словарь по теме.
Чтоб сберечь урока время,
Я читаю вам куплеты,
Вы пишите, лишь ответы.
От дождей, текучих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг,
Как зовут его?
(Овраг)
По пустыне гонит ветер
Горы желтого песка.
Как зовутся юры эти,
Вы подумайте слегка.
(Барханы)
Взлетают пыль и кучи пепла,
В земле бушует бог огня.
Какие горы Этна? Гекла?
Еще вопрос вам от меня.
(Вулканы)
Бьет источника фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам тот известен.
(Гейзер)
Порода горного царства
Из шпата, слюды и кварца.
(Гранит)
Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам.
Может, лишние попали?
Докажите как узнали.
Ученики должны найти группу слов, которые характеризуют какие-то
понятия, и определить лишнее слово.
1. Ядро, мантия, впадина, земная кора.
2. Вершина дюны, барханы, овраг.
3. Подошва, склон, вершина, отмель.
4. Литосфера, Гидросфера, биосфера, атмосфера.
5. Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер.
6. Низменность, перевал, гребень, хребет.
Подводятся итоги урока, выставляются оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения 8 класс Односоставные предложения
Урок обобщения 8 класс Односоставные предложения. Данный урок составлен с требованиями ФГОС....
имя существительное(урок обобщение) 6 класс
Урок - обобщения знаний .Тема: имя существительное, 6 класс. Форма урока: урок - практикум.Форма обучения: групповая, коллективная....
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
Урок-обобщение 8 класс по теме"Классы неорганических соединений"
Данную разработку урока можно использовать при закреплении материала по теме "Классы нерганических соединений" 8 класс...
Имя существительное (урок-обобщение, 5 класс)
Урок-обобщение по теме "Имя существительное". Проводится в 5 классе после изучения темы....
Урок по теме "Магнитные явления.Урок обобщение" 8 класс
Урок закрепления знанаий по теме "Магнитные явления"...
УРОК-ОБОБЩЕНИЕ 9 класс с углубленным теоретическим и практическим изучением химии
обобщить знания учащихся об основных свойствах элементов – металлов главных подгрупп I-III групп и побочных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, а также образуемы...