урок на тему "литосфера. Основные формы земли"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
урок разработан на примере экскурсии, в ходе которой учащиеся узнают о горах, равнинах, плоскогорьях и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gory_i_ravniny.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Киятская СОШ Буинского муниципального района
Республики Татарстан»
Урок по географии в 6 классе на тему:
Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков.
Задачи: Повторить и закрепить знания о крупных формах рельефа;
Уметь находить их и показывать на карте;
Определять координаты точек.
Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру
Через поэтические образы.
Оборудование: Физ. Карта мира, атласы, к/карты,
ТСО. Презентация урока, путевые листы
Урок подготовила учитель географии Тихонова А.Л.
- Орг. Момент, проверка рабочего места.
Вступительное слово учителя:
Наша тема литосфера
Завершилась, как не жаль.
И теперь зовёт нас вдаль.
Литосфера – оболочка.
Только рано ставить точку.
Знания о земной коре
Пригодятся детворе.
-Что такое литосфера? Рельеф суши?
Целью нашего урока будет закрепление и обобщение знаний по теме «Рельеф суши».
Мы должны: Повторить знания и умения о крупных формах рельефа;
Уметь находить их на карте;
Определять широту и долготу точек Земли.
И в итоге мы должны определить влияние рельефа на жизнь людей.
Урок проведём в форме экскурсии. Класс разделим на 3 группы. Каждая группа выберет себе экспедитора.
Наш путь пройдёт по крупным формам рельефа, а именно (По горам, по равнинам) Общее пожелание «Идти вперёд и только вперёд, ни шагу назад!» «Вместе, общей связкой!»
Видео «Горы, равнины»
Итак, путь через трудности, преодоления. Целью нашего путешествия будет ваш успех, выраженный в оценках.
Группа получает в руки путевой листок с этапами маршрута.
1 этап: Угадать форму рельефа:
1 группа- Сильно расчленённые части земной поверхности, которые высоко подняты над прилегающими районами равнин. (Горы)
2 группа – Относительно ровные участки земной поверхности с незначительными колебаниями высот и небольшими уклонами. (Равнины)
3 группа- Промежуточная форма рельефа между горами и равнинами. (Плоскогорья)
2 этап: Равнины.
Тихие равнины,
Ель, ветла, берёза.
Северные картины,
Облачная даль.
Как угрюмый кошмар исполина,
Поглотивши луга и леса,
Без конца протянулась равнина.
И краями ушла в небеса.
Показать равнины:
- Восточно-Европейская;
-Западно-сибирская;
-Великая Китайская равнина.
Учитель: сейчас многие учёные говорят о глобальном потепление. Какие последствия этого прогноза? (Повышение уровня океана и затопление низменных прибрежных зон).
Какие виды равнин будут затоплены? Кто сможет показать на карте?
3 этап. Плоскогорья.
Показать плоскогорья:
-Декан,
-среднесибирское.
Бразильское.
4.этап. Горы.
Показать горы и их высочайшие вершины:
-Кордильеры, Кавказ;
-Анды, Урал,
-Гималаи, Большой Водораздельный хребет.
5 этап. Координаты точек. Широта и долгота.
-Что такое широта? Долгота?
определить широту и долготу огнедышащих гор т.е. (вулканов). В честь кого названы такие горы? (Бога Огня Вулкана, Гефеста). Как они обозначены на карте? (знак снежинка)
- Котопахи (1‐⁰ю.ш. и 78⁰з.д.)
-Килиманджаро (5⁰ю.ш. и 37⁰в.д.)
-Везувий (41⁰с.ш. и 16⁰в.д.)
Учитель: С каждым этапом, от перевала к перевалу идти становится труднее. Забегая вперёд, скажу. Что с понятием в горы падает не только температура, но и атмосферное давление, воздух становится разреженнее. А именно, на каждые 1 км температура падает на 6⁰, атмосферное давление падает на каждые 10,5 м падает на 1мм.рт.ст.
Поэтому давайте отдохнём и послушаем стихи о горах.
Учитель: Лучше гор – только горы!
Релаксация: Стихи про горы.
А.С. Пушкин.
Кавказ подо мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины,
…Здесь тучи смиренно идут подо мной,
Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады.
Под ними утёсов нагие громады;
Там ниже мох тощий, кустарник сухой…
Н.Н Асеев.
Урал похож на каменное коромысло.
От севера к югу.
На одном конце его
Карское море повисло,
Сея седую вьюгу…
А на другом конце его –
Море Аральское –
Небосвод всегда голубой.
Физкультминутка.
Горы - руки вверх
Равнины – руки вперёд,
Плоскогорья – руки в сторону,
Низменности – руки вниз!
6 этап. Географический диктант.
- Положительная форма рельефа. (гора)
- Виды гор по высоте. (Низкие, средние, высокие)
- Уберите лишнее слово: Альпы, Гималаи, Урал, Декан. (декан)
- Постройте логическую цепочку:
Лава, Мантия, Магма. (Мантия. Магма. Лава)
- Уберите лишнее: уголь, мел, глина, гранит. (Гранит)
7 этап. Патриот.
Написать визитную карточку для гор, используя опорные слова:
- 1 группа Кавказ – Самшитовая роща, Пятигорск, дом Лермонтова. Минеральные воды, нарзан.
-2 группа Урал – Ильменский заповедник, яшма, топаз, мрамор, железная руда. Р. Чусовая, Кама
-3 группа Алтай – Телецкое озеро, гора Белуха, р.Катунь, Чуйский тракт, республика Алтай, марал, маральи тропы.
Итог урока:
Учитель: Итак, мы сейчас должны ответить: достигли ли мы УСПЕХА, НАШЕЙ ЦЕЛИ? ВЛИЯНИЕ РЕЛЬЕФА НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА.
-Ответьте на вопросы: Почему как бы человек не любил горы, старался жить на равнине?
- и каково влияние гор на характер человека?
Большинство равнин давно освоены и густо заселены. На них сосредоточено большая часть населения мира. Здесь существуют более комфортные условия для жизни и хозяйственной деятельности человека.
Жизнь в горах сложнее, чем на равнинах. Здесь медленнее происходит изменения в жизни людей. Дольше сохраняются традиции, образ жизни. Жизнь в горах делает людей сильными, мужественными и сплочёнными.
Награждение: Хозяйка Медной Горы из сказки Павла Бажова благодарит детей за участие и награждает «драгоценными каменьями» (конфетами)
Литература: учебник География 6 класс А.А. Летягин
Литературная география В.П. Максаковский
Поурочные разработки Н.А. Никитин
Атлас мира: страны мира в картах и цифрах
http:// geo.web.ru.
Путевой листок
- Угадать форму рельефа.
- Равнины. Показать по карте.
- Плоскогорья. Найти на карте.
- Горы. Показать горы и их высочайшие вершины.
- Географические координаты.
- Тесты.
- Визитная карточка гор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по географии:"Основные формы рельефа. Горы."
Разработка урока по географии "Основные формы рельефа. Горы" по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс" с использованием презентации "Рельеф Земли. Горы". Тип ур...
Современный урок музыки как основная форма организации учебной работы
Какой смысл мы вкладываем в понятие «урок музыки», и какова роль музыки в этом словосочетании? Урок – слово, которое широко употребляется в нашей жизни. Его используют, говоря о специально организован...
«Урок – одна из основных форм организации и обеспечения профессионального образования», методические рекомендации начинающим преподавателям
Урок – одна из основных форм организации учебного процесса. Каким он должен быть? Как должна изменяться его структура в условиях кабинетной системы обучения? Как современный урок, его методику привест...
«Урок музыки как основная форма развития музыкального вкуса у учащихся»
laquo;Урок музыки как основная форма развития музыкального вкуса у учащихся»...
Основные формы рельефа Земли
УРОК, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. ...
Современный урок истории как основная форма реализации требований ФГОС
В современной школе все чаще возникает вопрос «Каким должен быть урок, что бы он был интересным и продуктивным? Ведь одной из важнейших задач школы стоит, формирование личных...
РЕФЕРАТ : «Урок музыки как основная форма учебно-воспитательной работы в школе
laquo;Урок музыки как основная форма учебно-воспитательной работы в школе"...