Обобщающий урок по теме "Литосфера" 6 класс
план-конспект урока географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Литосфера»
Учебно-воспитательные цели:
1. Проверить и закрепить знания учащихся по теме: «Литосфера».
2. Продолжать развивать умение работать с картой.
Оборудование:
Физическая карта полушарий, атласы, раздаточный материал, интерактивная доска, ПК, проектор.
ХОД УРОКА.
- Оргмомент.
- Сообщение темы и цели урока.(Слайд № 1) см.Презентация
Слайд № 2
Учитель:
Есть на всё в программе мера.
Наша тема «Литосфера»
Завершилась, как не жаль,
И теперь зовёт нас в даль.
Литосфера – оболочка,
Только рано ставить точку:
Знанья о земной коре
Пригодятся детворе
Слайд № 3
Географический диктант
Цель: Проверка географической номенклатуры по данной теме.
- Оболочка, состоящая из земной коры и части верхней мантии.
- Высокочувствительный прибор, фиксирующий колебания земной коры.
- Конусообразная, куполовидная или иной формы гора с углублением на вершине, через которое происходит извержение магмы.
- Место на земной поверхности, находящееся над очагом землетрясения.
- Магма, излившаяся на поверхность земли.
- Горячие источники, периодически действующие в виде фонтанов.
- Части земной поверхности с сильно расчленённым рельефом и высоко поднятые над равниной.
- Части земной поверхности с различием относительных высот не более 200 м.
Слайд № 4
Учитель:
Все готовы отвечать?
Ну с чего бы нам начать?
Объясните для примера,
Что такое литосфера?
Ученики: Литосфера – это оболочка, состоящая из земной коры и части верхней мантии.
Учитель: Каково внутренне строение Земли.
Ученики: Ядро, мантия, земная кора.
Слайд № 5
Слайд № 6
Учитель:
Чем сложена литосфера? Назовите основные группы горных пород
Горные породы
Магматические
Осадочные
Метаморфические
Ученики:
Учитель: Открываем рабочие тетради и записываем число, классная работа. Выполняем задание № 1 в карточке.
Слайд № 7
Учитель:
Выделите из указанных пород магматические, осадочные и метаморфические
Гранит, глина, известняк, базальт, песок, нефть, гнейс, пемза, каменный уголь, мрамор, каменная соль, гипс, кварцит
Учитель: Проверяем
Слайд № 8
Ученики:
Магматические Осадочные Метаморфические
гранит глина гнейс
базальт известняк мрамор
пемза песок кварцит
нефть
кам. уголь
кам. соль
гипс
Слайд № 9
Учитель:
Неровна поверхность
Нашей планеты:
Здесь материк,
А здесь – впадина, дети.
А формы рельефа в основе одни.
Какие виды имеют они?
Слайд № 10
Ученики:
НА ДНЕ ОКЕАНОВ И НА СУШЕ ВЫДЕЛЯЮТ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА:
ГОРЫ И РАВНИНЫ
Слайд № 11
Учитель:
С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры.
Трудно, дети, или просто
Вам расставить их по росту?
Назовите принцип деления гор по высоте
Слайд № 12
Ученики:
От 2000 м и более
Средние
от 1000 м до 2000 м
Низкие
до 1000 м
Слайд № 13
Учитель: Назовите и покажите на карте:
- самые высокие горы на Земле
- самые высокие горы в России
- самые длинные горы на Земле
- самые длинные горы в России
Ученики:
- Гималаи – вершина г.Эверест
- Кавказские – вершина Эльбрус
- Анды – вершина Аконкагуа
- Уральские – вершина Народная
Слайд № 14
Учитель:
А теперь друзья сравним
По высотам вид равнин.
Слайд № 15
Ученики:
По абсолютной высоте выделяют три группы равнин:
- Низменность (0-200м)
- Возвышенность (200-500м)
- Плоскогорье (500-1000м)
Слайд № 16
Учитель:
Определите каким цветом
на физической карте показаны равнины:
Ученики:
Западно – Сибирская равнина
(зеленый цвет)
Среднерусская возвышенность
(жёлтый цвет)
Среднесибирское плоскогорье
(оранжевый цвет)
Слайд № 17
Учитель:
Определите равнину:
По своей высоте относится к низменностям. Расположена на севере материка Евразия между 52* и 73* с.ш., а также 61* и 88* в.д.
На севере омывается водами Карского моря, на востоке протекает река Енисей, на юге располагается Казахский мелкосопочник, на западе – Уральские горы.
Ученики: Западно – Сибирская равнина
Слайд № 18
Учитель:
Я даю координаты.
Поищите-ка ребята,
На каких материках
Гор вершины в облаках
3* ю.ш., 38* в.д.
29* с.ш., 87* в.д.
62* с.ш., 150* з.д.
31* ю.ш., 70* з.д.
Ученики:
Г. Килиманджаро (Африка)
Г. Эверест (Евразия)
Г. Мак-Кинли (Северная Америка)
Г. Аконкагуа (Южная Америка)
Слайд № 19 – 20
Учитель:
А теперь словарь по теме.
Чтоб сберечь урока время,
Я читаю вам куплеты,
Вы пишите лишь ответы.
От дождей, текучих вод
Он растёт из года в год.
Он полей равнинных враг,
Как зовут его ?
Ученики: Овраг
Чтоб узнать глубины вод
Что применим ?
Ученики: Эхолот
Взлетают пыль и кучи пепла,
В земле бушует бог Огня.
Какие горы Этна? Гекла?
Ещё вопрос вам от меня.
Ученики: Вулканы
Бьёт источника фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живёт вулкан,
Фонтан вам тот известен.
Ученики: гейзер
Слайд № 21-24
Учитель: А теперь работа с интерактивной доской (задание см.Приложение)
Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам.
Может, лишние попали?
Докажите, как узнали.
Ученики:
- Ядро, мантия, впадина, земная кора
- Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер
- Кратер, лава, мантия, жерло
- Глина, гранит, известняк, песок
Учитель:
Установите соответствие
Ученики:
Горы Материк
Гималаи С. Америка
Анды Евразия
Кордильеры Ю.Америка
Уральские
Альпы
Учитель:
Установите соответствие
Ученики:
Вершины Горы
Эльбрус Альпы
Монблан Алтай
Аконкагуа Анды
Мак-Кинли Гималаи
Белуха Кавказ
Эверест Кордильеры
- Подведение итогов урока.
- Оценка работы и знаний учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"
Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...
Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе
На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».
Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник: Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С. Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...
классы неорганических соединений (обобщающий урок в 8 классе)
Обобщающий урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"...
Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс
Цель: повторить и обобщить знания по теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить полученные знания...
Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс
Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....