Обобщающий урок по теме "Литосфера" 6 класс
план-конспект урока географии (6 класс) на тему

Ликучёва Вера Евгеньевна

Обобщающий урок по теме "Литлсфера" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon litosfera.doc949 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Литосфера»

Учебно-воспитательные цели:

1. Проверить и закрепить знания учащихся по теме: «Литосфера».

2. Продолжать развивать умение работать с картой.

Оборудование:

Физическая карта полушарий, атласы, раздаточный материал, интерактивная доска, ПК, проектор.

ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы и цели урока.(Слайд № 1) см.Презентация

Слайд № 2

Учитель:

     Есть на всё в программе мера.

     Наша тема «Литосфера»

     Завершилась, как не жаль,

     И теперь зовёт нас в даль.

     Литосфера – оболочка,

     Только рано ставить точку:

     Знанья о земной коре

     Пригодятся детворе

Слайд № 3

Географический диктант

Цель: Проверка географической номенклатуры по данной  теме.

  1. Оболочка, состоящая из земной коры и части верхней мантии.
  2. Высокочувствительный прибор, фиксирующий колебания земной коры.
  3. Конусообразная, куполовидная или иной формы гора с углублением на вершине, через которое происходит извержение магмы.
  4. Место на земной поверхности, находящееся над очагом землетрясения.
  5. Магма, излившаяся на поверхность земли.
  6. Горячие источники, периодически действующие в виде фонтанов.
  7. Части земной поверхности с сильно расчленённым рельефом и высоко поднятые над равниной.
  8. Части земной поверхности с различием относительных высот не более 200 м.

Слайд № 4

Учитель:

             Все готовы отвечать?

             Ну с чего бы нам начать?

             Объясните для примера,

             Что такое литосфера?

Ученики: Литосфера – это оболочка, состоящая из земной коры и части верхней мантии.

Учитель: Каково внутренне строение Земли.

Ученики: Ядро, мантия, земная кора.

Слайд № 5

Слайд № 6

Учитель:

Чем сложена литосфера? Назовите основные группы горных пород

Горные породы

Магматические

Осадочные

Метаморфические

Ученики:

Учитель: Открываем рабочие тетради и записываем число, классная работа. Выполняем задание № 1 в карточке.

Слайд № 7

Учитель:

Выделите из указанных пород магматические, осадочные и метаморфические

Гранит, глина, известняк, базальт, песок, нефть, гнейс, пемза, каменный уголь, мрамор, каменная соль, гипс, кварцит

Учитель: Проверяем

Слайд № 8

Ученики:

Магматические         Осадочные        Метаморфические

гранит                глина              гнейс

базальт               известняк          мрамор

пемза                 песок              кварцит

                      нефть

                      кам. уголь

                      кам. соль

                      гипс

Слайд № 9          

Учитель:

     Неровна поверхность

     Нашей планеты:

     Здесь материк,

     А здесь – впадина, дети.

     А формы рельефа в основе одни.

     Какие виды имеют они?

Слайд № 10

Ученики:

НА ДНЕ ОКЕАНОВ И НА СУШЕ ВЫДЕЛЯЮТ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА:

ГОРЫ    И   РАВНИНЫ

Слайд № 11

Учитель:

        С давних пор привыкли горы

        О высотах вести споры.

        Трудно, дети, или просто

        Вам расставить их по росту?

Назовите принцип деления гор по высоте

 Слайд № 12

Ученики:

От 2000 м и более

Средние

от  1000 м до 2000 м

Низкие

до 1000 м

Слайд № 13

Учитель: Назовите и покажите на карте:

  1.  самые высокие горы на Земле
  2.  самые высокие горы в России
  3.  самые длинные горы на Земле
  4.  самые длинные горы в России

Ученики:

  1. Гималаи – вершина г.Эверест
  2. Кавказские – вершина Эльбрус
  3. Анды – вершина Аконкагуа
  4. Уральские – вершина Народная

Слайд № 14

Учитель:

А теперь друзья сравним

По высотам вид равнин.

Слайд № 15

Ученики:

По абсолютной высоте выделяют три группы равнин:

  1.  Низменность (0-200м)
  2.  Возвышенность (200-500м)
  3.  Плоскогорье (500-1000м)

Слайд № 16

Учитель:

Определите каким цветом
на физической карте показаны  равнины:

Ученики:

Западно – Сибирская равнина

(зеленый цвет)

Среднерусская возвышенность

(жёлтый цвет)

Среднесибирское плоскогорье

(оранжевый цвет)

Слайд № 17

Учитель:

Определите равнину:

По своей высоте относится к низменностям. Расположена на севере материка Евразия между 52* и 73* с.ш., а также 61* и 88* в.д.

На севере омывается водами Карского моря, на востоке протекает река Енисей, на юге располагается Казахский мелкосопочник, на западе – Уральские горы.

Ученики: Западно – Сибирская равнина

Слайд № 18

Учитель:

Я даю координаты.

Поищите-ка ребята,

На каких материках

Гор вершины в облаках

3* ю.ш., 38* в.д.

29* с.ш., 87* в.д.

62* с.ш., 150* з.д.

31* ю.ш., 70* з.д.

Ученики:

Г. Килиманджаро (Африка)

Г. Эверест (Евразия)

Г. Мак-Кинли (Северная Америка)

Г. Аконкагуа (Южная Америка)

Слайд № 19 – 20

Учитель:

А теперь словарь по теме.

Чтоб сберечь урока время,

Я читаю вам куплеты,

Вы пишите лишь ответы.

От дождей, текучих вод

Он растёт из года в год.

Он полей равнинных враг,

Как зовут его ?

Ученики: Овраг

Чтоб узнать глубины вод

Что применим ?

Ученики: Эхолот

Взлетают пыль и кучи пепла,

В земле бушует бог Огня.

Какие горы Этна? Гекла?

Ещё вопрос вам от меня.

Ученики: Вулканы

Бьёт источника фонтан,

Струя до поднебесья.

В соседях с ним живёт вулкан,

Фонтан вам тот известен.

Ученики: гейзер

Слайд № 21-24

Учитель: А теперь работа с интерактивной доской (задание см.Приложение)

        Я слова читаю вам,

        Вы прислушайтесь к словам.

        Может, лишние попали?

        Докажите, как узнали.

Ученики:

  1. Ядро, мантия, впадина, земная кора
  2. Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер
  3. Кратер, лава, мантия, жерло
  4. Глина, гранит, известняк, песок

Учитель:

Установите соответствие

Ученики:

Горы                        Материк

Гималаи                  С. Америка

Анды                     Евразия

Кордильеры               Ю.Америка

Уральские

Альпы

Учитель:

Установите соответствие

Ученики:

Вершины                   Горы

Эльбрус                  Альпы

Монблан                  Алтай

Аконкагуа               Анды

Мак-Кинли               Гималаи

Белуха                  Кавказ

Эверест                 Кордильеры

  1. Подведение итогов урока.
  2. Оценка работы и знаний учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"

Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...

Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе

На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».

Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник:  Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С.  Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...

классы неорганических соединений (обобщающий урок в 8 классе)

Обобщающий урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"...

Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс

Цель: повторить и обобщить знания по  теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить  полученные  знания...

Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс

Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....