Программа курса по географии "Все тайны и загадки мира" 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Петрова Мария Викторовна

Программа курса по географии  "Все тайны и загадки мира" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_tayny_i_zagadki_mira_7_klass.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                «Согласовано»                                  «Утверждаю»

Председатель МО                          Зам. директора по УВР                    Директор школы

_________________                       ___________________                     ________________

                                                         / С. И. Лихачева/                                /                         /

«___»_августа_2014                       «___»_августа_2014                      «___»_августа_2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс   «ВСЕ ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ МИРА»

Учитель Петрова М.В.

Предмет география

Класс  7 класс

Количество часов в неделю -1

Общее количество часов -35

2014-2015 учебный год

                                                       Программа  курса по географии:  

«Все тайны и загадки мира»

Учитель географии: Петрова Мария Викторовна

Срок реализации программы – 1 год

Москва

2014-2015 учебный год

Программа «Все тайны и загадки мира» рассчитана на 35 часов и предназначена для уч-ся 7-х классов.

Пояснительная записка.

Лик нашей планеты формировался миллионы лет под воздействием

ураганов, землетрясений, водных потоков, ледниковых периодов. На каждом материке есть замечательные творения природы, придающие ему неповторимую уникальность. Но есть и другие чудеса - гармонично вписанные в природный пейзаж архитектурные памятники, храмовые комплексы, святые обители и целые города.

И раньше, и сейчас, в начале XXI века, такие природные и архитектурные явления вызывают у людей чувство восхищения, удивления.

К сожалению, в школьной программе на изучение таких замечательных объектов совсем не отводится времени.

Курс «Все тайны и загадки мира» призван восполнить знания учащихся о чудесных уголках Земли и помочь в формировании неповторимого «образа» каждого материка. Курс рассчитан на 35 часов и может проводиться в 7 классах.

Цели и задачи курса:

 1. расширение знаний учащихся о природных и архитектурных  достопримечательностях материков;

 2. развитие познавательного интереса к предмету;

 3.  развитие бережного и ответственного отношения к природе  нашей планеты.

Учащиеся должны знать:

1.    названия уникальных объектов, их географическое положение

2. возраст, историю образования этих объектов.

Учащиеся должны уметь:

1. определять географическое положение объектов на физической карте;

2. объяснять уникальность природных объектов;

3. работать с дополнительной литературой;

4. работать с контурной картой

Методы работы:

  • беседа
  • комментированное  чтение
  • работа с картой,
  • рассказ учителя,
  • просмотр видеофильмов,
  • выполнение практических и творческих работ.

      1)используя дополнительную литературу выполнить проектную работу,

2)обозначение на контурной карте объектов, изучаемых в курсе.

Тема раздела, занятия

Содержание занятия

К-во

Ч.

Дата

1.

Введение

Цели курса, структура. Земля – планета чудес и загадок. Рекордсмены природы.

Раздел I. Удивительная планета 6ч.

2.

 Величайшие пустыни

Большой Западный Эрг, Намиб, Сахара: географическое положение, факторы образования, растительный и животный мир, уникальность каждой пустыни. Просмотр видеофильма «Сахара»

3.

Огнедышащие горы

Вулканы Кракатау, Везувий, Фудзияма : географическое положение, особенности и время извержения

4.

Работа воды и ветра

Большой Каньон Колорадо, Домена памятников: географическое положение;  уникальность объектов – значение внешних сил (текущих вод и ветра)  в их формированию. Просмотр видеофильма «Большой Каньон».

Раздел II. Империя вод. 5ч.

5.

Голубые артерии Земли.

Нил, Амазонка, Ганг: географическое положение, особенности водного режима, органического мира; значение для местных жителей. Просмотр видеофильма «Амазонка»

6.

Грохочущая вода

Водопады Анхель, Игуасу, Гейзер Страккур: географическое положение. Просмотр  видеофильма «Игуасу»

7.

Уникальные моря

Саргассово, Красное море: географическое положение, размеры, уникальные особенности природы.

Раздел III. Загадки и символы. 4ч.

8.

Памятники из камня

Стоунхендж, остров Пасхи: географическое положение, возраст  каменных сооружений, гипотезы происхождения, современное состояние.  Просмотр видеофильма «Стоунхендж»

9.

Мистические рисунки на земле

Великаны Холмов, линии Наска: географическое положение, возраст, гипотеза происхождения, современное состояние

Раздел IV. Вечные ландшафты. 6ч.

10.

Гигантские сооружения

Тропа Великана, Метеора: географическое положение, легенды о происхождении, причины образования – роль природных факторов.

11.

Крыша мира

Гималаи: географическое  положение, размеры, причины образования,  покорение Эвереста. Просмотр видеофильма «Гималаи»

12.

«Подвижная» Африка

Килиманджаро, Восточно-Африканский разлом: географическое положение, причины образования, влияние на природу Африки.

Раздел V. Чудеса архитектуры. 6ч.

13.

В поисках прошлого

Троя, Гробница Тутанхамона: Географическое положение, история открытия, заслуги Г. Шлиммарка и г. Картара в открытии и изучении объектов; значение открытий.

14.

Вечные творения

Мавзолей Тадж- Махал, Великая Китайская стена: географическое положение, история создания, возраст. Просмотр видеофильма «Тадж- Махал», «Великая Китайская стена»

Раздел VI. Итоговый 6ч.

15.

География чудес и загадок

Практическая работа «Обозначение на контурной карте уникальных  объектов»

16.

Подведение итогов

Осмысление тем проекта. Постановка целей. Выполнение работы.Заслушивание творческих заданий.

Итого:

35 ч

Литература:

  1. Планета Чудес и загадок. Издат. доп. «Ридерз Дайджест», 1997 г.
  2. Энциклопедия чудес природы. Издат. Доп. «Ридерз Дайджест», 2000 г.
  3. О. Иванова. Величайшие чудеса света. Смоленск «Русич», 2002 г.
  4. Рекорды Земли. Неживая природа. Смоленск «Русич» 1998
  5. Интернет-ресуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса по географии "Занимательная география" 6 класс.

Программа курса по географии " Занимательная география" 6 класс....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)

В рабочей программе  курса «Наглядная геометрия»   учитываются основные идеи и положения Про­граммы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» 8 класс 2019 г

Рабочая программа внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» общеинтеллектуального направления для 8 общеобразовательного класса разработана на основе федерального закона Рос...

• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...

Рабочая программа факультативного курса по географии «Россия в современном мире» 9 класс

Рабочая программа факультативного курса по географии «Россия в современном мире» 9  класс...

Рабочая программа факультатива по географии «Живая планета» для 5-7 классов

Данная программа составлена на основе  учебно-методического  комплекса факультативных занятий «Путешествия по географической карте», соответствует школьной программе начального к...