Программа курса по географии "Все тайны и загадки мира" 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Программа курса по географии "Все тайны и загадки мира" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_tayny_i_zagadki_mira_7_klass.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Председатель МО Зам. директора по УВР Директор школы
_________________ ___________________ ________________
/ С. И. Лихачева/ / /
«___»_августа_2014 «___»_августа_2014 «___»_августа_2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс «ВСЕ ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ МИРА»
Учитель Петрова М.В.
Предмет география
Класс 7 класс
Количество часов в неделю -1
Общее количество часов -35
2014-2015 учебный год
Программа курса по географии:
«Все тайны и загадки мира»
Учитель географии: Петрова Мария Викторовна
Срок реализации программы – 1 год
Москва
2014-2015 учебный год
Программа «Все тайны и загадки мира» рассчитана на 35 часов и предназначена для уч-ся 7-х классов.
Пояснительная записка.
Лик нашей планеты формировался миллионы лет под воздействием
ураганов, землетрясений, водных потоков, ледниковых периодов. На каждом материке есть замечательные творения природы, придающие ему неповторимую уникальность. Но есть и другие чудеса - гармонично вписанные в природный пейзаж архитектурные памятники, храмовые комплексы, святые обители и целые города.
И раньше, и сейчас, в начале XXI века, такие природные и архитектурные явления вызывают у людей чувство восхищения, удивления.
К сожалению, в школьной программе на изучение таких замечательных объектов совсем не отводится времени.
Курс «Все тайны и загадки мира» призван восполнить знания учащихся о чудесных уголках Земли и помочь в формировании неповторимого «образа» каждого материка. Курс рассчитан на 35 часов и может проводиться в 7 классах.
Цели и задачи курса:
1. расширение знаний учащихся о природных и архитектурных достопримечательностях материков;
2. развитие познавательного интереса к предмету;
3. развитие бережного и ответственного отношения к природе нашей планеты.
Учащиеся должны знать:
1. названия уникальных объектов, их географическое положение
2. возраст, историю образования этих объектов.
Учащиеся должны уметь:
1. определять географическое положение объектов на физической карте;
2. объяснять уникальность природных объектов;
3. работать с дополнительной литературой;
4. работать с контурной картой
Методы работы:
- беседа
- комментированное чтение
- работа с картой,
- рассказ учителя,
- просмотр видеофильмов,
- выполнение практических и творческих работ.
1)используя дополнительную литературу выполнить проектную работу,
2)обозначение на контурной карте объектов, изучаемых в курсе.
№ | Тема раздела, занятия | Содержание занятия | К-во Ч. | Дата |
1. | Введение | Цели курса, структура. Земля – планета чудес и загадок. Рекордсмены природы. | 2ч |
Раздел I. Удивительная планета 6ч.
2. | Величайшие пустыни | Большой Западный Эрг, Намиб, Сахара: географическое положение, факторы образования, растительный и животный мир, уникальность каждой пустыни. Просмотр видеофильма «Сахара» | 2ч | |
3. | Огнедышащие горы | Вулканы Кракатау, Везувий, Фудзияма : географическое положение, особенности и время извержения | 2ч | |
4. | Работа воды и ветра | Большой Каньон Колорадо, Домена памятников: географическое положение; уникальность объектов – значение внешних сил (текущих вод и ветра) в их формированию. Просмотр видеофильма «Большой Каньон». | 2ч |
Раздел II. Империя вод. 5ч.
5. | Голубые артерии Земли. | Нил, Амазонка, Ганг: географическое положение, особенности водного режима, органического мира; значение для местных жителей. Просмотр видеофильма «Амазонка» | 2ч | |
6. | Грохочущая вода | Водопады Анхель, Игуасу, Гейзер Страккур: географическое положение. Просмотр видеофильма «Игуасу» | 2ч | |
7. | Уникальные моря | Саргассово, Красное море: географическое положение, размеры, уникальные особенности природы. | 1ч |
Раздел III. Загадки и символы. 4ч.
8. | Памятники из камня | Стоунхендж, остров Пасхи: географическое положение, возраст каменных сооружений, гипотезы происхождения, современное состояние. Просмотр видеофильма «Стоунхендж» | 2ч | |
9. | Мистические рисунки на земле | Великаны Холмов, линии Наска: географическое положение, возраст, гипотеза происхождения, современное состояние | 2ч |
Раздел IV. Вечные ландшафты. 6ч.
10. | Гигантские сооружения | Тропа Великана, Метеора: географическое положение, легенды о происхождении, причины образования – роль природных факторов. | 2ч | |
11. | Крыша мира | Гималаи: географическое положение, размеры, причины образования, покорение Эвереста. Просмотр видеофильма «Гималаи» | 2ч | |
12. | «Подвижная» Африка | Килиманджаро, Восточно-Африканский разлом: географическое положение, причины образования, влияние на природу Африки. | 2ч |
Раздел V. Чудеса архитектуры. 6ч.
13. | В поисках прошлого | Троя, Гробница Тутанхамона: Географическое положение, история открытия, заслуги Г. Шлиммарка и г. Картара в открытии и изучении объектов; значение открытий. | 3ч | |
14. | Вечные творения | Мавзолей Тадж- Махал, Великая Китайская стена: географическое положение, история создания, возраст. Просмотр видеофильма «Тадж- Махал», «Великая Китайская стена» | 3ч |
Раздел VI. Итоговый 6ч.
15. | География чудес и загадок | Практическая работа «Обозначение на контурной карте уникальных объектов» | 3ч | |
16. | Подведение итогов | Осмысление тем проекта. Постановка целей. Выполнение работы.Заслушивание творческих заданий. | 3ч | |
Итого: | 35 ч |
Литература:
- Планета Чудес и загадок. Издат. доп. «Ридерз Дайджест», 1997 г.
- Энциклопедия чудес природы. Издат. Доп. «Ридерз Дайджест», 2000 г.
- О. Иванова. Величайшие чудеса света. Смоленск «Русич», 2002 г.
- Рекорды Земли. Неживая природа. Смоленск «Русич» 1998
- Интернет-ресуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса по географии "Занимательная география" 6 класс.
Программа курса по географии " Занимательная география" 6 класс....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)
В рабочей программе курса «Наглядная геометрия» учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...
Рабочая программа учебного предмета «География» для детей с ОВЗ 6 класс
Примерная программа полностью реализу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» 8 класс 2019 г
Рабочая программа внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» общеинтеллектуального направления для 8 общеобразовательного класса разработана на основе федерального закона Рос...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...
Рабочая программа факультативного курса по географии «Россия в современном мире» 9 класс
Рабочая программа факультативного курса по географии «Россия в современном мире» 9 класс...
Рабочая программа факультатива по географии «Живая планета» для 5-7 классов
Данная программа составлена на основе учебно-методического комплекса факультативных занятий «Путешествия по географической карте», соответствует школьной программе начального к...