Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС по теме: "Что такое природа?"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Вильгельм Лариса Геннадьевна

Тема

Что такое природа?

Цель

Совершенствование знаний, умений и навыков при изучении природы Земли с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.

Задачи

Изучение особенностей природы.

развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;

- формировать навыки индивидуальной  и групповой работы;

- развивать у обучающихся интерес к предмету;

- воспитывать информационную культуру;

- воспитывать бережное отношение к  природе;

- воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края;

Основное содержание темы, термины и понятия

Литосфера. Атмосфера, гидросфера биосфера, природа, «объект природы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №15                       ДАТА _____________________________

Тема

Что такое природа?

Цель  

Совершенствование знаний, умений и навыков при изучении природы Земли с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.

Задачи

Изучение особенностей природы.

развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;

- формировать навыки индивидуальной  и групповой работы;

- развивать у обучающихся интерес к предмету;

- воспитывать информационную культуру;

- воспитывать бережное отношение к  природе;

- воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края;

Основное содержание темы, термины и понятия

Литосфера. Атмосфера, гидросфера биосфера, природа, «объект природы»

Планируемый результат

Предметные

УУД

Знать что такое природа.

Что такое «объект природы»

Отличительные особенности объектов природы от объектов. Созданных человеком

Личностные:  осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений

Общеучебные: выделение и структурирование  необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Межпредметные связи

Учебный предмет, курс

Формы работы

Ресурсы

История, математика

коллективная, групповая, работа в парах

мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация

Структура и ход урока

п/п

Деятельность

учителя

ученика

Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Что такое природа?»

для  определения темы урока учащимся предлагается  ответить на вопрос: «Что окружает человека в повседневной жизни?»

Все высказывания учащихся записываются на доске.

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Вспоминают изученный ранее материал (П).

Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Смысловое чтение проблемной ситуации в учебнике на с. 146-147

Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)

Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради (П)

Этап 3. Целеполагания:

Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками задач урока.

Цель записывается на доске и обсуждается(Р). 

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)

Этап 4. «Открытие» нового знания

По мере диалога на доске записать противоречия

Живая                  Неживая

                                                                                   

 Проблема: Что такое природа? (записать на доске)

   Итак, о чём пойдёт речь? Конечно же, о живое природе.

Работают с учебником : находят  и узнают информацию,  передают своими словами содержание (П,Р) 

РАБОТА В парах – создание кластера

Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Создание групповых проектов по теме « Мое путешествие в страну « Природа».

Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

(Р,К ,П)

Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К)

Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р) 

Работа с картой – покажите все географические объекты на карте.

Этап 6. Рефлексия

(итог урока)

  1. Презентация  командами    изученного  материала    классу.  К доске выходят по очереди  представители команд,  излагают  содержание  материала.

Вернёмся к нашей проблеме. 

Что такое природа?

Записывают выводы.

Определяют степень продвижения к решению задач (Р,Л,П)

Этап 6. Домашнее задание

Комментирует д/з : §27

-составить стихотворение о природе

Записывают домашнее задание

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД

Этап рефлексии

Цель

Содержание

Оценка результатов деятельности

Подведение итогов урока:

 продолжить фразу: Сегодня на уроке

Я узнал… Я понял…Я хотел бы найти сведения…

С какими великими мореплавателями мы познакомились на уроке?

Сравните маршруты 2-х путешествий. Найдите черты сходства и различия в направлениях маршрутов плаваний.

Какой вклад в науку внёс каждый их них?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.

Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...

Разработка урока в 6 классе "Мартовская мозаика" по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками" ( с элементами ФГОС)

Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика»по теме"Умножение и деление чисел с разными знаками" Подготовила: учитель математики МБОУ ООШ№7 Герасимова Н.А.I квалификационная категория П...

разработка открытого урока в 5 классе по ФГОС на тему "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок проводится в виде путешествия по планетам солнечной системы....

Методическая разработка урока в 5 классе (по ФГОС) на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений".

Данная разработка поможет учителю подготовиться к уроку по заявленной теме: Виды предложений по цели высказывания и знаки препинания в конце предложений. Урок получится интересным и полезным для учащи...

Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Своеобразие природы Урала".

Методическая разработка урока по географии 8 класс, автор учебник И.И.Баринов издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....

Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Внутренние воды России. Реки"

Методическая разработка урока географии 8 класс по учебнику И.И.Баринова издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....

Методическая разработка урока географии 7 класс на тему: «Страны Северной Америки»

Задачи урока:1. Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках; формирование умения использовать географическую карту в своей работе.2. Развивающие:ра...