Рабочая программа и КТП по географии 6-9 класс УМК Дронова В. П
рабочая программа по географии на тему
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонент Государственного стандарта среднего (общего) образования по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_i_ktp_po_geografii_6-9_umk_dronova.zip | 211.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ География 6 класс 34 часа, 1 час в неделю
Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (6-7классы), авторская программа по географии 6-10 классы/под редакцией. И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006 учебник Т. П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии
№ | Тема урока | Количество часов | Элемент содержания | Требования к уровню подготовки | Дата |
Раздел 1. РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (6 ЧАСОВ) | |||||
Тема 1. Введение (1час) | |||||
Что изучает география? Вращение Земли и ее следствие | 1 | Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства | Знать: предмет изучения географии. Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности | ||
Тема 2. Изображение Земли на глобусе и карте (5 часов) | |||||
План местности. Масштаб ПР «Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной относительной высоты» обучающая | 1 | Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности | Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности. Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности | ||
Ориентирование на местности ПР « Определение на местности направлений азимутов», оценочная
| 1 | ||||
Географическая карта. Градусная сеть на глобусе и картах | 1 | Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности | Знать: форму и размеры Земли. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России. | ||
Географические координаты ПР «Определение по географическим картам координат точек», оценочная | 1 | ||||
Географические координаты Проверочная работа «Определение направлений и координат» | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ (24 ЧАСА) | |||||
Тема 3. Как устроена наша планета (3 часа) | |||||
Облик земного шара. Материки и океаны. Части Мирового океана | 1 | Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли | Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь; определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей. | ||
Свойства вод Мирового океана. Температура. Соленость | 1 | ||||
Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения | 1 | ||||
Тема 4. Внутреннее строение Земли (5 часов) | |||||
Горные породы, слагающие земную кору ПР « Изучение свойств горных пород и минералов по образцам», оценочная | 1 | Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора | Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать: горы, равнины земного шара | ||
Внутренне строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера | 1 | ||||
Движение литосферных плит | 1 | ||||
Землетрясения | 1 | ||||
Вулканы, горячие источники, гейзеры Проверочная тестовая работа «Строение Земли» | 1 | ||||
Тема 5. Рельеф Земли (5 часов) | |||||
Рельеф, его значение для человека. Изображение рельефа на планах и картах | 1 | Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора | Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать: горы, равнины земного шара Уметь работать с контурной картой | ||
Основные формы рельефа земного шара. Горы и равнины суши ПР « Обозначение на к/к объектов рельефа», оценочная | 1 | ||||
Равнины. Образование равнин и их изменение во времени | 1 | ||||
Горы. Равнины. Определение ГП гор и равнин ПР « Определение ГП и высоты гор, равнин», оценочная | 1 | ||||
Урок обобщения и контроля знаний «Формы рельефа Земли» Проверочная тестовая работа «Формы рельефа Земли» | 1 | ||||
Тема 6. Атмосфера и климаты Земли (6 часов) | |||||
Атмосферный воздух. Температура воздуха ПР « Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов», оценочная | 1 | Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли | Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы). Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня. и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков. Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур. Описывать погоду и климат своей местности | ||
Атмосферное давление. Ветер | 1 | ||||
Атмосферные осадки. Облака | 1 | ||||
Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей ПР « Описание погоды и климата своей местности», оценочная | 1 | ||||
Циркуляция атмосферы. Наблюдение за погодой | 1 | ||||
Климат Земли. Работа с климатическими картами Проверочная тестовая работа «Атмосфера Земли» | 1 | ||||
Тема 7. Вода кровеносная система Земли (5 часов) | |||||
Круговорот воды в природе | 1 | Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли | Знать: состав гидросферы, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение | ||
Реки в природе и на географической карте ПР «Определение ГП объектов: реки, озера. водохранилища», оценочная | 1 | ||||
Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение | 1 | ||||
Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота | 1 | ||||
Урок обобщения и контроля знаний «Гидросфера Земли» Проверочная тестовая работа «Гидросфера Земли» | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 3. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - СРЕДА ЖИЗНИ (3 ЧАСА) | |||||
Тема 8. Биосфера – живая оболочка (3 часа) | |||||
Биосфера – живая оболочка Земли | 1 | Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растении и животных к среде обитания Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность — важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда | Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. Знать: влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы. Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять воздействие организмов на земные оболочки Называть меры по охране природы | ||
Географическая оболочка | 1 | ||||
Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу | 1 | ||||
РАЗДЕЛ 4. ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (1ЧАС) | |||||
Тема 9. Земля – планета людей (1 час) | |||||
Человечество - единый биологический вид. Численность населения Земли. Государства на политической карте мира | 1 | Человечество - единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек - часть биосферы | Знать: численность населения Земли, основные расы. Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и планирование уроков географии для 6 класса.
Рабочая программа для 6 класса по географии по учебнику О.А Климановой "Землеведение",2010 год.( 1 час в неделю,за год 34 часа)...
Рабочая программа элективного курса по географии для 10 класса «Роль географии в познании мира»
Целью изучения данного курса является формирование целостного представления о комплексе географических наук и их тесных взаимосвязей с другими науками, обозначение роли географии в современном мире ка...
Рабочая программа линии УМК «Сферы. География» для 5 класса "Географйия .Планета Земля" автор А.А.Лобджанидзе и КТП
Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику "География .Планета Земля " автора Лобджанидзе А.А. и КТП к ней...
Рабочая программа элективного курса по географии для 9 класса «География человеческой деятельности»
Рабочая программа элективного курса по географии для 9 класса «География человеческой деятельности»...
Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 класс География. Современный мир.
Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 классГеография. Современный мир....
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5 класса "Практическая география"
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5 класса "Практическая география" знакомит учеников с географическими профессями через эксперименты и простые опыты в рамках внеуро...
Рабочая программа учебного курса по географии для 6 класса «За страницами учебника географии»
Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время. Внеклассная работа способствует улучшению у...